Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле ланос

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Высокие обороты на холостом ходу Привет, коллеги-ланосоводы! Есть такая проблема… Почти с самого момента

Содержание

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Высокие обороты на холостом ходу

yRAAAgAxPuA-100.jpg

Привет, коллеги-ланосоводы! Есть такая проблема…

Почти с самого момента покупки Ланоса я стал периодически замечать повышенные обороты на холостом ходу. Бывает, стоишь на светофоре, а тахометр показывает странные 1500 об/мин. Старая-добрая перегазовка, как правило, не помогала. Со, временем, обороты самостоятельно возвращались к нужной отметке.

Пытался потом поискать информацию об этой проблеме в интернете, в частности, и на drive2.ru. Узнал, что эта проблема для Ланоса частая и связана со скрутками проводов в подкапотном пространстве. Не придал этой проблеме значения. Да и не сильно она меня напрягала.

Потом я установил ГБО, и проблема с высокими оборотами на ХХ снова напомнила о себе. Я было начал грешить на газ, но потом вспомнил, что и раньше на бензине было то же самое. Как мне показалось, подобные фокусы с оборотами случались после дождей. Опять же, я подумал, что куда-то попадает вода, что-то где-то замыкает, и от этого повышаются обороты. На всякий случай замазал герметиком то самое отверстие под правым креплением капота.

Сейчас в Ростове стоит на удивление сухая погода… Каково же было мое удивление, когда плавающие обороты снова появились! Теперь они сопровождали меня практически каждый день. Стрелка самопроизвольно брала и поднималась до 2000, 2500 об/мин. При перегазовке на некоторое время могла застревать на 3000-3500. На ВАЗ 21099 у меня была проблема — залипал трос дросселя. Приходилось его снизу вверх ногой давить. Но здесь другое, не трос.

Во время торможения двигателем (ПХХ) БК в таком случае показывал не 0.0, а другие цифры, то есть в режиме принудительного холостого хода топливо все равно подавалось, как если бы я газовал.

Еще одно открытие сделал. На грани фантастики. Несколько раз проверял. Стоишь, например, на светофоре, мотор орет, как резаный. Иной раз стыдно станет перед окружающими — заглушу мотор. Он глохнет. Через секунду примерно включаю зажигание (без стартера) — двигатель опять работает! Как такое может быть? Точно не помню, смотрел ли я при этом на тахометр. По-моему, да. Может, это что-то другое было — вентилятор, например. Но так громко он работать не может. Я вообще его шум сегодня впервые услышал, когда мы с человеком долго лазали под капотом при заведенном двигателе.

Сегодня чаша моего терпения лопнула. Опять 2500 оборотов, остановился на полпути, открыл капот и начал шевелить те самые скрутки. Никакого эффекта. Созвонился со знакомым инжекторщиком рассказал ему историю. Договорились о встрече.

По закону подлости, по пути к нему двигатель вел себя идеально в плане оборотов. Во время диагностики проблем не выявили. Со слов инжекторщика, все датчики работают, катализатор в норме, двигатель на газу работает так же, как на бензине. Сделал мне калибровку датчика положения коленвала, прочистил РХХ. «Вызвать» это явление еще раз нам не удалось. Я даже проехался по окрестностям — не помогло.

За диагностику человек берет 600 рублей. Так как проблема не была решена, но работа была проведена, сошлись на сумме 200 рублей.

В общем, вердикт такой. Если проблема повторится, я гляну на положение дроссельной заслонки по БК. Если показатель будет больше нуля, значит дело в ДПДЗ. Если будет ноль, то дело в чем-то другом. ЕГР, например. Хотя его инжекторщик тоже проверял.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Готов выслушать советы, подсказки и идеи на этот счет.

Источник

Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление

Владельцам карбюраторных автомобилей также знакома ситуация с плавающими оборотами коленчатого вала, но в конструкции таковых двигателей отсутствуют различные датчики, являющиеся исполнительными органами электронного блока управления. Этот блок отвечает за работу двигателя после его запуска, и регулировка оборотов холостого хода является одной из первостепенных задач.

Если нарушается работа двигателя, в любом ее исполнении, то ЭБУ немедленно реагирует. Для этого он принимает соответствующие меры по устранению возникающих неисправностей, подавая команды на органы управления. Одним из основных признаков возникновения скачкообразного вращения коленвала, является попадание избыточного количества воздуха в систему. Нарушение герметичности системы фиксируется соответствующими датчиками, передающими информацию на ЭБУ. Отсюда и появляются плавающие обороты:

  1. При избыточном количестве воздуха ЭБУ стремится подать больше бензина, впрыскиваемого в цилиндры через форсунки.
  2. Подача большой порции бензина отражается в виде увеличения оборотов коленчатого вала. При этом ЭБУ фиксирует повышение оборотов коленчатого вала, и стремится их уменьшить, так как «видит», что заслонка дросселя перекрыта.
  3. Для этого принимается решение снизить подачу топлива, от чего и происходит снижение частоты вращения коленчатого вала.

