Запах выхлопа дизеля – Автоклуб Hyundai ix35

Какие характерные запахи из выхлопной трубы говорят о неисправностях дизельного двигателя

 Вариант 1 – дым белый, запах дизельного топлива 

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля – и уж точно не более напрягает.

Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом – это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там – отсюда и «туманность», и запах.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

zapah 4

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным – это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле – пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак – при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов – только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл – стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

zapah 5

 Вариант 2 – дым чёрный, запаха нет 

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым – самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

 zapah 6

 Вариант 3 – дым сизый, запах гари 

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы. 

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла. 

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя – в том числе, за счёт масляного голодания.

zapah 7

 Вариант 4 – дым сизый, запах едкий, удушливый 

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина – неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок – не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть – и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

zapah 8

Итого

Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких – клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля – всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более – чёрным или сизым дымом – пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, Дизель, Форсунки, ТНВД

Запах выхлопа дизеля

Вопросы по работе систем автомобиля и его агрегатов. Обсуждение проблем, возникшие в ходе его эксплуатации.

Myers Активный участник
Активный участник Сообщения: 124 Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 04:14 Настоящее имя: Михаил Местоположение: Хабаровск Автомобиль: Tucson CRDI 2.0 2011 Регион регистрации авто: 27 Хабаровский край  Благодарил (а): 5 раз

Запах выхлопа дизеля

#1

Сообщение Myers » 07 дек 2016, 04:18

Всем привет. Беспокоит запах выхлопа дизельного 184 сильного двигателя. Запах несильно резкий но достаточно противный. В основном доставляет дискомфорт при высадке/посадке пассажиров – при открытии двери попадает в салон, также некомфортно подходить к багажнику, доставать вещи. Про парковку в гараже говорить не буду(. Ощущение, что он есть всегда. Я знал, что дизельные авто пахнут, но не думал, что так сильно, что летом то будет – не открыть окно? Присадок не заливаю, стиль езды разный. У кого дизель ребят отпишитесь. Не встречал на других авто подобного запаха. Авто не дымит. Пробег 65 000.

:(

PS Тему про запах в салоне прочитал, у меня во время движения в салоне запаха нет.

pesec Активный участник
Активный участник Сообщения: 366 Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:22 Настоящее имя: Николай Местоположение: Тюмень Автомобиль: IX35 CRDi White, чип labofspeed, пружины +25 Регион регистрации авто: 72 Тюменская область  День рождения (покупки) авто: 20.05.2013 Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 61 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#2

Сообщение pesec » 07 дек 2016, 06:49

Есть такое неудобство, но сильно не досаждает. Даже в закрытом паркинге. Иногда если только ветром в багажник задувает. Летом значительно меньше ощущается.

Аватара пользователя

2side Очень активный участник
Очень активный участник Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 05 янв 2014, 23:51 Настоящее имя: Екатерина Местоположение: МО Автомобиль: ix35, 184 Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область  Благодарил (а): 245 раз Поблагодарили: 441 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#3

Сообщение 2side » 07 дек 2016, 07:50

Странно, вроде дизель сильно не пахнет. Я когда завожу рядом с бензинами, так от них сильнее воняет. Иногда появляется запах паленого, но это прожиг сажевого, воняет минут 10. Если у Вас постоянно, без перерыва, то, видимо, что-то не так со сгоранием..

:?

А какого рода запах? Соляркой пахнет, папленым или кислым?

Изображение

Не думай.

Думаешь – не говори.

Думаешь и говоришь – не пиши.

Думаешь, говоришь и пишешь – не подписывай.

Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь – не удивляйся.

Аватара пользователя

RomashkuS Активный участник
Активный участник Сообщения: 732 Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:29 Настоящее имя: Mария Местоположение: Москва Автомобиль: Hyundai ix35 2,0 4WD CRDi‎ Travel Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва  День рождения (покупки) авто: 12.04.2014 Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 58 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#4

Сообщение RomashkuS » 07 дек 2016, 08:24

Только если ветер дует со стороны выхлопной трубы или если открыть багажник, тогда да в салон немного тянет. Но не критично. На другой машине евро3 воняло больше, чем сейчас с евро5.

