Снегоход Tayga Patrul 550 SWT

Содержание
  1. Народное мнение
  2. Внешний вид
  3. Модификации снегохода патруль
  4. Конструкция и функциональность
  5. Вместительность топливного бака
  6. Технические характеристики
  7. Недостатки снегохода «Тайга Патруль 551» :
  8. Сравнение с конкурентами и аналогами
  9. Модельный ряд
  10. Варяг
  11. Патруль
  12. СТ-500Д
  13. Атака
  14. Вектор
  15. Менее распространенные модели
  16. Технические характеристики снегохода: TAYGA 550 PATRUL SWT
  17. Как управлять снегоходом?
  18. От чего зависит у снегохода «Тайга Варяг 550 V» расход топлива?
  19. Обслуживание и ремонт
  20. Замена гусеницы
  21. Регулировка карбюратора
  22. Двигатель
  23. Ремонт и тюнинг
  24. Трансмиссия
  25. Конструктивные особенности
  26. Снегоходы характеризуются рядом конструктивных особенностей, в число которых входит:
  27. Снегоход Тайга Патруль 551 SWT
  28. Конструктивные особенности
  29. В число конструктивных нюансов снегохода Тайга патруль 551 SWT входит:
  30. Цена
  31. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
  32. Снегоход РУССКАЯ МЕХАНИКА (RM) Тайга Patrul 550 SWT
  33. Выбираем стиль вождения
  34. Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

Народное мнение

img_5dd24dff893f0.jpg

Вы решили приобрести снегоход Тайга. И вам, как и многим будущим пользователям снегоходов хочется узнать о них от самих хозяев, т. е., как говорится, «из первых рук». Но многие продавцы снегоходной техники только продают ее, а сами не эксплуатируют.

Мы решили взять и опубликовать отзывы из снегоходных форумов, заранее просим извинения у модераторов.

Лексика и орфография сохранены полностью.

И если вы внимательно перечитаете, что написано далее, а это написано именно владельцами, то нигде не встретите фраз: «Не покупайте „Буран“ или „Тайгу“» и «не покупайте „Ямаху“». Выводы «покупать — не покупать» каждый делает сам, исходя из своих практических задач и условий использования снегохода.
У одних может быть задача «доставить вас из точки А в точку Б», у других — забраться подальше в тайгу на несколько дней с друзьями и обратно вернуться с добычей, у третьих — подняться в горы только на горном снегоходе, т. к. на другом этого не сделать и т. д.

По материалам форума talk.gans.ru

Три сезона на “Тайге” 5-ой комплектации. Во многом устраивает. Расход 30-35 на сотню. Проходимость устраивает. Мелкотню до 5 см в диаметре подминает элементарно. Лебёдка под сиденьем, трос метров 30 и топор – атрибуты обязательные. “Слуса” – воды со снегом или льда с водой не боится. Я ей говорю ласковые слова и она ездит.

Объезжал ручей – вылетел на крутой взлобок – остановился – внизу вижу талик без снега, сам себе думаю “съеду – влипну” так и получилось!!! Это 4 января! Зимы и сейчас нет. Отвернуть – вариантов – нет. Достал лебёдку, сзади зацепил за форкоп и за берёзу – полметра назад – и на полном вперёд. Всё бывает. Но “Тайга” ходит очень хорошо, и по лесу и по остальным рельефам. Отбойник впереди – обязателен. Знаешь, как на вездеходах варят!!!

img_5dd24dff9446b.jpg

На снимке отчётливо видно “посадку” Тайги (весь вес снегохода сосредоточен только на лыжах) – в глубоком снегу она садится и залипает всей плоскостью днища под двигателем и для того, чтобы выбраться приходится не только обтаптывать, но зачастую и разворачивать на руках снегоход на обратный след.
В то время как основной вес Бурана приходится на далеко заходящие под движок гусянки и даже в случае посадки достаточно лишь обтоптаться и с раскачкой выехать. Я не против двухлыжных снегоходов для приемлемых регионов, но сам предпочитаю Буран (когда хочется ночевать в тепле).

У меня на Тайге уже 2500 км. Таскаю ее из Москвы на север Вологодчины. Езжу там один с товорищем по болотам. Что случись, придется там и бросать. Снегоход, только у егеря, а это как минимум 30-40 км, если он у него работает. Сделал побогаче смесь с новья (один карб. иглу на 2 канавку снизу + смесь (масла побольше 1:40), пока ездит. Естественно, все без чего она не поедет (по возможности) – под сиденьем. По мелочи за несколько лет много чего заменить пришлось, но повезло – не на охоте (на покатушках на даче). В год езжу туда на охоту, в лучшем случае пару раз. Иномарку брать, конечно, здОрово, но жаба душит выкидывать 2 сотни. Вроде пока Тайги хватает со всеми нюансами.

Таскает по рыхлому снегу двоих, расход 20 л на 75 км (примерно).

Риск вернуться на лыжах (но пока бог миловал).

