Вариатор Сафари на “Буран”, “Тайгу” и мотобуксировщики

Общая характеристика

Производится установка вариатора «Сафари» на мотобуксировщик, снегоход отечественного производства «Тайга», «Буран». Также он подойдет для транспортных средств малой механизации. Представленный вариатор относится к категории устройств клиноременных передач. Он имеет бесступенчатую автоматику.Вариатор Сафари

Особых отличий между конструкциями для разных марок снегоходов нет. Незначительная разница существует в весе грузиков и форме вариаторного профиля.

Технические характеристики вариатора «Сафари» позволяют выполнять регулировку двух параметров. К ним относится обороты мотора и сопротивление движению транспортного средства. Конструкция включает в себя ведомый и ведущий шкив. Первый из представленных конструкционных элементов в комплекте с основным механизмом не поставляется. Если обороты мотора достигают уровня 2200 об./мин, шкив примет на себя роль сцепления. Он разобщит вал реверса и двигателя.

Вариатор (Мотособаки)

Модератор: Денис Василич

Сейчас этот форум просматривают: Амвросий и гости: 8

Сообщение miha » 04 мар 2012, 20:18 » #541719

mazan-на ремне должны быть еще две буквы “LI”.То есть -669 Х 20 LI.

Аватара пользователя

miha

Новичок
  Сообщения: 24 Стаж: 11 лет 8 месяцев 1 день Откуда: Арх.обл. г.Няндома Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение САША 321 » 10 мар 2012, 21:23 » #545905

Может кто подскажет. Вариатор сафари. при мах оборотах ремень вариатора не доходит до края ведущего шкива на 12-15 мм. Так и должно быть или ремень должен быть на вровень с краем шкива. И какое должно быть расстояние между валами. Заранее спасибо.

Винтовые сваи http://vk.com/bur29
Нерегулируемые ступицы НИВА, ШНИВА https://vk.com/kulak29

Аватара пользователя

САША 321

Спец 3-го класса
  Сообщения: 132 Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение northerner » 10 мар 2012, 21:33 » #545914

САША 321

В смысле до края ведущего??? До кромки по диаметру имеешь ввиду??

Так он и не должон доходить, оборотов на двиге не хватит..

:agree

Чтоб спасти Россию, нужно сжечь Москву.
М.И. Кутузов.

Аватара пользователя

northerner

Мастер – наставник
  Сообщения: 2410 Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней Откуда: Архангельск п. Талаги Благодарил (а): 246 раз. Поблагодарили: 187 раз.

Сообщение САША 321 » 10 мар 2012, 21:40 » #545927

northerner писал(а):САША 321
В смысле до края ведущего??? До кромки по диаметру имеешь ввиду??

да

Винтовые сваи http://vk.com/bur29
Нерегулируемые ступицы НИВА, ШНИВА https://vk.com/kulak29

Аватара пользователя

САША 321

Спец 3-го класса
  Сообщения: 132 Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение САША 321 » 10 мар 2012, 21:43 » #545932

northerner писал(а):САША 321

Так он и не должон доходить, оборотов на двиге не хватит..

:agree

а как поверить хватает оборотов или нет. двиг МТР 9 сил регулятор не отключал.

Винтовые сваи http://vk.com/bur29
Нерегулируемые ступицы НИВА, ШНИВА https://vk.com/kulak29

Аватара пользователя

САША 321

Спец 3-го класса
  Сообщения: 132 Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Александр Кошелев » 10 мар 2012, 21:45 » #545937

northerner писал(а):Так он и не должон доходить, оборотов на двиге не хватит

Обороты сдесь не причём,если сомкнуть ведущий вариатор до конца с ремнём на 30 он и не будет доходить до верха примерно полтора см,а если сомкнуть с ремнёмна 33 то до верха чуть чут не доходит.

Аватара пользователя

Александр Кошелев

Спец 1-го класса
  Сообщения: 463 Стаж: 9 лет 3 месяца 11 дней Откуда: Арх. обл. Устьянский р-он Благодарил (а): 15 раз. Поблагодарили: 53 раз.