Изображение
원숭이도 나무에서 떨어진다
Аватара пользователя

Warg Бывалый
Бывалый Сообщения: 1320 Зарегистрирован: 22 янв 2014, 09:52 Настоящее имя: Сергей Местоположение: Москва Автомобиль: Был Hyundai ix 35 2.0 4WD CRDI 184 hp+chip Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва  День рождения (покупки) авто: 0-10-2013 Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 186 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#5

Сообщение Warg » 07 дек 2016, 09:45

Myers писал(а):

Всем привет. Беспокоит запах выхлопа дизельного 184 сильного двигателя. Запах несильно резкий но достаточно противный. В основном доставляет дискомфорт при высадке/посадке пассажиров – при открытии двери попадает в салон, также некомфортно подходить к багажнику, доставать вещи. Про парковку в гараже говорить не буду(. Ощущение, что он есть всегда. Я знал, что дизельные авто пахнут, но не думал, что так сильно, что летом то будет – не открыть окно? Присадок не заливаю, стиль езды разный. У кого дизель ребят отпишитесь. Не встречал на других авто подобного запаха. Авто не дымит. Пробег 65 000.

:(

PS Тему про запах в салоне прочитал, у меня во время движения в салоне запаха нет.

Этот запах идёт на не прогретой машине? Егр и сажевый на месте? У меня только когда холодный двигатель пахнет неприятно, но когда он прогреется запаха практически нет.

Myers Активный участник
Активный участник Сообщения: 124 Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 04:14 Настоящее имя: Михаил Местоположение: Хабаровск Автомобиль: Tucson CRDI 2.0 2011 Регион регистрации авто: 27 Хабаровский край  Благодарил (а): 5 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#6

Сообщение Myers » 07 дек 2016, 09:51

2side писал(а):А какого рода запах? Соляркой пахнет, папленым или кислым?

Сложно описать, до этого дизеля не было, но “принюхивался” к другим авто- не чувствовал такого. Пахнет не дизелем это точно. Продуктом горения, как может топят чем то. Смущает что это постоянно и почему у других такого нет

:(

Myers Активный участник
Активный участник Сообщения: 124 Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 04:14 Настоящее имя: Михаил Местоположение: Хабаровск Автомобиль: Tucson CRDI 2.0 2011 Регион регистрации авто: 27 Хабаровский край  Благодарил (а): 5 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#7

Сообщение Myers » 07 дек 2016, 09:58

Warg писал(а):Этот запах идёт на не прогретой машине? Егр и сажевый на месте? У меня только когда холодный двигатель пахнет неприятно, но когда он прогреется запаха практически нет.

Мне даже кажется наоборот на только заведенном сильно не пахнет. Прогреюсь мин 5 -1 0, проеду мин 5 и если открываю дверь то чувствуется. Про егр и сажевик не уверен, но думаю, что все на месте.

начальнег Очень активный участник
Очень активный участник Сообщения: 2714 Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16 Настоящее имя: Den Местоположение: Тюмень Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, 2011 …Сейчас KIA Sorento 2019 Prestige белый АКПП 4 ВезДе Регион регистрации авто: 72 Тюменская область  Откуда: оттуда Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 287 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#8

Сообщение начальнег » 07 дек 2016, 10:37

2side писал(а):

Странно, вроде дизель сильно не пахнет. Я когда завожу рядом с бензинами, так от них сильнее воняет. Иногда появляется запах паленого, но это прожиг сажевого, воняет минут 10. Если у Вас постоянно, без перерыва, то, видимо, что-то не так со сгоранием..

:?

ВСЕ без исключения дизельные авто вонючие по сравнению с бензиновыми двигателями.

А то что бензин вонючее дизеля – это у вас самовнушение, такого никогда не было и уверяю вас, что не будет.

Солярка при сгорании дает больше ароматических запахов и копоти в отличие от бензина. Связано это с тем что солярка это тяжелое топливо – грубо говоря все амно, что остается после производства бензина.

Это все равно что употреблять чистую родниковую воду (бензин) или воду из болота (соляра)

Трактор он и в африке трактор.

Аватара пользователя

2side Очень активный участник
Очень активный участник Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 05 янв 2014, 23:51 Настоящее имя: Екатерина Местоположение: МО Автомобиль: ix35, 184 Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область  Благодарил (а): 245 раз Поблагодарили: 441 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#9

Сообщение 2side » 07 дек 2016, 10:52

начальнег писал(а):А то что бензин вонючее дизеля – это у вас самовнушение

Ну тут сложно спорить, все-таки это субъективное мнение) При одновременном пуске, мне кажется, что пахнет сильнее бензиновый выхлоп, по мере прогрева запах бензина уходит быстрее, чем дизеля. Второй попахивает и после выхода на рабочие температуры, но запах у него не неприятный, немного сладковатый, дым почти прозрачный, не коптит. Я не говорю, что запаха нет совсем, но вот то, что у автора темы прям воняет – мне кажется это не совсем норма. Хотя, у него в подписи город Хабаровск, вдруг там ппц морозы и поэтому запах сильнее

:?

