Температура трансмиссии. Перегрев акпп – симптомы и причины

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования.

Перегрев масла в РК

Всем привет!

Рав4 – 3 поколение (2007 год, 1AZ, дилерский)
Загорается периодически (как правило “на холодную”, после прогрева в 5 минут и при начале движения) оповещение “Перегрев масла в РК”, после чего загораются значки “ручника”, АБС, и восклицательный знак.

Подскажите, датчик стоит только в переднем редукторе или в заднем тоже может быть?
С чем может быть связана ошибка? (масло менял недавно и подшипник хвостовика заднего редуктора …)

  • Подскажите, датчик стоит только в переднем редукторе или в заднем тоже может быть?

    С чем может быть связана ошибка? (масло менял недавно и подшипник хвостовика заднего редуктора …)

    Данное сообщение интерпретируется как “Слишком высокая температура в трансмиссии”. Где сказано про редуктор?

  • Ошибка если мне не изменяет память пишется как “высокая температура масла в РК”
    Погуглил, сделал вывод о редукторе (возможно, ошибочно)
    Перед этим меняли масло в АКПП с заменой фильтра (оригинал) , кстати… :-/

  • Ни в раздатке (это простой угловой редуктор), ни в э/м муфте заднего редуктора, ни в самом заднем редукторе нет датчиков температуры. Большая вероятность есть того факта, что данная надпись говорит о проблеме включения полного привода вообще.

    P.S.: В руководстве для владельца, кстати, про это сообщение написано ооочень расплывчато и неоднозначно.

    Последний раз редактировалось Мишка1; 30.10.2015 в 19:24.

  • Блин, где же ошибку тогда искать ((

  • Думаю в начале след. недели поступит какая-нибудь информация. Подождите.

  • Значок аккумулятора не загорается? Вмести с перечисленными.

  • в кпп на косе висит датчик температуры масла. за 5 минут масло не перегреется 146%.
    ну а если перед всплывшим косяком тебе меняли масло и фильтр – оттуда и пляши.
    кривые ручонки такие кривые…
    непонятно почему ты туда, где меняли не обратился.
    масло хоть налили в коробу?

    CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ http://caldina-turbo.ru/
    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.

  • BMW 318 Е36 продана
    BMW 330 Е46 продана
    BMW 530 Е60 продана
    BMW 325 Coupe в продаже

  • Для начала едем на нормальный сканер и снимаем код ошибки, такая надпись может появляться из-за чего угодно. Сигналка стоит с иммобилайзером? Может и иммобилайзер не считать, может и лямбда-зонд выпендриваться. Так что сканер в первую очередь а там уже искать причину.

  • Надо же, и таёта мозг выносит. Ткнулся сюда случайно, думал про УАЗег тут опять, извиняйте…

  • От простого, к сложному. Сканировать, искать причину.

  • смотри какая ошибка на сканере будет.
    Был случай, на 200-сотке загорался значок отключения курсовой стабилизации и абс.
    приехал к дилеру, они мне надо в раздатке масло менять, если не поможет, снимать и смотреть что там.
    сканер подцепили – ошибка нажатия педали тормоза и все. целый день копались, ничего не исправили.
    поехал в одному кулибину на народную, не буду писать кто это.
    за 3 минуты нашли причину – неисправная “лягушка” педали тормоза. замена – 200р, сам выключатель – 500р.
    все.

    Жизнь хороша, если жить не спеша!

  • Сообщение от

    !!!NickeL!!! Посмотреть сообщение

    Всем привет!

    Рав4 – 3 поколение (2007 год, 1AZ, дилерский)
    Загорается периодически (как правило “на холодную”, после прогрева в 5 минут и при начале движения) оповещение “Перегрев масла в РК”, после чего загораются значки “ручника”, АБС, и восклицательный знак.

