Порядок планирования технического обслуживания пожарных автомобилей

Зрелищная церемония развода караула в Кремле проходит в теплое время года. В 2020 году сезон открывается в апреле и продлится до середины октября. Увидеть церемонию, в которой участвует Президентский полк, можно, купив билет на посещение Соборной площади за 700 рублей

Что такое караульная служба пожарной охраны

Это вид несения службы, созданный для контроля над личным составом и техникой, значащейся на балансе пожарной части.

Заступающие в караул сотрудники также следят за исправностью средств связи, профподготовкой личного состава.

Отменен и восстановлен

С давних пор, отправляясь в Москву, каждый советский человек и зарубежный гость планировал посетить Мавзолей. В программу экскурсии входило необычное зрелище: регулярная смена караула. На Красной площади многое осовременивалось. Менялся цвет и крой военной амуниции, некоторых деталей церемонии. Однако сам Пост № 1, учрежденный в 1924 году, у жителей СССР ассоциировался с чем-то незыблемым. Но пришла перестройка и внесла свои коррективы: во второй месяц осени бурного 1993 года он перестал существовать.

Смотреть галерею

Кроме Мавзолея, на главной площади России (в Александровском парке) есть Могила Неизвестного Солдата. Перед нею – Вечный огонь, зажженный накануне Дня Победы, 8 мая 1967 года. Караула не предусматривалось. Восьмого декабря 1997-го свет увидел Указ главы государства Российского. Документ предписывал установить такой пост.

Перезахоронение останков на территорию парка произвели в 1966 году, в преддверии 25-летия победы над фашистами в сражении под Москвой. До этого воин был погребен в общей могиле, погибших в бою, там, где сейчас установлен монумент «Штыки» (Ленинградское шоссе, 41 км). После плановых оформительских работ окрестности Кремля пополнились архитектурным ансамблем в честь бойцов, чье имя кануло в Лету. Мемориал торжественно открыли восьмого мая 1967 года.

Виды техобслуживания

Техническое обслуживание техники, используемой при ликвидации огня и последствий ЧС, зависит от периодичности ее эксплуатации и типа машин. Это комплекс мер планово-предупредительной системы. Они проводятся по графику. Сколько видов ТО пройдет машина, зависит от условий содержания пожарных автомобилей.

Пожарное оборудование

Проводимые в рамках техобслуживания операции делятся по категориям:

  • моечные;
  • смотровые, или диагностические;
  • крепежные;
  • пускорегулировочные;
  • топливно-заправочные;
  • смазочные;
  • шинные.

Первое ТО

График проведения ТО-1 составляет начальник технического отдела пожарной части и согласовывает его с начальником гарнизона. Периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже одного раза в месяц или через каждые 1500 км пробега. Специальную технику проверяют строго раз в месяц или при пробеге 1000 км. При этом важно учитывать общий пробег, который составляет расстояние, пройденное на выезде, и работу мотора при активации насоса.

Первое ТО пожарных машин

В первом ТО важно соблюсти порядок действий:

  1. Обслуживание автомобиля в месте постоянной дислокации на специальном техпосту. На этом этапе машину полностью промывают, смазывают все вращающиеся и перемещающиеся детали, подтягивают крепежи.
  2. Диагностика, включающая в себя оценку работы осветительных приборов, наноса и всех коммуникаций.
  3. После проверки боевую техническую единицу заправляют топливом и огнетушащими средствами, а также проводят окончательную регулировку деталей.

Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель. Весь комплекс мероприятий в рамках первого технического обслуживания проводится за 2 дня.

Если в ходе диагностики были выявлены неполадки, выполняют текущий ремонт: сварочные работы, замену дисков сцепления, элементов управления и ходовой части. На каждый вид назначают ответственных, которые делают отметки о проведенных мероприятиях в специальном журнале.

Второе ТО

Его проводят раз в год или после каждых 7000 км пробега. Для спецтехники показатель уменьшается до 5000 км. Обслуживание также проводит экипаж, но уже не на месте дислокации, а в пожарно-техническом центре.

Второе ТО пожарных машин

ТО-2 полностью дублирует первое, но с более углубленной диагностикой состояния машины. На этом этапе проверяют:

  • раму, кабину, кузов;
  • мотор;
  • сцепление;
  • трансмиссию;
  • карданный вал;
  • рулевое управление;
  • передний и задний мосты;
  • аккумулятор;
  • тормозную систему;
  • осветительный комплекс;
  • водяной резервуар и емкость для средств пожаротушения;
  • насос;
  • систему подогрева резервуара;
  • место для пожарного расчета.

На ТО-2 для основных ПА отводится 2 дня, для спецтехники – 3 суток, а для машин типа АЦЛ и АЦПК – 5. Пятидневная проверка предусмотрена и для машин, находящихся в эксплуатации более 10 лет.