Изображение

Не думай.

Думаешь – не говори.

Думаешь и говоришь – не пиши.

Думаешь, говоришь и пишешь – не подписывай.

Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь – не удивляйся.

Vovan K Мега активный участник
Мега активный участник Сообщения: 5114 Зарегистрирован: 24 сен 2014, 15:20 Настоящее имя: Владимир Местоположение: СПБ – Тамбов Автомобиль: i40 АКПП Limited Edition Универсал Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург  День рождения (покупки) авто: 20.08.2017 Благодарил (а): 137 раз Поблагодарили: 374 раза Контактная информация:

Re: Запах выхлопа дизеля

#10

Сообщение Vovan K » 07 дек 2016, 10:55

2side писал(а):Ну тут сложно спорить, все-таки это субъективное мнение) При одновременном пуске, мне кажется, что пахнет сильнее бензиновый выхлоп

Зависит еще какой бензин и какая соляра,а так у меня бензин и запаха нет (сильного-противного),что на холодную и на прогретом

Аватара пользователя

RomashkuS Активный участник
Активный участник Сообщения: 732 Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:29 Настоящее имя: Mария Местоположение: Москва Автомобиль: Hyundai ix35 2,0 4WD CRDi‎ Travel Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва  День рождения (покупки) авто: 12.04.2014 Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 58 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#11

Сообщение RomashkuS » 07 дек 2016, 10:56

начальнег писал(а):
2side писал(а):

Странно, вроде дизель сильно не пахнет. Я когда завожу рядом с бензинами, так от них сильнее воняет. Иногда появляется запах паленого, но это прожиг сажевого, воняет минут 10. Если у Вас постоянно, без перерыва, то, видимо, что-то не так со сгоранием..

:?

ВСЕ без исключения дизельные авто вонючие по сравнению с бензиновыми двигателями.

А то что бензин вонючее дизеля – это у вас самовнушение, такого никогда не было и уверяю вас, что не будет.

Солярка при сгорании дает больше ароматических запахов и копоти в отличие от бензина. Связано это с тем что солярка это тяжелое топливо – грубо говоря все амно, что остается после производства бензина.

Это все равно что употреблять чистую родниковую воду (бензин) или воду из болота (соляра)

Трактор он и в африке трактор.

Дизели шумнее, вонючее… Вы наверное рядом с коммерческим транспортом евро1-евро2 обитаете.

:)

Современные дизели не такие уж и вонючие. Экологи постарались.

Изображение
원숭이도 나무에서 떨어진다
Аватара пользователя

2side Очень активный участник
Очень активный участник Сообщения: 2704 Зарегистрирован: 05 янв 2014, 23:51 Настоящее имя: Екатерина Местоположение: МО Автомобиль: ix35, 184 Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область  Благодарил (а): 245 раз Поблагодарили: 441 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#12

Сообщение 2side » 07 дек 2016, 11:09

RomashkuS писал(а):Современные дизели не такие уж и вонючие

:yes:

если от нашего дизеля сильно пахнет, значит что-то с дизелем не так)

шумнее бензина – да, сложно отрицать, хотя если стоит в сугробе, то вообще не слышно, если не ДХО, хрен найдешь

:D

У меня было похоже с подогревателем: воняло, очень противно, захлебывалось топливом, НО при этом было много белого дыма. А тут пахнет, но не дымит… Может промазывали чем-то днище, вот и прогорает? На новой такое было, много разных запахов, пока не прогорел окончательно весь выхлопной тракт, это после 2000-3000 км пробега, но тут 65000… ТО-4 проходили? Может правда снизу чем-то смазали? Вот и “тянет” при прогреве.

Изображение

Не думай.

Думаешь – не говори.

Думаешь и говоришь – не пиши.

Думаешь, говоришь и пишешь – не подписывай.

Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь – не удивляйся.

начальнег Очень активный участник
Очень активный участник Сообщения: 2714 Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16 Настоящее имя: Den Местоположение: Тюмень Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, 2011 …Сейчас KIA Sorento 2019 Prestige белый АКПП 4 ВезДе Регион регистрации авто: 72 Тюменская область  Откуда: оттуда Благодарил (а): 45 раз Поблагодарили: 287 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#13

Сообщение начальнег » 07 дек 2016, 11:14

да да да ….