    Подскажите, датчик стоит только в переднем редукторе или в заднем тоже может быть?
    С чем может быть связана ошибка? (масло менял недавно и подшипник хвостовика заднего редуктора …)

    Судя по описанной проблеме, Вам забыли подключить фишку муфты заднего редуктора.

  • А муфта переднего редуктора есть?

  • Сообщение от

    !!!NickeL!!! Посмотреть сообщение

    Блин, где же ошибку тогда искать ((

    В проводке. На III поколении болезнь- под днищем сгнивает проводка, первая страдает ответственная за задний привод и его подключение.

  • Сообщение от

    !!!NickeL!!! Посмотреть сообщение

    Блин, где же ошибку тогда искать ((

    Нужно попробовать подключить сканер. Не факт, конечно, что вообще покажет какую-нибудь ошибку. Пока же причину возникновения этой надписи не дисплее (именно по температуре) можно обосновать тем, что компьютер опосредованно (сравнением оборотов выходного вала и оборотов задних колёс) определяет перегрев муфты и, соответственно, пробуксовку. Но это пока лишь предположение.

  • Итак, во всех бедах был виноват датчик АБС заднего правого колеса, который был поврежден при замене ступицы на новую…
    Датчик был погнут и треснут…
    Выправили, залили каким-то “особым” клеем – показания начали с него идти и все ошибки (в т.ч. перегрев РК) – пропали и более не появлялись… тьфу^3 раза

    Но вот появившийся вой после замены фильтра и масла АКПП – напрягает ((((((

  • Приношу извинения за поднятие старой темы, но на автомобиле жены, с наступлением зимы, вылезла такая же ошибка. Когда передние колёса начинают пробуксовывать, и подключается задний мост то примерно через секунд 10-15 загорается такая же надпись и отключается задний мост. Если продолжать дальше буксовать то загорается надпись 2WD. Если ты в этот момент едешь дальше и скидываешь немного газ, что бы передние колеса перестали буксовать, то через секунд 15-20 все надписи гаснут и задний мост при дальнейшей пробуксовке передних колёс так же кратковременно подключается и всё по новой. Масло меняли, сканером проверяли реальную температуру в АКПП, слесаря сказали что всё нормально, причину найти не смогли. Кстати АБС работает нормально к ней ни каких претензий нет. Такая ситуация происходит всегда при пробуксовке передних колёс, от температуры окружающего воздуха ни как не зависит, так же как не зависит от того только что ты выезжаешь со стоянки или уже проехал 100 км.

    Последний раз редактировалось Горный; 08.02.2021 в 17:22.

    Автозапчасти оптом и в розницу
    сайт: kumir54.ru

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      98

      Последнее сообщение: 14.04.2015, 20:45

    2. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 30.08.2014, 10:11

    3. Ответов:

      31

      Последнее сообщение: 24.03.2014, 21:41

    4. Ответов:

      18

      Последнее сообщение: 14.02.2012, 19:13

    5. Ответов:

      35

      Последнее сообщение: 24.01.2012, 19:01

    Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3.

    Toyota RAV4 Limited › Бортжурнал › Правильная температура масла АКПП. Готовим коробку — альденте.

    c70c9b5s-100.jpg

    Немного про торк и пиды, особо расписывать не буду, поскольку активно не пользуюсь, у нас только один датчик (Pid : 2182) и вот как надо все выставить:

    yEAAAgHA8-A-960.jpg

    Для доводки температуры до нужных границ, воспользовался старым дедовским методом, установил новый радиатор для масла, вот такой:

    5mAAAgHA8-A-960.jpg

    PYAAAgHA8-A-960.jpg

    94AAAgHA8-A-960.jpg

    По заявлению производителя, термостата нам не надА. Особая структура трубок, обеспечивает авто регулируемую пропускную способность, на нашем языке, когда масло холодное — оно циркулирует по малому кругу, через толстые трубки, когда оно горячее — проникает в более тонкие трубки и получается большой круг. На практике все подтвердилось, коробка греется почти так же как без радиатора (это с холодного запуска).

