Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Чтобы пожарная машина отработала полноценно положенный срок, постоянно надо проводить ее техническое обслуживание. Виды ТО пожарных автомобилей – это комплекс работ, которые выявляют неполадки деталей и узлов.

Содержание

Техническая документация пожарных автомобилей

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт транспортного средства

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

  • осуществления законного допуска ТС к передвижению по дорогам;
  • уменьшения количества хищений и неправомерных действий, совершенных с помощью автомобиля;
  • улучшения эффективности надзора над уплатой таможенных пошлин при ввозе транспорта на территорию РФ.

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Формуляр

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Эксплуатационная карта

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Внимание! Скачать образец эксплуатационной карты пожарной машины можно онлайн в формате «ворд» или «эксел».

Документ: Эксплуатационная карта пожарного автомобиля

Карточка учета работы автомобильной шины

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

  1. Марка и модель пожарной машины.
  2. Дата установки и снятия шины.
  3. Пробег шины (за месяц и за весь срок эксплуатации).
  4. Состояние шины.
  5. Причины снятия или ремонта.
  6. Подпись ответственного лица (водителя).

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

  • включение и выключение;
  • ремонтные работы по исправлению поломок;
  • хранение и списание.

Журнал учета технического обслуживания

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание Периодичность
ЕТО Ежедневно
ТО-1, ТО-2 Комплексно каждый день
Сезонное ТО Дважды в год
Проверка состояния электролита и шин 1 раз в 10 дней
Тест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата 1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Ремонт пожарных автомобилей

Журнал испытаний пожарно-технического оборудования

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

  1. Номер п/п.
  2. Инвентарный код.
  3. Величина нагрузки во время испытаний.
  4. Результаты.
  5. Подписи и расшифровки.

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

  1. После капитальных и текущих ремонтов.
  2. На новых автомобилях на предприятии-изготовителе.
  3. Во время обкатки присутствует старший водитель, руководитель отделения и начальник охраны.
  4. Обкатка проводится с учетом правил безопасности.
  5. Данные контрольных приборов, картеров, коробки мощности заносят в журнал испытаний.
  6. Обкатка проходит с соблюдением скорости не > 60 км/ч.

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Путевой лист

Путевой лист составляется старшим водителем или диспетчером. На бумаге должна стоять подпись руководителя ГПС.

Существует определенная форма составления путевого листа, которая зафиксирована в требованиях к техническим документам. Любое несоответствие приводит к недействительности документа.
Работа транспорта в выходные и праздники осуществляется только с допуска руководителя гарнизона (кроме выездов в режиме ЧС).

При оформлении путевого листа управляющий транспортным средством обязан расписаться в журнале выдачи и возврата документов. Бумага выдается на один день либо на все время командировки.
Если путевой лист утерян, проводится расследование. В качестве замены водитель получает новый документ с информацией об автомобиле.

После возвращения в гарнизон путевой лист передают в руки старшему водителю или начальнику охраны для отметки времени прибытия и проверки корректности заполнения.
Далее путевой лист попадает в бухгалтерию, где специалисты заполняют отчет о количестве израсходованных материалов, утверждают план на следующий месяц.

Журнал выдачи и возврата путевых листов

Составляется для подразделения на все виды транспорта. Журнал пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью и надежно хранят на протяжении 3 лет от последней отметки.

Этот документ позволяет:

  1. Контролировать быстроту, качество заполнения и выдачи путевых листов.
  2. Оперативно списывать и заказывать необходимые для работы автотранспорта материалы.

Каждое предприятие может самостоятельно решить, в какой форме будет вестись журнал. Обязательные пункты, которые должны быть включены:

  • номер журнал, дата создания;
  • табельный номер и инициалы водителя;
  • номер гаража хранения;
  • подпись водителя;
  • подпись диспетчера;
  • подпись бухгалтера;
  • дополнительные сведения.

Результаты работы пожарной техники каждый месяц определяет старший водитель, начальник караула или руководитель подразделения.

Виды техобслуживания

Техническое обслуживание техники, используемой при ликвидации огня и последствий ЧС, зависит от периодичности ее эксплуатации и типа машин. Это комплекс мер планово-предупредительной системы. Они проводятся по графику. Сколько видов ТО пройдет машина, зависит от условий содержания пожарных автомобилей.

Пожарное оборудование

Проводимые в рамках техобслуживания операции делятся по категориям:

  • моечные;
  • смотровые, или диагностические;
  • крепежные;
  • пускорегулировочные;
  • топливно-заправочные;
  • смазочные;
  • шинные.