Попадание избыточного количества воздуха в систему (дроссельный узел) происходит разными способами, а итог такого явления — нестабильная работа мотора. Надо заметить, что нарушение герметичности впускного коллектора — это хотя и является основной причиной, но далеко не единственной. И во всех причинах разберемся в этом материале.

Неисправность регулятора ХХ на Ланосе — причина плавания оборотов

Теперь непосредственно о самих устройствах, на которые надо обратить внимание. Главной деталью, которая может стать причиной плавающих оборотов двигателя на Ланосе, является регулятор холостого хода. Хотя многие называют эту деталь датчиком, однако правильно ее именовать регулятором. Ведь конструктивно это устройство представляет собой шаговый электродвигатель, посредством которого происходит открытие и закрытие канала холостого хода. Через этот канал воздух в небольшом количестве подается к впускному коллектору, пока закрыта заслонка. Как только заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора, клапан регулятора перекрывает этот канал по команде от ЭБУ.

Регулятор ХХ на Ланосе

Если регулятор выходит из строя или начинает работать с перебоями, то наблюдаются признаки появления меняющейся частоты вращения коленвала на ХХ. Когда по команде ЭБУ клапан холостого хода не открывается на необходимое расстояние по причине его заклинивания, проявляется признак возрастания оборотов на холостом ходу. Если клапан заклинил в закрытом положении, то двигатель не запустится. При неисправности регулятора будет горечь «ЧЕК». Подача малого количества воздуха (при заклинивании игольчатого клапана в открытом положении) приводит к снижению оборотов. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, и чтобы он не заглох, ЭБУ подает команду на обогащение смеси, что влечет за собой повышение частоты вращения коленвала.

Далеко не всегда РХХ выходит из строя, так как гораздо чаще происходит засорение канала, игольчатого клапана и седла. Достаточно периодически очищать эти элементы, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя Шевроле и ДЭУ Ланос на холостом ходу. Если регулятор неисправен, то его следует заменить.

Высокие обороты двигателя Lanos Chevrolet Lanos

0.jpg

поднимаются обороты на холостых в диапозоне 1200 — 4000,но не постоянно.иногда,при включённой передачи,когда отпускаешь педаль акселлератора машина не тормозит,а продолжает движение. диагностика показала,что всё норм.,поменял датчик дроссельной заслонки,не прошло.машина едет и на бензине и на газу и всё выше перечисленное происходит при езде и на бензине и на газе.машина 2008 SX

13673.jpg

Обсуждали эту проблемму! Дело в том что под капотом на передней стенке находятся мозги с двумя большими штекерами!вот их нв заводе хохлы смазивают силиконовой смозкой,которая и даёт замыкания впоследствии! делаем так. снимаем разьёмы,смазиваем WD40,ждём 10 минут и воздухом из компрессора выдуваем всё грязь! устанавливаем всё наместо! вот и всё! хотя одной чистки будет скорее всего мало.Через некоторое время можно бедет ещё раз почистить!

21748.jpg

to amigo008: Поддерживаю, так же советую сюда заглянуть

17058.jpg

sergejxx: У меня машина заводится нормально,но работает на повышеных оборотах.Что это может быть ? #

Промойте и продуйте разъемы, как указано выше.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

pismo.jpg

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя

Еще причиной плавающих оборотов на Ланосе может быть масляный картер, в котором скапливаются газы при работе двигателя. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше объем картерных газов скапливается в системе. При увеличении количества газов, происходит их подача во впускной коллектор, где они используются для создания топливно-воздушной смеси.

Патрубок картерных газов на Ланосе

При загрязнении патрубка вентиляции картера или при его повреждении будет возникать плавание оборотов двигателя. Патрубок необходимо почистить или заменить, чтобы восстановить его пропускную способность.

Подсос воздуха в коллектор Ланос 1,5 — диагностика и ремонт

Так вот, одна из самых распространенных причин троения двигателя и плавающих холостых — подсос воздуха в задроссельное пространство или непосредственно во впускной коллектор.

Работает это на инжекторном 8-клапанном 1,5-литровом двигателе Дэу Ланос следующим образом. Как известно, всеми системами двигателя управляет электронный блок управления двигателем. Он, с помощью датчиков, отслеживает количество поступившего воздуха и топлива, но главное, контролирует пропорцию смеси и дозирует ее на впуске.

Нормальная пропорция воздуха и бензина для 1,5-литрового мотора Ланос — 14:1.

