Треск в колонках при заведенном двигателе – Все о Лада Гранта

Вопрос для чего нужен усилитель в машину, есть ли необходимость в трате денег на такое устройство, можно ли обойтись и без него, нередко присутствует на форумах, где общаются владельцы автомобилей.

Основные правила установки:

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

Контуры заземления и рекомендации по установке

Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

  • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
  • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
  • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
  • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Почему фонят колонки в машине – Почему фонит магнитола при заведенном двигателе в машине

Люди, прошу вашего совета по проблеме. Проводка КГ35, минус с кузова. При заглушенной тишина, музыка играет чисто. На заведенной слышен треск и свист в колонках, при нажатии на газ свист усиливается. Межблоки подключали разные, протаскивали по воздуху, свист остается.

Правила форума.

Сайт Клуба Hyundai Sonata не является официальным сайтом Hyundai Motor Company или аффилированных компаний, все права на торговые марки Hyundai, Sonata и элементы фирменного стиля Hyundai, использованные при оформлении сайта Клуба, принадлежат Hyundai Motor Company. Конфиденциальность Правила. Непрочитанное Активные темы. Шумоизоляция, музыка, видео и прочие электронные AV — фенечки в автомобиле. До нее стояла соня 1дин. Сириус тыс. Вернуться к началу.

Справка Пользователи Календарь. Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Владимир Юрьевич.

Свистят колонки при подгазовке

Автор: олег71 , 23 декабря в Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона. Поставил усилок, появился писк в колонках. Че за х-ня кто в курсе помогайте советами. Межблочный кабель 2 тюльпана должен быть обязательно проложен отдельно от кабелей на 12 В, на расстоянии хотя бы 20 см. Питание магнитолы и усилителя нужно брать с одной точки, то есть заходит толстый кабель в салон — с него на магнитолу и дальше он идет на усилитель. Массы все должны быть хорошие, на кузов. Про наличие в машине штатной проводки забудь и ничего туда не подключай из музыки — проводка полностью новая и автономная. Если уже все эти меры не помогут, то можно кинуть массу прямо на межблочный провод но это последняя мера , кстати он у тебя хороший?

Беда. Высокочастотный свист из динамиков

В машине из динамиков постоянно идет негромкий высокочастотный свист. При увеличении оборотов двигла, свист становится погромче и соотв. по выше частотой, если музыку по громче не сделать, то очень сильно напрягает, давишь на газ — как на самолете взлетаешь. Еще идет небольшой треск еще слышный.

Смотрел проводку, перекладывал. ПО идее наводок быть не может. Сейчас: провода питалова усилителя идут по центру машины, акустические по бортам, под торпедой эти провода если и идут рядом, то не параллельно. Земля для гу и для усилителя: для каждого отдельные провода на плюс и на минус и все к аккумулятору напрямик.

Напрашивается вывод что может быть виноват генератор. Как это проверить? Сдернуть клемму генератора на заведенной машине не на долго и послушать? Если виноват он, то бывают ли какие фильтры в продаже или чтото подобное?

Может ли быть виноват усил.

Кроссоверы приклеены на дв/ст скотч к усилителю. Может это важно.

П.С. Усь — DLS CA-450, блины Hertz HSK-165, гу Pio P88RS

Треск в колонках при заведенном двигателе

By ermak , August 3, in Головные устройства. Кто может подсказать! Измерив сопротивление с минуса линейного провода массу получается 0 ом. Это значит что перегорел предохранитель или фильтр в магнитолле? Просто шум двигателя начал проявляться, головное пионер По гарантии ремонт произведут? Был сильным, подмотался к линейнику на корпус магнитоллы, как делают с 88 пионами, треск ушел, но общий фон остался Уже не SQ Подскажите как на 88 убрать фон при заведенном двигателе фон прослушивается при нулевой громкости. С линейника кидаешь проводок на корпус магнитоллы

Свист в газовой колонке

Любая газовая колонка периодически издает звуки: розжига, нагрева, воды. Но иногда можно услышать свистящий высокочастотный и монотонный звук. Порой он становится таким громким, что невозможно не обращать на него внимание. Особенно если раньше его не наблюдалось. Свист может исходить и из газового тракта, и из водяного. Поэтому необходимо сначала определить источник звуков.

Для начала нужно перекрыть газ и включить горячую воду. Если свист не возобновился, значит «ответственность» за свист несет газовый тракт. А если звуки повторяются, то, соответственно, водяной.

В большинстве случаев причина этих звуков — дефекты клапана, отвечающего за модуляцию пламени. Свисты в этой ситуации наблюдаются тогда, когда возникает оптимальное для данного диапазона мощности сочетание скорости потока газа и ширины просвета клапана. Для избавления от этой проблемы, может оказаться достаточным изменение положения регулятора в одну или в другую сторону. Уменьшенная мощность скорости потока газа станет недостаточной для появления звука. А ее увеличение сделает слишком широким для появления свиста просвет клапана.

Еще одной причиной свистящих звуков может быть засор газового тракта. Например, туда мог попасть посторонний предмет — окалина или куски подмотки. В этом случае диапазон мощности звука будет более широким. Для определения участка, где произошел засор, придется разобрать газовый тракт и тщательно его прочистить. Такую работу выполнять самостоятельно не стоит, так как недостаток знаний и опыта может привести к другим неприятным последствиям. Лучше обратиться к квалифицированным мастерам, которые работают в компании с соответствующей лицензией на проведение подобного рода работ.

Если источник звука находится в водяном тракте, то причиной также может быть засор. При этом часто можно наблюдать снижение производительности колонки. Звук может вызываться и образованием накипи на внутренних частях радиатора, которая появляется, если установленная температура воды постоянно превышает 60 градусов.

Удалить посторонний предмет можно путем обратного потока. Перекрывается подача газа и воды, затем откручивается подводка на входе, а вода пускается в обратном направлении. Легче всего это можно сделать, используя смеситель в ванной. Переключатель душа устанавливается в нейтральном положении, а оба крана слегка приоткрываются.

Для удаления известковых отложений можно применить средство от накипи, уксусную или лимонную кислоту, разведенную в необходимой пропорции. Средство необходимо заливать медленно и добавлять по мере затихания реакции. Процедуру повторить три-четыре раза.

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Вид искажения «ступенька».

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,1,0,0 –>

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала головного устройства с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...