Первое ТО

График проведения ТО-1 составляет начальник технического отдела пожарной части и согласовывает его с начальником гарнизона. Периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже одного раза в месяц или через каждые 1500 км пробега. Специальную технику проверяют строго раз в месяц или при пробеге 1000 км. При этом важно учитывать общий пробег, который составляет расстояние, пройденное на выезде, и работу мотора при активации насоса.

Первое ТО пожарных машин

В первом ТО важно соблюсти порядок действий:

  1. Обслуживание автомобиля в месте постоянной дислокации на специальном техпосту. На этом этапе машину полностью промывают, смазывают все вращающиеся и перемещающиеся детали, подтягивают крепежи.
  2. Диагностика, включающая в себя оценку работы осветительных приборов, наноса и всех коммуникаций.
  3. После проверки боевую техническую единицу заправляют топливом и огнетушащими средствами, а также проводят окончательную регулировку деталей.

Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель. Весь комплекс мероприятий в рамках первого технического обслуживания проводится за 2 дня.

Если в ходе диагностики были выявлены неполадки, выполняют текущий ремонт: сварочные работы, замену дисков сцепления, элементов управления и ходовой части. На каждый вид назначают ответственных, которые делают отметки о проведенных мероприятиях в специальном журнале.

Второе ТО

Его проводят раз в год или после каждых 7000 км пробега. Для спецтехники показатель уменьшается до 5000 км. Обслуживание также проводит экипаж, но уже не на месте дислокации, а в пожарно-техническом центре.

Второе ТО пожарных машин

ТО-2 полностью дублирует первое, но с более углубленной диагностикой состояния машины. На этом этапе проверяют:

  • раму, кабину, кузов;
  • мотор;
  • сцепление;
  • трансмиссию;
  • карданный вал;
  • рулевое управление;
  • передний и задний мосты;
  • аккумулятор;
  • тормозную систему;
  • осветительный комплекс;
  • водяной резервуар и емкость для средств пожаротушения;
  • насос;
  • систему подогрева резервуара;
  • место для пожарного расчета.

На ТО-2 для основных ПА отводится 2 дня, для спецтехники – 3 суток, а для машин типа АЦЛ и АЦПК – 5. Пятидневная проверка предусмотрена и для машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет.

Сезонное

Технику обязательно готовят к смене сезона. Как правило, стараются совместить СО с одним из ТО, обычно первым. И только в северных регионах СО считается отдельным видом обслуживания ПА. В его рамках проводят:

  • прочистку охлаждающего контура;
  • диагностику кранов и слива тормозной системы;
  • замену смазки всех агрегатов;
  • проверку карбюратора и топливного насоса;
  • очистку бака горючего;
  • тестирование аккумулятора на стенде.

Сезонное ТО пожарных машин

Ежедневное

ЕТО – проверка автомобиля при каждой смене караула. Экипаж обязан убедиться, что принимает технику в исправном состоянии. Ответственным назначается командир отделения. При ЕТО необходимо завести ПА и убедиться в корректной работе его двигателя, насоса и всех агрегатов. Второй этап – заправка топливом, маслом, водой и ОТС.

В момент проведения проверки следует придерживаться регламента работы ДВС:

  • ПА общего назначения с мотором с карбюратором – 3 мин.;
  • ПА целевого использования на дизеле с многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
  • ПА специального типа – 7 мин.;
  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

Ответственность за состояние машины лежит на сдающем карауле. Если выявлены неисправности, то их пытаются устранить на месте. В работе принимают участие водительский состав обеих смен. Если требуется ремонт, ПА отправляют в специальный бокс. Все действия фиксируют в журнале учета с указанием числовых данных (уровень масла, напряжения, давление пневмосистемы, люфт руля и т.д.).

Ежедневное ТО пожарных машин

Каждые 10 дней при ЕТО проверяют плотность электролита, давление в шинах и фиксацию колесных гаек.

ТО на пожаре и АСР

Во время непосредственной работы машина испытывает большие нагрузки, поэтому даже во время пожара проводят обслуживание основных механизмов системы. Комплекс мер состоит в следующем:

  • выведение пожарной единицы из зоны огня;
  • устранение перегибов рукавов и всасывающих сопел;
  • смазка уплотнителей через каждые 60 минут работы;
  • проверка двигателя и наноса на протечки;
  • диагностика нагрева охлаждающей жидкости;
  • контроль уровня масла в двигателе;
  • очистка пенообразователя и каналов от ВМП;
  • заполнение резервуара водой после окончания работ по пожаротушению;
  • откачка остатков воды из наноса.

ТО на пожаре и АСР

ТО в зависимости от вида ПА

При повседневной эксплуатации периодичность и объем работ в рамках ТО зависит от вида пожарных автомобилей и определяется не только приказом МЧС, но и инструкциями предприятия-изготовителя. Оно включает все основные виды обслуживания по заранее утвержденному в подразделении графику.

