Основные неисправности гбо 2 поколения. PlusGaz – портал о авто на газу и установке ГБО! Магазин компонентов ГБО

Диагностируем и устраняем неисправности ГБО на инжектор. Наиболее частые неисправности газобаллонного оборудования 2 поколения. Почему доверять ремонт нужно специализированным СТО

Устраняем неисправности ГБО на инжектор

Ниже мы перечислили наиболее частые

неисправности ГБО 2 поколения

.

 1. Двигатель не работает на газу или плохо заводится. Возможны решения:

  • проблемы с мультиклапаном;
  • не работает редуктор или забиты его фильтры;
  • проблемы с регулировкой ГБО;
  • нарушена герметичность впускной системы;
  • вместе с газом одновременно подается и бензин (проблемы с эмулятором работы инжектора или проблемы с бензоклапаном).

2. Обмерзает газовый редуктор, из-за чего ГБО не работает вовсе. Возможный

ремонт ГБО 2 поколения

:

  • необходимо долить тосол или найти утечку;
  • забиты магистрали подачи охлаждающей жидкости;
  • есть нарушения в герметичности газовых клапанов.

3. Двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво. Причины:

  • проблемы с системой холостого хода на карбюраторе;
  • не отрегулирован редуктор (давление в магистрали);
  • необходимо слить конденсат из редуктора.

4. Провалы при резком повышении оборотов мотора. Причины:

  • неисправность в зажигании автомобиля;
  • забиты фильтры, магистрали или мультиклапан.

5. Хлопки во впускном коллекторе. Возможные неисправности:

  • проблемы со свечами, катушкой зажигания, высоковольтными проводами;
  • сбита регулировка газобаллонного оборудования;
  • нарушены зазоры между седлами и клапанами, неправильно остановлен ремень ГРМ.

Помните, что своевременный ремонт и обслуживание ГБО, а также устранение неисправностей на начальных этапах снижает риск более серьезных проблем с оборудованием. Доверяйте

ремонт ГБО в Харькове

только профильным СТО!

Если вы не нашли в этом списке признаков неисправности вашего ГБО, то приезжайте в KOSTA GAS, где вам сделают лучший

ремонт ГБО в Харькове

. Наши специалисты разбираются в любых типах ГБО и готовы помочь вам в любом вопросе: оптимизация

расхода ГБО 2-го поколения

, установка

полного комплекта ГБО

и многое другое.

KOSTA GAS – мы гарантируем надежную работу вашего ГБО!

Чем все это грозит?

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец  планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором «Check Engine» – это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2

Следует понимать тот факт, что с 2008 года в России вступили в силу нормы экологического стандарта Евро-3. Это значит, что все, выпущенные с этого года автомобили должны соответствоват требованиям этого экологического стандарта.

Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на автомобили стандарта Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не значит, что установить на такие автомобили ГБО-2 нельзя. Это значит, что настройка и последующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам стандарта Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На автомобили такого класса лучше всего устанавливать ГБО 4 поколения или выше.

ГБО-2 на инжектор

Если же рассматривать инжекторные автомобили ранних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, или иномарки стандарта Евро-2), то установка ГБО-2 на них возможна и обоснована.

ГБО 2 поколения – особенности

На сегодняшний день ГБО 2 поколения – самое распространенное среди газового оборудования на автомобили карбюраторных и моноинжекторных моторов, которые работают на пропане и метане (что лучше выбрать, читайте по ссылке). Одной из особенностей данного оборудования является наличие мокрого типа впускных коллекторов. Кроме того, на оборудовании второго поколения есть датчики кислорода. Это обеспечивает нормальную обратную связь, которая образуется при работе двигателя.

Экономичный расход топлива также является преимуществом ГБО 2 поколения. Расход осуществляется через дозатор, а обратная связь основана на датчике, который следит за качеством смеси. Кроме того, система оснащена дозаторами газа. Дозатор газа состоит из нескольких частей. Это входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

Из отрицательных сторон стоит отметить, что ГБО 2 поколения не соответствует современным экологическим требованиям стран Евросоюза. Кроме того, необходимо отметить быстрый износ воздушных фильтров, зажигательных свеч и лишние выстрелы и хлопки. В любом случае, прежде чем установить именно данное оборудование, нужно взвесить все плюсы и минусы. Установка ГБО 2 поколения легко производится своими руками.

Важно правильно собрать и установить ГБО 2 поколения, а потом отрегулировать работу. При правильной установке и сборке, а также корректных настройках, двигатель будет работать эффективно, как и все оборудование. Частыми ошибками при установке является расположение форсунок на большом расстоянии от коллектора впуска. Лучшим расстоянием считается 3-10 см.

установка ГБО 2

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Часто встречающаяся проблема – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи. А вот в случае с обедненной смесью поиски могут затянуться.

Основные компоненты газобаллонного оборудования

ГБО 2 поколения на инжектор. Газобаллонное оборудование 2-го поколения: устройство, принцип работы, неисправности

А теперь рассмотрим то, из чего состоит стандартный набор, который устанавливается на автомобили. Газобаллонное оборудование не может работать без специального штуцера, с помощью которого производится заправка топливом. Как правило, устанавливается он в задней части автомобиля либо рядом с заправочной горловиной бензинового бака. В багажном отсеке производится монтаж специального баллона, который имеет цилиндрическую или тороидальную форму, зависит от того, какой комплект ГБО 2 поколения вы приобретаете.