Сообщение northerner » 10 мар 2012, 21:47 » #545940

САША 321

Сань если на собаке, да и на буране пожалуй, хрен ты стока газу дашь чтоб до кромки дошел!!!

А по центрам валов, ведомого и ведущего вот туточки Павел все рассказал…..У мну 263мм…

http://motodog.ru/viewtopic.php?id=96Гы-ы-ы у тебя двиг 3600, ну максимум 4000 если убить его хотишь, выдаст….

Чтоб спасти Россию, нужно сжечь Москву.
М.И. Кутузов.

Аватара пользователя

northerner

Мастер – наставник
  Сообщения: 2410 Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней Откуда: Архангельск п. Талаги Благодарил (а): 246 раз. Поблагодарили: 187 раз.

Сообщение northerner » 10 мар 2012, 21:48 » #545943

Чтоб спасти Россию, нужно сжечь Москву.
М.И. Кутузов.

Аватара пользователя

northerner

Мастер – наставник
  Сообщения: 2410 Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней Откуда: Архангельск п. Талаги Благодарил (а): 246 раз. Поблагодарили: 187 раз.

Сообщение Александр Кошелев » 10 мар 2012, 21:55 » #545952

northerner писал(а): а смыкается ведущий за счет чего а??? За счет оборотов двига..

Ну это итак понятно что за счёт оборотов,просто 30 ремень всёравно до конца шкива не вылезет

Аватара пользователя

Александр Кошелев

Спец 1-го класса
  Сообщения: 463 Стаж: 9 лет 3 месяца 11 дней Откуда: Арх. обл. Устьянский р-он Благодарил (а): 15 раз. Поблагодарили: 53 раз.

Сообщение Александр Кошелев » 10 мар 2012, 22:06 » #545969

вот фотки с30 и 33 ремнём,вариатор в сжатом состоянии,фото с другого форума взял.

Вложения 80da9c98d063.jpg 80da9c98d063.jpg (51.51 КБ) Просмотров: 27298 b7ebdcbaf311.jpg b7ebdcbaf311.jpg (51.34 КБ) Просмотров: 27298

Аватара пользователя

Александр Кошелев

Спец 1-го класса
  Сообщения: 463 Стаж: 9 лет 3 месяца 11 дней Откуда: Арх. обл. Устьянский р-он Благодарил (а): 15 раз. Поблагодарили: 53 раз.

Сообщение САША 321 » 10 мар 2012, 22:14 » #545978

вот у меня как на первой фотке. ремень не знаю какой, завтра посмотрю.

Винтовые сваи http://vk.com/bur29
Нерегулируемые ступицы НИВА, ШНИВА https://vk.com/kulak29

Аватара пользователя

САША 321

Спец 3-го класса
  Сообщения: 132 Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

Вернуться в Мотобуксировщики (мотособаки)

Перейти:

Что это такое

Устройство, называемое вариатором, предназначается для того, чтобы регулировка скорости движения была более плавной. Этот блок помогает изменить передаточное отношение. В отличие от других видов трансмиссий он может выполнить это постепенно, без резких рывков. Вариатор «Сафари» принадлежит к типу механизмов с клиноременной передачей.

С 2000 года их устанавливают на снегоходы «Тайга» и «Буран». Эти и другие средства малой механизации производит известный завод «Русская механика». Вариатор востребован и другими автопроизводителями, ценящими простоту ухода и долговечность деталей

Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

В сегменте мотобуксировщиков и снегоходов в части коробок передач идет неусыпная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами – Сафари и Альпина. Оба изделия штатно устанавливаются на снегоходы Тайга и Буран. Также оба имеют схожие характеристики – отличия присутствуют лишь в деталях – максимальная работа оборотов и общая масса. Однако при детальном сравнении вполне возможно выявить нюансы, которые позволяют отдать предпочтение Сафари, а именно:

  • максимальная тяговая масса буксируемого веса у Сафари пусть и не намного, но все же выше – 150 кг (в отличие от 140 кг);
  • максимальное количество оборотов также выше у Сафари, что позволяет развить большую скорость;
  • в плане ремонтопригодности оба изделия заслуженно приобрели хорошую репутацию среди владельцев как надежные устройства и довольно доступные для самостоятельного ремонта;
  • по стоимости оба конкурента также примерно равны – вариатор Сафари в сборе или Альпину можно приобрести в пределах 4-6 тысяч рублей.