Сезонное

Технику обязательно готовят к смене сезона. Как правило, стараются совместить СО с одним из ТО, обычно первым. И только в северных регионах СО считается отдельным видом обслуживания ПА. В его рамках проводят:

  • прочистку охлаждающего контура;
  • диагностику кранов и слива тормозной системы;
  • замену смазки всех агрегатов;
  • проверку карбюратора и топливного насоса;
  • очистку бака горючего;
  • тестирование аккумулятора на стенде.

Сезонное ТО пожарных машин

Ежедневное

ЕТО – проверка автомобиля при каждой смене караула. Экипаж обязан убедиться, что принимает технику в исправном состоянии. Ответственным назначается командир отделения. При ЕТО необходимо завести ПА и убедиться в корректной работе его двигателя, насоса и всех агрегатов. Второй этап – заправка топливом, маслом, водой и ОТС.

В момент проведения проверки следует придерживаться регламента работы ДВС:

  • ПА общего назначения с мотором с карбюратором – 3 мин.;
  • ПА целевого использования на дизеле с многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
  • ПА специального типа – 7 мин.;
  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

Ответственность за состояние машины лежит на сдающем карауле. Если выявлены неисправности, то их пытаются устранить на месте. В работе принимают участие водительский состав обеих смен. Если требуется ремонт, ПА отправляют в специальный бокс. Все действия фиксируют в журнале учета с указанием числовых данных (уровень масла, напряжения, давление пневмосистемы, люфт руля и т.д.).

Ежедневное ТО пожарных машин

Каждые 10 дней при ЕТО проверяют плотность электролита, давление в шинах и фиксацию колесных гаек.

ТО на пожаре и АСР

Во время непосредственной работы машина испытывает большие нагрузки, поэтому даже во время пожара проводят обслуживание основных механизмов системы. Комплекс мер состоит в следующем:

  • выведение пожарной единицы из зоны огня;
  • устранение перегибов рукавов и всасывающих сопел;
  • смазка уплотнителей через каждые 60 минут работы;
  • проверка двигателя и наноса на протечки;
  • диагностика нагрева охлаждающей жидкости;
  • контроль уровня масла в двигателе;
  • очистка пенообразователя и каналов от ВМП;
  • заполнение резервуара водой после окончания работ по пожаротушению;
  • откачка остатков воды из наноса.

ТО на пожаре и АСР

ТО в зависимости от вида ПА

При повседневной эксплуатации периодичность и объем работ в рамках ТО зависит от вида пожарных автомобилей и определяется не только приказом МЧС, но и инструкциями предприятия-изготовителя. Оно включает все основные виды обслуживания по заранее утвержденному в подразделении графику.

Автомобили, находящиеся на хранении, обслуживают строго по инструкции производителя. Это может быть ежемесячное, полугодовое, годовое обслуживание и регламентные работы. Обязательно проверяют состояние защитных покрытий и герметизирующей оклейки. Также очищают технику от пыли и грязи.

.

() .

. , . .

.

( , ) .

, , 7.30 18.00, 8.00 15.00.

, , 20.00.

, , , , , .

, , , , , , ( – ), , .

, , , .

: , ( );
;
, ;
( , , , .);
;
, ;
, .

, ( , ), , , , , , , , .

:
, ;
, ;
;
, ( , ) ();
, , , ;
, , , () ( , , ..);
, ;
, , – -.

, , (), .

( , ) ,
, , – ( ).

( , ) ( , ) , ( 2), ( , ) () ( ) , , ( – ) .

, .

( , ) , , , , , , , ( ).

, , , . , .

, . – , ( , , ), .

( , ) :

– 3

, , – 5

7

10 , 0,5

, , , – ( , ) – -.

, . , , . , . .

, , – , .

, ( , ).

.

( , ) ( , ) , , , , , .

( ) – .

, , .

,
.

(-) .

, ( , ).

:

100 , – ( , );

, ;

.

:

;

, , ;

( , , ..);

, ;

;

, – 15 30 , ;

, .

.


.

,
, .

, , . ( ).


.

, , .

() () , .

:

;

,

, –

, .

, 7 ( );

, .

:

;

200 ;

– ;

– 200 .

– , , ,

,
()
.


:

;

();

, , , , ;

;

, .

, () -.

3.

.

. , , . , – .

( ) .


, , () .

, , , , , , . , , , , -.

.

(), ( 4), ( 5).


() () .

, , , . () .

().


:

) :

( , , );

( – );

, – ();

( – -1, -2 ..);

( – );

) , :
;
;
;
.

, .

, . , ().

, . ( ):

– – – 1 ;

– – 1 ;

– – 2 ;

– – 1 10 ;

– , – 1 10 ;

– , – – 1 .

, , – . .

, , . : ( ) , ; , , (); , , ; – , .

, ,
( , – ), ( , ) ( ) , ( ). ( ), , , – , . , .

