Почему греется двигатель, причины и как устранить

Отзыв владельца Лада 2107 — поломка.
Что имею на данный момент: плохое настроение и испорченную поездку.
Есть три возможных причины возникновения этой проблемы.
1. Воздух в шланге от расширительного бачка к радиатору, т.е. завоздушенность системы

Знающие деды посоветовали остановиться на пригорке, открыть крышку радиатора и прогазова…

Содержание

Почему греется двигатель ваз 2107 карбюратор причины

%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-545x400.png

Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно лезет в красную зону и двигатель «закипает», то есть перегревается. Отчего это происходит?

%D0%92%D0%B0%D0%B7-2107-%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%82-300x167.png

Двигатель Ваз-2107 перегрет

Первая причина, как ни банально, обычный недостаток охлаждающей жидкости, которая понемногу испаряется. Проблема решается просто, нужно дозаправить систему охлаждения. Недостаток ОЖ может образоваться и из-за ее утечки в соединениях или вследствие растрескивания шлангов. Как правило, места протечек можно обнаружить, визуально осмотрев двигатель. Лопнувшие шланги необходимо заменить, а ослабшие соединения – подтянуть. У классических моделей Ваз, например Ваз-2107, радиатор соединен с расширительным бачком посредством гибкой трубки. Были случаи, когда эта трубка засорялась, в результате в бачке жидкость есть, а в радиаторе ее не хватает. Поэтому, не ленитесь лишний раз открыть пробку радиатора и проверить наличие ОЖ.

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Еще одной причиной может являться загрязнение радиатора. Вместе с набегающим потоком воздуха в его соты попадает множество посторонних предметов: пыли, насекомых, травы. Это приводит к «парниковому эффекту». Слой грязи, покрывающей радиатор, нарушает процесс теплоотдачи. Периодически чистите его с помощью жесткой щетки и продувайте сжатым воздухом.

%D0%97%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%92%D0%B0%D0%B7-226x300.png

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Источник

Лада 2107 1990, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что такое перегрев двигателя

Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева.  Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85+2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.

Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.

прогоревшая прокладка ГБЦ

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Все что касается именно инжекторной классики – форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов

:)

dj-salix Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 44 Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 19:08:08 Модель авто: Ваз 21074 инжектор 2006 г.в Откуда: Тихвин Лен обл Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение dj-salix » Вс июл 03, 2011 19:35:04

Здравствуйте уважаемые форумчане! Очень нужна ваша помощь! Проблема в следующем: перегревается двигатель температура заходит дальше середины зеленой шкалы( по прибору) и включается вентилятор и не выключается даже при езде по трассе на приличной скорости! Но если открыть краник отопителя то становится более нормально т.е на трассе температура держится на границе включения вентилятора а по городу вентилятор включается и выключается правда крутит минуты 2 это при открытом отопителе если отопитель закрыть то температура держится чуть-чуть не доходя до красной зоны( но дальше не идет) а вент крутит без остановки! Подскажите в чем проблема? Нормальных мастеров в нашем городке не встречал!

dj-salix

Vlad34 Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 569 Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06 Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП “Гранат” + “умный” доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Волжский Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 25 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Вс июл 03, 2011 19:38:18

Тема о проблемах в системе охлаждения уже существует

http://www.semerka.info/forum/viewtopic … wrapheader

dj-salix писал(а):Нормальных мастеров в нашем городке не встречал!

И профиль не стесняемся заполнять, а то написано у нас в городе, а где тот город

:whistlin:

– Что значит “сандерберд”? – спросила Леа у Сандры, которую Трейзиш усадил рядом с собой.
– “Буревестник” – одна из моделей Форда.
– Вам нравится? – не оборачиваясь, бросил Леа американец.
– Нет! Маломощная дешевка! (с) И.Ефремов – “Лезвие бритвы”.

Vlad34

Аватара пользователя

мишаня Прописан на semerka.info Сообщения: 10961 Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36 Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Благодарил (а): 254 раза Поблагодарили: 686 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс июл 03, 2011 20:05:43

dj-salix писал(а): Весь вопрос в том почему при открытом отопителе все норм а стоит закрыть перегрев?

ОЖ циркулирует по малому кругу.при открытом кранике ты создаешь своего рода дополнительное избавление от тепла.возможно чудит датчик ОЖ.а больше всего термостату кирдык.

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина !!!” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА”
Путешествия Мишани и Ко

мишаня

Аватара пользователя

D.I.M.A.R. Модератор
Модератор Сообщения: 4537 Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23 Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) “черный трюфель”; была 21053 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 290 раз Поблагодарили: 616 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс июл 03, 2011 20:09:24

dj-salix

схожая проблема (точнее 1 в 1 попадает под описание) имеется у друга на ваз 21121 (1,6 8 клап. инжектор)

меняли термостат, вентилятор поставили 8 лопастей, помпа менялась вместе с ремнем ГРМ, термос рабочий всё хорошо, все патрубки и низ радиатора горячие.