С небольшим преимуществом Сафари по потребительским характеристикам и свойствам обходит своего конкурента Альпину. Остальные модели отечественного и китайского производства по своим характеристикам в сумме уже значительно уступают данным моделям.

Когда появился и чем обусловлено появление вариатора

Данная разработка была запатентована в 18 веке. Активно же применять её стали в 1950-1980-хх годах. Использовали в технике, не обладающей такой мощностью как легковой автомобиль (с электрогенераторами, в бензопилах, снегоходах, станках, швейных машинках). Для ТС потребовалось изобрести совершенно иной механизм бесступенчатой трансмиссии. И со временем инженеры решили эту задачу.

Впервые бесступенчатая трансмиссия была установлена на голландские автомобили DAF, сопоставимые с мототранспортом в 1958 году. Позже, в конце 70-х, патент «по наследству» перешёл к Volvo. Концерн попытался усовершенствовать «скромный» вариатор (пойти по этому пути было проще, чем перестраивать всё производство). Ресурса усовершенствованной модели CVT хватало лишь на 30 тыс. км пробега. Спустя годы концерн отказался использовать вариатор в своих автомобилях.

CVT-автоматическая коробка передач для ДАФ 55, шасси снято с рамы

CVT-автоматическая коробка передач для DAF 55, шасси снято с рамы

В 80-х вариатор использовали на автомобилях Ford (модель Ford Fiesta), Fiat (модель Fiat Uno), Subaru. И лишь Субару удалось победить главный недостаток вариаторов – их недолговечность (концерн использовал вместо эластичного ремня в конструкции CVT, толкающий металлосодержащий). Компания Subaru оснастила многие автомобили трансмиссией CVT собственного производства и до сих пор поставляет свою разработку другим производителям.

В 90-х стали устанавливать вариатор и на автомобили класса С (т.е. среднего класса, до этого устанавливался на недорогих и практичных класса В). И всё благодаря непрекращающимся поискам более совершенной конструкции вариатора.

Чем смазывать вариатор Сафари

Для смазывания ведущих и ведомых элементов конструкции производителем предусмотрено несколько составов:

  • ЦИАТИМ – смазывающее вязкое вещество, которое не пропускает влагу и позволяет сохранять шкивы в целостности под воздействием агрессивной окружающей среды, реализуется в стандартной таре с распылителем;
  • Литол – аналогичное вещество, которые к тому же препятствует распространению коррозии и полностью обволакивает обрабатываемую деталь.

Также владелец может воспользоваться силиконовыми смазками иных производителей, однако их эффективность должна не уступать вышеприведенным препаратам, иначе велик риск получения поломки.

Как отрегулировать

В своей конструкции, незначительно отличающейся от подобных устройств, вариатор «Сафари» имеет шкив, который специально отрегулирован под трапециевидный ремень. Он имеет параметры 1120*33*14 мм в длину, ширину и толщину соответственно. После окончательной установки механизма на валу двигателя транспортного средства, требуется полная проверка правильности регулировки следующих параметров:

  1. Расстояния, заложенного между ременной деталью и краями конусов. Для этого следует проверить, какой промежуток остался до краев неподвижных конусов. Он должен быть не больше 55 миллиметров. Регулировка осуществляется с помощью смещения мотора в пазах, находящихся снизу. Также нужно проверить дополнительно расстояние от конусов ведомого шкива до ремня. Этот показатель по регламенту должен быть не больше 33 мм.
  2. Натяжения приводного ремня. Во время выполнения процедуры устанавливают ремень, осуществляющий привод, на нейтральной передаче мотора. Затем проворачивают ведомый шкив несколько раз, до тех пор, пока приводной ремень не совпадет с наружным диаметром. Теперь можно проверить, насколько хорошо натянута ременная деталь. Это лучше всего выполнить с помощью планки, которая прикладывается к верхней поверхности ремня. При этом прогиб этого элемента должен составлять около 32 мм. После этих процедур проводят регулировку натяжение с помощью трех винтов, которые необходимо ввернуть в резьбовые отверстия, находящиеся на ведомом диске.