Встряну. Буквально прошлый выходной приключился тест-драйв с участием Тайги, Ямахи-браво и Ямахи-Викинг. Все только после обкатки. Залив полные баки бензина с ближайшей заправки я, зять и сват, полные приятных ожиданий налегке выехали в лес. Через 200 метров заглох Браво. После часа реанимационных мероприятий, не поняв причины, слив всё на зажигание был оттащен Тайгой к дому. В это время заглох и Викинг, который без лишних разговоров тоже был Тайгой возвёрнут домой. Причина банальна – бензин, похоже, был с водой. После подключения к канистре, заведомо нормального бензина, всё заработало. После слива (не на землю) баков и заправки свежим, немного покапризничав, Ямахи заработали. В Тайге бензин не менял. Естественно, чтобы быть уверенным в техники на следующий выходной, покатались немного. Я впервые на всех трёх.

Ощущения ИМХО:
На Браво – как на мопеде, не очень удобная посадка, низко. Больше 60 не идёт. Зато на рыхлом снегу, несмотря на приличную комлекцию зятя, он чувствовал себя увереней других – лёгкий снегоход. Отсутствие заднего хода – не большая проблема, разворачивается руками на раз. Зато стоит дешевле Тайги.

Викинг – не понравилась высокая посадка – мотает, не понравилось что не быстрей Тайги типа 80, не понравилось что если на нём зарюхаешься, один не вылезешь. После этого моя Тайга (обычная, со стартёром и одним карбюратором, без раздельной подачи масла) мне ещё больше нравиться стала. Не плохая пиратская копия Ски-до. Про охоту в тайге не скажу, а погонять вокруг города, Тайга (если нет денег на оригинал) вполне достойный выбор.

Тайга по сравнению с Бураном кладезь недостатков.
Если хотите то могу перечислить:

  1. Менее тяговитый двигатель (сравните поршневую группу) в следствии чего всегда езда на высоких оборотах, грозящая перегревом.
  2. Кошмарные регулировки.
  3. Еще более кошмарная компоновка, (расположение и обвес) двигателя, делающие проблемой даже замену вариаторного ремня (просто нет места), не говоря о регулировке карбюраторов на работающем двигателе (вариант с двумя Микуни).
  4. Невозможность воспользоваться паяльной лампой при запуске двигателя при температуре ниже -40 (слишком много пластика и резинок).
  5. Очень плохо движется на косогорах, при подъеме по распадкам, постоянно сносит, выравнять сложнее так как опора на 3 точки делает ее более устойчивой, и наклонить ее сложнее.
  6. Хуже тянет груз.
  7. Не всеядна.
  8. Стекло почти не закрывает.
  9. Открытая ходовая в лесу часто ловит палки, но по наледям лучше закрытой бурановской, это ей плюс.
  10. При заправке на ветру сиденье частенько в бензине.
  11. При первых же поездках перегорели обогреватели руля, сломан задний брызговик так как вечно лезет в гусеницу при здавании задним ходом в глубоком снегу, пробит наконечник свечи, заводской фаркоп уст. на тайге за первые 500 км переточил серьгу на водилине нарт.
  12. Большая ширина (требует более широких дорог по сравнению с Бураном).
  13. Довольно высокая цена.

Вот примерный перечень недостатков, который делает эксплуатацию Тайги, в условиях южной Якутии проблематичной.
Буран же способен вывезти хозяина даже на одном правом цилиндре, и на одной гусенице он все равно способен двигаться.

Привет ребята! “Сбылась мечта идиота”. Пообщавшись в темке “Хочу ездить на охоту на снегоходе” и почитав “Снегоход на охоте” КУПИЛ!
Тайга 5-й комплектации. У нас она стоит 209000, сторговался с диллером за 200000, за привозку они же взяли 1500 на 60 км в деревню. В тотже день покатался. На улице было -5, кайф! Сперва по деревенским улицам порулил чтоб понять как этот аппарат себя ведет. Потом в теплый гараж. Попробовал затяжку болтов, гаек, электроразъемы, соединения трубок и шланчиков. Вроде почти все новмально. Опять на улицу. Выехал за огороды уже в настоящий снег. Опять пробовал что и как рулит и едет. Покатавшись по поляне начал приближаться к заносам снега порыхлее. На обкатке поддавать непытаюсь, закопался два раза по самое нехочу. Обтоптался выехал. Понял что машинка любит резвость тогда и идет играючи. Рулежка не понравилась, очень специфично, но приспособиться можно, уже получается. Вспомнил про накладки на лыжи, буду брать, по рыхлому надо либо вваливать либо добиться чтоб морда не проваливалась так сильно.
День второй. Ночевал снегоход всетаки в теплом гараже (в деревне тоже такие есть). Утром съездил на (легковой) машинке за бензинчиком и маслом, привез еще 30 литров. На улочке -29. У нас в сибири такие перепады в порядке вещей. Выгнал Таежку на свежий воздух, прогрел, заглушил, дал постоять 2 часа. Попытался завести “по науке” как в книжке написано. Х… вам! Соображаю что движок на обкатке, не притерся, бензин с изобилием масла (я его не пожалел и купил хорошее). Просто вывернул свечи, со свечами на массе крутанул, подогрел свечи и быстро завернул. Зарычал со стартера с пол оборота.
Ребята. Оказывается я вам врал когда говорил что в -30 охоту и рыбалку по телевизору смотреть буду. Поехал по полям и овражкам по своим местам. (уже до -32 опустилось). Туда на лыжах пол дня чапать, а здесь за 20 минут доскочил и не чуточки не замерз, вот. Ружо не брал, цель – учеба езды на снегоходе. Оправдались высказывания на счет езды по косогору. Уж очень упрямая “скотинка” но заставить можно. Сдесь бы одна лыжа была лучше. Зато по чистому полю “ПЕСНЯ”, больше 50 не разгонял, но все равно ДОВОЛЕН. 5 января обещают до -20. Опытный “бурановод” приглашает на охоту. ПОЕДУ.

