Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Замена прокладки гбц газель 402 Замена прокладки гбц газель 402 В связи с тем, что вопрос о ГАЗовских прокладках головки блока, их отличии и применяемости

Содержание

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

1-fit-300x239.jpg

2-fit-300x257.jpg

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

3-fit-300x251.jpg

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

11-fit-300x235.jpg

12-fit-293x280.jpg

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

13-fit-300x238.jpg

14-fit-300x238.jpg

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

16-fit-300x245.jpg

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

18-fit-300x235.jpg

19-fit-283x280.jpg

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Особенности замены прокладки головки блока цилиндров

При всех существующих нюансах технологии, связанных с особенностями устройства двигателя, вида прокладки

или болтов крепления, существуют общие правила. Правила, которые являются универсальными при замене

прокладки ГБЦ на любом автомобиле.

Мы не станем утомлять вас подробным описанием того, какой болт, и в какую сторону крутить. Все «хитрости» замены прокладки описаны в мануале именно к вашему типу двигателя. Читайте, прежде чем приступите к ремонту.

И, самое главное, нужно постараться выполнить все требования производителя, касающиеся сборки и разборки головки блока цилиндров

.

  • начало демонтажа происходит с маркером в руках. Отсоединяя всё навесное, особенно трубопроводы, не поленитесь и не надейтесь на память, пометьте всё. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки головки блока цилиндров. Собирать будет проще.
  • приобретая прокладку ГБЦ для замены, не забудьте убедиться в том, что её свойства рассчитаны именно на ту силу крутящего момента, которую прописывает производитель двигателя для затяжки болтов крепления ГБЦ;
  • перед тем, как начать раскручивать болты крепления, необходимо тщательно очистить от маслянистого налета. Срыв ключа со шлица грозит: травмой вам или срывом шлицов болта, и тогда без высверливания не обойтись;
  • болты крепления начинаем раскручивать с середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это делается для того, чтобы снять напряжение;
  • после того, как вы сняли ГБЦ и заменили прокладку, приступаем к обратной процедуре. Установка головкиблока
    должна происходить строго по направляющим втулкам, или по специальным пазам для центровки;
  • затяжка болтов крепления ГБЦ производится только с применением динамометрического ключа, по схеме, определенной производителем в мануале, и строго по параметрам затяжного момента.

1 альбом

2 видео

Добавить в альбом

куку

обновлён 10 месяцев назад

замена прокладки головки 402

Ремонт и доработки

Правила форума
– Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
– Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
– Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
– Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

замена прокладки головки 402

Сообщение сталинградец » 22 июн 2011 21:45

привет всем!собираюсь менять прокладку впервые.хотелось узнать у опытных людей с какими нюансами могу столкнутся, чтобы на грабли не наступить.

Аватара пользователя
сталинградец Фтыкающий   Сообщения: 14Зарегистрирован: 22 июн 2011 20:37Откуда: волгоград Ф.И.О.: зубарев павел леонидович Авто: газ 3110 402 1997

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 22 июн 2011 21:49

Главное снять головку. Сколько лет машинке? Раньше с двигателем что-то делали? На воде использовалась система охлаждения?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение МИША » 22 июн 2011 22:16

Главное при установке новой прокладки-удержаться от великого соблазна намазать её герметиком!

:girll: :rofl:

А вообще всё просто,отворачиваешь гбц, меняешь прокладку, приворачиваешь гбц. 402й это очень простой мотор.

:Y:

С невломенной уважухой.

Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

Аватара пользователя
МИША Серебряный ПУЛЯльщик   Сообщения: 5018Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:37Откуда: Н.Новгород Ф.И.О.: Журавлев Михаил Авто: Серебряная Пуля.

