Вариатор снегоход тайга

Вариатор Арктик – обзор

  • Печать

Рейтинг:   / 252
Подробности Создано 27.04.2014 09:39 Автор: YetiPro.ru Просмотров: 61979

Вариатор Арктик (оригинальное название вариатор «ARCTIC») – для снегохода Буран, дебютировал зимой 2013 года. Вариатор рассчитан под ремень шириной Variator Arktik +buran33 мм и благодаря новой технологии – применения фрикционных вкладышей, практически не требует ухода (постоянной смазки как в случае с вариатором Альпина). Вопреки отдельным мнениям, вариатор не является разработкой дружественного Китая, это труд российских инженеров, все комплектующие и сборка, производится в нашей стране из качественного сплава. Прежде чем появиться на рынке, вариатор Арктик прошел серию лабораторных тестов и получил государственный сертификат соответствия качества, применяемым к запасным частям для колесных транспортных средств. Так что, этот вариатор, не кустарное изделие. Вариатор Арктик разработан для снегохода Буран, а вернее под его двигатель. Поэтому установить Арктик без переделок, на иной двигатель проблематично. Проведем обзор центробежного вариатора Арктик, или как его еще называют Арктик-Сафари для снегохода Буран.

Купить вариатор Арктика для снегохода Буран

Устройство вариатора для снегохода

Второй важной функцией вариатора является предохранение коробки передач от возникающих ударов из-за непредвиденных нагрузок, например при возникновении на пути камней или пеньков.

Справиться с поставленными задачами устройство сможет лишь при определенной конструкции, которую можно представить в виде небольшой таблицы:

составляющая где находиться
ведущий шкив с центробежным регулятором крепится к коленчатому валу двигателя
ведомого шкива с нагрузочно-кулачковой муфтой крепится на вариаторный вал КП снегохода

Между ними натягивается клиномерная передача, которая объединяет усилия двух составляющих. Принцип действия основывается на том, чтоб ведущий и ведомый
Далее более подробно остановимся на каждой из вышеперечисленных составляющих вариатора для снегохода.

Ведущий шкив с центробежным регулятором

Работа этой части вариатора важна и заключается в следующем: ведущий шкив при холостых оборотах имеет минимальный диаметр, клиновидный диск полностью разжат, а ремень в этот период практически лежит на валу. При увеличении работы двигателя центробежный регулятор сжимает подвижный диск и выталкивает ремень наверх. Соответственно диаметр шкива становится больше.

Ведомого шкива с нагрузочно-кулачковой муфтой

Его работа осуществляется с точностью до наоборот, на холостом ходу диск ведомого шкива разжимается нагрузочно-кулачковой муфтой. Это приводит к тому, что клиновидный ремень входит в сцепление с верхними пазами сжатого шкива. Именно поэтому максимальные обороты двигателя максимально поднимают передаточной число с ведущего на ведомый вал.

Клиномерная передача

Именно эта часть вариатора служит для дальнейшего распространения крутящего момента с коленчатого вала, который создается двигателем, на коробку передач. Далее уже именно КП передает все на ведомую ось снегохода.

Вариатор выполняет важную роль, в автоматическом режиме изменяет передаточной число между шкивами, а значит выравнивает мощность нагрузки.

Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

В сегменте мотобуксировщиков и снегоходов в части коробок передач идет неусыпная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами – Сафари и Альпина. Оба изделия штатно устанавливаются на снегоходы Тайга и Буран. Также оба имеют схожие характеристики – отличия присутствуют лишь в деталях – максимальная работа оборотов и общая масса. Однако при детальном сравнении вполне возможно выявить нюансы, которые позволяют отдать предпочтение Сафари, а именно:

  • максимальная тяговая масса буксируемого веса у Сафари пусть и не намного, но все же выше – 150 кг (в отличие от 140 кг);
  • максимальное количество оборотов также выше у Сафари, что позволяет развить большую скорость;
  • в плане ремонтопригодности оба изделия заслуженно приобрели хорошую репутацию среди владельцев как надежные устройства и довольно доступные для самостоятельного ремонта;
  • по стоимости оба конкурента также примерно равны – вариатор Сафари в сборе или Альпину можно приобрести в пределах 4-6 тысяч рублей.

С небольшим преимуществом Сафари по потребительским характеристикам и свойствам обходит своего конкурента Альпину. Остальные модели отечественного и китайского производства по своим характеристикам в сумме уже значительно уступают данным моделям.

Технические характеристики вариатора Сафари

Технические данные агрегата довольно типичны для своего класса, хотя по сравнению со своими ближайшими конкурентами и разнятся:

  1. Диаметр устройства, учитывая его специфику работы в паре с двигателем снегохода, составляет 210 мм. Для данного класса этот параметр является стандартным в пределах допуска в 10-20 мм. Благодаря таким размерам данная система оптимально устанавливается в штатное посадочное место снегоходов Буран и Тайга, а также в абсолютное большинство мотобуксировщиков.
  2. Длина составляет 167 мм, что также обусловлено спецификой устройства. Именно на такую длину рассчитано штатное посадочное место снегоходов с небольшими допусками. Это означает, что при установке владельцу не придется вносить какие-либо изменения в конструкцию и прилагать дополнительные усилия.
  3. Максимальная буксируемая масса составляет 150 кг. Для снегохода это означает перевозку водителя и пассажира, для буксировщика перевозку груза в 1-2 полных тележках. Однако на практике нередки случаи, когда вариатор выдерживает и большие нагрузки без вреда для своего состояния.
  4. Масса устройства составляет 3,8 кг, что облегчает его установку или демонтаж в случае неисправности. Также благодаря габаритам и штатным размерам установки вариатора Сафари позволяет без труда проводить ремонтные работы по замене вышедших из строя частей, а также регулировке ремней и шкивов.