Привет ребята! В последние выходные погода (-25, -27) позволила выехать первый раз на охоту на снегоходе. С 30 декабря (день покупки) на 17 января накатал вокруг деревни 210 км при -25, -32 (обкатываю). Охотились в сосновом бору (если его можно назвать бором). Сплошной бурелом кушари и согры. По лесу в основном ходил по следу (на тайге) за бураном. Продирался с трудом. И опыта езды мало и буран в лесу имеет тройное преимущество по всем необходимым для этих условий показателям, о чем выше уже много сказано. Убедился воочую! Лезет клином как утюг и не валится, только кора с деревьев летит “он железный”. Моя Таежка (или я) то завалится то зацепится. Тропили козлов по буеракам. Условия прямо скажу далеко не для обкатки, щадил машинку сколько мог, но все равно ей доставалось. Вытропили, подняли и начали выжимать на более открытое пространство. Сдесь езда по следу (бурана) закончилась и главным фактором стал недостаток навыков вождения и незнание возможностей снегохода. По лесу буран уверенно делал свое дело, а я искал способы проехать в нужном направлении. Но как только появился малейший “оперативный” простор все прелести бурана стали бледными и бесполезными. Надрывно завывая в потугах он едва подавал признаки увеличения скорости. Здесь уже чуть прижав газульку Таежка легко вышла на “глиссер”, движок “запел свою высокую ноту”, подвеска легко “отыгрывала”; снежные заструги. img_5dd24dff9f717.jpg Разгон и скорость решили все, табунчик стал управляемым на местности. Стрелять мне конечно в этот день не пришлось, у меня были другие задачи. В конце дня, “на разборе полетов”, за рюмкой чая, да под шашлычек естественно выслушал все “мнения и советы” про мою “езду” Без обид, даже на в двое младших и убивших уже не один снегоход, а после “чая” верх в моем организме взяли новые (но с болью знакомые) ощущения в суставах, мышцах спины, рук, ног и всего остального.
img_5dd24dffaa783.jpg Отдохнем недельку и если будет выше -30 снова в лес. Сейчас за окном -36. Таежка пока хлопот особых не доставляет. Открутился замок зажигания и насос ручной подкачки топлива. Резинка на замке зажигания (закрывающая личину от снега) замерзает и не дает самостоятельно возвращаться ключу из положения включенного стартера. Похоже старте уже по этой причине пальнул, но пока работает нормально. Пробил в нижнем углу ветровое стекло поднятой лыжиной веткой (заклеил). Ткнулся в сосну – чуть помял бампер, править нет смысла, надо делать из стальной трубы.

Позвонил другу, попросил прислать краткую хронологию по экспулуатации его Тайги СТ-500 Д5 комплектации. Цитирую его письмо:

  1. Тайга-500, куплен 10 января 2008 года. Цена 176000 руб.
  2. Пробег 600 км, ремонт вариатора. Грузики вариатора 1200 руб + работа 1000 руб = 2200 руб.
  3. Пробег 750 км, замена ведомого шкива трансмиссии 5000 руб + работа 500 руб = 5500 руб.
  4. Пробег 1200 км, замена поршневой. Поршень производство Австрия 3500*2 + 1000 кольца + работа 6000 руб + 500 руб прокладки = 14500 руб.
  5. Пробег 1950 км, отказ масленого насоса как следствие полный кап. ремонт двигателя. Два цилиндра 6000 руб + поршень 2 шт 7000 руб + кольца 1000 + коленчатый вал 4000 руб + сальники, подшипники, прокладки 2000 руб + работа 8000 руб = 28000 руб.
  6. Пробег 1950 км. Переделка на один карбюратор. Карбюратор Микуни (Япония) диффузор на 32 5000 руб + коллектор впускной 1200 руб + глушитель карбюратора 1500 руб + работу выполнил самостоятельно = 7700 руб.
  7. Еще покупалась и ремонтировалась различная мелочевка: крышка бака (часто ломается), тройник на топливо провод ручного насоса (заменен на металлический, полдня в поле простоял из за такой мелочи), трос привода газа, ручка газа, отказал подогрев ручек, усиление корпуса сиденья (внутри он пластмассовый и продавливается).
  8. Пробег 2300 км. С большим трудом продан 20 декабря 2009 года за 120000 руб.

С Уважением, твой друг Володя.

Прошу совета. Какую “Тайгу” лучше выбрать для охоты? Сам склоняюсь к модели Патруль с гусянкой 60 см, но есть еще и новая модель Тага Патруль 550 SWT. Какая комплектация будет более надежной?