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение D]m@r[k » 22 июн 2011 22:30

Ага, мне тоже когда то это говорили…

:think_:

Он простой, если ты уже участвовал в его переборке вместе с опытным человеком. А мануал всех тонкостей его ремонта не откроет

Аватара пользователя
D]m@r[k Мясной король   Сообщения: 2849Зарегистрирован: 24 фев 2009 12:29Откуда: Дзержинск Ф.И.О.: Дмитрий Борисович Авто: ГАЗ 3110 402 (был),
Калина Sport 1.6 – тоже продал))

  • ICQ

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение МИША » 22 июн 2011 22:34

Он действительно простой. А из возможных засад вспомнил лишь одну-надо запастись довольно длинным воротком для отворачивания “штанов”, в остальном работа не сложная и делается часа за три-четыре с перекурами, и представляет из себя в основном монотонное кручение гаек.

С невломенной уважухой.

Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

Аватара пользователя
МИША Серебряный ПУЛЯльщик   Сообщения: 5018Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:37Откуда: Н.Новгород Ф.И.О.: Журавлев Михаил Авто: Серебряная Пуля.

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 22 июн 2011 22:37

Два стандартных длинных удлинителя от комплекта головок, плюс карданчик не помешает.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение Realist174 » 22 июн 2011 22:43

И ключ динамометрический заранее приготовить. Я когда первый раз делал, вспомнил про него когда движок был разобран, а до магазина ближайшего 15 км

:)

Изображение

Аватара пользователя
Realist174 Влился   Сообщения: 39Зарегистрирован: 10 июн 2011 11:20Откуда: Челябинск Ф.И.О.: Петров Петр Петрович Авто: ГАЗ 3102 Chrysler DOHC 2.4L 2007 г.в. Серебристый

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 22 июн 2011 22:46

После, как всё соберёшь, заведи, прогрей до рабочей температуры, дай остыть двигателю и сразу протягивай головку заново.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение Realist174 » 23 июн 2011 00:47

И еще. Если в системе карбюратора не разбираешься (какой шланг куда идет и откуда выходит), то лучше пометить заранее. Мелочь, а время потом сэкономит.

Изображение

Аватара пользователя
Realist174 Влился   Сообщения: 39Зарегистрирован: 10 июн 2011 11:20Откуда: Челябинск Ф.И.О.: Петров Петр Петрович Авто: ГАЗ 3102 Chrysler DOHC 2.4L 2007 г.в. Серебристый

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 23 июн 2011 06:14

Насоветуешь сейчас- человек действительно ломом воспользуется! Отрывать нужно осторожно. Ни в коем случае не применять большие усилия при помощи монтажек, отвёрток, между головкой и блоком. Иначе повредидь плоскость- придётся шлифовать. Когда головка оторвана (появилась щель), в эту щель лучше вставлять деревянные клинья с обеих сторон, подбивать равномерно и стараться подымать дальше. Но бывает, всё само собой хорошо происходит, то есть ГБЦ без этих мучений снимается.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение graff » 23 июн 2011 06:50

Да,несказанно повезет если сразу слезет

:)

У меня когда поршня меняли так гбц три дня пытались снять(точнее три вечера после работы). в общем удачи тебе,везения и терпения

:)

Аватара пользователя
graff Тот, кому на всё положить   Сообщения: 974Зарегистрирован: 16 июн 2011 09:19Откуда: НиНо Ф.И.О.: Афонин Максим Авто: газ 31029 (первая ласточка)
газ 3102 406i (папина)
газ 31105 “хрустик”

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 23 июн 2011 07:26

Не стоит пытаться задирать очень сильно ГБЦ за одну сторону- можно согнуть шпильки. Это приведёт к тому, что ГБЦ будет сниматься и в последствии ставиться гораздо труднее. В любом случае, стОит обратить внимание на состояние шпилек, чтобы не мучиться в последствии. В общем- удачи! Если возникнут трудности- подскажем.

:)

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение ГАЗ-21 » 23 июн 2011 07:46

Из-личного опыта. Никогда не покупаю “красивые” прокладки непонятного происхождения, беру обычные наши (кажется Егорьевского завода АТИ). Перед установкой мелкой шкуркой снимаю с ГБЦ и блока остатки старой прокладки, а новую протираю жирными от литола пальцами, чтобы она как-бы сырая стала. Это обеспечивает герметичность при сборке и сравнительную лёгкость при дальнейшем демонтаже. Кроме того желательно не путать местами штанги толкателей, не тянуть от души гайки крепления ГБЦ, а строго по мануалу, потом после прогрева или небольшого пробега контрольно протянуть. В остальном согласен – обычное кручение гаек.

