Трактор ЮМЗ-6 (петушок): технические характеристики, 6КЛ, регулировка сцепления, вес, отзывы владельцев, цены

В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше…

1. История создания трактора ЮМЗ-6

Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.

Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.

Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.

UMZ-6L 1970-1978

Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.

Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

ЮМЗ ЭО-2621 описание

Колесный экскаватор ЭО-2621 на базе трактора ЮМЗ массой 6100 кг, мощность двигателя 46 кВт.

Для ходовой части трактора использовалась жёсткая система подвески. Задний мост – ведущий, оснащался колёсами большего радиуса и механической блокировкой дифференциала.

2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.

Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:

  • раздельно-агрегатной гидросистемой;
  • электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
  • пневмосистемой;
  • механизм задней навески оборудования.

Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.

UMZ-6AL 1978-1986

Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

2.1 Габаритно-массовые параметры

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.

Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:

 Размеры:
  1. Длинна.
    • с механизмом навески – 4165 мм;
    • без навесной системы – 3690 мм;
  2. ширина – 1884 мм;
  3. высота
    • по крыше кабины — 2660 мм;
    • по верхней точке глушителя — 2860 мм;
  4. база – 2450 мм;
  5. колея регулируемая:
    • передние колеса от 1360 до 1860 мм;
    • задние от 1400 до 1800 мм;
  6. клиренс агрономический – 450 мм.

Масса машины:

  • конструкционная без технических жидкостей – 3350 кг;
  • эксплуатационная – 3895 кг;
  • распределение массы между осями – 1 к 2.
  • Допускаемый вес прицепа – 6000 кг.
  • Максимальная масса навесного оборудования не более 1150 кг.

Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.

2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6

dvigatel-UMZ-6
Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:

  1. Мощность силового агрегата:
    • номинальная — 62 л.с.;
    • эксплуатационная — 60,5 л. с.;
    • на валу отбора мощности — 57 л. с..
  2. Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
  3. Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
  4. Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.
  5. Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
  6. Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
  7. Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
  8. Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
  9. Пусковой двигатель бензиновый:
    • мощность – 7,36 кВт;
    • частота оборотов – 3500 об/мин.

Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.

2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.

Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.

Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6

Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:

  • Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
  • Коробка переключения передач (подробно описана выше).
  • Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.

Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.

Технические характеристики универсального трактора ЮМЗ-6 и его популярных модификаций

auto-540%281%29.jpgИсточник фото: auto.ria.comФото ЮМЗ-6

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса

Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.

Масса трактора

2 895 кг

Скорость движения вперед рабочая (максимум)

11,1 км/ч

Скорость движения вперед транспортная (максимум)

24,5 км/ч

Скорость движения назад (максимум)

5,7 км/ч

Радиус поворота

5 м

Колесная база

2,45 м

Размер передней колеи

1,36-1,86 м

Размер задней колеи

1,4-1,8 м

Просвет (под передним мостом)

0,45 м

Просвет (под задним мостом)

0,645 м

Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием – 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.

Габариты

Длина без установленной навесной системы

3,69 м

Длина с установленной навесной системой

4,14 м

Ширина

1,88 м

Высота по кабине

2,66 м

Высота по глушителю

2,86 м

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: АГРОМАШ 60ТК Метан, ЛТЗ 55, МТЗ 911, МТЗ 912, МТЗ 320.5, МТЗ 80, МТЗ 50, АГРОМАШ 60ТК, МТЗ 80.1, МТЗ 82.

Примечания

Это заготовка статьи о тракторной технике или производителе тракторов. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Колёсные универсальные самоходные шасси ДСШ-14 • ДВСШ-16 • Т-16 • СШ-28
Гусеничные сельскохозяйственные Коммунар • СХТЗ-НАТИ • ХТЗ-Т2Г • С-60 • СГ-60 • С-65 • СГ-65 • С-80 • КД-35 • Т-38 • ДТ-54 • ДТ-55 • ДТ-56 • ДТ-57 • ДТ-60 • ГБ-58 • Т-54 • Т-70 • Т-75 • Т-74 • ДТ-75 • Т-4А • Т-100МГС • Т-150 • ДТ-175
Гусеничные промышленные С-100 • Т-108 • Т-100 • Т-130 • Т-140 • Д-804 • Т-170 • Т-180 • Т-200 • ДЭТ-250 • Т-220 • Т-330 • Т-500 • Т-800
Трелёвочные КТ-12 • ТДТ-40 • ТДТ-55 • ТДТ-60 • ТДТ-75 • ТТ-4 • ТСТ-130 • ЛТ-157
Армейские СТЗ-5 «Сталинец» • Т-154 • МоАЗ-541

Видео

Видео – с канала Yuriy777888

Источник

Трактор марки ЮМЗ
Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП

6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6

Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.

За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:

  1. Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
  2. Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
  3. Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
  4. Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
  5. Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.

Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании

Видео

Видео – с канала Yuriy777888

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.
mtz-80.ru

Трактор юмз 6, общий вид

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6аклтрактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Видео

no-foto.jpgСтепан Аветикян26 августа, 2019

Философ, сменивший инетерсы в пользу сельхозтехники

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Стоимость нового и б/у

Выпуск «ЮМЗ 6» был завершён ещё в 2001 году, поэтому приобрести машину без наработки не представляется возможным. Единственным вариантом является покупка с рук. Так как владельцы данных агрегатов очень ценят качество техники и с неохотой расстаются с ней, то и цена на трактор практически не падает. На сегодняшний день она колеблется в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:

Модель Мощность двигателя, л.с Масса трактора, т Скорость передвижения, км/ч Агротехнический просвет, м Объём топливного бака, л
«МТЗ 50» 55,0 3,60 33,0 0,465 100,0
«МТЗ 80» 80,0 3,16 35,0 0,470 120,0
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...