Сколько масла в кпп ямз 236

ПїЅ пїЅ, пїѕ 236. Автозапчасти. Москва

Содержание

Сколько масла в коробке маз

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П: 1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса; 3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; 2,5 — 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1. 8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

Агрегат Емкость системы смазки, л Емкость системы охлаждения, л Примечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 24,0 40 без ПЖД 42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.10 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ2 32,0 47 без ПЖД 49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 32,0 48 без ПЖД 50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 24,0 41 без ПЖД 43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е2 14,8 21,9
ММЗ 260.5 Е2 18,0 31,0
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 8,0
КПП MAЗ-543205 9,0
КПП ЯМЗ-236, 2361 5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
КПП ZF 16S151 11,0
КПП ZF 16S221 13,0
КПП ZF 14,5
КПП ZF S5-42 3,2
КПП ZF 6S850 7,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А 13,0
КПП КНР 12JS200TA 15,5
КПП СААЗ 3206.70, 695Д 4,5
КПП СААЗ 4334М2 6,0
КПП КамАЗ-15,152 12,0
КПП КамАЗ-14,142 8,0

maz-auto.info

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Фильтр тонкой очистки масла — ЯМЗ-236, -238, -238НБ:

201499-П29 236-1017010-А 236-1017020 236-1017031-Б 236-1017122 236-1017162 236-1017180 236-1017224 236-1017250-Б2 250615-П29 252136-П2 311808-П2 312103-П29 312310-П34 312497-П2 312672-П 8103

Перечень комплектующих от Фильтр тонкой очистки масла на ЯМЗ-236, -238, -238НБ

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Фильтр тонкой очистки масла на ЯМЗ-236, -238, -238НБ, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Фильтр тонкой очистки масла» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код детали Наименование Количество на модель, шт.

Показать все цены

201499-П29 Болт 10-6gх30 3 Показать цены
201499-П29 Болт М10х1.5х30

Быстрый просмотр

Артикул: 201499-П29

Есть в наличии (555)

Код для заказа: 00002865

252136-П2 Шайба 10 пружинная 3 Показать цены
252136-П2 ШАЙБА 10,1Х3,5 (ЯМЗ)

Быстрый просмотр

Артикул: 252136-П2

Есть в наличии (208)