Кароче остался один последний вариант: замена радиатора.

У себя посмотри может он грязный раз на трассе не охлаждается. да и еще может вентилятор поздно включается(после 95-100 градусов).

:hmmm:

Последний раз редактировалось

D.I.M.A.R.

Вс июл 03, 2011 20:13:20, всего редактировалось 2 раза.

D.I.M.A.R.

mik58 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс июл 03, 2011 20:09:59

мишаня писал(а):больше всего термостату кирдык.

:yes:

если вентилятор включается, а низ радиатора условно холодный (потрогать “осторожно вентилятор”) или донышко термостата холодное, это я как проверить

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан … 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

mik58

dj-salix Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 44 Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 19:08:08 Модель авто: Ваз 21074 инжектор 2006 г.в Откуда: Тихвин Лен обл Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение dj-salix » Вс июл 03, 2011 20:14:04

да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие! и еще температура до зеленой зоны растет достаточно долго а потом до включения вентилятора за несколько минут! с виду радиатор вроде чистый внутри не знаю! В принципе радиатор поменять не проблема просто боюсь не в том проблема, один мужичок напугал сказал что похоже на трещину в ГБЦ!

А на инж какая температура включения вентилятора?

dj-salix

mik58 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс июл 03, 2011 20:18:19

dj-salix писал(а):да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие!

надо проверять при первом срабатывании вентилятора

есть ещё вариант проблема с крыльчаткой помпы (внутри, например проскальзывает в горячем состоянии) может стоит заменить её, я бы начал с этого

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан … 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

mik58

omikor Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 393 Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 9:48:46 Модель авто: -/-/-/- Тип двигателя: Карбюраторный Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 14 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение omikor » Вс июл 03, 2011 20:32:04

dj-salix писал(а): да я думал про термостат но радиатор и все патрубки горячие! и еще температура до зеленой зоны растет достаточно долго а потом до включения вентилятора за несколько минут!

было тож самое,только у меня карб. проблема была в термостате

:yes:

покинул конференцию по причинам:
– конфликта с демагогом,находящимся под крылышком администрации
– просто надоело.И основная машина не классика

omikor

mik58 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс июл 03, 2011 20:49:21

dj-salix писал(а):включение печки бы не помогало!

печка помогает очень прилично

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан … 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

mik58

mik58 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2027 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09 Модель авто: 21074-30-11 инжектор Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 217 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс июл 03, 2011 20:58:09

dj-salix писал(а):”печка помогает очень прилично” при условии нормальной циркуляции!

печка работает в малом круге

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан … 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

mik58

omikor Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 393 Зарегистрирован: Вс дек 05, 2010 9:48:46 Модель авто: -/-/-/- Тип двигателя: Карбюраторный Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 14 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение omikor » Вс июл 03, 2011 21:54:30

dj-salix писал(а): В принципе радиатор поменять не проблема просто боюсь не в том проблема

Если так,то поменять термостат это ваще как два пальца об асфальт (по деньгам)

:cool:

На 99% причина – он. А карлсон срабатывает,только с опозданием,это говорит о нормальной циркуляции.Краник печки открыт – радиатор печки забирает на себя достаточно много тепла,”разгружая” двигатель.

покинул конференцию по причинам:
– конфликта с демагогом,находящимся под крылышком администрации
– просто надоело.И основная машина не классика

omikor

Аватара пользователя

Mursay Гуру классиководства
Гуру классиководства Сообщения: 937 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06 Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Красноярск Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 57 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение Mursay » Пн июл 04, 2011 1:18:36

инжектор с завода идет с настройкой включать вентелятор при t 105 C, при прогорании прокладки, при заведенном двигателе будет сильно пузыриться в расширительном бочке, и так же уменьшаться ОЖ…

Mursay

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40797 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2275 раз Поблагодарили: 4674 раза

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июл 04, 2011 3:43:31

dj-salix писал(а):А на инж какая температура включения вентилятора?

Правильный вопрос. Стоково 103…105С. Стрелка при это должна заходить

далеко

за своё вертикальное положение

(!)

. Возможные причины траблы перечислены – проворачивание крыльчатки помпы на своём валу при нагреве, засранность основного радиатора, глюк термоса.

dj-salix писал(а):а что скажите насчет утверждения о трещине в ГБЦ?

Если ОЖ не уходит и пузырей в р/бачке нету – безосновательное утверждение

;)

.