Соответственно, когда в коллектор поступает неучтенный воздух (которых не смог проконтролировать ЭБУ), смесь становится слишком бедной и обороты холостого хода могут упасть вплоть до 500 об/мин. Блок управления это тут же замечает и подает больше топлива. Естественно, обороты начинают расти даже до 1000-1300 об/мин.

ЭБУ рассматривает такую ситуацию как либо открытую заслонку, либо как неправильное положение регулятора холостого хода, который находится в дроссельном узле. Блок стремится урезать количество смеси, в результате чего обороты снова падают до 400-500 об/мин, так как подсос никуда не делся. Все начинается сначала — обороты «плавают», процесс зацикливается.

Нам остается вычислить место подсоса. Это можно сделать либо на слух, либо с помощью дымогенератора, что куда точнее покажет место подсоса воздуха.

дымогенератор

Либо с помощью струйки воды из пластиковой бутылки.

вода

В нашем случае проблема оказалась в прокладке впускного коллектора. Для Ланосов это проблема, поскольку найти качественную металло-паронитовую прокладку в каталогах запчастей Дэу сегодня сложновато. Как правило, торгуют дешевыми прокладками коллекторов из непонятного материала.

прокладка

Со временем такая прокладка прожимается и от высокой температуры головки блока просто прогорает, обеспечивая беспрепятственное поступление неочищенного воздуха прямо в канал головки.

прогар

Естественно, ни к чему хорошему это не приводит. Кроме нестабильных холостых оборотов, мы получаем еще и кучу мусора, пыли в цилиндрах, что совсем никуда не годится.

прогар

Поступаем следующим образом. Снимаем впускной коллектор, предварительно удалив дроссельный узел и все шланги. Коллектор можно не снимать полностью, тогда и дроссель снимать не нужно.

коллектор

Снимаем шланг от трубки вентиляции картера в штуцер головки блока.

патрубок

Убираем остатки старой прокладки и обезжириваем привалочные плоскости на головке и на самом коллекторе.

чистый коллектор

Берем новую прокладку. Хорошие дорогие прокладки покрыты слоем специальной антипригарной смазки, которая выглядит как грязь. Смывать или стирать этот слой ни в коем случае не нужно, потому что проблема повторится.

хорошая прокладка

Устанавливаем новую прокладку. Если прокладка плохого качества, как на сегодняшнем видео, она просто не установится на головку, поскольку не имеет эластичности. Она изначально жесткая, поэтому установить ее без повреждений не получится. Приходится резать, поскольку ее установке мешает трубка отвода картерных газов.

резать прокладку

Хорошая прокладка установится без проблем. Осталось установить на место коллектор, желательно использовать новые гайки и промазать резьбу на шпильках антипригарной смазкой.

патрубки

И еще одна болячка 8-клапанного мотора Дэу Ланос — тот самый угловой патрубок, соединяющий трубку отвода картерных газов и штуцер на головке. В процессе эксплуатации она часто лопается или перетирается.

шланг

Перед установкой очень важно ее проверить, иначе проблема появится снова.

обороты в норме

После сборки запускаем двигатель и убеждаемся, что под капотом ничего не сечет, а обороты холостого хода держатся в пределах 800 об/мин.

Почему плавают обороты холостого хода на Шевроле Ланос

plavaut-oboroti.jpg

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Зарубин.
Вопрос: плавают обороты холостого хода Шевроле Ланос, что делать?

Иногда замечаю что обороты холостого хода плавают. На холодную заводится нормально, стоит прогреться, то начинаются игры стрелки тахометра. Иногда обороты плавают в диапозоне 600-1200, Ланос хочет заглохнуть. Надоело уже подгазовывать на светофорах.

Молодежь на своих ТАЗах думает, что я гоняюсь с ними, и вечером в квартале небось рассказывает своим девкам как порвали гонщика на Ланосе. А я в это время думал, лишь бы не заглохнуть))

Почему на Шевроле Ланос плавают обороты

Многие владельцы Ланоса жалуются на то, что их авто подёргивается при движении или у него плавают обороты на холостом ходу. Точно определить причину такого подёргивания достаточно сложно.

gorodetskii-180x100-150x150.jpg

twitter.pnginstagram.pngyoutube.png

Некоторые говорят, что это может быть датчик холостого хода или свечи, а некоторые утверждают, что это фильтр топлива или бензонасос.

Первое что нужно сделать

proverka-provodov-650x173.jpg

Первым делом провода и свечи.

А также есть отзывы, что при замене высоковольтных проводов такие неприятности с плавающим холостым ходом прекращаются.

Для этого рекомендуется осмотреть все провода на авто и заменить те, которые обгорели на контактах. После этого проблема исчезает. На Ланос можно ставить провода на свечи от восьмёрки. Двигатель перестанет пинаться и обороты на холостом ходу придут в норму. Но также это будет заметно и на скорости.

provoda-napryjenia-650x338.jpg

Новые провода установлены.

