Не работает печка Опель Астра H

Если у вас не работает печка Опель Астра H, это может стать серьезной проблемой, особенно в зимний период.

Нерабочий термостат

Этот узел, как известно, отвечает за предотвращение циркуляции антифриза по большому кругу, пока мотор после запуска не вышел на рабочую температуру. Принцип действия термостата прост: как только температура антифриза достигнет 90-95 градусов, срабатывает термочувствительный элемент, который действует на шток и открывает клапан. При падении температуры внутри термостата клапан закрывается.

Несмотря на простоту конструкции, ведь единственным подвижным элементом здесь является шток, термостат со временем тоже может отказать. Основная причина – воздействие коррозии и накипи, из-за которых движение штока становится сначала затруднительным, а затем клапан и вовсе может заклинить. При этом имеет значение, в каком положении это произошло:

  • если в закрытом, то мотор будет прогреваться как обычно, но после выхода на рабочий режим переключения на большой контур не будет. А значит, ОЖ не сможет охлаждаться через основной радиатор, что приведёт к быстрому перегреву силового агрегата, особенно летом. Если клапан заклинило не в полностью закрытом положении, то по большому кругу будет циркулировать ограниченный объём тосола. Двигатель перегреваться тоже будет, но не до закипания. В любом случае эта проблема выявляется достаточно быстро – по загоранию контрольной лампочки как реакции на критическое повышение температуры ОЖ;
  • если клапан заклинило в открытом положении, никаких серьёзных последствий для мотора не последует, кроме существенно более длительного разогрева (хотя это тоже вредно, особенно зимой), поскольку антифриз изначально будет двигаться по самому длительному маршруту. Скажется это и на работе печки Opel Astra Н, поскольку антифриз будет разогреваться меньше обычного, в диапазоне 60-80 градусов, и добиться тепла в салоне можно будет только при езде на высоких оборотах.

Определить, что виновником ухудшения обогрева салона является термостат, несложно: достаточно запустить холодный мотор, и если после выхода на рабочий режим (об этом будет свидетельствовать запуск вентилятора охлаждения) один из патрубков останется холодным. Или же оба начнут сразу одинаково нагреваться. Поскольку термостат не поддаётся ремонту, а в сервисе эта операция обойдётся вам в немалую сумму (порядка 1000 рублей, без учёта стоимости самого термостата, прокладки и антифриза), имеет смысл произвести его замену самостоятельно.

Привод заслонкиПривод заслонки печки Opel Astra H

Приводим алгоритм ваших действий:

  • подготавливаем инструменты и материалы, которые нам потребуются: небольшая отвёртка с плоским наконечником, TORKS-головка на десять, набор обычных торцевых головок, плоскогубцы, новый термостат вместе с прокладкой, а также 5 литров свежего антифриза;
  • в Opel Astra H термостат расположен справа от мотора, в небольшой нише между аккумулятором и силовой установкой. От термостата идёт трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения, здесь же имеется разъём, который нужно будет отсоединить;
  • чтобы облегчить доступ к этому устройству, желательно убрать аккумулятор (последовательно снять обе клеммы, ключом на 13 немного открутить гайки, удерживающие прижимную планку АКБ, убрать сначала планку, а затем вытащить и саму батарею);
  • откроется доступ к двум болтам, удерживающим термостат, но нужно найти и третий – он расположен между площадкой аккумулятора и колодкой блока предохранителей;
  • демонтируем пластину, фиксирующую электропроводку – это, опять же, облегчит нам снятие термостата. Она удерживается всего одной гайкой. Откручиваем её и убираем жгут проводов в сторону;
  • чтобы снять колодку, нужно после нажатия на выступ отжать фиксатор, который не очень-то и заметен. Это тонкий момент – многие автовладельцы, не заметив его, вырывают разъём «с мясом». Здесь вам и придётся впору маленькая отвёртка, с помощью которой нужно будет отвести планку в сторону;
  • чтобы открутить хомут, крепящий патрубок, необходимо плоскогубцами сжать его усики. Крепление ослабнет, и хомут можно будет сдвинуть со своего места. Этого будет достаточно для демонтажа патрубка, но поскольку из него может пролиться небольшое количество жидкости, делайте это осторожно;
  • теперь можно приступать к отвинчиванию болтов крепления термостата с помощью TORX ключа на 10;
  • если посадочное место прокладки сильно загрязнено – его необходимо почистить шкуркой, после чего можно устанавливать новую прокладку и термостат;
  • проделываем все операции в обратном порядке.