Чем смазывать вариатор Сафари

Для смазывания ведущих и ведомых элементов конструкции производителем предусмотрено несколько составов:

  • ЦИАТИМ – смазывающее вязкое вещество, которое не пропускает влагу и позволяет сохранять шкивы в целостности под воздействием агрессивной окружающей среды, реализуется в стандартной таре с распылителем;
  • Литол – аналогичное вещество, которые к тому же препятствует распространению коррозии и полностью обволакивает обрабатываемую деталь.

Также владелец может воспользоваться силиконовыми смазками иных производителей, однако их эффективность должна не уступать вышеприведенным препаратам, иначе велик риск получения поломки.

Как разобрать вариатор Сафари

Для того чтобы разобрать вариатор, владельцу потребуется набор ключей с различными головками. Процедура проходит в несколько этапов:

  • снятие корпуса заглушки, где располагается само устройство (при этом снегоход должен быть заглушен);
  • отсоединить ведомые части вариатора от силового агрегата снегохода;
  • ослабить воздействие шкивов и отсоединить ремень;
  • отсоединить пружину перед этим ослабив натяжение.

После этого можно снять корпус, открутив его с посадочных мест.

Рекомендация по установке вариатора Арктика на снегоход Буран

Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади.

Как это сделать, читайте в нашей

статье

.

Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность оставшуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.

Возможные неисправности и методы их устранения

В процессе эксплуатации вариатора «Арктик» могут возникнуть неисправности «неполадки», вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания.

arctic3

При своевременной замене трущихся элементов, грузиков, роликов, фрикционных вкладышей, следует строго выполнять основные правила:

  • Все трущиеся элементы смазывают перед эксплуатацией
  • Все изнашивающиеся детали заменяются на аналогичные новые
  • Все резьбовые соединения затягиваются с усилием, желательно с фиксатором резьбы

При выполнении данных рекомендаций вы увеличиваете срок службы данного изделия.

arctic2

Позиция Детали Количество
1 Конус неподвижный 1
2 Конус подвижный 1
3 Пружина упора 1
4 Крышка 1
5 Упор 1
6 Грузик 4
7 Ролик 4
8 Ось грузика 4
9 Ось ролика 4
10 Вкладыш фрикционный 4
11 Пружина вкладыша фрикционного 2
12 Кольцо упорное 4
13 Гайка самоконтрящаяся 4
14 Втулка оси грузика 8

Правила эксплуатации и ухода

Правила эксплуатации продиктованы экстремальными условиями работы коробки, а также рекомендациями производителя. Для сохранения работоспособности вариатора на протяжении десятков тысяч километров пробега владельцу необходимо:

  • проводить смазку закрепленного вала специальными средствами типа циатим или литол, такую процедуру необходимо осуществлять каждые 3 000 км пробега;
  • через 5 тысяч пробега следует профилактически произвести частичный разбор коробки на предмет изношенности втулок и вкладышей.

Важно избегать перегрузок при эксплуатации.

Сравнение с другими вариаторами для Бурана

Вариатор Арктика получил множество положительных отзывов, в числе которых отмечают следующие преимущества, замеченные после установки:

  • повышается тяговитость,
  • повышенный ресурс ремня вариатора,
  • снижение шума и расхода топлива,
  • высокую надежность и долговечность службы.

На вариаторе установлены 4 подвижных груза, обеспечивающие равномерность сжатия вариатора (без перекосов), а пластиковые детали (втулки осей) изготовлены из антифрикционных материалов применяемых в авиации.

Все это, позволило вариатору «Arctik» работать практически бесшумно, в сравнении с ЦБР «Альпина» или «Сафари». Вариатор Arctic настроен таким образом, что представляет собой нечто среднее между вариаторами Сафари и Альпина.

Описание и технические характеристики

Новый вариатор»Арктик» был выпущен в 2014 году.

arctic5.jpg

За счёт 4х кулачновой конструкции , (грузики немного укорочены по сравнению с вариатором «Сафари») обеспечивается более «безшумная» работа вариатора. Тяговые характеристики такие же, как и у вариатора «Сафари». Вариатор более «тяговый» за cчёт некоторого увеличения массы «головки вариатора».

  • Вес — 4,6 кг.
  • Высота — 188 мм
  • Диаметр — 205 мм
  • Кол-во грузов — 4 шт
  • Вес 1 груза — 144 гр
  • Захват ремня — 2150 об/мин

Требование безопасности

Во избежание отворачивания данного вариатора «Арктик» с вала не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.

arctic4.jpg

Преимущества данного вариатора

Применение данного вариатора в сравнении с другими вариаторами на снегоходах, мотобуксировщиках, болотоходах и других видах техники дает следующие преимущества:

  • Улучшает тягово-динамические характеристики
  • Снижает на 10-15% расход топлива
  • Улучшает скоростные режимы
  • Снижает уровень шума
  • Обладает высокой надежностью и долговечностью
  • Удобен в обслуживании.

Как отличить подделку?

Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке.

Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия у потенциальных покупателей.

Крышка вариатора крепится шестью болтами М6 (разной длины), и снимается без труда в отличие от поддельного Арктика.

В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора.

В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу — контрафактные Арктики такого кольца часто не имеют, либо оно сделано из другого материала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...