Современный снегоход Динго Ирбис

История появления снегоходов

Первые аэросани, ставшие прототипом современных снегоходов, были разработаны еще в далеком 1903 году конструктором С. С. Неждановским. Принцип их работы заключался в воздействии двигателя внутреннего сгорания на специальный воздушный винт, который приводил необычные сани в движение. Такое изобретение было поистине бесценным в условиях бескрайних российских просторов и снежных зим. Аэросани были необходимы как в повседневном применении, так и в военное время.

С появлением гусеничной системы с помощью французского изобретателя Адольфа Кегресса изобретён первый аналог снегохода, испытанный и представленный в 1911 году.

Так началось развитие самоходных саней, которые с течением времени претерпевали различные изменения. Это привело, в конечном счете, к изобретению современного снегохода, способного преодолевать за кратчайшие сроки бесконечные километры заснеженного пути.

Видео

Главные особенности машины:

  1. Защитные пластиковые накладки, покрывающие двигатель
  2. Фаркоп (сцепное устройство)
  3. Удобный курок газа
  4. Более
  5. Облегченная конструкция катков гусеничного блока, который практически не подвержен забиванию снегом
  6. Закрытый бардачок
  7. Многофункциональная панель приборов.

Снегоход Ирбис Динго Т200 выпускается китайской компанией Ирбис. Производственные мощности находятся на территории КНР. Одноименный китайский продукт зарекомендовал себя как качественный, недорогой и популярный. Для этого снегохода характерны высокое качество изготовления, доступная стоимость и хорошая ремонтопригодность. В основе машины лежит конструктивная компоновка, позаимствованная у удачного снегохода Т-150. И все же, компоновку пришлось доработать и оптимизировать под более передовые стандарты и нормы. В результате машина стала не только мощной и практичной, но и безопасной на высокой скорости.

Информация на приборной панели

Снегоходы от данного производителя всегда оснащают функциональными и очень легкими в использовании инструментальными панелями. Там отображается весь требуемый список параметров по эксплуатации машины. Рассмотрим основные значения приборной панели:

  • Кнопка Mode — изменяет отображение всех полученных данных.
  • Панель настроек режима кнопок — корректирует формат полученных данных.
  • Часы.
  • Спидометр.
  • Показ температуры.
  • Тахометр.
  • Индикатор, который срабатывает при перегревании двигателя.
  • Текущий уровень пробега.

Технические характеристики Снегохода «Динго Т200»

Снегоход рассчитан на одного человека. Техника способна разогнать скорость до 60 км/час. Нагрузка на снегоход не должна превышать 150 кг. Материалом для изготовления гусеницы послужила резиноткань, армированная. Высокая маневренность достигнута благодаря опорно-поворотным лыжам. В качестве трансмиссии функционирует вариатор, предусмотрен реверс. Параметры снегохода «DINGO T 200»: длина-2570 мм; ширина-965 мм; высота-1065 мм. Масса снегохода равна 153 кг. Торможение происходит благодаря гидравлическому тормозному механизму. Колебания на холмах гасятся благодаря независимой рычажной подвеске. Топливная система – карбюратор с функцией обогрева диффузора. Рекомендуемое топливо от производителя: АИ-92. Бак для горючего имеет объем 7 литров.

Снегоход «Динго Т200» — цена

Приятным сюрпризом для будущих покупателей этого снегохода окажется цена. Стоимость снегохода составляет 130 тыс. рублей. Если сравнивать эту цену с заграничными, то разница ощутимая. Тем более что качество данной продукции высокое.

Детали кузова

В период эксплуатации снегохода Ирбис Т150 хозяину понадобится менять такие элементы кузова:

  • панель — 3700;
  • обтекатели: спереди, вверху, сбоку — 690+1065+1020+1023;
  • болт крепления — 200;
  • замок запуска двигателя — 400;
  • болт ручной —280;
  • фара — 1700.

Стоимость деталей кузова составит 10060 рубля.

Для наглядности элементы представлены на рисунке ниже.

Рисунок 3. Запчасти Динго 150 и т125Запчасти для снегохода ДингоТакже в кузов входят такие элементы как прикуриватель и кнопка подогрева рукояток. Их стоимость составляет 1200 р.

Ходовая часть

Эта область устройства подразделяется на 2 части с дополнительными запчастями.