Как мы уже отмечали, при снятии термостата и отсоединении патрубков вы неизбежно прольёте тосол, поэтому его придётся долить до отметки «KALT», однако после долива пробку не устанавливаем.

Нам нужно проверить работу нового термостата. Для этого заводим двигатель и выставляем на бортовом компьютере тестовый режим работы. Ждём, пока двигатель не прогреется до положенных 90 градусов, отводной патрубок термостата должен оставаться холодным. После выхода на рабочий режим патрубок должен начать быстро набирать температуру, сравнявшись по этому показателю с входным патрубком.

Совершив первую продолжительную поездку, проверьте уровень антифриза. Если он немного опустился, это нормально – просто доливаем тосол ещё раз. Убеждаемся, что в районе термостата отсутствуют течи жидкости.

Мёрзну в Опель Астра

Приветствую . С первым похолоданием наметилась неприятная особенность. Сегодня с утра -18, завёл и сразу по БК смотрю на температуру движка. Первое время температура росла достаточно бодренько, но с прогревом движка, климат увеличивает скорость печки и скорость прогрева падает. Всё логично ! Но при темперратуре около 55 климат переходит на 5 или 6 скорость ( на слух ) и прогрев останавливается, т.е. замирает на 55. А по идее должна продолжать повышаться, хоть и медленнее. В движении же всё ОК, температура растёт. Но как только останавливаешся, например около магазина или МакАвто температура постепенно начинает падать. Со временем в салоне начинает холодать и ес-но климат добавляет скорости, тем самым усугубляя положение. Т.е. движок начинает остывать ещё быстрее. Понимаю что это термостат открыт на большой круг. Но при прогреве пощупав радиатор, он был холодный, т.е. антифриз гоняется по малому кругу. Что тогда это? Супер производительная печка, которая выдувает температуру движка? Если же печку не включать вовсе, а запастись варежками и неснимать шапку, то всё ОК. Температура поднимается быстро и на хх и далее неостывает.

Брат на Т.Королле (кстати в отличие меня, непереехал и сейчас в Уренгое) столкнулся с такой же проблемой, слишком производительная печка. В итоге поставил Вебасту и решил проблему. Мне то Вебасто никчему, у нас даже -20 небывает.

ЧТО ДЕЛАТЬ ? ! Мёрзну

  • Сообщение от

    Denver_d Посмотреть сообщение

    ЧТО ДЕЛАТЬ ? ! Мёрзну

    одевайся теплее :))

  • А двигатель какой дизель или бензин?

  • А климат обязательно использовать? Можно же вручную установить скорость обдува. Проблема то в чем?

    мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  • Двигатель: ECOTEC 1.6Л – 115л.с. Z16XER, бензин. Впринципе единственное решение это температуру на max а скорость вентиляьора на min или средние обороты. Но уже привык к климату, так удобно, выставил 20 градусов и никаких проблем. Вопрос, это неисправность какая притаилась или конструктивная особенность печки Астры, слишком мощная ?

  • Ты же вроде фокус собирался брать? Или не ты…

  • Сообщение от

    Denver_d Посмотреть сообщение

    Двигатель: ECOTEC 1.6Л – 115л.с. Z16XER, бензин. Впринципе единственное решение это температуру на max а скорость вентиляьора на min или средние обороты. Но уже привык к климату, так удобно, выставил 20 градусов и никаких проблем. Вопрос, это неисправность какая притаилась или конструктивная особенность печки Астры, слишком мощная ?

    Ставь дополнительную электрическую помпу и будет щасье)

    Машины бывают немецкие или стиральные!
    BMW Х3

  • Электрообогреватель Ветерок – рулит.

    Ввожу в запой!Материалы заказчика.

  • Subaru forester зеленая улитко )SF5 хороший был..
    Fabia 2012

  • Сообщение от

    Postal42 Посмотреть сообщение

    Электрообогреватель Ветерок – рулит.