Рекомендуется вместе с ВВ менять и свечи.

Проверка проводки

Болезнь наших Ланосов в том, что протирается провод косы проводов. Это легко диагностировать, как только у вас начали плавать обороты, необходимо открыть капот и пошевелить косу.

kosa-1-300x300.jpg kosa-1-300x300.jpg

kosa-3-300x300.jpg kosa-3-300x300.jpg

kosa-2-300x300.jpg kosa-2-300x300.jpg

Регулировка ДПДЗ

Может потребоваться регулировка ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). На картинке ниже показано, на каких проводах необходимо измерять напряжение. Напряжение должно быть в пределах 0,55-0,56 В.

dpdz-650x470.jpg

Видео о профилактике плавающих оборотов на Шевроле Ланос

оже сталкивался с такой проблемой. Поменял обгоревшие провода и в дагонку свечи новые купил и все теперь нормально.

Тоже обороты прыгали. Проверил ремень ГРМ — перескочил на зуб. Исправил, проблема решилась.

Я сталкивался с такой проблемой на инжекторной семёрке она то газовала то готова была заглохнуть Я заменил датчик холостого хода и все машина заработала отлично.

Источник

Датчик положения коленчатого вала на Ланосе — перебои в его работе приводят к скачкам ХХ

Одним из ключевых датчиков современных автомобилей является ДПКВ. Это датчик положения коленчатого вала, неисправность которого приводит к невозможности запуска двигателя. Однако эта деталь может не только полностью выйти из строя, не подавая признаков жизни, но еще и «клинить».

ДПКВ Ланос почему плавают обороты

Причинами того, что датчик начинает давать неправильные показания о положении коленчатого вала, является его загрязнение, повреждение корпуса, нарушение контактов и изоляции. В этом случае ЭБУ будет получать неточные показания, что непременно отразится на работе двигателя. При подозрениях на неисправность ДПКВ, необходимо проверить не только деталь, но еще и провода питания.

Еще на Ланосы устанавливаются датчики распредвала, которые предназначены для того, чтобы контролировать положение распределительного вала. Они являются вспомогательными элементами, и их неисправность также может косвенно повлиять на возникновение плавающих оборотов.

Это интересно! Далеко не всех автомобилях Ланос устанавливаются датчики распредвала, поэтому если деталь не предусмотрена с завода, то причина плавания оборотов заключается вовсе не в ее отсутствии.

Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала

В катушках формируется импульс высокого напряжения, который подается на свечи зажигания по бронепроводам. Причем подача импульсов осуществляется в соответствующий момент времени для каждого цилиндра.

Модуль зажигания Ланос

Если модуль выходит из строя (случается это в редких случаях), то кроме невозможности запуска двигателя, может наблюдаться возникновение плавания оборотов. Связано это зачастую с тем, что нарушается время подачи импульсов на свечи, что влечет за собой несвоевременное сжигание смеси. ЭБУ стремится выровнять зажигание, что в итоге проявляется в виде меняющейся частоты вращения коленчатого вала.

Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала

С течением времени заслонка дросселя покрывается нагаром, и не закрывается полностью при работе двигателя на холостом ходу. Подсос воздуха влечет за собой необходимость увеличения интервала открытия форсунок для подачи бензина, отчего возрастают обороты.

Заслонка дросселя

Еще причиной плавания оборотов может быть заедание заслонки в определенном положении, что случается при износе механического привода. Чтобы исключить эти причины, следует убедиться в исправности заслонки. Обязательно необходимо осуществлять ее регулярную очистку, для чего используется специальная жидкость для чистки карбюраторов.

Заслонка дросселя неисправность оборотов холостого хода на Ланосе

Это интересно! Со временем наблюдается износ заслонки, в результате чего она закрывается неплотно, и происходит подсос воздуха, от которого и возникают скачущие обороты двигателя.

Датчик температуры ОЖ на Ланос: причина плавающих и повышенных оборотов

В случае выхода из строя элемента, который отвечает за подачу информации о температуре двигателя контроллеру, могут возникнуть перебои в работе двигателя. К ним относятся:

  • плавающие обороты, что происходит зачастую в том случае, когда датчик начинает врать (т.е. показывает неправильное значение);
  • увеличение расхода топлива;
  • невозможность запуска двигателя (как правило, на горячую);
  • непредсказуемая работа вентилятора, так как в случае отсутствия сигнала от датчика, ЭБУ подает команду на включение вентилятора для охлаждения жидкости.

Плавают обороты из-за ДТОЖ

Убедитесь в том, что ДТОЖ исправен, что можно сделать, опираясь на эту инструкцию, и при необходимости выполните его замену, устранив на автомобиле плавающие обороты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...