Ямаха-викинг 540

Она денег других стоит, так что пока говорим о Тайге. img_5dd24dffb6e64.gif

Иностранцы это хорошо, но дорого. Сам 2 месяца мучался с выбором. Взял 30 января ТАЙГУ пятой комплектации. Уже обкатал. Пока доволен. Выбросил родные свечи, поставил “горячие”, стала заводиться при -32. Поставил широкие накладки на лыжи, теперь по пухляку песня. Но в лесу буран ходит лучше. “Как колхозный мерин на деревне”. (Пока) думаю, что для охоты мощней и скоростней нет смысла, вот если бы в надежности нашей техники быть поуверенней.

Спасибо! Будем думать. Также очень бы хотелось услышать мнения пользователей и сопоставить Буран АДЕ с Тайгой по надежности?

Не за что, Сергей. На первой модели Тайги наездил около 9 тыс км, в основном, по тайге, низинам, заваленным валежинами. Езжу там, где жалко дорогой техники. Приходилось не раз ездить вместе с охотниками на Буранах, проживая в избушках. Не единожды вывозил в нартах к избе мясо сохатых за одну ходку. Все в один голос говорят – Тайга лучше Бурана, не говоря о том, что на Буране нужно все время ехать стоя, только одному и без обогрева. На одной заправке проходил до 180 км, все зависит от условий езды.

Засад может быть две:

  1. Не убить Тайгу за первый сезон. Не нужно, не имея достаточных навыков, забираться в чащу и перескакивать валежины вслепую, т.к. можно порезать гусеницу за острые торчки обломанных веток. Под снегом их не видно, хотя при наезде могут проявить себя как ножи. Так загубил гусеницу в первый сезон. Остановись, проверь ногой под снегом, если есть – сруби и едь дальше. Поначалу было всякое – зарывался, топил, заваливал набок, потом это ушло как страшный сон, хотя места те же самые.
  2. Покупал из первых моделей с одним карбюратором и это только плюс. У знакомых при двух идет хуже, т.к. настроить их одинаково очень сложно. Один цилиндр рвет изо всех сил, перегревается, а второй – сачкует. Знаю переделки на один карбюратор.

Все же постоянно говорят о крутом качестве Бурана – ремонтопригодность. Только вот молчат, откуда берется эта самая ремонтопригодность и сколько уходит денег на поддержание этого замечательного качества Бурана.

Те, кто имеет возможность сменить Буран на Тайгу, те меняют не задумываясь. Те, кто такой возможности не имеет, либо ждут когда появится, либо говорят, что нет ничего лучше Бурана на всем белом свете. Это аналогично песням про легкий разворот руками Браво без задней скорости, да еще в лесу, да еще со снегом по грудь. Даже обещали выложить фотки этого действа. Только вот фоток так и нет, как и нет восторженных откликов владельцев Буранов, которых убедили в его покупке. Конечно, если есть возможность взять иномарку и не жалко ее гробить в тайге, то это лучший вариант. Наша техника – есть наша и покупка может быть похожа на покупку кота в мешке. Кстати, вместо лебедки может выручить обычный, не толстый фал. Пару оборотов вокруг ближайшего дерева и защитную скобу снегохода. Между нитками – палка, и вперед накручивать. По крайне мере, из полыньи достать поможет.

Привет ребята! Смотрю появились пара страничек новых пока я на охоту ездил. Спорить я считаю бессмысленно. Есть буранисты, тайгисты, викингисты и т.п. Сравнивать отечественную технику и импортную вобще кощунство (за отчизну обидно) и это дураку понятно. Езжу на охоту на снегоходе первый сезон. Взял 30.12.09 (Тайга 5 комплектации). На 30.01.10 пробег 450 км. Каждый десяток километров узнаю о снегоходе на охоте что-нибудь новое. Морозы у нас за этот месяц были от 25 до 47. Больше 32 не заводил. В 30 стал заводиться после замены свечей на более “горячие”. За период обкатки подрегулировал карбюраторы (с приработкой поднимались холостые обороты). После обкатки немного подтянулись головки, немного подтянул гусянку, по мелочам – (заводская небрежность) крепление замка зажигания, крепление насоса подкачки, крепление фары. В остальном к заводу (Рыбинск) притензий вроде нет (пока). Ожидал худшего. Раздельная смазка судя по расходу масла и бензина работает в паспортном режиме. На обкатке топливо женил с маслом 30:1 в начале и 50:1 в конце обкатки. Холодный естественно сильно дымил, но при таких морозах лучше перебздеть. После обкатки все равно не думаю отказываться от бензина с маслом, хотя производитель советует добавлять только 1%, развожу 100:2 (2%). Да, при проверке плотность электролита в аккумуляторе была 1,19 довел до 1,27. Теперь не разморозиш, а заводить на морозе всеравно в ручную. Повышать плотность выше в ущерб ресурсу считаю не целесообразным.
img_5dd24dffc0af5.jpgimg_5dd24dffcced3.jpg Один раз ездил на охоту с “опытным бурановодом”. Не понравилось. Не мой стиль охоты. Я больше расчитываю на “соображаловку” и знание повадок дичи а не на “техническое” превосходство перед зверьем. Ездим на одном снегоходе вдвоем + лыжи и одно ружо. Знаю, рисковано, но населенные пункты в радиусе 15-20 км везде (где я охочусь) да и сотовая связь на половине территории берет. Снегу много, рыхлый. Поставил широкие накладки – песня. Двоем по лесу тяжеловато, но и “вытаптывать” двоем сподручней. Но ЖРЕТ СВОЛОЧЬ!!! Вчера 40 литров за 80 км спалил. А УДОВОЛЬСТВИЕ ДОРОЖЕ.