:bye:

Аватара пользователя
ГАЗ-21 Освоился   Сообщения: 66Зарегистрирован: 01 июн 2011 13:42Откуда: Н.Новгород Ф.И.О.: Смирнов Алексей Александрович Авто: ГАЗ-21

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 23 июн 2011 07:57

Я обычно графитовыми смазками пользуюсь- они не дают пригореть прокладке, хоть она и обработана графитом, но литол и солидол делают своё дело.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение ГАЗ-21 » 23 июн 2011 08:05

+1 к графитовой смазке, без всяких сомнений она лучше. Но её может не оказаться под рукой, а покупать ради “чайной ложки” упаковку…, литол есть почти в каждом гараже – просто как вариант. С солидолом соглашусь, прикипает лучше выше перечисленных.

:)

Аватара пользователя
ГАЗ-21 Освоился   Сообщения: 66Зарегистрирован: 01 июн 2011 13:42Откуда: Н.Новгород Ф.И.О.: Смирнов Алексей Александрович Авто: ГАЗ-21

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 23 июн 2011 08:24

ШРБ, ШРУС продаются в небольших тюбиках. Всегда имею в запасе такой тюбик.

:)

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение сталинградец » 23 июн 2011 16:39

Огромнейшее спасибо!Думаю ГБЦ снимется легко,т.к движку капиталили,а потом он после небольшого пробега стоял 3 года не заводился.Головку после капиталки не протягивали.На выходных попробую,результат отпишу.Да,ещё диномометрический ключь обязателен, и сколько он стоит?

Аватара пользователя
сталинградец Фтыкающий   Сообщения: 14Зарегистрирован: 22 июн 2011 20:37Откуда: волгоград Ф.И.О.: зубарев павел леонидович Авто: газ 3110 402 1997

Re: замена прокладки головки 402

Сообщение serg6033 » 23 июн 2011 16:43

В магазине узнай. В каждом городе свои цены. Или попроси у знакомых, знакомых знакомых.

:xexe:

Думаю- понятно выразился.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16550Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Вернуться в Техфорум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Читайте также: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.

Чрезмерное замасливание подкапотного пространства существенно увеличивает риск возникновения возгорания. При этом также ухудшается температурный режим работы двигателя из-за недостаточного охлаждения его поверхности. Попадание масла на датчики может привести к их выходу из строя. При сильной протечке будет постепенно падать уровень моторного масла в двигателе.

c4d4832d-95ed-43aa-82f9-2b6c22664eee.jpg

В каких случаях нужна замена

Конкретно замена прокладки ГБЦ гарантийного срока не имеет. Ресурс детали зависит от множества факторов — состояние двигателя, модели изделия, манеры езды. Поэтому прогар выявляется по симптомам, которые выскакивают в ходе ТО или периодических проверок.

Определяют износ манжеты по таким признакам:

  • перегрев мотора — увеличение температуры возникает неожиданно и резко, так как газы прорываются в систему охлаждения;
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке — сопровождается белым дымом из глушителя, что указывает на попадание антифриза в цилиндры, ведь порванная прокладка больше не закрывает промежуток между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения;
  • эмульсия, пена на масляном щупе — самое неприятное, так как в смазку попадает тосол, а образовавшуюся эмульсию потом бывает трудно выгнать из системы;
  • увеличение давления в патрубках системы охлаждения — это можно проверить рукой, шланги становятся чересчур твёрдыми;
  • потёки масла — следы автола можно заметить на стыке ГБЦ с блоком, что намекнёт на разрыв уплотнителя;
  • бурление антифриза — из-за прорыва резко поднимается температура антифриза;
  • нестабильная работа отопителя — прорывающиеся выхлопные газы нарушают работу теплообменника, снижая эффективность печки;
  • белый дым из подкапотного отсека.