    у меня стоял на заднем стекле…реально вещь! Особенно, когда пивко попивали в машине… чтобы не жечь бензин включали его и спокойно можно было сидеть при 0 градусов хоть весь вечер… и батарейку ни разу не посадил

  • Не должна зажигалка остывать , у дизилей бывает, проверяй термостат

  • Калдину печка тоже выстужает при- 30 на холостых оборотах.Я ее и неутепляю в принципе никогда.Просто когда выстужает обороты печки снижаю и тогда нормально.

    Бензоэлектроинструмент в наличии,под заказ. Автоинструмент. Расходные материалы.

  • Тойота карина ед 1.8 на Колыме ездил индикатор температуры всегда на середине хоть летом хоть зимой не думаю что на астре двиг выдает тепла меньше . Зимой кусок войлока на радиатор ложил

  • Выдувает печка, у меня на опеле корсе 1,2, тоже жарко тока на ходу, а на додже 5,7 жарко через несколько минут на холостых

    Abandoned places – i guess we know the score

  • может радиатор печки у тебя забит.на малых оборотах он и остывает.

  • Сообщение от

    Романычь521 Посмотреть сообщение

    может радиатор печки у тебя забит.на малых оборотах он и остывает.

    +1. Не лишне промыть будет. Не должна выстывать так.

    А жизнь-то налаживается…)

  • Сообщение от

    Романычь521 Посмотреть сообщение

    может радиатор печки у тебя забит.на малых оборотах он и остывает.

    Всем кто мерзнет и авто не сто лет в обед , салонный фильтр меняйте и почаще . И забудьте про режим авто , особенно на малолитражках зимой .

  • Картонку,пeред радиатором поставь,всего делов.

  • Автор, все у тебя ОК.
    На примере своего авто ( в подписи) я завожу-грею на max печке, включаю D, еду…на светофоре останавливаюсь – печка сама переходит в положение 1… это при выключенном положении A/C, а когда включен, то дует как хочет, т.к. что у тебя, как и у меня в а/м есть датчики температуры (у меня их 3 в салоне, у тебя х.з. сколько), но они есть…и думают они чуть хуже, чем ты…
    выключи A/C и сам регулируй тепло и пропеллер!

  • Проверь уровень антифриза.

    Будет скучно, деньги высылайте.

  • Текущее время: 23:25. Часовой пояс GMT +3.

    Где скрывается неисправность

    Проблемных мест в системе отопления автомобиля любой марки, в том числе и Опель Астра H достаточно много. Они могут находиться в системе охлаждения силового агрегата, а также в системе электрооборудования. Поиск всегда следует начинать с проверки уровня антифриза в системе охлаждения. Пониженный уровень в системе может быть достаточным для охлаждения мотора, но недостаточным для обогрева салона. Если такое замечено, следует довести уровень до нормы. Заодно проверяют работу термостата, так как если он постоянно открыт, охлаждающая жидкость не нагревается до рабочей температуры, следовательно, отдача тепла печкой будет минимальной.

    Ещё одной проблемой в системе может быть наличие воздушной пробки. Попробуйте рукой дотянуться до подводящих патрубков радиатора печки и пощупать их. Делать это следует осторожно, чтобы не обжечься о горячие трубки. Наличие одного холодного патрубка говорит о наличие воздуха в системе или засорении радиатора отопителя. Воздух из системы удаляют и пополняют недостающий антифриз.

    Забитый радиатор печки «вылечить» гораздо сложнее. Всё зависит от того, чем он был загрязнён. Если это примеси «грязного» антифриза, поможет промывка системы охлаждения, но такое явление встречается редко. Чаще всего радиатор засоряется после применения порошковых герметизирующих составов для устранения небольших протечек.

     3. Завоздушивание системы 

    Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

    Завоздушивание системы охлаждения

    Неисправная помпа

    Регламентное время замены водяного насоса на Opel Astra H – 90000 километров. Обычно эту операцию выполняют при замене ремня ГРМ. Но в ряде случаев замена может потребоваться намного раньше – у помпы может «полететь» подшипник или появиться люфт вала. Обычно возникновение этих неисправностей сопровождается характерным визгом, так что диагностирование поломки водяного насоса, из-за которого в Opel Astra H начинает плохо греть печка, несложно.

    Чего не скажешь о её демонтаже, предполагающем выполнение следующих манипуляций:

    • слива охлаждающей жидкости;
    • демонтажа корпуса воздухофильтра;
    • снятие ремня ГРМ;
    • демонтажа самого водяного насоса;
    • установки на подготовленное штатное место новой помпы.