Лично я буду брать после долгих раздумий Тайгу Патруль 550 SWT. Почитал мнения, большинство советуют Ямаху и др западные снежники. Но брать новый импорт – за 330-350 тыс. руб и выше как то не по карману. Подержаные буржуи тоже не вызывают доверия (кто и как на нем ездил хозяин) это тебе не подержаные авто имеется в виду импорт, все таки моторесурс снегоходов не сравним с авто. Звонил неоднократно на русскую механику сказали что данная модель не сильно уступает и вовсе не уступает западным аналогам ну что дай бог, хочется верить. Пожалуйта не критикуйте меня я еще новичок и надеюсь Тайга Патруль 550 SWT оправдает мои надежды.

img_5dd24dffd87e0.png

Внешний вид

Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.

Фото снегохода Тайга Патруль 551 SWT

Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.

Модификации снегохода патруль

Существует несколько модификаций снегоходов марки патруль. Самый первый снегоход с названием патруль был выпущен в 2001 году. В последствии имел определенный ряд доработок, в следствии чего получилось несколько моделей снегохода патруль.

Конструкция и функциональность

Варяг 550 обладает высокими тяговыми характеристиками, благодаря чему снегоход отлично справляется практически на любых поверхностях и с различными нагрузками. Это транспортное средство подойдет для рыбаков и охотников, так как благодаря высокой проходимости позволяет добраться до труднодоступных мест.

Фото снегохода Тайга Варяг 550

Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства — это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0,553 литра.

В базовой комплектации мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36,78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил.

Система охлаждения воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и вручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI.

Снимок мотобуксировщика Тайга Варяг 550

Установленный двигатель позволяет развить номинальную мощность в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Задняя подвеска снегохода специально была рассчитана на перевозку довольно тяжелых грузов.

Вместительность топливного бака

Работа снегохода осуществляется на бензине марки АИ-92, максимально в бак помещается 55 литров. Уходить оттуда он будет по-разному, все зависит от применяемых к снегоходу нагрузок. Чем выше тяговая мощь, тем быстрее израсходуется топливо.

Технические характеристики

  1. Длина машины – 2950 мм
  2. Ширина с лыжами/высота со стеклом – 1150/1460 мм
  3. Длина/ширина гусеничной ленты – 3937/600 мм
  4. Высота гусеничной ленты/ширина колеи – 22/900 мм
  5. Объем гусеничной базы – 508 мм
  6. Масса снегохода – 315 кг
  7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550, с электростартером
  8. Топливо – АИ-92
  9. Амортизатор движителя – однотрубный, гидропневматического типа
  10. Емкость топливного бака – 55 литров
  11. Трансмиссия – двухступенчатый вариатор с тремя скоростями
  12. Передачи – вперед, вниз, реверс
  13. Управление – гидравлическое
  14. Тормоза – гидравлические, дисковые
  15. Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 105 мм
  16. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  17. Фронтальная/задняя фара – галогеновая/светодиодная
  18. Функция подогрева руля и курка газа – есть.

Недостатки снегохода «Тайга Патруль 551» :

  • На подножках нет специального протектора, который бы позволял пилоту без опаски ездить на снегоходе в положении стоя. Базовая комплектация этих девайсов не подразумевает и проходится отдельно искать накладки с протектором.
  • Доступ к багажному отделению затруднен, так как сиденье открывается не полностью, упираясь в пассажирскую спинку.
  • Сеточки, которые размещены на капоте снегохода, закреплены на хомутах. Это очень надежное крепление по сравнению с прошлым использованием термоклея. Но, в конечно результате выглядит это не очень эстетично.

Посадка на снегоходе довольно таки комфортная. Сиденье широкое и мягкое, для пассажира предусмотрена специальная спинка. В целом снегоход является весьма интересным вариантом для приобретения, особенно если сравнивать с отечественным рынком снегоходов.

Сравнение с конкурентами и аналогами

На конкуренцию сильно влияет цена и технически характеристики SWT 550. Бюджетная модель стоит гораздо дешевле иностранных аналогов, поэтому выбор очевиден. Ближайший противник Патруля – снегоход Irbis Dingo T125. Конечно, китаец сильно уступает отечественной разработке в техническом плане, но стоит немного дешевле. Irbis отлично подходит для рыбалки и охоты, но в длительных поездках преимущество на стороне Патруля 550.

Не стоит упускать из вида и более дорогие модели с аналогическими характеристиками, к примеру, Yamaha Phazer RTX. Единственное отличие между двумя моделями – цена, японец стоит гораздо дороже.

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

  • Варяг;
  • Патруль;
  • СТ 500Д;
  • Атака;
  • Вектор.