Если не получается выполнить правильную регулировку, и расстояние, описанное в регламентированной технической документации, не подходит по требованиям, то мототехника с вариатором «Сафари» после регулировки будет трогаться с места гораздо тяжелее. Это часто случается из-за износа какого-либо из элементов.

Вариатор

Специалисты советуют заранее посмотреть технические характеристики приводного ремня, которые устанавливаются на данном виде вариатора. Иногда его размер может равняться 35*14*1118. Тогда во время установки обязательно нужно соблюдать правильный размер промежутка между конусами шкивов и краями ремня. При этом ременная часть должна иметь упор на валу шкива. Когда зазор выполнен неправильно или его совсем нет, требуется установка дополнительных колец для правильной регулировки. Их обычно ставят между выступом вала и упором. В некоторых случаях устанавливается ремень, имеющий большую ширину. По техническим параметрам допускается применение такой запчасти. Если все выполнено правильно, то дополнительная регулировка вариатора не требуется.

Несколько советов

Устанавливая вариатор «Сафари» на мотобуксировщик своими руками, необходимо учесть несколько советов профессиональных механиков. Они помогут понять некоторые тонкости проведения процесса регулировки и эксплуатации системы.

Ремни кевларового типа практически никогда не пробуксовуют. Поэтому в процессе регулировки можно немного уменьшить преднатяг этого элемента конструкции. Ремень привода в этом случае станет выходить на шкив меньшего диаметра проще. Когда обороты мотора будут небольшими, скорость транспортного средства будет достаточно большой. Это позволяет значительно экономить топливо.

Если приводной ремень проваливается ниже дисков, мотобуксировщик будет стартовать тяжелее. В этом случае необходимо произвести ремонт. Старый ремень износился. Его потребуется заменить новым конструкционным элементом.

Как определить, какая КПП установлена в автомобиле

Современные КПП, включая роботизированные коробки, очень похожи друг на друга внешне: даже бесступенчатая имитирует «автомат» (имеет селектор и стандартную шкалу скоростей). И всё-таки определить, установлен в ТС вариатор или другая коробка передач, можно. Обратите внимание на:

  • информацию в документах на машину,
  • описания модели вашего автомобиля из Интернета,
  • табличку, расположенную на кузове ТС.

Информация о трансмиссии содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля, в технической документации. Также об установленном устройстве можно узнать по vin-номеру ТС (идентификационный номер указывают в свидетельстве о ТС и в паспорте ТС). Существуют специальные веб-сервисы, которые по VIN-коду выдают информацию о комплектации автомобиля.

Не всегда стоит прибегать к услугам платных онлайн сервисов (далеко не каждый даст нужную информацию). Стоит поискать сведения о трансмиссии через поисковую систему. Большинство моделей разных марок подробно описаны в Интернете. Но, если информации о трансмиссии нет, остаётся ещё один вариант – обозначения на табличке.

Обозначения представляют собой набор цифр и букв, расшифровать которые поможет продавец-консультант (если вам необходимо докупить запчасти). Этой информации достаточно, чтобы заказать комплектующие. Если вдруг табличка утеряна или на ней стерлись буквы, такая же расположена на корпусе самого устройства. Сведения о трансмиссии узнает мастер, когда доберется до корпуса (в случае техобслуживания или ремонта).