Определение износа манжеты

С пробитой манжетой головки блока ездить можно, но крайне нежелательно. А лучше всего — быстро доехать до автосервиса или гаража для ремонта. Дело в том, что последствия неполадки могут оказаться самыми плачевными. Например, может возникнуть гидроудар, если через повреждённое место прокладки будет подаваться большой объём хладагента. Он накопится в камере сгорания. Поршень, выполняя поступательное-возвратное движение, столкнётся с несжимаемой жидкостью. Капремонт в данном случае считается удачным стечением обстоятельств, так как случается и хуже. Это когда шатун пробивает стенку блока цилиндров. Тут уже мотор надо выбрасывать, так как ещё ломается картер, коленвал, загибает шатуны и повреждает поршня.

Да и зачем рисковать, если на прокладку ГБЦ цена низкая. Стоимость проведения капитального ремонта двигателя куда выше. В среднем на СТО за услугу замены уплотнителя просят не больше 8 тыс. рублей. А если осуществить работу самостоятельно, платить надо будет только за новую манжету — всего 100-1500 рублей. Такой разброс стоимости вызван типами запчастей, которых бывает несколько.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:

1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:

  • Безасбестовые – данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.
Замена прокладки ГБЦ своими руками

Безасбестовые прокладки ГБЦ

  • Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны.  Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.
Замена прокладки ГБЦ своими руками

Асбестовые прокладки ГБЦ

2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Металлическая прокладка ГБЦ

Замена прокладки гбц газель 402

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 1:16 am

Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком — он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц — жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно «слабых» не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне — все очень даже нормально. Но почему то — не работает как надо ))

Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит «танчик» газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого — ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана — это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой — сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный «протяг» 14 кг — есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.

Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.

  • Добавленные276
  • Загруженные199

2:57

Артем Качер – Люби Меня ¦ Official Video.mp4
Руслан Пироженко

64 просмотрадва года назад

4:18

Егор Крид – Миллион алых роз (премьера клипа, 2018).mp4
Руслан Пироженко

17 просмотровтри года назад

3:57

VAVAN – Вредная привычка (премьера клипа 2018) (0+).mp4
Руслан Пироженко

8 просмотровтри года назад

3:57

VAVAN – Вредная привычка (премьера клипа 2018) (0+).mp4
Руслан Пироженко

51 просмотртри года назад

22:40

ника 2018.mp4
Руслан Пироженко

6 просмотровтри года назад

4:00

1
Руслан Пироженко

29 просмотровтри года назад

4:47

3
Руслан Пироженко

27 просмотровтри года назад

4:14

Полина Гагарина – Я тебя не прощу никогда
Руслан Пироженко

5 просмотровтри года назад

3:59

Полина Гагарина – Спектакль окончен
Руслан Пироженко

5 просмотровтри года назад

2:03

SELF DRiVING ROBOT ATTEMPTS to beat Valentino Rossi (MotoGP Champion)
Руслан Пироженко