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Модель снежной машины

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Модель 800 SWT

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

Модель 550 SWT

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Модель 500Д

Атака

Технические показатели этой модификации:

Модель агрегата

Вектор

Технические характеристики:

Модель машины

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Модель барс

Технические характеристики снегохода: TAYGA 550 PATRUL SWT

Габаритные размеры, (в милиграммах):
длина без лыжи – 2956
ширина с лыжами – 1070
высота со стеклом –1390
Масса, (в килограммах).
315
Двигатель
2 тактный, 2 цил., 2 карбрюр., РМЗ-550
Какая максимальная мощность, л.с.
55
Какой объем двигателя двигателя, куб. см.
553
Какой объем двигателя топливного бака, л.
55
Коробка передач
двухступенчатая с реверсом
Топливо
АИ-92
Система смазки
совместная с топливом
Охлаждение
воздушное
Электрозапуск
есть
Максимальная скорость, км/ч
90
Подвеска лыж
телескопическая
Гусеница, (в милиграммах)
600х3937

Как управлять снегоходом?

тайга патруль swt 550 скорость

Помните о том, что превышать безопасную скорость запрещено. От посадки водителя зависят ходовые особенности снегохода. Лучшая посадка – сидя, поскольку это самый удобный способ управления машиной. Такой способ подходит для езды по снежной трассе оптимального состояния. Управлять снегоходом можно и полусидя на полусогнутых ногах. Еще один вариант – управление стоя с опорой на одно колено. Езда стоя – это возможность хорошо видеть окружающее пространство, при этом водитель может менять центр тяжести тела в любую сторону, чтобы сделать управление машиной удобным.

От чего зависит у снегохода «Тайга Варяг 550 V» расход топлива?

Не секрет, что от того, какой установлен двигатель в снегоходе, будет зависеть его производительность, скоростные и тяговые характеристики. Работа любого внедорожника влечет за собой определенное потребление бензина. Не является исключением и снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км у этой машины будет варьироваться в зависимости от тех условий, в которых она будет эксплуатироваться, а также от того, каким двигателем и топливной системой она оснащена.

Отзывы о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» владельцев этих машин касательно расхода топлива могут быть самые неоднозначные. Дело в том, что новый внедорожник во время обкатки двигателя потребляет большое количество бензина. Эта цифра может достигать отметки 36-40 л на каждую пройденную сотню. Особенно увеличение расхода наблюдается во время езды на снегоходе по глубокому снегу, преодоления различных препятствий и значительных неровностей на дороге. Поэтому необходимо обкатку проводить по ровной накатанной трассе и не использовать в этот период внедорожник для выполнения хозяйственных работ.

Рекомендуется обкатывать не менее 700 км снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на каждую сотню пробега по окончании обкатки будет составлять около 20 л. Прежде чем купить снежный внедорожник, не помешает узнать мнение людей, которые им уже пользуются. Это относится и к такой машине, как снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев в этом случае помогут определиться с выбором модели внедорожника.

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Починка авто

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Замена гусеницы

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Регулировка карбюратора

Двигатель

На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.

Снимок мужчины на мотособаке Тайга Патруль 551 SWT

Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.

Для этого снегохода нет особых трудностей. Модель способна проехать сложнейший рельеф на достаточно большой скорости, а также преодолевать различные снежные покровы независимо от их глубины.

В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.

Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.

Фотография мотобуксировщика Тайга Патруль 551 SWT - вид сзади

Ремонт и тюнинг

Вкладывать средства в рабочую лошадку нет смысла. Аппарат и так хорош собой, несмотря на простенький дизайн. Владелец может поменять цвет или доукомплектовать снегоход, но обойтись без кардинальных изменений можно.

С ремонтом тоже всё хорошо, надёжная машина выдерживает высокие нагрузки и редко ломается. Запчасти недорогие и найти их в России и СНГ легко. Почти все неполадки, благодаря простой конструкции, можно устранить самостоятельно.

Трансмиссия

Снегоход Атака 2

Крутящий момент от двигателя к движителю передаётся через установленный на снегоход бесступенчатый вариатор. Он имеет два режима – понижающий и повышающий, задний ход и нейтраль. В отличие от традиционной КПП, вариатор обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя, увеличивая его ресурс.

В теории должно быть удобно. А на практике, судя по отзывам владельцев Тайга Атака 2, именно этот компонент трансмиссии вызывает нарекания. Характеристики пружин и грузиков регулятора не всегда соответствуют расчётным параметрам.

Самостоятельная подгонка деталей позволяет довести работу узла до совершенства. Но очень желательно, чтобы производитель раз и навсегда решил наболевшую проблему. Ведь когда вариатор работает правильно, это действительно удобно!

Конструктивные особенности

Снегоходы характеризуются рядом конструктивных особенностей, в число которых входит:

  • Дублированный пуск силового агрегата. Помимо электрического стартера, в конструкцию входит ручная система пуска ДВС.
  • КПП, оборудованная понижающей передачей.
  • Лобовое стекло, созданное из эластичной пластмассы. Оно характеризуется антибликовыми свойствами. Благодаря использованию подобного материала обеспечивается превосходная защита от встречного ветра и снега, а также комфорт.
  • Головная фара, галогенной разновидности. Она включает в себя FF-рефлектор, способный выдать мощный луч света. Он эффективно освещает путь ночью.
  • Располагающийся сзади фонарь. Его характерной чертой является отличная яркость, невосприимчивость к вибрации, а также долговечность.
  • Фаркоп. Как упоминалось выше, он входит в базовую конструкцию, позволяет осуществлять буксировку объектов весом до 500 кг.
  • Перечисленные конструктивные особенности оказывают влияние на стоимость техники, однако она остается доступной для широкого круга покупателей.