    Поскольку на большинстве автомобилей насос, прокачивающий ОЖ по магистрали, запитывается от коленвала, этот узел и располагается в районе приводного ремня. С точки зрения ремонтопригодности такое расположение насоса вполне можно назвать удачным.

    Отметим, что если расположение помпы на Astra H с разными силовыми агрегатами одинаково, то алгоритм демонтажа в каждом случае имеет свои особенности, поэтому рассмотрим все возможные случаи. Набор необходимых расходников/инструментов при этом будет тоже одинаковым:

    • пассатижи;
    • Torx-ключ на Т30/Т45;
    • головка на 10.

    Последовательность действий по замене помпы на моторе Z18

    Главной отличительной особенностью этого двигателя является зубчатый привод водяного насоса, а не ременной. Это делает необязательной постановку машины на эстакаду при выполнении ремонтных работ, не нужно также демонтировать переднее колесо – зубчатая передача позволяет произвести монтаж/демонтаж помпы без этих дополнительных манипуляций.

    Приводим порядок замены неисправного водяного насоса:

    • сливаем антифриз из расширительного бачка (отсоединяем два патрубка) и радиатора;
    • ослабляем ролик, открутив затянутый болт, что позволяет снять со шкива водяного насоса зубчатый приводной ремень;
    • откручиваем болты крепления помпы к двигателю;
    • ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки;
    • демонтируем сам насос;
    • посадочное место тщательно зачищаем, обезжириваем и наносим герметик;
    • устанавливаем новую прокладку;
    • ставим новый водяной насос, следя, чтобы штуцер маслонасоса вошел в паз, затягиваем крепёжные болты;
    • заливаем свежую ОЖ.

    Перед подсоединением патрубков убеждаемся, что их состояние удовлетворительное, в противном случае ставим новые шланги.

    Вентилятор печкиУстановленный вентилятор печки отопителя

    Демонтаж помпы на силовом агрегате Z16

    Основное отличие мотора Z16XER от Z18 – наличие обычной ременной передачи вместо зубчатой. Сама помпа также несколько иной модификации, но это отличие не принципиально. Алгоритм замены:

    • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
    • сливаем антифриз, как в предыдущем случае, из радиатора охлаждения и расширительного бачка;
    • демонтируем воздушный фильтр;
    • ослабляем натяжной ролик, что позволит сбросить ремень, однако следим, чтобы коленвал при этом не провернулся;
    • отсоединяем патрубки от водяного насоса;
    • отвинчиваем пять болтов, удерживающих помпу на блоке цилиндров, а также три болта крепления к шкиву;
    • снимаем нерабочий насос;
    • тщательно зачищаем посадочное место от грязи и остатков старой прокладки;
    • наносим небольшое количество герметика;
    • устанавливаем новую прокладку и помпу;
    • все остальные работы выполняются в обратной последовательности.

    Замена водяного насоса на моторе Z14

    Если на Opel Astra H плохо греет печка по причине неисправности помпы, то на модификации с двигателем Z14XER её замена производится сложнее всего, в силу особенностей конструкции ГРМ, а также элементов системы охлаждения. Приводим последовательность действий:

    • сливаем антифриз по такой же схеме, как в предыдущих случаях;
    • демонтируем правую опору силового агрегата;
    • снятие ремня происходит так же, как на 16 моторе;
    • выкручиваем болты крепления насоса. Поскольку здесь они имеют разную длину, их расположение следует как-то отметить, чтобы не ошибиться при обратной сборке;
    • в дальнейшем все операции аналогичны предыдущему случаю.

    Отметим, что при покупке новой помпы вы получаете комплект, в который входят и крепёжные болты.

    Воздух в системе охлаждения

    Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

    Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

    Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

    Загрязнённый салонный фильтр

    В отличие от воздушного фильтра, его салонный аналог всё еще не ассоциируется у отечественных автомобилистов с непосредственной угрозой для двигателя. И это – основная причина, почему к его плановой замене относятся не столь серьёзно. И совершенно зря: его ресурс, учитывая загрязнённость наших городов и автомобильных трасс, не столь велик (рекомендованный – 15 тысяч километров, реальный – намного меньший), как у той же помпы или термостата, и потому в большинстве случаев ухудшение работы печки на не старых ещё автомобилях связанно именно с фильтром салона.