Буйный

Аватара пользователя

Igor001/7 Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3653 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16 Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Красноярск Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 142 раза

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Пн июл 04, 2011 7:07:26

D.I.M.A.R. писал(а): В результате при температуре воздуха +20..+30 практически закипает в городе в пробках

:no:

У меня хоть сейчас и стоит темп.включения на 98С(с помощью БК есессно),но пока этого БК не было она и на 105С летом не перегревалась.

Igor001/7

Аватара пользователя

мишаня Прописан на semerka.info Сообщения: 10961 Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36 Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Благодарил (а): 254 раза Поблагодарили: 686 раз

Re: Перегревается двигатель ваз 21074 инжектор.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн июл 04, 2011 7:09:30

D.I.M.A.R. писал(а): В результате при температуре воздуха +30 практически закипает в городе в пробках

:no:

да не закипает.при условии исправной системы охлаждения.вент чаще включается и усе

:)

и при до +40 тыркался в пробках.и ничего.а вот то,что в машине можно самому “закипеть” —это да!

:D

з.ы. по трассе вент вообще ни разу не включался.при любой жаре

:yes:

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!

Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина !!!” – М.Задорнов

Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

ПРОСТО “СЕМЕРОЧКА”
Путешествия Мишани и Ко

мишаня

Почему греется двигатель

Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.

kipit-dvigatel-mashiny.jpg

Почему греется мотор

Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

  1. неисправность системы охлаждения;
  2. неисправность двигателя;
  3. неисправность ходовой и тормозной системы.

Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.

517414.jpg

Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

2.jpg

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Проблема в приводе помпы!

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Кондиционер

Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

Грязный радиатор кондиционера

Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.

Двигатель перегревается

Здесь сразу нужно разграничить два варианта: действительный перегрев двигателя из за механической поломки, или поломкой датчика температуры. Последнее, как нетрудно догадаться, означает неисправность приборных сигнализаторов, и, хотя непосредственной угрозы для машины в данном случае нет, водитель начинает нервничать.

Ложная тревога перегрева двигателя

Возьмем простейший вариант. Машина ведет себя нормально, показания приборов, на которые вы время от времени поглядываете, тоже в норме. И вдруг, в очередной раз посмотрев на указатель температуры, вы видите, что его стрелка дошла до предела шкалы, хотя поведение машины никак не изменилось и пар не вырывается из под капота автомобиля. Это типичный признак отказа прибора. Остановитесь и откройте капот. Вероятнее всего, что провод, который подходит к расположенному на блоке двигателя датчику температуры, отсоединился и повис так, что своим наконечником касается какой-то металлической детали, то есть «массы», присоедините его на датчик температуры двигателя.

Возможно и другое: провод проложен неаккуратно, где-то трется о металлическую деталь и дотерся до того, что замкнул на «массу». Не исключено, конечно, и повреждение самого прибора, но такое бывает крайне редко.

Проверить какой датчик вышел из строя можно так; датчиков температуры двигателя два, один стоит на двигателе, а другой в приборном блоке, сдерните с температурного датчика двигателя провод и посмотрите на датчик в приборном блоке салона, если показания датчика не изменились, значит испортился датчик в блоке приборов. Если при сдернутом проводе с датчика температуры на двигателе стрелка на приборе поменяла показания, либо зашкалила или наоборот упала на ноль (это зависит от особенности подключения, логометрического типа или импульсного) значит датчик в блоке приборов исправен, меняйте датчик который стоит на двигателе. Испорченный датчик в блоке приборов при снятии провода с датчика температуры на двигателе не изменит своих показаний, дальше дотроньтесь проводом напрямую на двигатель (на массу), если датчик опять не изменит своих показаний, значит испорчен датчик в блоке приборов или обрыв провода или замыкание на массу, это проверяется обязательно с включенным зажиганием (двигатель запускать не обязательно). Если при выключенном зажигании и снятом проводе с датчика температуры на двигателе датчик в блоке приборов сбросит свои показания на ноль, ищите замыкание провода на массу.

Не греет печка ВАЗ 2107: причины неисправностей, замена и ремонт

%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2107.jpg

Обнаружить в один «прекрасный» день, что в «семерке» не работает система отопления – удовольствие ниже среднего. Но даже если с «печкой» и случилась неприятность, проблему можно попробовать устранить своими руками. Получится быстрее, выгодней по деньгам и не менее качественно, чем на СТО. Сколько там той печки… В этой статье мы рассмотрим, что делать, если не греет печка ВАЗ 2107, почему это происходит и как вообще она устроена.

  1. Устройство и принцип работы печки ВАЗ 2107
  2. Почему может не греть печка?
  3. Замена печки ВАЗ 2107
  4. Возможный ремонт печки
  5. Другие проблемы с системой отопления

Дело в пробке!

4.jpg

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Действия при перегреве в пробке

Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.

Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка

Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.

Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...