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT

Снегоход Тайга Патруль 551 SWT — гражданская разновидность техники, которая раньше использовалась исключительно в армии. Подобные транспортные средства относятся к классу утилитарных машин. Характерной чертой являются широкие гусеницы, благодаря которым обеспечивается устойчивость независимо от типа трассы.

Высота грунтозацепа равна 22 м, что является нормой для машин подобного класса. Благодаря специализированной конструкции максимально облегчаются маневры, выполняемые при движении задним ходом. Присутствует стандартная подвеска, находящаяся в передней части снегохода. В её состав входят телескопические стойки.

Характерной чертой является наличие надёжная система передних амортизаторов. В комплектацию входят специализированные расширители для лыж, ощутимо облегчающие движение по глубокому снегу. За счет использования мощного и легкого силового агрегата техника характеризуется отличной маневренностью, несмотря на внушительные габариты.

Мощность составляет 60 л. с, а мотор относится к двухтактной разновидности и оборудуется двумя цилиндрами. Имеется жидкостная система охлаждения, обеспечивающая отличное форсирование двигателя за счет снижения тепловой нагрузки.

Снегоход

Конструктивные особенности

В число конструктивных нюансов снегохода Тайга патруль 551 SWT входит:

  • Усиленная телескопическая подвеска, характеризующаяся наличием широкой гусеничной ленты. В ширину она составляет 600 мм, что ощутимо повышает проходимость.
  • Высокое ветровое стекло. При его производстве в качестве сырья задействуют прочную и эластичную пластмассу. Подобная защита не пропускает холодные потоки ветра, которые при её отсутствии попадали бы в лицо водителя, создавая ощутимые неудобства.Двухместная компоновка сидения. Оно оснащается специальной спинкой и рукоятками для водителя и пассажира. Со стороны водителя имеется багажное отделение, защищенное от попадания пыли и влаги. Защита от подобных явлений обеспечивается за счёт высокоэффективной герметизации отсека. Это позволяет перевозить в нём различные аксессуары, личные вещи, а также рыбацкие, охотничьи приспособления, запчасти, канистры с топливом, аккумуляторные батареи.
  • Выгодное сочетание электрического стартера и системы аварийного пуска двигателя. Благодаря ему обеспечивается надежность и возможность использования снегохода по прямому назначению даже в самых суровых условиях.

Ещё в число конструктивных особенностей входит наличие мощной светотехники спереди и сзади. Именно благодаря ей обеспечивается возможность передвижения в сильную метель, а также при иных неблагоприятных погодных условиях.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Цена

В настоящее время новый снегоход Тайга Патруль 551 продается за 469000 рублей. Можно купить б/у вариант за 430000-450000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:

Запчасти для снегохода Примерная цена в руб.
Прицепы МЗСА 81771B.101 47120
Сани для снегохода ПГК-2000 7600
Тайга Вал коленчатый Ducati усиленный (Тайга-550) 21200
Тайга 551 Двигатель РМЗ-551 (Жидкостное охлаждение) 151000
Тайга 551 Ресивер K20500127 2599
Бак топливный С40800106 3800
Вал вариаторный Ф=25мм. 3500
Вал ведущий с колесами 15 шлицов C40200790 7500
Регулятор центробежный 0400-0294 25000
Карбюратор MIKUNI VM 34-619 Япония (550 1 карб) 8800

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

TAYGA PATRUL 550 SWT – рекордсмен по количеству пройденных километров в различных пробегах и экспедициях. Это единственная машина, которая попала на страницы Книги рекордов России как снегоход, преодолевший 11 000 км в пробеге Рыбинск-Салехард-Уэлен. Модель вошла в список «100 лучших товаров России».
Секрет успеха TAYGA PATRUL 550 SWT – в удачном сочетании двухтактного двигателя РМЗ-550 55 л.с. с продвинутой платформой класса супервайдтрак.

Максимальная скорость – 80–90 км/ч по укатанной трассе.

«Закопать» TAYGA PATRUL 550 SWT на глубоком снежном покрове практически не реально. Плавный ход и увеличенная площадь контакта гусеницы с поверхностью – залог высокой проходимости.

Объёмный бак (55 л.) и топливная экономичность обеспечивают максимальные пробеги без дозаправки.

У модели усиленная передняя телескопическая подвеска с увеличенным ходом – 150 мм и настраиваемая задняя с ходом 190 мм и подламывающейся пяткой.

Модель оснащена двухуровневым сиденьем со съёмной спинкой с рукоятками для пассажира, обогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом, фаркопом.

Вам важно приобрести снегоход класса супервайдтрак с возможностью буксировки грузов до 500 кг и проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя двигателем? Тогда вам нужен TAYGA PATRUL 550 SWT.