    Как я и подозревал, бессовестный производитель автомобиля, не предусмотрел никаких мест крепления для масляного радиатора (на самом деле существует фирменная комплектация со штатным радиатором для масла. Он расположен за левой противотуманкой. На моём кузове не было и этих дырок/кронштейнов.) На помощь пришел председатель нашего колхоза, и не стесняясь, предложил впихнуть его перед радиатором кондиционера. Вот так вот:

    aEAAAgHA8-A-960.jpg

    GEAAAgHA8-A-960.jpg

    N4AAAgHA8-A-960.jpg

    fYAAAgHA8-A-960.jpg

    Шланги без проблем завёл к коробке и натянул на них пластиковые рукава, для более выраженного колхоза.

    WEAAAgHA8-A-960.jpg

    Снял верхний шланг от коробки до теплообменника, добавил масла 900 гр (на самом деле, на 300 грамм больше чем надо), подключил шланги от радиатора.

    Еще месяц контрольных поездок с торк (и я его удалил и вернул ELM хозяину) показал очень хороший результат: условия поездок прежние, кроме минусовой температуры.
    — на всех контрольных участках температура масла была в пределах 90 °C ±5 °C, до 100 °C так и не удалось довести.

    ПС. Ставить вам такое или нет я не скажу, скорее всего вам нужно будет договориться с вашими тараканами и жабами. Я поставил и больше не переживаю!

    Источник

    Определение кода ошибки P0713

    Ошибка P0713 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры трансмиссионной жидкости и самой трансмиссионной жидкостью. Датчик постоянно контролирует температуру и отправляет сигнал на модуль управления трансмиссией (TCM). При сильном повышении температуры TCM определит, что трансмиссия перегрелась.

    ОПИСАНИЕ

    См. DTC P0710

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    P0711 (Логика диагностирования за 2 поездки)
    Сначала ECM проверяет выполнение следующих условий:
    (a) Спустя, по крайней мере, 17 мин. после запуска двигателя и не менее, чем через 8 км (5 миль) движения, температура ECT не ниже -15°C (5°F)
    (b) По истечении некоторого интервала времени после запуска двигателя температуры ECT и IAT не ниже -15°C (5°F)
    Если условия выполнены, ECM проверяет температуру ATF. Если температура оказывается ниже 20°C (68°F)*1 или ниже 10°C (50°F)*2, ECM интерпретирует это как неисправность и включает MIL.
    УКАЗАНИЕ:
    1. *1: Для 1AZ-FE
    2. *2: Для 2AZ-FE

    Только для автомобилей с двигателем 1AZ-FE и стандартом Euro-OBD (логика диагностирования за 2 поездки):
    Сначала ECM проверяет выполнение следующих условий:
    (a) Температура ECT равна 60°C (140°F) или выше
    (b) По истечении некоторого интервала времени после запуска двигателя температура ECT ниже 35°C (95°C)
    Если условия выполнены, ECM проверяет температуру ATF. Если температура оказывается равной 100°C (212°F) или выше, ECM интерпретирует это как неисправность и включает MIL.

    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика № 1 температуры ATF
    2. Датчик № 1 температуры ATF
    3. ECM

    Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

    Индекс SAE, указывающий вязкость трансмиссионного масла, был разработан в Американском Обществе Инженеров. Этот стандарт получил широкое распространение по всему миру и сегодня при определении классификации вязкости моторного масла для ведущих мостов и МКПП применяется спецификация SAE J306. По этой квалификации также определяется температурный диапазон, при котором допустимо применение того или иного смазочного материала.

    Самая низкая и самая высокая температура, при которой можно эксплуатировать автомобиль имеет свой предел, который оценивается:

    • по температуре, при которой вязкость жидкости по Брукфильду доходит до показателя 150 000 сП (сантипуазов);
    • по температуре, при которой кинематическая вязкость «трансмиссионки» определяется при температуре 100 градусов.