20 просмотровтри года назад

1:36

Introducing Handle
Руслан Пироженко

12 просмотровтри года назад

4:08

Летающую ванну смастерили два изобретателя из Германии
Руслан Пироженко

20 просмотровтри года назад

3:15

ZippO – Падай (2018).mp4
Руслан Пироженко

21 просмотртри года назад

3:46

Поль Мариа – Душа на двоих.mp4
Руслан Пироженко

17 просмотровтри года назад

4:05

Aligator Feat. Talal – Agmal Hayaa (Beautiful Life).mp4
Руслан Пироженко

732 просмотратри года назад

4:22

Aligator Feat. Daniel Kandi “The Perfect Match“[1].mp4
Руслан Пироженко

3 просмотратри года назад

3:46

Dramma – МиМиМи (2017) Video Clip.mp4
Руслан Пироженко

20 просмотровтри года назад

3:28

GRIVINA – За тобой.mp4
Руслан Пироженко

58 просмотровтри года назад

3:04

GRIVINA – Я хочу (IZZAMUZZIC Remix) VIDEO 2017.mp4
Руслан Пироженко

38 просмотровтри года назад

5:19

три желания.mp4
Руслан Пироженко

6 просмотровтри года назад

3:36

Shodi ft Артурик – Три желания (Молодой король).mp4
Руслан Пироженко

48 просмотровтри года назад

3:36

Shodi ft Артурик – Три желания (Молодой король).mp4
Руслан Пироженко

851 просмотртри года назад

3:42

Ademi – Жалғыз сен.mp4
Руслан Пироженко

13 просмотровтри года назад

3:42

Ademi – Жалғыз сен.mp4
Руслан Пироженко

5 просмотровтри года назад

4:50

М2 FRESH. Бамбинтон – Зая.mp4
Руслан Пироженко

31 просмотртри года назад

2:58

Юлия Думанская – Двічі в одну річку не війдеш
Руслан Пироженко

22 просмотратри года назад

3:23

Юлія Думанська “ЗАКОХАНА“
Руслан Пироженко

1107 просмотровтри года назад

Показать ещё

1:36

Никому никогда..
Станислав Кураж

9002778 просмотровдва года назад

2:57

Артем Качер – Люби Меня ¦ Official Video.mp4
Руслан Пироженко

64 просмотрадва года назад

4:18

Егор Крид – Миллион алых роз (премьера клипа, 2018).mp4
Руслан Пироженко

17 просмотровтри года назад

3:57

VAVAN – Вредная привычка (премьера клипа 2018) (0+).mp4
Руслан Пироженко

8 просмотровтри года назад

3:57

VAVAN – Вредная привычка (премьера клипа 2018) (0+).mp4
Руслан Пироженко

51 просмотртри года назад

22:40

ника 2018.mp4
Руслан Пироженко

6 просмотровтри года назад

4:00

1
Руслан Пироженко

29 просмотровтри года назад

4:47

3
Руслан Пироженко

27 просмотровтри года назад

4:14

Полина Гагарина – Я тебя не прощу никогда
Руслан Пироженко

5 просмотровтри года назад

3:59

Полина Гагарина – Спектакль окончен
Руслан Пироженко

5 просмотровтри года назад

2:03

SELF DRiVING ROBOT ATTEMPTS to beat Valentino Rossi (MotoGP Champion)
Руслан Пироженко

20 просмотровтри года назад

1:36

Introducing Handle
Руслан Пироженко

12 просмотровтри года назад

4:08

Летающую ванну смастерили два изобретателя из Германии
Руслан Пироженко

20 просмотровтри года назад

3:15

ZippO – Падай (2018).mp4
Руслан Пироженко

21 просмотртри года назад

3:46

Поль Мариа – Душа на двоих.mp4
Руслан Пироженко

17 просмотровтри года назад

4:05

Aligator Feat. Talal – Agmal Hayaa (Beautiful Life).mp4
Руслан Пироженко

732 просмотратри года назад

4:22

Aligator Feat. Daniel Kandi “The Perfect Match“[1].mp4
Руслан Пироженко

3 просмотратри года назад

3:46

Dramma – МиМиМи (2017) Video Clip.mp4
Руслан Пироженко

20 просмотровтри года назад

3:28

GRIVINA – За тобой.mp4
Руслан Пироженко

58 просмотровтри года назад

3:04

GRIVINA – Я хочу (IZZAMUZZIC Remix) VIDEO 2017.mp4
Руслан Пироженко

38 просмотровтри года назад

5:19

три желания.mp4
Руслан Пироженко

6 просмотровтри года назад

3:36

Shodi ft Артурик – Три желания (Молодой король).mp4
Руслан Пироженко

48 просмотровтри года назад

3:36

Shodi ft Артурик – Три желания (Молодой король).mp4
Руслан Пироженко

851 просмотртри года назад

3:42

Ademi – Жалғыз сен.mp4
Руслан Пироженко

13 просмотровтри года назад

3:42

Ademi – Жалғыз сен.mp4
Руслан Пироженко

5 просмотровтри года назад

4:50

М2 FRESH. Бамбинтон – Зая.mp4
Руслан Пироженко

31 просмотртри года назад

Показать ещё

Просьба подсказать установке головки блока на 402 двигатель

поддержу всех про динамометр и схему затяжки прокладку брать с полоской герметика; то что иногда называют «графитовыми» — по воспоминаниям — редкий отстой. Лет . пятнадцать назад сам менял такие каждые две-три тыщи ;(