Автомобили, находящиеся на хранении, обслуживают строго по инструкции производителя. Это может быть ежемесячное, полугодовое, годовое обслуживание и регламентные работы. Обязательно проверяют состояние защитных покрытий и герметизирующей оклейки. Также очищают технику от пыли и грязи.

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Изменения в правилах противопожарного режима 2021 года

Правила противопожарного режима устанавливают обязательные требования по следующим направлениям:

  • по документам в сфере пожарной безопасности, которые нужно разработать и применять при эксплуатации объекта;
  • по разовым или постоянным мероприятиям, которые нужно обеспечить для противопожарной защиты;
  • по особенностям эксплуатации, проверок, обслуживания и ремонта технических средств, установок и систем защиты.
  • Правила обязаны применять руководители предприятий всех форм собственности, от муниципальных учреждений до коммерческих структур.

С 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима. Это связано с проведением в России «регуляторной гильотины», т.е. отменой или корректировкой нормативных актов, содержащих избыточные требования для бизнеса, граждан. В новых правилах были отменены некоторые требования, которые несущественно влияли на противопожарную защиту объектов.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Новый регламент нужно разработать на все операции и процессы по обслуживанию, проверкам, эксплуатации и ремонту систем противопожарной защиты.Новый регламент нужно разработать на все операции и процессы по обслуживанию, проверкам, эксплуатации и ремонту систем противопожарной защиты.

Одновременно в Постановлении № 1479 появилось несколько новых требований, которые наверняка осложнят работу любого руководителя:

  • на руководителя организации возлагается обязанность разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты;
  • с января 2021 года обязательно ведутся журналы эксплуатации систем защиты (в них фиксируется каждая плановая и внеочередная проверка систем);
  • инструкции по пожарной безопасности объектов необходимо дополнить новыми разделами (например, по обеспечению доступа спасателей на объект, по алгоритму использования систем входа и выхода из здания, и т.д.);
  • скорректированы нормы обеспечения объекта огнетушителями;
  • введены дополнительные запреты и ограничения на использование подвалов и цокольных этажей для ведения деятельности.

Есть и еще ряд новелл, которые распространяются на отдельные виды объектов или систем защиты.

Комментарий эксперта. Принципиально новым требованием стала разработка и утверждение регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты. При этом в Постановлении № 1479 нет ни слова о форме и содержании этого документа. Несмотря на это, отсутствие каждого обязательного документа по пожарной безопасности повлечет штраф и предписание при проверках МЧС. Поэтому регламент нужно разрабатывать незамедлительно, пока госпожнадзор не пришел с проверкой на ваше предприятие.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Основные понятия для разработки регламента на системы противопожарной защиты Описание
Исправное состояние системы противопожарной защиты Состояние системы противопожарной защиты, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Мониторинг системы противопожарной защиты Непрерывно осуществляемый автоматизированный сбор данных, наблюдение за техническими параметрами системы противопожарной защиты, выполнением системой противопожарной защиты или ее отдельными элементами своих функциональных задач в целях фиксации и последующей аналитической обработки получаемой информации для подготовки необходимых решений по предупреждению и ликвидации негативных последствий, связанных с повреждением или неисправностью системы противопожарной защиты
Ремонт системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса системы противопожарной защиты и/или ее составных частей.
Техническое обслуживание; ТО системы противопожарной защиты Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию исправного состояния (исправности, работоспособности) системы противопожарной защиты при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Порядок планирования ТО

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Меры безопасности при проведении техобслуживания

Независимо от вида ТО и ремонта пожарных автомобилей необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  1. Все операции с машинами проводят на постах и в помещениях, оборудованных естественной и принудительной вентиляцией.
  2. Работы проводят на смотровых ямах, ширина которых соответствует колее автомобиля. Чтобы избежать сползания и опрокидывания машины в канаву, вдоль движения по ней устанавливают железобетонные или металлические реборды.
  3. Ямы, не задействованные при обслуживании и ремонте, во избежание падения в них людей накрывают металлическими щитками.
  4. В помещениях обязательно должны быть газоотводы от выхлопных труб. Они всегда подключаются к выхлопной системе ПА, поступившего на осмотр, и саморазмыкаются с началом движения машины.
  5. Запрещено выполнять диагностику трансмиссии при работающем двигателе.
  6. Нельзя выполнять работы с ПА, подвешенным только на подъемных механизмах без дополнительной фиксации.
  7. Не допускается промывать детали легковоспламеняющимися жидкостями.

Меры безопасности при проведении ТО пожарных машин

Дополнительные документы

Помимо основной документации, учитываются также:

  • журнал учета, наличия и функционирования автомеханики на вооружении УПО;
  • бланки актов ТО автомобилей;
  • акты на списание;
  • акты рекламации на отремонтированную технику;
  • графики ТО-1, ТО-2;
  • паспорта рукавов;
  • план на год для технической службы;
  • акт учета аварий и неисправностей;
  • учет пожарных автомобилей и их работы;
  • учет используемых материалов.