Код для заказа: 00006018

312310-П34 Шайба 1 Показать цены

Ремонт двигателя МАЗ

Вид ремонта Цена, руб.
Диагностика ДВС с составлением акта 3600
Измеренние степени сжатия (компрессии) 1 цилиндр COMMON RAIL 1200
Измерение степени сжатия (компрессии) 1 цилиндр 720
Измерение давления масла (механическим датчиком) 1080
Замена силового агрегата*:  
ЯМЗ 236 – 180 л.с. 19800
ЯМЗ-236НЕ, БЕ – (240 л.с.), ЯМЗ-656 (300л.с) 20400
ЯМЗ-238Н, М2 – (240-300л.с.) 20400
ЯМЗ-238ДЕ-2 (330л.с.), ЯМЗ-7511 (400л.с.), ЯМЗ-658 (400л.с.) 21600
ЯМЗ-534, 536 22800
ЯМЗ-650, 651 RENAULT 24000
Замена двигателя о снятием КПП*:  
ЯМЗ-236 – 180 л.с. 21000
ЯМЗ-236НЕ, БЕ – 240 л.с., ЯМЗ-656 (300л.с) 21600
ЯМЗ-238Н, М2 (240-300л.с.) 21600
ЯМЗ-238ДЕ-2- (330л.с.), ЯМЗ-7511 (400л.с.), ЯМЗ-658 (400л.с.) 22800
ЯМЗ-534, 536 24000
ЯМЗ-650, 651 RENAULT 24000
Замена прокладки головки блока:  
ЯМЗ-236 – (180 л.с.) 4800
ЯМЗ-236НЕ-2, БЕ – (240 л.с.), ЯМЗ-656 (300л.с) (евро 2, евро 3) 5880
ЯМЗ-238Н, М-2 (240-300) 5400
ЯМЗ-238ДЕ-2, ЯМЗ-7511 (общ. ГБЦ), ЯМЗ-658 6000
ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601 раздельные ГБЦ 1шт 840
ЯМЗ-534, 536 8400
ЯМЗ-650, 651 RENAULT 8400
Замена прокладки крышки головки блока ЯМЗ-236 360
Замена прокладки крышки головки блока ЯМЗ-238 480
Замена прокладки крышки головки блока ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601 (1шт.) 240
Замена прокладки крышки головки блока ЯМЗ-534, 536 600
Замена прокладки крышки головки блока ЯМЗ-650, 651 RENAULT 600
Регулировка клапанов (при снятой крышке ГБЦ) ЯМЗ-236, 236НЕ, 656 2400
Регулировка клапанов (при снятой крышке ГБЦ) ЯМЗ-238, 238ДЕ2, 658 2640
Регулировка клапанов (при снятой крышке ГБЦ) ЯМЗ-534, 536, 650-RENAULT 2640
Притирка клапанов 1к-т (2 шт) впускной/выпускной ЯМЗ-236-238-658 все модификации 360
Притирка клапанов 1к-т (4 шт) 2 впускных/2 выпускных ЯМЗ-534, 536, 650-RENAULT 600
Замена маслосъемных колпачков / Замена клапанов (1цилиндр) – ЯМЗ-236,238, 658 все модификации 360
Замена маслосъемных колпачков / Замена клапанов (1цилиндр) – ЯМЗ-534, 536, 650, 651 600
Замена втулки направляющей клапана ЯМЗ-236, 238, 658 все модификации (1 цилиндр) 360
Замена стакана форсунки ЯМЗ-236, 238, 658 все модификации 360
Замена поршневых колец (1 цилиндр) (при снятом поддоне и ГБЦ) ЯМЗ-236, 238, 7511, 658 все модификации 1200
Замена поршневых колец (1 цилиндр) (при снятом поддоне и ГБЦ) ЯМЗ-534, 536, 650 1560
Замена гильзы с поршнем (1 цилиндр) (при снятом поддоне и ГБЦ) ЯМЗ-236, 238, 7511, 658 все модификации 1200
Замена гильзы с поршнем (1 цилиндр) (при снятом поддоне и ГБЦ) ЯМЗ-534, 536, 650 1560
Снятие и установка картера масляного (поддона) ЯМЗ-236, 7601, 656 1440
Снятие и установка картера масляного (поддона) ЯМЗ-238, 658, 7511 1680
Снятие и установка картера масляного (поддона) ЯМЗ-534, 536, 650-RENAULT 2160
Снятие и установка крышки распределительных шестерен ЯМЗ-236, 238 (ЕВРО-0, ЕВРО-1) 10200
Снятие и установка крышки распределительных шестерен ЯМЗ-236, 238, 7511, 658 (ЕВРО 2, 3 ) 11400
Снятие и установка маслоприемника ЯМЗ-236, 238, 7511, 658 все модификации 600
Снятие и установка насоса масляного с маслоприемником ЯМЗ-236, 238, 7511, 658 все модификации 1200
Замена манжеты (сальника) кол.вала заднего ( при снятой КПП и сцеплении) ЯМЗ все модификации 1440
Снятие и установка маховика (при снятой КПП и сцеплении) 1200
Замена подшипника коленвала при снятом сцеплении и КПП ЯМЗ все модификации 480
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) ЯМЗ-236 42000
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) ЯМЗ-238Н, М2 43200
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ, 7601 43200
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) ЯМЗ-238ДЕ2, 7511, 658 (общая ГБЦ) 45000
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) ЯМЗ-7511, 658 (раздельные ГБЦ) 48000
Кап.ремонт двигателя (без снятия и установки) ЯМЗ-534, 536, 650-RENAULT 54960
Замена полуколец к/вала, (поддон снят) ЯМЗ-236, 238, 7511, 658 все модификации 1200
Замена заглушки (1шт.) на ГБЦ ЯМЗ Все модификации 240
Замена водяного радиатора (нового типа) ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 5400
Замена водяного радиатора (старого типа) ЕВРО-0, ЕВРО-1 4800
Замена вала привода ТНВД (без снятия двигателя) ЯМЗ-238ДЕ-2, 658, 7511 15000
Замена радиатора масляного 2520
Замена шторки радиатора 1800
Замена турбокомпрессора 3600
Замена воздушного компрессора 3600
Снятие и установка картера маховика (без турбонадува) ЯМЗ-236, 238 3000
Снятие и установка картера маховика (с турбонадувом) ЯМЗ-236, 238, 656, 7511 4200
Замена корпуса центрифуги 2400
Снятие и установка муфты вязкостной привода вентилятора 1800
Снятие и установка привода вентилятора 3000
Замена площадки компрессора 3600
Замена троса привода шторки 1200
Замена троса привода газа 1200
Замена термостата ЯМЗ-236, 238, 656, 7511 600
Замена ремней привода водяного насоса 480
Замена ремней привода генератора (238/7511) 480
Замена ремней привода НШ-32 480
Замена ремней привода компрессора 480
Замена натяжного механизма ремня водяного насоса 1200
Замена правого (левого) выхлопа коллектора без турбины 1920
Замена правого (левого) выхлопа коллектора с турбиной 1680
Замена глушителя 1800
Замена щупа с оболочкой 1200
Протяжка болтов крепления поддона картера 960
Замена расширительного бачка 1080
Диагностика системы охлаждения (визуальный осмотр) 1200
Замена водяных коллекторов 3000
Замена водяного насоса ЯМЗ-238, 7511, 658 2520
Замена водяного насоса ЯМЗ-236 1800
Замена интеркулера 3000
Замена охлаждающей жидкости 720
Замена теплообменника ЯМЗ 236, 238, 7511, 658 3600
Замена подушки боковой опоры двигателя 1800
Замена кронштейна подушки боковой опоры двигателя 2160

