Ямз 238 двигатель как уменьшить расход топлива

​Инструкция по регулировке ТНВД ЯМЗ 238 с фото и видео. Купить ТНВД ЯМЗ 238 вы можете на нашем сайте.

Тнвд ямз 238 помощь нужна!

Ребята всем привет.слишком большой расход топлива на Мазе 64229.движка турбовая ямз 238. Подскажите где и какой болтик подкрутить для уменьшения расхода топлива.может у кого схема есть где и какие болтики стоят?

  • камаз-53215донг янг 1406 камаз-53228хиаб 244

  • так причин то может и не в болтиках… форсунки и фильтр воздуха давно проверял? к топливщикам нормальным подойди.

    Последний раз редактировалось Маkедонский; 13.05.2014 в 18:40.

    Любишь кататься, люби и гаечки крутить….

  • как то общался с водителем такого, сказал пустой в 40 еле еле, с грузом под 50. а у вас?

    Любишь кататься, люби и гаечки крутить….

  • У нас пустой 45-50. Коллектора сухие,дыма нет.зажигание выставили на 15 градусов,по вспрыску.там моторист какой то болтик накрутил что бы турбина на 1200 об срабатывала.а где там что я не знаю.едет водитель с диким пережегом.а что крутить не знает.

  • интересует два момента: дымность и тяга.

  • Сообщение от

    xxxалексейxxx Посмотреть сообщение

    Ребята всем привет.слишком большой расход топлива на Мазе 64229.движка турбовая ямз 238. Подскажите где и какой болтик подкрутить для уменьшения расхода топлива.может у кого схема есть где и какие болтики стоят?

    Могу предложить новый насос, всего 15 рубНажмите на изображение для увеличения.   Название: image.jpg  Просмотров: 1240  Размер: 159.2 Кб  ID: 4388871

  • Сообщение от

    xxxалексейxxx Посмотреть сообщение

    Ребята всем привет.слишком большой расход топлива на Мазе 64229.движка турбовая ямз 238. Подскажите где и какой болтик подкрутить для уменьшения расхода топлива.может у кого схема есть где и какие болтики стоят?

    здесь полистай всё о ЯМЗ (вопросы и ответы)

  • Сообщение от

    xxxалексейxxx Посмотреть сообщение

    У нас пустой 45-50. Коллектора сухие,дыма нет.зажигание выставили на 15 градусов,по вспрыску.там моторист какой то болтик накрутил что бы турбина на 1200 об срабатывала.а где там что я не знаю.едет водитель с диким пережегом.а что крутить не знает.

    точная модель двигателя? все буковки!

  • Сообщение от

    иваново Посмотреть сообщение

    Могу предложить новый насос, всего 15 руб

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: image.jpg  Просмотров: 1240  Размер: 159.2 Кб  ID: 4388871

    Я разве прошу насос?

  • Сообщение от

    Defender Посмотреть сообщение

    интересует два момента: дымность и тяга.

    Не дымит пустой,груза ещё не было после МО Торис та,тянет вроде лучше чем тянул

  • Сообщение от

    Евгений Анатольевич! Посмотреть сообщение

    точная модель двигателя? все буковки!

    Точную модель не знаю.супер МАЗ 64229 ямз 238 турбовый.родной двигатель,машина 94года.какие движки ставили тогда?

  • Сообщение от

    Евгений Анатольевич! Посмотреть сообщение

    точная модель двигателя? все буковки!

    А где посмотреть эти буковки?

  • выкрути на пол оборота винт ограничения макс оборотовХХ… (тот в который упирается рычаг при полностью нажатой педали газа)

  • Сообщение от

    xxxалексейxxx Посмотреть сообщение

    А где посмотреть эти буковки?

    на шильдике над валом привода тнвд… или справа от тнвд напротив регулятора. нижняя строка.

    Последний раз редактировалось Defender; 13.05.2014 в 23:58.

  • Сообщение от

    xxxалексейxxx Посмотреть сообщение

    У нас пустой 45-50. Коллектора сухие,дыма нет.зажигание выставили на 15 градусов,по вспрыску.там моторист какой то болтик накрутил что бы турбина на 1200 об срабатывала.а где там что я не знаю.едет водитель с диким пережегом.а что крутить не знает.

    Всегда было интересно – что там такое надо крутить, чтоб турбина срабатывала по хотению седока, а не от выхлопных газов?

    В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой растерять.

  • Сообщение от

    marat 1969 Посмотреть сообщение

    Всегда было интересно – что там такое надо крутить, чтоб турбина срабатывала по хотению седока, а не от выхлопных газов?

    да элементарно все… винт натяжения пружины корректора по наддуву… вот тока вопрос нахрена было его трогать???

  • Сообщение от

    Defender Посмотреть сообщение

    да элементарно все… винт натяжения пружины корректора по наддуву… вот тока вопрос нахрена было его трогать???

    Корректор корректором, но ведь турбина крутится от газов и на ней самой никаких регулировочных болтов и гаек нет. Я к тому, что “включение турбины при 1200” – неправильное выражение.

    В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой растерять.

  • Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы

    Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

    %D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%AF%D0%9C%D0%97-238-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B.jpg

    В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

    Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

    Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

    Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

    регулировка ТНВД ЯМЗ 238 для МАЗ

    Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

    Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

    регулируем ТНВД ЯМЗ 238 для МАЗ

    Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

    Топливный насос высокого давления ЯМЗ 238

    Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 в сборе. Насос расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод. Топливный насос высокого давления – восьмисекционный, по числу цилиндров двигателя. На двигатели устанавливаются топливные насосы высокого давления различных моделей, имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

    Топливный насос высокого давления модели 173

    Топливный насос высокого давления модели 173

    ТНВД ЯМЗ-238

    1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче. С топливным насосом в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.

    Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238

    Основные этапы работы топливного насоса:

    • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
    • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
    • Начинает работать вал кулачка.

    Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

    Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

    устройство ТНВД ЯМЗ

    Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

    Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

    С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

    Устройство ТНВД дизеля ЯМЗ-238

    Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе. Число секций равно числу цилиндров двигателя.

    Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

    Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

    1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый. В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно. Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции. Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17. Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку. От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса. Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи. Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5, входящей в зацепление с рейкой 16. Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.

    Демпферная муфта топливного насоса ЯМЗ-238

    Топливный насос высокого давления комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой. Демпферная муфта предназначена для защиты механизмов от разрушения. Она представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости. Вмятины на корпусе муфты выводят ее из строя.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...