Пїѕ пїѕ запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники , пїѕ пїѕ 2 поколение в Москве

Признаки неисправности опоры и обоймы рычага КПП на «Калине», что входит в процесс замены обоймы, а также сколько стоит новая обойма.

Содержание

Признаки неисправности

Нарушение фиксации ручки выбора передач в опорном гнезде служит признаком неполадок и проявляется в виде провалов вниз и отказом действия механизма переключения скоростей.

Рычаг КПП на "Калине"

Рычаг КПП на «Калине»

Чаще всего это вызвано разрывом резиновых перемычек крепления шаровой основы ручки выбора передач к обойме.

Lada Kalina hatchback 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

2 — вторичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

8 — механизм переключения передач;

Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

  1. Ключ на «36».
  2. Изолента или термоусадка.
  3. Кусок медного провода.
  4. Тестер.
  5. Паяльник.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Замена опор силового агрегата Kalina

Инструмент:

  • Регулируемый упор
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка крестовая средняя

1. Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

2. Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

3. Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опо­ры силового агрегата и вынимаем болт из опоры.

4. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

5. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

Примечание:

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.

6. При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового аг­регата, как описано здесь. После чего устанавливаем под поддон карте­ра двигателя регулируемый по высо­те упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

7. Немного опустив упор, головкой «Е-14» отворачива­ем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.

8. Снимаем переднюю правую опору силового агрегата.

9. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

10. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь. Затем устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

11. Немного опустив упор головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.

12. Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.

13. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Примечание:

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Замена обоймы

Обрезиненное металлическое гнездо крепится к рамке посредством двух перемычек, склонных к разрушению в результате интенсивной эксплуатации и перепада температур.

Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует работ в салоне автомобиля и под его днищем, поэтому для осуществления работ понадобятся:

  • ключи, головки на «10» и «13»;
  • шлицевая отвертка;
  • фигурная отвертка для откручивания саморезов;
  • приспособление для съема стопорного кольца или круглогубцы;
  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки.

Также необходима смотровая яма, эстакада или подъемник.

Действия в салоне

Для замены обоймы рычага выбора передач требуется полностью демонтировать механизм привода штока КПП «Калины», осуществив следующие действия:

  1. Поддеть и снять с набалдашника крышку с распиновкой включения передач.
  2. Открутить головкой на «13» гайку и затем рукой набалдашник.
  3. Вытащить из гнезда кожух и снять его с рычага, разъединив коннектор включения задней скорости.
Разрыв обоймы

Разрыв обоймы

Дальнейшие действия потребуют снятия консоли, чему препятствует кронштейн кнопки включения стояночного тормоза, закрывающий доступ к торцевому саморезу. После снятия кожуха, двух болтов на «10» крепления ручки ручного тормоза к днищу и освобождения кронштейна, можно приступать к демонтажу консоли, для чего:

  1. Отворачивается торцевой саморез.
  2. Откручиваются по два самореза крепления боковых панелей с вентиляционными отверстиями со стороны водителя и пассажира.
  3. Снимается корпус консоли и смещается в сторону.

Накладная металлическая пластина крепления обоймы удерживается четырьмя болтами по углам, которые необходимо вывернуть. Доступ к левому переднему болту перекрыт тоннелем воздуховода, который придется снять, либо подвинуть с помощью лопатки или отвертки чуть влево, для возможности работы рожковым ключом. Далее отворачивается болт, скрепляющий рычаг выбора передач с проушинами кулисы. После этого необходимо продолжить работу под днищем автомобиля (см. соответствующий раздел).

Демонтированная обойма или опора КПП "Калины"

Демонтированная обойма или опора КПП «Калины»

Демонтированный механизм в составе кулисы, рычага и его обоймы располагают в удобном месте для дальнейшей работы:

  1. От обоймы отделяется металлическая крепежная площадка.
  2. Из металлического гнезда крепления извлекается стопорное кольцо, затем рычаг с подшипником.
  3. После снятия старого подшипника новый надевается вместо него через втулку на концевик рычага и вся сборка помещается в гнездо, где фиксируется прижимным кольцом.
  4. Неисправная опора снимается с кулисы и устанавливается новая.