Ходовая часть 1

Если водитель очень долго ездит на снегоходе Ирбис Динго т125 и 150, то нужно будет менять следующие элементы первой ходовой:

  • вал — 880;
  • руль — 560;
  • хомут — 400;
  • рукоятки руля — 1470;
  • рычаг для управления газа — 2025;
  • тормоз дисковый задний – 2900;
  • трос газовый – 200;
  • втулка рычага, которая предназначена для подвески — 170.
  • крепление к рулю — 160;
  • основание для переключателей — 100;
  • рычаг от заднего тормоза (дисковый тип) — 380;
  • тормозной аппарат — 950;
  • шланг армированный — 540;
  • суппорт — 1052;
  • колодки — 370

Стоимость запчастей от ходовой системы аппарата составит 12200 руб. Перед покупкой важно убедиться в невозможности исправления поломанного элемента, и только тогда начать менять элемент.

Ходовая часть 2

Состоит из двух основных компонентов: гусеничный движитель и опорно-поворотная лыжа. Первый содержит гусеницы, валы и балансиры катков.

Цены на запчасти, которые больше всего подвержены к поломкам:

  • звезда натяжителя – 438;
  • звезда ведомая – 632;
  • натяжитель цепи приводного типа – 504;
  • букса подшипника – 377;
  • ступица – 170;
  • звезда гус. блока – 460;
  • ведущий вал гусеничного блока на снегоходы динго т125 и 150 – 1800;
  • цепь – 564;
  • замок – 53;
  • кожух – 850.

Стоимость всех элементов ходовой части 2 составит 5900 рублей.

Другие запчасти, которые можно поменять: букса – 377, втулка от звезды – 33, кольцо стопорное – 45, втулка рессорная – 33, каток – 600, глушитель – 2000, промежуточный вал – 1400, скобы для гусеницы в количестве 10 штук: Т110,125,T150 – 330.

Что такое снегоход

Снегоход является внедорожным транспортным средством, предназначенным для перевозки людей, груза в условиях снежного бездорожья. Его эксплуатация возможна в температурных условиях от 5 до –40 градусов Цельсия.

Высокоэффективный двигатель предназначен для вращения гусениц, что приводит в движение весь механизм. Низкое давление гусеницы на снежный покров позволяет снегоходу не проваливаться, а легко скользить по сугробам. Водитель снегохода управляет машиной наподобие мотоциклиста, поворачивая лыжные полозья с помощью руля. Снегоходы, предназначенные для развлечений или отдыха, могут развивать скорость до 110 км/ч.

Отличие Динго Т125 от других снегоходов эконом-класса

  1. В комплекте идет электрический стартер и гелиевый морозостойкий аккумулятор.
  2. Помимо запуска двигателя электрическим стартером предусмотрен также и ручной запуск.
  3. Автоматическое сцепление в масляной ванне отлично зарекомендовало себя по сравнению с силовыми агрегатами мотоблоков.
  4. Имеется функция заднего хода, что является весьма полезной при совершении поворота в условиях с малым пространством. Это также поможет выбраться, если снегоход застрял в снегу.

Фотография снегохода Динго Т 125 сбоку

Снегоход «Динго 150»: технические характеристики

— , специализирующаяся на производстве различной мототехники. Представляя на продажу новинку – снегоход «Динго 150», производитель дает товару следующие характеристики.

миниснегоход динго 150 отзывы

«Динго 150» является третьим поколением разборного снегохода, спроектированного российскими инженерами. Компактный и удобный, новый снегоход оснащен более сильным (по сравнению с предшественниками) 4-тактным двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Он способен преодолеть самые сложные препятствия в условиях суровой русской зимы.

Благодаря модульной конструкции снегохода, он с легкостью помещается в автомобильный багажный отсек. При необходимости его можно собрать за 10 минут без использования специальных инструментов.

Двигатель миниснегохода «Динго 150» оснащен принудительной воздушной системой, а также дополнительным масляным охлаждением. Это гарантирует надежную и своевременную профилактику перегрева даже при активной эксплуатации снегохода.

Реверс – редуктор, установленный на данной модели, предназначен для активного маневрирования задним ходом, гарантирует безопасность движения в сложных условиях.

Новая модель оснащена специальным вариатором, позволяющим приспосабливаться к особенностям его использования, — теперь снегоход способен вынести различные нагрузки. Благодаря принципиально новой задней подвеске, оснащенной двумя амортизаторами, он поглощает вибрации и толчки от дорожных препятствий.

Удлиненная гусеница с глубокими снегозацепами гарантирует отличную проходимость «Динго 150» в самых сложных условиях. Грузоподъемность снегохода составляет 150 кг.

При низкой температуре окружающей среды у данной модели есть возможность подогрева карбюратора, что облегчает запуск двигателя. Кроме того, современный снегоход оснащен электростартером, системой резервного запуска. Как курок, так и ручки руля имеют двухпозиционный подогрев, что создает комфорт при управлении даже в очень холодную погоду.