    Благодаря этому удается определить нагрузку (приблизительную) с которой сможет справиться защитная масляная пленка.

    По стандартам SAE трансмиссионные масла делятся на аналогичные с моторными смазками категории:

    • зимние (W, Winter): 70w, 75w, 80w, 85w;
    • летние (без индекса): 80, 85, 140, 250.

    Всесезонные жидкости имеют обе маркировки, например, SAE 75w-85. Такие масла можно использовать на протяжении всего года. Как видите, в этом плане «трансмиссионки» схожи с моторными маслами, но это не означает, что эти нефтепродукты используются в одинаковых условиях и имеют одинаковые показатели. Это же касается и вопросов о том, можно ли заливать «трансмиссионку» в двигатель и наоборот. Моторное масло допустимо использовать для КПП, но трансмиссионную жидкость заливать в мотор нельзя.

    Таблица температурных диапазонов окружающего воздуха, в которых можно применять трансмиссионные масла. Указаны наиболее часто применяемые виды масел

    Минимальная температура, при которой обеспечивается смазка узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
    -40 75W-80 35
    -40 75W-90 35
    -26 80W-85 35
    -26 80W-90 35
    -12 85W-90 45

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    оплата книги в формате PDF через Яндекс

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Симптомы перегрева

    О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

    Проблема

    Причина

    Толчки при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления. Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
    Передачи переключаются с задержкой
    Повышенная передача сбрасывается на пониженную
    Запах горелого масла ATF начала пригорать.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    См. DTC P0710

    Как определить тип АКПП

    Точнее всего определить разновидность КПП позволяет vin-код. Также в этом случае может быть полезна информация относительно марки машины, сервисная книжка. Советуем не пренебрегать и данными из мануала. Однако иногда не получается определить тип КПП с помощью vin-кода, тогда вас спасет другой способ. Рычаг переключения автоматических коробок передач используется для включения следующих режимов:

    • Р — паркинг, позиция рычага, блокирующая агрегат.

    • N — нейтральная скорость на тот случай, когда авто приходится ставить на долгую стоянку или буксировать.

    • R —режим обратного хода.

    • L — первая передача.

    • S — вторая скорость.

    • Sport — положение, позволяющее обгонять на трассе – в этом случае агрегат работает на повышенных оборотах.

    • Snow — позволяет ездить по заснеженной дороге с меньшим риском пробуксовки. В такой ситуации машина трогается со 2-й передачи, то есть используется повышенный крутящий момент. Таким образом, водитель проще преодолевает заснеженные преграды.

    • Есо — пониженное потребление горючего. Скажем, что эта функция реализуется в разных компания по-своему.

      6490_3.jpg

    ДСГ селектор в роботизированных КПП похож на классическую автоматическую трансмиссию, но существует ряд отличий:

    • R — функция обратного хода.

    • N — нейтральная скорость.

    • M — положение рычага, при котором роботизированная коробка передач выполняет переключение скоростей: водитель нажимает газ, а «коробка» устанавливает необходимую передачу на основе крутящего момента двигателя.

    • +. Применяется в случае необходимости ручного повышения скорости.

    • -. Позволяет понижать передачи в ручном режиме.

    Рычаг управления «коробкой» в трансмиссиях с вариатором схож с тем, который мы встречаем в обычном гидравлическом АКПП. Разница лишь в том, что в этой «коробке» отсутствует режим пониженной скорости. Изготовители специально выпускают рычаги таких КПП похожими на устанавливаемые при «коробке автомат», так как многие водители боятся новшеств и стараются их избегать.

    Где в Санкт-Петербурге быстро поменять масло в автоматической коробке передач

    Наши СТО Авто Премиум Ситроен имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией. Мы гарантируем быструю и качественную замену трансмиссионной жидкости для вашего Ситроена или любой другой модели. Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

    Понравилось? Расскажите друзьям:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...