, –
() , , ,
-.

(-1, -2 ..) , , . (-1, -2 ..) , –
() .
, – (,
-10 000, -65 000 .).

(-1) . -1 , . , , . , , . . , . -1 . , .

(-2), , – -2. -2 . . .



– . , , , , , , , ., .

() () .

-.

, , () , – , (, ), . .



-. ,
, ,
,
.

:

() – ;

– ;

-1 – ;

-2 – , .

() ,
,
.

Порядок планирования ТО

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Маресьев и Брежнев

Как выглядит памятник, который особенно выразителен во время смены караула? На Красной площади размещен следующий компонент художественной формы в бронзе: с надгробной плиты свисает боевое знамя, на нем лежит солдатская каска, все венчает лавровая ветвь. Пламя памяти павших зажжено лично Леонидом Ильичем Брежневым. Сохранились документальные кадры, на которых Генсек Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, преклонив колено, подносит факел к горелке, как бы давая отсчет новому периоду в жизни мемориала.

смена караула на красной площади расписание
Смотреть галерею

Примечательный факт: Брежнев принял факел из рук уроженца города Камышина Волгоградской области, Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева. В 1942-м самолет летчика-истребителя был сбит в небе над Валдаем. Пилот выжил, но ему ампутировали обе ноги. Он научился ходить на протезах и вернулся в боевой строй. Говорят, Алексей Петрович шел со всеми на равных, без видимых усилий, как будто ничего подобного с ним не было.

В 2009-м Мемориал обрел общенациональную значимость. Его реконструировали. В связи с работами по расширению комплекса до февраля 2010 года дежурство караула не осуществлялось. На время прекратили торжественные возложения цветов и венков. Вечный огонь перенесли в Парк Победы на Поклонной горе.

.

() .

. , . .

.

( , ) .

, , 7.30 18.00, 8.00 15.00.

, , 20.00.

, , , , , .

, , , , , , ( – ), , .

, , , .

: , ( );
;
, ;
( , , , .);
;
, ;
, .

, ( , ), , , , , , , , .

:
, ;
, ;
;
, ( , ) ();
, , , ;
, , , () ( , , ..);
, ;
, , – -.

, , (), .

( , ) ,
, , – ( ).

( , ) ( , ) , ( 2), ( , ) () ( ) , , ( – ) .

, .

( , ) , , , , , , , ( ).

, , , . , .

, . – , ( , , ), .

( , ) :

– 3

, , – 5

7

10 , 0,5

, , , – ( , ) – -.

, . , , . , . .

, , – , .

, ( , ).

.

( , ) ( , ) , , , , , .

( ) – .

, , .

,
.

(-) .

, ( , ).

:

100 , – ( , );

, ;

.

:

;

, , ;

( , , ..);

, ;

;

, – 15 30 , ;

, .

.


.

,
, .

, , . ( ).


.

, , .

() () , .

:

;

,

, –

, .

, 7 ( );

, .

:

;

200 ;

– ;

– 200 .

– , , ,

,
()
.


:

;

();

, , , , ;

;

, .

, () -.

3.

.

. , , . , – .

( ) .


, , () .

, , , , , , . , , , , -.

.

(), ( 4), ( 5).


() () .

, , , . () .

().


:

) :

( , , );

( – );

, – ();

( – -1, -2 ..);

( – );

) , :
;
;
;
.

, .

, . , ().

, . ( ):

– – – 1 ;

– – 1 ;

– – 2 ;

– – 1 10 ;

– , – 1 10 ;

– , – – 1 .

, , – . .

, , . : ( ) , ; , , (); , , ; – , .

, ,
( , – ), ( , ) ( ) , ( ). ( ), , , – , . , .

, –
() , , ,
-.

(-1, -2 ..) , , . (-1, -2 ..) , –
() .
, – (,
-10 000, -65 000 .).

(-1) . -1 , . , , . , , . . , . -1 . , .

(-2), , – -2. -2 . . .



– . , , , , , , , ., .

() () .

-.

, , () , – , (, ), . .



-. ,
, ,
,
.

:

() – ;

– ;

-1 – ;

-2 – , .

() ,
,
.

.


.

. , , , , .


:

– , , ;

– , .



( ), ( ),
, , , – .

,
() , ( ) ,
. , ( ) .

, -2.

. , , , , ( – ), .


, , ,
,
.

,
:

, , , ;

( , , ).

, :

;

.


().

() .

, ,
,

.

() .

, , , , ( ), , .

(), , , .

() ( ) :

– 2 5 ;

– 0,5 .


:

– 400 2 ;

( ) – 150 2 .

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;

  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;

  • работа агрегатов в стационарном режиме;

  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин – +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель – +1.3 л.

  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.

  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м – +5%, 1501-2000 м – +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более – +20%.

  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.

  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.

  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...