Экологи это маркетологи с ВАГ и прочие с ними под дуду??? ну там дизельгейт в полном разгаре….В Гейропе ушлых чуваков пруд пруди, им в уши и вливают.

Не воняющих и не чернящих дизелей не бывает. Вся гадость вылетает рано или поздно в трубу и далее на свет божий.

А по теме, к примеру, брал одно время на какой то фиг пойми заправке бенз в канистру для бензопилы и мотокультиватора, вонял и сам бензин ацетоном и выхлоп был едкий до жути, стал брать на газпроме или Роснефти – стало не так вонять, да и бензин получше пахнет, и точно не ацетоном.

Может ТСу для начала заправку попробовать сменить?

P.S. ОООооо оказывается и не шумнее бензинки дизель. ну тут тогда все понятно ….

Аватара пользователя

RomashkuS Активный участник
Активный участник Сообщения: 732 Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:29 Настоящее имя: Mария Местоположение: Москва Автомобиль: Hyundai ix35 2,0 4WD CRDi‎ Travel Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва  День рождения (покупки) авто: 12.04.2014 Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 58 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#14

Сообщение RomashkuS » 07 дек 2016, 11:38

начальнег писал(а):
P.S. ОООооо оказывается и не шумнее бензинки дизель. ну тут тогда все понятно ….

Не говорила, что дизель тише бензинового двигателя. Но уж и не намного шумнее, чтобы это было такой трагедией.

:)

Изображение
원숭이도 나무에서 떨어진다

Myers Активный участник
Активный участник Сообщения: 124 Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 04:14 Настоящее имя: Михаил Местоположение: Хабаровск Автомобиль: Tucson CRDI 2.0 2011 Регион регистрации авто: 27 Хабаровский край  Благодарил (а): 5 раз

Re: Запах выхлопа дизеля

#15

Сообщение Myers » 20 янв 2017, 05:36

Отпишусь о темке. Поменял масло моторное, была проблема с фильтром(стоял не от этой модели, соответственно не фильтровал). Вообщем масло было темное, после замены запаха стало реально меньше и чувствуется не так сильно. Постараюсь позже еще раз поменять. Может промывку какую добавить? Получается масло попадало в цилиндр и горело? На холодную еще понятно, а на прогретом двигателе напрягает.

Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Откуда дым в дизельном двигателе?

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

zapah 1

Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением.

Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора. Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.

Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме
Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Черный дым

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упомянутыми выше последствиями.

Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя.

В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Итак, черный дым говорит нам про богатую смесь топлива. В свою очередь это тянет за собой сбои в системе питания либо зажигания, или в неисправности управления впрыском топлива. Черный дым их выхлопной трубы является следствием неправильного сгорания горючей смеси. Его можно хорошо увидеть при дневном свете, будут видны маленькие частички сажи.

Сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Кстати, черный дым из выхлопной трубы зачастую сопровождается повышенным расходом бензина, а также повышается концентрация и токсичность выхлопных газов, двигатель работает не правильно – неустойчиво, он плохо заводиться, а также зачастую ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля. В карбюраторных двигателях, как уже писалось выше, неполадку вы можете узнать с этой статьи – богатая смесь топлива.

Черный дым из выхлопной трубы у инжекторных двигателей зачастую появляется из-за неисправности датчика кислорода, датчика расхода воздуха и др. Еще частой неисправностью при обогащенной смеси является негерметичность форсунок. Кстати, при не герметичности форсунок возможен гидроудар. Негерметичность форсунки слишком опасная вещь. Потому что, даже при не заведенном двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, и поршень не сможет подняться в мертвую точку.

Теперь поговорим про черный дым из выхлопной у дизельных двигателей. Причиной черного дыма может быть неисправность насоса высокого давления либо неправильный угол опережения впрыска. Для всех двигателей при обогащенной смеси характерны повышенный износ цилиндропоршневой группы. Это происходит за счет плохой смазки цилиндропоршневой группы, потому как избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндра.

Двигатель для вашего авто вы сможете подорбрать на нашем сайте

Причины черного дыма

Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:

  • Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
  • Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.Засорение топливных форсунок.
  • Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
  • Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
  • Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
  • «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.Залегли маслосъемные кольца
  • Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
  • Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
  • Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Почему дымит дизельный двигатель

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...