Под сиденьем находится удобный отсек для хранения необходимых мелочей. Для перевозки крупногабаритной поклажи имеется вместительный задний багажник. Кроме того, при необходимости транспортировки более габаритного груза имеется система для крепления саней-волокуш, на которых можно перевезти поклажу весом до 150 кг методом буксировки.

Снегоход оборудован встроенной двенадцативольтовой розеткой, с помощью которой можно зарядить мобильный телефон или пользоваться необходимой электроникой. На панели приборов отражается такая информация, как:

  • Скорость движения.
  • Обороты двигателя.
  • Температура воздуха.
  • Время.
  • Километраж пробега снегохода.

снегоходы ирбис динго 150 отзывы

На вкус покупателя производитель предлагает пять цветовых решений, в которых оформлен снегоход «Динго 150».

Руководство пользователя

Инструкция, которая прилагается к модели Динго 150 2017 года содержит такие пункты:

  • Условия соблюдения безопасной езды.
  • Процедуры разборки и сборки агрегата.
  • Технические параметры.
  • Особенности управления.
  • Обслуживание.

При характеристике снегохода Dingo 150 комментарии о качестве продукта положительные, однако некоторые конструктивные особенности стоит напомнить. Длительные движения по катаному снегу или льду не разрешены, так как они могут повредить некоторые части устройства. При необходимости такая поездка должна периодически проходить в местах с мягким снегом. Осторожное использование продлит срок службы. При вождении вы должны иметь специальную форму: шлем, очки индивидуальной звщиты а также теплую ветрозащитную одежду.

Модификации

Модельный ряд включает в себя: снегоход Irbis Dingo T110 (модификации 125, 150 и 250).

T125

Технические показатели модели Ирбис Т125:

Движитель Гусеничного типа
Расположение звездочек Переднее
Привод гусеничного устройства Цепь
Число звеньев 22
Длина цепного шага 1,6 см
Гусеничная лента Армированная, из резины и ткани
Катки Прорезиненные
Длина гусеницы 2,17 м
Ширина гусеницы 0,38 м
Высота грунтозацепов 2,3 см
Число окон ленты 43
Шаг гусеничной ленты 5 см
Механизм натяжения Винтовой
Вес техники 98 кг
Топливо Бензин
Число тактов 4
Запуск Электрический стартер
Емкость для топливной жидкости 5 л
Наибольшая скорость движения 50 км/ч
Коробка передач Полуавтоматическая
Количество передач 4
Сцепление Автоматическое
Управление Гидравлическое
Тормоза Механические, дисковые
Фара Галогеновая
Габариты Длина — 2,51 м
Ширина — 0,98 м

Высота — 1,01 м

Модель агрегата

T150

Параметры снегохода Динго Т150:

Движитель Гусеничный
Привод гусеничной ленты Цепной
Число звеньев 22
Шаг 1,6 см
Тип гусеничного механизма Армированный
Материал гусеницы Резина и ткань
Катки Прорезиненные
Параметры гусеничной ленты 2,62*0,38 м
Грунтозацепы 2,3 м
Количество окон 52
Шаг ленты 5 см
Натяжитель Винтовой
Масса 153 кг
Тип используемого топлива Бензин
Число тактов 4
Запуск мотора Электрический стартер
Емкость для топлива 7 л
Скорость 40 км/ч
Количество передач 3
Сцепление Сухое, центробежное
Мощность силового агрегата 9,5 лошадиных сил
Расположение звездочек Переднее
Рабочий объем двигателя 1,5 л
Максимальная частота вращения коленчатого вала 7 500 оборотов в минуту
Тормозной механизм Дисковый
Размеры 2,57*0,97*1,07 м

Модель авто

T250

Технические показатели модификации Т250:

Габаритные параметры гусеничного ленточного механизма Длина — 2,7 м
Ширина — 0,4 м
Высота грунтозацепных устройств 0,4 м
Полная масса техники 195 кг
Тип переднего подвесного механизма Независимый
Задняя подвеска Телескопическая
Амортизаторы Есть
Задний ход Есть
Тип движителя Гусеничный
Расположение звездочек Переднее
Тип тормозной системы Дисковый
Обогрев рукояток управления Есть
Фары Галогеновые
Максимальная транспортная скорость 60 км/ч
Допустимый вес перевозимого груза 190 кг
Количество посадочных мест 2
Тип двигателя Четырехтактный
Рабочий объем мотора 0,7 л
Количество цилиндрических деталей 2
Объем бака для топлива 10 л
Мощность 15 лошадиных сил
Используемый тип топлива Бензин А-92 и А-95
Система охлаждения Воздушная
Система запуска Электрический стартер