Замена обоймы КПП «Калины» завершается сборкой восстановленного устройства выбора передач в обратном порядке с обязательной регулировкой положения кулисы (см. соответствующий раздел).

Для этого закрепляют реактивную тягу двумя ранее вывернутыми болтами, а хомут на кулисе оставляют незатянутым, позволяя ей перемещаться относительно штока КПП.

Действия под машиной

Чтобы демонтировать механизм привода, потребуется отсоединить реактивную тягу от обоймы. Из инструментов понадобятся головка на «13» и шлицевая отвертка, с помощью которых нужно открутить 2 болта крепления реактивной тяги к обойме.

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы

После этого продолжить работу в салоне, вытащив площадку крепления обоймы вместе с пыльником и кулисой внутрь.

Регулировка кулисы

Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует заново отрегулировать положение кулисы на штоке. Для этого:

  1. Автомобиль фиксируется упорами под колеса.
  2. Включается задняя скорость.
  3. Ослабляется болт хомута, фиксирующего положение кулисы на штоке.
  4. Удерживая шток вилки КПП, слегка перемещают рычаг переключения передач для подбора его положения при включенной задней скорости.
  5. Затягивают хомут на кулисе, фиксируя ее положение относительно штока.
  6. Проверяют ход рычага во всех положениях, при необходимости регулировку повторяют.

Затягивая болт стягивающего хомута, не следует прилагать чрезмерных усилий, поскольку наличие накатки на штоке обеспечивает хорошее зацепление.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.

Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан — довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Может вырвать крепеж – это происходит в результате слабой затяжки крепежных болтов. Посадочные места разбиваются. В этом случае замена подушки коробки передач «Калины» неизбежна.

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Правильная диагностика поломки – залог долгого срока службы автомобиля. Чтобы определить, когда необходима замена подушки коробки «Калины», внимательно посмотрите на нее. На резине должны отсутствовать трещины, признаки расслоения. Резина должна быть мягкой и не высохшей. Если присутствует хотя бы один признак – меняйте опору, не откладывайте ремонт. Дальнейшая езда на автомобиле с изношенной опорой может привести к ее разрыву.

Сколько стоит новая обойма

В зависимости от производителя запасной части и продавца, полностью укомплектованная новая опора в сборе с подшипником для использования совместно с механической коробкой передач 2180 стоит от 600 до 1500 рублей.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

ddd437d9aa9fd9c54f9081ce887b7ae6.jpg

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

2a3c8d7b3c5f8c6e3ae2c35a7c23f225.png

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

06062b59355f7a66b7a9a7c8ab179a07.jpg

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Курьерская доставка по г. Тольятти

0c2f93e9572e65f0978c85e8cd2fea94.jpg

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

07c5bad008dec5d4cfd94f382305a5bf.png

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Замена подушки рычага кпп калина

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Смена обоймы шаровой
опоры рычага КПП Калина автомобиль 1,6 8кл
Бывают шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. Все больше и больше, когда берусь за выполнение ремонта, эта шуточка становится что остается сделать нашему клиенту посильнее бывальшиной.

Началось нашему клиенту остается с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Однако не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг

кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Тянем рычак кпп ввысь и достаем весь механизм ввех. Меж железной площадкой и обоймой встречаются пыльник. Потому что у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особенного труда всю совокупность разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. КАК?! Не имею понятия по образу него это вышло. У меня смена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене. Нам пригодится: Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб) Ключ на 10, 13. Отвертка крестовая. Плоскогубцы с тоненьками концами иначе говоря щипчики. Если конечно трещетка, она очень облегчит работу. Припас терпения. Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто. Нужно снять глушитель, увы не весь. Для этой цели вам снимаем хомут около заднего колеса. Будте аккуратны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязищи. Дальше снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в всякую сторону. Дальше выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу что остается сделать нашему клиенту. Увы мне было надо подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания необходимы два ключа на 13. Фото снизу нет, был очень занят процессом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...