Защищено патентом на промышленный образец №78707

Снегоход РУССКАЯ МЕХАНИКА (RM) Тайга Patrul 550 SWT

Цилиндра оба поменял… Коленвал и картер серьёзно отличаются от предыдущих…

Вложений: 2

Покупая данный снегоход у дилеров «Русской механики в городе Салехард,был заверен окончательно и бесповоротно что они протянули весь снегоход и мне не стоит лезть. Но что то внутри не давало мне покоя, что не фиг ждать когда пройду эти 300 км,после чего они делают ТО. Загнав снегоход в теплый гараж, давай чуть ли не от руки протягивать всю ходовую и крепление передних стоек. На спидометре было 150 км,я проходил обкатку и снегоход просто возил меня от лунки к лунки. Стойки вообще не проспрецованны,я туда загнал порядком смазки. Но вообще рассказать хотел не об этом ,а об том что коль у них такое отношение,у этих псевдо дилеров (пацаны со школьной скамьи, что они в технике могут понимать, а человек что старше,да к он вообще появился когда мне нужна была его печать) Эксклюзивное фото, не доверяя им снял верхнюю крышку,чтоб протянуть головки цилиндров и увидел сюрприз. Вот так на заводе собирают и продливают срок эксплуатации. Короче,вот такие твари есть на свете. Проволока (стальная) могла заклинить вентилятор,после чего ловим клин,или, где вентилятор,есть отверстие в зажигание куда могла попасть проволока,ну а там всей электо полный пипец. Но есть сердце и оно работает (подсказало что надо глянуть). Вложение 241168Вложение 241169

Больше косяков не было? Как служит снежик? Цитата:

Сообщение от baza0007

Вот так на заводе собирают и продливают срок эксплуатации. Короче,вот такие твари есть на свете.

Ужас. Надо ж так на свой народ так класть, что сборщикам все равно, что от их кривых рук человек может просто не доехать до цивилизации.

Цитата:

Сообщение от Grulya

Больше косяков не было? Как служит снежик?

150 км еще не покозатель,дальше посмотрим. Есть мелочи, которые завод не замечает,но они неприятны в эксплуатации,поэтому помаленьку исправляю.

Цитата:

Сообщение от baza0007

Есть мелочи, которые завод не замечает,но они неприятны в эксплуатации

:cg: Серёг, вот тут и задумаешься, может лучше иномарка(не китай)

Магазин компании TORRES МОТО это целый комплекс услуг по продаже мототехники. В виртуальном салоне магазина каждый любитель найдет модель мотоцикла, баги, снегохода, квадроцикла подходящую по скорости, мощности и применению. Штат сотрудников компании – это команда специалистов, профессионалов и любителей, активных пропагандистов мототехники и мотоспорта. Покупатель в любой момент может получить нужный совет, подробную консультацию, необходимую помощь.

Являясь официальным дилером предприятия «Русская механика», компания TORRES МОТО предлагает своим клиентам изделия этого лидера отечественного снегоходостроения. Снегоходы: «Рыбинка», «Буран», «TIKSY», «Тайга», квадроциклы: «Рысь», «RM-GAMAX», «РМ», — эта техника уже завоевала доверие российского покупателя.

Спрос рождает предложение, с каждым годом увеличивается количество производителей и новых марок квадроциклов. Компания Веломоторс, торговая марка Stels, является безусловным лидером в производстве велосипедов, мотороллеров и скутеров.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения. Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора.

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом. Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

тайга патруль 550 swt инструкция

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

  • Вложений: 1

    Снегоход «Тайга патруль 550SVT».

    Всем привет! Долго пользовался Ямахой Викинг, но с каждым годом все больше начал в нем разочаровываться. Хороший аппарат,но не хватает ему лошадок. Одному ездить просто шикарно. Но как только зацепил сани и положил груз, ну не буду уточнять сколько,знаю то что на простой Бурашке вожу и радуюсь. Может то что как бы жалко изматывать Ямаху и запчасти кусаются. А русский Бурашка,ему все по фигу,пыхтит и тащит.:ap: Короче говоря взял этот аппарат по совету друзей. Лошадок 55 и гусянка 60 и запчасти не кусаются, а когда сел на него, чувствуется корабль. Хочу спросить кто сталкивался с сие машиной и прошу сказать самые слабые места и вообще Ваше мнение. Вложение 237266

  • На викинге понижайка есть, не понимаю как там может не хватать мощности??? Три на снегоход и 4 в корыте — едет не свистит…
  • Цитата:

    Сообщение от aragon

    понижайка есть, не понимаю как там может не хватать мощности??? Три на снегоход и 4 в корыте — едет не свистит…

    Есть то она есть, но мы эксплуатируем снегоходы серьезно, и на пониженной карабкаться до 120 км по глубокому снегу,а в санях 300 литров топлива и человек сзади. Температура поползла,останавливаешься для перекура. И вот тут то трогаться очень сложно загруженной Ямахе,а еще возьмет и зароется. Хорошо что есть всегда длинный канат,чем и помогаешь сорвать сани на более твердый наст,а его как правило ты создаешь сам,накатываю туда.сюда и потом сдергиваешь сани. А при этом орешь на всю тундру,ДАВАЙ РОДНАЯ ДАВАЙ!:ag: Неее Сергей, у нас все по другому с эксплуатацией техники.

    — Добор поста—

    Цитата:

    Сообщение от aragon

    Три на снегоход и 4 в корыте — едет не свистит…

    Серьезное количество народу,но как далеко передвигаешься,а сколько тот народ весит? Меня сомнения мучают однозначно, если бы не эксплуатировал бы Викинга, может быть и поверил бы. Все упирается в снежном покрове и расстоянии.

  • По пухляку не поедет, а по накатанным собой же дорожкам едет нормально. Но небыстро конечно. И не за 120км

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...