Подготовка к использованию

Перед тем, как начать поездку на снегоходе, обязательно нужно проверить его работоспособность и убедиться в безопасности использования. Для начала нужно:

  • Проверить уровень топлива, которое имеется в баке.
  • Также требуется проверка тормозов. Если машина долго не использовалась, их надо прокачать.
  • Перед поездкойвы также должны проверить на наличие повреждений систему гусениц и проверить натяжение.
  • Заранее осмотреть топливные и тормозные рычаги, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
  • Осветительные приборы также должны быть проверены на наличие повреждений.
  • Тщательно проверить топливопровод и рулевой механизм.

Снегоход Динго Т 150 — это модель, которая отличается высоким функционалом, надежностью и высокой маневренностью на дороге. Опытные пользователи также выделяют ее качество сборки и высокие характеристики, подтвержденные в сложных дорожных условиях. Это практичное и надежное устройство, которое при хорошей эксплуатации сможет радовать владельца отличными характеристиками долгое время.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость различных модификаций аэросаней:

  • Т150 — от 250 000 руб.;
  • Т125 — от 75 000 руб.;
  • Т250 — от 120 000 руб.

Олег, 29 лет, Новосибирск: «Полгода назад купил модель Т125 по цене 82 000 руб. Порадовал небольшой расход топливной жидкости и внешний вид агрегата. Из недостатков могу отметить большой вес и небольшую скорость движения».

Леонид, 40 лет, Екатеринбург: «Это хорошая техника за свои деньги. Здесь установлен датчик температуры окружающей среды и надежная коробка передач. Но у снегохода невысокий уровень проходимости».

Егор, 32 года, Омск: «Гоняю на снегоходе Т125 уже второй сезон. У него вместительный багажник, есть прикуриватель и подогрев рукояток. За все время использования ни разу не ремонтировал».

Григорий, 24 года, Ростов-на-Дону: «Покупал б/у версию снегохода Т125. Здесь установлен мощный двигатель, но уровень проходимости невысокий. Транспорт зарывается в снег на заснеженных участках».

Руслан, 36 лет, Ульяновск: «Это недорогой снегоход с надежной трансмиссией. Езжу на нем на зимнюю рыбалку. Не рекомендую заезжать на нем на лед».

Снегоходы Динго сейчас

Цены внедорожной техники фирмы Ирбис приятно отличаются от иностранных изделий. Агрегат б/у можно найти по цене от 55 тысяч. В магазинах они стоят от 99 до 139 тысяч рублей.

В настоящее время на основе снегоходов Динго разработаны новые модели: Irbis SF150L, Tungus400, Tungus500L, Tungus600L.

Выдержка из инструкции по эксплуатации снегохода Динго Т150

Выдержка из инструкции по эксплуатации снегохода Динго Т150 с сайта Irbis Motors

Цена

Ценники на модель Динго Т300 зависят от региона. Средняя стоимость тюнинговой версии составляет 240000-280000 рублей.

Подержанных вариантов Динго Т300 в России сравнительно немного. Здесь ценники варьируются от 120000 до 230000 рублей. При этом специалисты рекомендуют тщательно осматривать снегоход перед покупкой, поскольку риск купить технику с проблемами в этом случае достаточно велик.

Снегоходы «Ирбис Динго 150»: отзывы владельцев

По сравнению с предыдущей моделью от «Ирбис» — «Динго Т 125» — новый снегоход отличается более крупными размерами, а также улучшенными техническими данными.

Что же говорят покупатели про новые снегоходы от «Ирбис» — «Динго 150»? Отзывы потребителей единогласно оценивают новую модель как более удобную и технологичную. Отмечается улучшенный внешний вид машины, а также усовершенствованные технические характеристики. Согласно независимой оценке, большое количество претензий к предыдущей модели были связаны с лобовым стеклом (неудобное крепление, причиняющее некоторые проблемы при эксплуатации). В новой модели недочеты были исправлены, установлено новое защитное стекло, состоящее из прочного материала и удобное в использовании.

Положительно оценены реверс и удобный вариатор, не вызывающие никаких затруднений даже у новичков. Покупая «Динго 150», отзывы пользователи оставляют только положительные, что подтверждает качество и надежность данного товара.

Тюнинг Dingo 125

Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.

Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».

Расширитель лыж Динго 125

Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.