дополнительно стоит убедиться, что прокладка именно под 402 двигатель — есть очень похожие от 24 или УМЗ с чуть разной конфигурацией каналов для ОЖ.

и, да, проверить выступание гильз и м.б. перекос гильзы в блоке.

с протяжкой имеет смысл чуть отойти от мануала: поставил — протянул — завёл — прогрел — дал остыть — дотянул. Вообще-то прокладка силтьно проминается и затяжка снижается на первых циклах прогрева; сильнее всего на самом первом. Поэтом считай что первую пару тыщ до протяжки ездишь с несколько прослабленной прокладкой; так что подтянуть после первого прогрева имеет явный смысл.

В чём вопрос: «как сделать правильно?» или «почему не выходит неправильно?»?

> По факту: все время летит прокладка,я снимаю головку,мне ее шлифуют,ставлю обратно,через примерно 200 км протягиваю > Правда без динамометрического ключа но аккуратно,крест накрест.

1. «Все время . мне ее шлифуют» — где, кто, в одном и том же месте или в разных? Может шлифуют криво? 2. По мануалу протягивать надо через 500 и 2000 км. Но это при «идеальном» движке, на деле лучше протягивать 2-4 раза с перерывом в несколько часов ещё ДО полной сборки и запуска двигателя. И, само собой, не просто «аккуратно», а таки динамометрическим ключом, соблюдая момент по инструкции (83-90 Н∙м), и не сразу, а сначала моментом порядка 60 (все). И ещё хитрость: если затягивать насухую, то при остановке гайки она «прирастает» к резьбе и шайбе, чтобы затем стронуть её с места, нужен заметно больший момент, чем для плавного доворота, в результате можно не дотянуть (или перетянуть), поэтому полезно смазать маслом резьбу слегка, а шайбу погуще. 3. Даже на СТО мотористы не склонны делать по инструкции, затягивают «сразу посильнее, чтоб потом не протягивать», но физику не обманешь, от затяжки «посильнее» в алюминиевом блоке натяг только быстрее ослабевает, ещё и резьбу легко сорвать. Так что момент превышать не стоит, лучше не лениться и протянуть несколько раз.

4. Правильный порядок затяжки гаек (как в книжке, перёд справа):

5. Кроме правильной протяжки головы надо ещё и клапана регулировать каждый раз. Неправильная регулировка тоже может приводить к локальному перегреву ГБЦ и её искривлению.

Уверен что вся проблема в протяжке головы от руки Без динамометрического ключа и в несоблюдении последовательности протяжки.

Еще вопрос. Пробивает прокладку все время в одном и том же месте или в разных? Возможно, дело не только в поверхности головы, но и блока — его как то оценивали на плоскость? Еще у 402 мотора если мне не изменяет память

Возьмите динамометрический ключ и схему из мануала И все получится

Ps схема протяжки: расходящаяся спираль, а не непонятно к чему крест на крест )

источник

Ремонт ГБЦ

Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:

th_capital025.jpg

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

th_capital031.jpg

Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:

th_capital017.jpg

Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова. Но пройдясь по всем втулкам развёрткой 9,01 мм люфта не обнаружил. Более того, в некоторых втулках исхитрился даже что-то соскрести. Настоятельно рекомендую перед развёртыванием заменённых втулок потренироваться на нескольких подопытных втулках, потому что это не так просто, как кажется. Также напомню, что развёртывать необходимо строго руками, без какого либо электрического инструмента. Справедливости ради следует отметить, что в одной из втулок износ небольшой был, то есть после равёртки идеального зеркала не получилось, но пятно было небольшое и в середине и значительного люфта клапана не было. Так что я решил не перевтуливать. Помимо экономии времени и нервов неперевтуливание также значительно облегчает прирезание сёдел, так как ось не смещается.