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236 – Скачать

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-В ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-Г ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Примечание:

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м) ГОСТ 8581-78 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) ТУ 38.301-13-008-97 ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДР ТУ 38.401.642-87 ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

(ЯМЗ-7511.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е ТУ 38.301-41-185-99 ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-15-06913380-98 ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 0253-007-17280618-2000 ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 ТУ 38.401-58-309-2002 ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е ТУ 38.601-07-38-2002 ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API

ЯМЗ-1-97 Д1 Г2 CC
ЯМЗ-2-97 Д2 Д CD
ЯМЗ-3-02 Д3 E CF-4
ЯМЗ-4-02 CG-4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
www.powerunit.ru

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

Максимальный крутящий момент в двигателе 667 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось 6 120 кг
Нагрузка на заднюю телегу 11 500 кг
Размер колес 11.00R20
Тип кузова Самосвальный грузовик
Количество мест в кабине водителя 3
Объем бака для топливной жидкости 200 л
Поворотный габаритный радиус 4,3 м
Колесная база 3,3 м
Колесная формула 6х6
Дорожный просвет 0,27 м
Тип подвесного механизма Рессорный
Тип тормозной системы Барабанный
Экологическая норма Евро-3
Платформа Бортовая
Тормозной путь 36,7 м
Максимальная скорость передвижения 115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50 с
Сцепление Двухдисковое с пневматическим усилителем
Модель КПП ЯМЗ-238М
Количество передач 8
Передаточное число ведущих колес 5,49

Двигатель

На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.

Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

Расход топлива

Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Какое масло в ЯМЗ 236

Заводом применяется смесь производителя Лукойл маркировки М10Г2К или М8Г2К.

Первая разновидность используется летом, при температурах до +35 градусов Цельсия. Жидкость М8Г2К – зимняя, актуальна при морозах до -25˚С.

ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2к 50 л

Отзывы

Кирилл, Тула. У меня списанный армейский Урал с дизелем ЯМЗ-236, который переваривает любую солярку. Но уже не соответствует современным экологическим нормам, поэтому этот трудяга работает у меня на даче, там у меня большое хозяйство плюс подработка (помощь соседям, так сказать). Советский дизель вывозит любые грузы, и для этого вовсе не обязательно повышать обороты до максимальных.

Николай, Екатеринославль. Езжу на грузовике МАЗ с таким мотором. Не могу сказать, что проблем совсем нет с ним. Да, он очень тяговитый и простой в ремонте, поскольку лишен капризной электроники. Но вот именно непредсказуемая частота ремонтов и портит всю картину. Осмотр подкапотного пространства необходим перед каждым выездом, и к тому же у меня междугородные грузоперевозки.

Обслуживание и эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
  2. Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
  3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
  4. Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
  5. Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
  6. Порядок проведения технического обслуживания.
  7. Условия хранения техники.
  8. Перевозка МАЗа.
  9. Условия гарантии и гарантийный талон.

Регулировка сцепления

Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:

  1. Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
  2. Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
  3. Настроить свободный ход педали.
  4. Демонтировать защитные крышки люков.
  5. Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
  6. Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
  7. Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
  8. Затянуть контргайки.
  9. Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
  10. Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
  11. Отвести поршень цилиндра назад до упора.
  12. Проверить свободный ход педали.

сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236

сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236

ПиНеТоЧкА !!! Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций, для комплектации городских и пригородных автобусов ЛАЗ. Но чаще всего двигатель ямз 236 устанавливается на бортовые автомобили и сидельные тягачи Урал, Камаз. Также двигатель ямз 236 может устанавливаться на небольшие грузовички и автопоезда. Двигатель ямз 236 имеет V-образное расположение цилиндров с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Ямз 236 двигатель четырехтактный, имеющий жидкостное охлаждение. У двигателя ямз 236 шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 11,15 литров. Диаметр цилиндра ямз 236 составляет 130 мм. Ход поршня двигателя ямз 236 — 140 мм. Минимальный расход топлива двигателя ямз 236 — от 157 до 214 г/кВт. Масса двигателя ямз 236 в комплекте со сцеплением составляет 131 кг. В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо. В двигатель заливается 28 литров масла ( все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) . К достоинствам двигатель ямз 236 можно отнести низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленвала. Удачи!! !

Войдите, чтобы написать ответ

ques.ru

Характеристики ЯМЗ-236

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/- 736/1200-1400 667/1300-1500 667/1250-1450 716/1300-1500 833/1200-1400 716/1200-1400 882/1200-1400 882/1200-1400 882/1100-1300 1030/1200-1400 1078/1100-1300
Экологические нормы Евро 0 Евро 1 Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10-Г2к М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный) 24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике 8000+ —
Двигатель устанавливался ЗИЛ-4331, 5343, 4526, 5417, 6309, 6409 ЛАЗ-42078, А1414, 5207, 5252, 52565 Неман-5201 ВЭКС 30L, 20К МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5337, 5432, 5433 МАЗ-5434, 5440, 5516, 5551, 5554, 6303 МЗКТ-8022 Урал-3255, 4320, 4420, 5557 БЗКТ-8027 КрАЗ-6505 и 6510 ЭО-33211, 4225, 5119 Раскат ДУ-84, 85, 101 ДЗ-122Б ТВЭКС ЕТ-25-80 ВПМ МЛ-119А ХТЗ-181, 17221, 17222, Т-150, ТС-10 РТМ-160

ОрТЗ-150 ГС-14.02 и 18.05 Енисей-950, 954, 957, 959, 1200, 860 КС-65 ЧЕТРА Т9, Т-11.01, ТГ-121, ТМ-120 КС-4372, 5871 В138 Э30 ДУ-84, 85, 101 ДЗ-122 Кранэкс ЕК 270 ЕТ26 ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 АД60 Волжанин 5270 ЛиАЗ-5256 Вектор ЧТЗ Б10М, Т10М, Т-12, ПК-1 БКК-1 ACROS 530

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...