Техническое обслуживание

В общем, работы по техническому обслуживанию сводятся к тестированию трех основных элементов:

  • в каком состоянии находится масло и его уровень в системе;
  • уровень натяжения гусеничного механизма;
  • проверка карбюратора.

Конечно, есть и другие характеристики, которые требуют внимания, но к описанным выше элементам снежный вездеход от Irbis является наиболее чувствительным.

При низком уровне масла его следует обновить смесью маркировки 10W30SF. Гусеницы корректируются натяжителями — в частности, необходимо осмотреть и исправить крепежные гайки. Скорость холостого хода устанавливается только на горячем двигателе. Блок питания должен быть запущен и поработать около 10 минут. На работающем двигателе следует повернуть специальный регулировочный винт, уменьшая или увеличивая частоту вращения коленвала.

Снегоход «Динго» с гусеницей от «Бурана»

Народные умельцы умудряются на новом снегоходе «Динго» выполнять некие «доработки». Речь идет про установку гусениц от легендарного отечественного снегохода «Буран». Бытует мнение, что такое техническое решение значительно повышает устойчивость и проходимость снегохода. Также это влияет на скоростные качества снегохода. Чтобы собственноручно сделать снегоход на «Бурановских» гусеницах, нужно просмотреть обучающее видео и запастись соответствующими чертежами.

Видео

В каких интернет-магазинах можно купить запчасти

На выбор пользователям предлагается несколько популярных интернет-магазинов мототехники, в которых открыта продажа запчастей для снегоходов Динго т125 и 150:

  • Скутер зип;
  • Oilshop55;
  • Snego.angar-pro;
  • Clpmotors;
  • Мотоимпорт.

Перед тем, как заказать запчасти в указанных интернет-магазинах, рекомендуется ознакомиться с отзывами пользователей, а также обратиться к специалистам и узнать, есть ли сертификаты, подтверждающие надлежащее качество и соответствие деталей к снегоходам Динго т125 и 150.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Водительские права на снегоход: какие они должны быть и нужны ли они?

Кандидатам, которые успешно его сдают, выдаются удостоверения тракториста-машиниста определенной категории. За выдачу водительских прав национального образца, удостоверения тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами, а также взамен утраченного или непригодного, в 2020 году взимается государственный сбор в сумме 500 рублей. Требуется ли регистрации самоходного механизма После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней. В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей.

Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей. Так что процедура регистрации снегохода является необходимой.

Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

Запуск мотора

Во избежание чрезвычайных ситуаций следует производить запуск двигателя на свежем воздухе. В противном случае возможна угроза для жизни и здоровья водителя. В том случае, если двигатель не запускается, снегоход «Динго Т 150» (отзывы опытных пользователей подсказывают) следует завести повторно, но с обязательным перерывом в 30 секунд. Это время необходимо выждать во избежание быстрой разрядки аккумулятора.

При эксплуатации снегохода в условиях низкой температуры воздуха следует поворачивать ключ в положение ON, выждать 3 минуты, а затем нажимать на кнопку электростартера. Это необходимо для прогрева аккумулятора и диффузора дроссельной заслонки.

Двигатель

Машина оборудована китайским двигателем, который представляет собой четырехтактный мотор, являющийся аналогом японского двигателя Honda, разработанного в 1980-ых годах. Данный агрегат в свое время ставили на одноименные японские скутеры, которые впоследствии устарели, и компания Honda отказалась от этих моторов. Позже данным агрегатом заинтересовались китайцы, которые запустили массовое производство. Инженеры из КНР высоко оценили этот мотор с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Он отлично подошел для снегохода Ирбис Динго Т200.

При рабочем объеме 170 кубов данный мотор развивает 11 лошадиных сил и развивает до 60 км/час. Компактная одноцилиндровая компоновка практически не сказалась на массе мотора. Легкий двигатель получил 4-литровый топливный бак и поддержку бензина АИ-92. Кроме того, силовая установка оснащается воздушно-масляным охлаждением, и хорошо адаптирована к экстремально низким температурам. С целью безопасности на приборную панель можно вывести информацию, которая касается степени нагрузки ДВС, уровня нагрева, масляного давления и других параметров. Таким образом, благодаря этому обеспечивается полный контроль над состоянием ДВС.

При необходимости (в критических ситуациях) можно задействовать резервный ручной запуск или систему аварийной установке (в случае перегрева). В обычном режиме агрегат запускается электростартером. Роль питания выполняет карбюраторная система с подогревом впускного диффузора.

Обратим внимание, что тюнингованные варианты Динго Т200 могут иметь более мощные двигатели. Например, версия на 15 л. с. выдает крутящий момент 10 Н/м и имеет топливный бак 7 литров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...