Последняя прекрасно помещаются в отсек для запасного колеса. Также для нормального функционирования системы газобаллонного оборудования необходима установка клавиши, в которую вмонтирован указатель остатка в баллоне газа. На нем имеется также встроенный переключатель топлива (газ-бензин). Для впрыска газа во впускной коллектор нужны специальные электромагнитные форсунки. В них подается под определенным давлением газовоздушная смесь. Через специальные шланги она поступает во впускной коллектор. Но перед этим необходимо произвести очистку газовой смеси, для чего нужно использовать специальный фильтр.

Для регулировки давления газа, поступающего к форсункам, следует использовать редуктор-испаритель. Это устройство, которое позволяет снизить давление, находящееся в газовом баллоне, до значения, необходимого для работы электромагнитных форсунок.

Инструкция пользования

В отличии от ГБО на карбюраторе, на инжекторе отключение бензина происходит в считанные секунды, поэтому переключение с бензина на газ производится без всяких ожиданий. Обычно переключатель вида топлива для инжекторных моторов оснащен тремя положениями:

  1. Бензин (работа на бензине);
  2. Газ (работа на газу);
  3. Автоматический режим. Служит для удобства, двигатель заводится на бензине, а при достижении определенных оборотов (устанавливается на переключателе) переходит на газ.

Третий режим удобен тем, что во время эксплуатации, практически не требуется вмешательства человека в управление. Допустим, когда двигатель холодный, в автоматическом режиме заводится мотор на бензине, стоя на месте ждем небольшого (примерно 35-40 градусов Цельсия) прогрева и начинаем движение, при подъеме оборотов авто переходит на газ.  Более никаких действий не требуется, авто эксплуатируется в штатном режиме. Что касается перехода на бензин перед длительной стоянкой, то этого на инжекторе не требуется.

Газовые форсунки

5.jpg

Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

Другие возможные причины:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости – недостаток тосола может являться причиной недогрева редуктора, как результат – сжиженный газ частично не превращается в пар;
  • Если проблемы с холостыми оборотами совпали с резким изменением погоды, то, возможно, потребуются дополнительные регулировки ХХ на редукторе;
  • При регулярных малых пробегах, в редукторе может скапливаться конденсат, мешающий нормальной работе агрегата, поэтому проверить данный факт не помешает.

Неисправности ГБО 2 на инжекторе

shema-gbo-2-pokoleniya-na-injector_1.jpg ГБО 2 поколения у многих ассоциируется с карбюраторными двигателями. Отличие этих систем ГБО от популярного ГБО 4 в том, что в 4-м поколении вся работа построена на автоматике и работе ЭБУ, тогда как во 2-м поколении половина узлов механизирована и работает по принципу избыточного давления в магистралях.

Однако бывают случаи, когда подключение ГБО 2 поколения на инжектор оказывается самым оптимальным вариантом. Например, монтаж на машины 90-х годов с пробегом свыше 300 тыс. км. Отличия ГБО на инжектор от карбюраторных комплектов 2-го поколения:

  • более точный впрыск топлива через газовые форсунки. В карбюраторных системах газ подается в карбюратор;
  • наличие эмулятора лямбда-зонда;
  • быстрое переключение между газом и бензином за счет наличия электроники (в карбюраторных системах эта функция реализована с задержкой).

Настройки ГБО 2 на инжекторе более упрощенные за счет наличия электронных систем. Если на карбюраторе они сводятся к регулировке редуктора, то на инжекторных двигателях все несколько сложнее.

Устройство ДМРВ

ГБО 2 поколения на инжектор. Газобаллонное оборудование 2-го поколения: устройство, принцип работы, неисправности

Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сеточку, в середине которой натянута платиновая нить. Последняя прогревается до температуры около 700 градусов за короткое время. Когда через нее проходит воздух, происходит незначительное охлаждение нити. По тому, на сколько градусов упала температура нити в сравнении с эталонным значением, измеряется количество воздуха, прошедшего возле неё. На выходе значение изменяется в интервале от 0 до 5 Вольт. Если нет расхода воздуха, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет напряжение ровно 1 Вольт. Если завести двигатель, через ДМРВ начнет идти воздух. Чем выше его расход, тем большее напряжение будет на выходе датчика.

ДПДЗ

ГБО 2 поколения на инжектор. Газобаллонное оборудование 2-го поколения: устройство, принцип работы, неисправности

Это один из элементов, который обязательно нужно подключать к системе управления газобаллонным оборудованием. Это переменное сопротивление, позволяющее обеспечить в определенном интервале изменение напряжения. Монтаж датчика производится непосредственно на ось дроссельной заслонки, жестко с ней связан. Другими словами, дроссельная заслонка воздействует на переменное сопротивление, изменяет выходное напряжение в зависимости от того, какое усилие водитель прикладывает к педали газа.

Конечно, перед эксплуатацией потребуется регулировка ГБО 2 поколения, инжектор должен работать по совершенно иной топливной карте, нежели на бензине. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сопротивление датчика максимальное. А вот напряжение на выходе имеет минимальное значение. Когда водитель выжимать педаль газа, начинается постепенное открытие заслонки. Происходит увеличение напряжения и уменьшение сопротивления датчика. Когда заслонка открыта полностью, на электронный блок управления поступает максимальное значение 5 Вольт.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях могут использоваться ДПДЗ, в которых при максимальном открытии заслонки напряжение минимально. А при полном закрытии оно составляет 5 Вольт. Электронный блок управления анализирует скорость открывания заслонки и величину угла ее поворота. Сразу же происходит корректировка момента зажигания, а также увеличение количества топливовоздушной смеси, поступающей в рампу. Другими словами, сложной оказывается схема ГБО 2 поколения. Инжектор, адаптированный к ней, еще более усугубляет ситуацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...