ТО базы пожарной машины

Автомобили, которые временно не используются в работе подразделений, также должны проходить ТО, подтверждающее полную готовность к введению их в действие на замену или для усиления подразделения.

Виды ТО пожарных автомобилей, находящихся в резерве на базе:

  • ежемесячное;
  • полугодовое;
  • ежегодное;
  • регламентное.

Условия хранения техники прописаны в технических документах предприятия-производителя. Организовывается очистка пыли и грязи на функциональных узлах, проверка целостности краски, смазка уплотнителей.

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей: ТО-1,2Ремонт пожарного автомобиля

Требования правил охраны труда при эксплуатации пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования

Обязательства соблюдать правила безопасной работы техники ФПС и МЧС возлагаются на руководителей их частей. Все техсредства пожарных подразделений обязательно должно быть сертифицированы и приняты на учет должным образом. Объекты, не имеющие инвентарного номера и отметок о проведении испытаний, подлежат выводу из эксплуатации и не должны применяться в работе по причине неисправности.

До того как запустить в работу технические средства и транспорт, персонал пожарной части должен пройти обучение и иметь по его итогам необходимый допуск. Перед каждым дежурством требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники предписывают проводить ее визуальный осмотр на предмет исправности. Работать со стендами по диагностике могут только сотрудники, имеющие соответствующую группу допуска.
При техобслуживании и наладке техники запрещено:

  • Увеличивать длину ключей трубами, бить по ним молотком или кувалдой, или применять прокладку между ним и болтом при вращении;
  • Использовать незаземленные станки и оборудование

  • 0,5 минут – для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете;
  • 3 минуты – для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем;
  • 5 минут – для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;
  • 7 минут – для специальных пожарных автомобилей;
  • 10 минут – для пожарных автолестниц и автоподъемников.

Виды ремонта

Если во время диагностики определяют поломку, то ПА переводят в ремонт. В рамках ТО он может быть капитальный, средний и текущий.

  1. Капитальный предполагает полное восстановление работоспособности агрегатов машины. Их разбирают, меняют изношенные детали, собирают и проводят наладку. Капремонту подвергают двигатель, сцепление, коробку передач, насосы, коробку отбора мощности.
  2. Средний ремонт – замена двигателя, проверка целостности всего автомобиля и его полная прокраска.
  3. Текущий – частичная разборка машины с заменой одного или нескольких агрегатов. Проводят крепежные, регулировочные, смазочные, сварочные работы. Текущий ремонт должен гарантировать целостность узлов до следующего ТО-2.

Соблюдение регламента ТО помогает продлить срок эксплуатации машин и повышает результат проводимой спасательной операции.

Виды ремонта пожарных машин

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживаниеЗамена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

  • заводится автомобиль с целью проверки корректной работы двигателя, насоса, прочих механизмов и агрегатов;
  • если появляется необходимость, производится заправка топливом, маслом, водой и огнетушащими материалами.

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

Периодичность Мероприятия
Каждый день Требуется проверка:

– наличия систем и надежности их крепления;

– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;

– крепежей;

– укладки и влажности пожарных веревок;

– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;

– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;

– комплектности и количества средств самоспасения;

– работоспособности систем связи.

После тушения пожара Необходимо:

– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;

– заменить рукава на новые в случае повреждения;

– привести в порядок использованную спецодежду;

– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;

– проверить наличие вооружения по описи.

ТО 1 Предусматривает:

– организацию контроля состояния оборудования;

– испытание на герметичность;

– проверку дополнительных агрегатов.

ТО 2 Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка.

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Спасательные веревки

При эксплуатации веревок в частях ФПС или МЧС необходимо соблюдать следующие требования:

  • Их хранение допускается исключительно в специальных кожухах в смотанном состоянии;
  • Соответствие действующим нормам пожарной безопасности;
  • Не допускается наличие утолщений, влажности, частичных разрывов (не более 15 порывов отдельных нитей на каждые 2 метра).

Начальник отделения проводит визуальный осмотр веревки не реже, чем каждые 10 дней и записывает результаты инспекции в специальный журнал. Начальники караулов обязаны проверять ее, в том числе на разрыв перед каждым занятием или после практического применения.

Для обследования веревки на возможность порыва, ее прикрепляют на всю длину, после чего на ней в течение 1-2 секунд висят 3 человека. Если после этого увеличение ее длины сохраняется, она признается негодной к использованию.

trebovaniya-pravil-oxrani-E4BAF7F.jpg

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...