Следующий этап ремонта ГБЦ – прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же нарезал все 3, отчего и клапан должен плотнее закрываться и газообмен должен улучшиться. Немало был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ змз 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались быстро и легко. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтобы она после притирки увеличилась до положенных 1.5 мм.

Следующим этапом является притирка клапанов – это самый нудный этап. Я особо не заморачивался по поводу проверки соляркой и т.д. оценивал визуально по ровному рисунку по окружности седла. Не забываем подписывать клапана, чтобы не перепутать при сборке.

Также для улучшения газораспределения сточил ступеньки у сёдел клапанов:

th_capital032.jpg

В завершение ремонта ГБЦ напрессовываем новые маслосъёмные колпачки при помощи оправки. ВАЖНО! Перед напрессовкой МСК оденьте нижние тарелки клапанов, потом они не налезут

Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402. Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов. Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

bez-imeni-1-20.jpg

  1. Причины проведения капитального ремонта
  2. Процесс капитального ремонта двигателя
  3. Демонтаж двигателя
  4. Диагностика неисправностей
  5. Расточка блока
  6. Ремонт коленчатого вала
  7. Ремонт головки блока
  8. Процесс сборки
  9. Обкатка
  10. Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
  11. Заключение

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

bez-imeni-1-21.jpg

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

bez-imeni-1-22.jpg

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

bez-imeni-1-23.jpg

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

  • сцепление;
  • крышка клапанов;
  • поддон;
  • ГБЦ;
  • помпы;
  • поршни;
  • коленвал.

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

bez-imeni-1-24.jpg

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

Варианты Размеры в мм
Новый 92
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

bez-imeni-1-25.jpg

Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Ремонтируют коленвал на станке, который находится в сервис-центре. Поэтому, если вы заметили, что коленчатый вал вашего двигателя поврежден, то не следует пытаться исправить проблему собственными руками.

bez-imeni-1-26.jpg

Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

Ремонт головки блока

Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

bez-imeni-1-27.jpg

  • клапаны впуска и выпуска;
  • направляющие втулки;
  • сальники;
  • распределительный вал.

Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

Процесс сборки

После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

bez-imeni-1-28.jpg

Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

  1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
  2. Поршни и шатуны соединяют.
  3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
  4. Ставят помпу и закрывают поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем делают балансировку с коленвалом.
  7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
  8. Ставят крышку клапанов.
  9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

После сборки проводят обкатку движка.

Обкатка

В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

bez-imeni-1-29.jpg

  1. Вручную накачивают горючее.
  2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
  3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
  5. Спустя семь минут опускают до 1200.
  6. Через две минуты глушат движок.

Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

bez-imeni-1-30.jpg

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Заключение

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками прост и легок. Главное следовать инструкции и делать все так, как написано в книге по эксплуатации или так, как скажет друг механик. Жизненный ресурс двигателя увеличится еще на 200 тысяч после «капиталки».

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
  2. Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.

2018-01-08_15-25-09.jpg

Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики

2018-01-08_15-39-30.jpg

Снятие ремня ГРМ

c0241a5f55565aabef6933d71a05556a.jpg

Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру

960-2-e1515416044890.jpg

Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии

960-3-e1515416102901.jpg

Поверхность ГБЦ очищается

960-4-e1515416150155.jpg

Установка новой прокладки ГБЦ

960-5.jpg

После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место

Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:

Замена прокладки на ВАЗ:

Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:

Замена прокладки на Honda Civic:

Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.

В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.

Стоимость замены прокладки ГБЦ

В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.

Замена прокладки ГБЦ в автомастерской будет стоить примерно от 4 000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше — 6 000 — 9 000 рублей.

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

4

(79.13%)

23

проголосовало

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.


Станция технического обслуживания

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...