Подкапотная табличка Subaru

Подкапотная табличка Subaru

Подкапотная табличка Audi

Подкапотная табличка Audi

Подкапотная табличка Nissan

Подкапотная табличка Nissan

Как разобрать вариатор Сафари

Для того чтобы разобрать вариатор, владельцу потребуется набор ключей с различными головками. Процедура проходит в несколько этапов:

  • снятие корпуса заглушки, где располагается само устройство (при этом снегоход должен быть заглушен);
  • отсоединить ведомые части вариатора от силового агрегата снегохода;
  • ослабить воздействие шкивов и отсоединить ремень;
  • отсоединить пружину перед этим ослабив натяжение.

После этого можно снять корпус, открутив его с посадочных мест.

Недостатки

Как утверждают специалисты, это компонент практически не имеет недостатков. Однако слабые места есть и у вариаторов «Сафари»:

  • регулировка, которую затруднительно сделать непрофессионалу;
  • слабый клиновидный ремень, не выносящий попадания влаги;
  • беглый износ трапециевидного приводного ремня.

При попадании воды получай клиновидный ремень снижается качество сцепления со шкивами и ухудшается тяговое напряжение, а на приводном ремне поверхность быстро изнашивается, когда превышается руководящий момент силового агрегата.

Неисправности вариатора Сафари

К самым частым неисправностям, которые иногда проявляются при неправильной эксплуатации, относятся:

  1. Некорректный монтаж устройства, что может привести к механическим повреждениям, работе с неверным передаточным числом вариатора Сафари, а также выходу из строя самого двигателя из-за перегрузок.
  2. Заклинивание шкивов при больших перегрузках или отсутствии постоянной профилактической смазки. Такая неисправность ведет к полной замене всего аппарата.
  3. Стирание вкладышей от отсутствия смазки, или из-за потери своих свойств в связи с перегрузкой или от старости.

Такие проблемы распространены более всего и требуют своевременной профилактики состояния вкладышей и их замены.

Отзывы специалистов

Отзывы о вариаторе «Сафари» предоставляют в различных источниках профессионалы и обычные пользователи. Специалисты утверждают, что это качественное оборудование. Чтобы вариатор служил долго, необходимо обратить внимание на некоторые вопросы при выборе.

Крестовина механизма и пружина должны быть усиленными. Стоимость подобного оборудования составляет около 3600-3700 руб. Визуально следует оценить качество материала. Литье не должно иметь дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.

Чтобы шкив в процессе настройки не отвернулся с вала, мотор нельзя запускать при снятом кожухе и ремне. Следуя рекомендациям инструкции, можно ожидать от оборудования длительного срока эксплуатации.

Отзывы покупателей

Отзывы о вариаторе «Сафари», которые оставляют покупатели, говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном техобслуживании система работает стабильно. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменно приемлемой. Среди всех разновидностей вариаторов для мотобуксировщиков, «Сафари» признан одним из самых качественных устройств.

Рассмотрев особенности вариаторов «Сафари», правила их настройки, установки и эксплуатации, можно использовать представленную технику длительное время.

Основные конкуренты

Кроме вариаторов «Сафари» в сборе на квадрациклах и снегоходах устанавливают другие типы устройств. Основными конкурентами на рынке запчастей являются:

  • «Альпина»;
  • «Арктик»;
  • «Барс».

Вариатор

Среди этих механизмов полноценную конкуренцию может составить только «Барс». Он более оборотистый и подходит тем людям, которые и на снегоходах любят развивать большую скорость. Остальные представители – «Арктик» и «Альпина» более медленные и тяжеловесные.

Правила эксплуатации и ухода

Правила эксплуатации продиктованы экстремальными условиями работы коробки, а также рекомендациями производителя. Для сохранения работоспособности вариатора на протяжении десятков тысяч километров пробега владельцу необходимо:

  • проводить смазку закрепленного вала специальными средствами типа циатим или литол, такую процедуру необходимо осуществлять каждые 3 000 км пробега;
  • через 5 тысяч пробега следует профилактически произвести частичный разбор коробки на предмет изношенности втулок и вкладышей.

Важно избегать перегрузок при эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...