    Диагностировать проблему тоже не слишком сложно. Например, по возросшему уровню запылённости салона, что сопровождается частым запотеванием стёкол.

    Если стоит угольный фильтр, то его критическое загрязнение даст о себе знать появлением посторонних запахов в салоне.

    Впрочем, его замена – работа несложная, с которой справится даже начинающий автолюбитель:

    • отщёлкиваем боковую крышку со стороны пассажирского окна – медленно и аккуратно, чтобы не повредить защёлки;
    • теперь откручиваем четыре винта, удерживающих перчаточный ящик;
    • сняв бардачок, видим верхний торец салонного фильтра. Берёмся за него и вытаскиваем фильтр;
    • устанавливаем новый, прикручиваем бардачок и ставим на место боковушку.

    Вся операция обычно длится не более 15 минут.

    Печка Opel Astra H плохо дует из-за неисправного вентилятора

    До сих пор мы рассматривали случаи, которые влияли на то, сколько антифриза прокачивается через печной радиатор. Но проблема плохой работы печки Opel Astra H может быть связана и с принципиально другой ситуацией – печка греет, то есть проблем с доступом тосола в радиатор отопителя нет, а вот с подачей воздуха в салон – есть. Диагностирование такой поломки несложно – достаточно включить обогрев на максимум и приложить ладонь к активному дефлектору – из него будет идти горячий воздух, но самотёком, то есть без напора.

    Опытные водители определяют эту неисправность по звуку при включении вентилятора. Но знать, что в воздуховоды воздух не попадает – это одно, а вот почему это происходит – совсем другое. Дело в том, что причин неработоспособности моторчика печки может быть много, и чтобы уточнить диагноз, придётся сильно постараться.

    Для начала нужно проверить работу отопителя на всех возможных режимах, поскольку неработоспособность моторчика может проявляться только на определённых скоростях. В этом случае поломку следует искать в самом тумблере, регулирующем скорость вращения вентилятора, либо проверить целостность дополнительного резистора.

    Если же запуск моторчика вентилятора не происходит ни на одном из режимов, проблема лежит несколько глубже.

    Салонный фильтрСалонный фильтр

    Управление работой отопителя Астры H осуществляется с передней панели с помощью центрального переключателя. Здесь же имеются клавиши управления температурным, скоростным режимами и направлением обдува. Комплектации, оборудованные климатической системой, объединены с отопителем.

    При нерабочем вентиляторе первое, что нужно сделать после проверки режимов работы моторчика – исследовать предохранитель, отвечающий за его работу.

    Если в машине имеется климат-контроль, то это предохранитель №3 в блоке, находящемся в подкапотном пространстве. Если печка интегрирована с кондиционером, то проверять нужно четвёртый предохранитель. Их номинал одинаков – 30 А, цвет — розовый.

    Проверить целостность предохранителя без его снятия не получится – других потребителей у него нет. Но если он действительно перегорел, проблема может заключаться в наличии КЗ. Если вам лень этим заниматься, то после установки нового предохранителя, если он выйдет из строя практически сразу – придётся. Для этого нужно будет проверить всю цепь, от моторчика до предохранителя.

    Достаточно часто печка Opel Astra H не греет из-за отсутствия контакта в монтажном блоке. Иногда достаточно просто пошатать колодку с проводами, идущими к монтажному блоку, и вентилятор успешно запустится. Но если не зачистить контакты, то ненадолго.

    Если вентилятор не запускается на холодном моторе, но как только он выйдет на рабочий режим, из дефлекторов начинает дуть горячий воздух, то, вероятнее всего, мы имеем дело в поврежденным реле зажигания. Оно расположено под торпедой, поэтому для замены реле придётся немного повозиться.

    Мы уже отмечали, что вентилятор может не работать на определённых скоростях (обычно – на первой или второй). Это объясняется достаточно просто – скоростной режим у вентилятора один, максимальный, но работает он только на третьей скорости. Если же переключатель находится в положении «1» или «2», то замыкается реле на дополнительные резисторы, которые и замедляют скорость вращения. Так что если один из них перегорел, моторчик на одной из низких скоростей будет вращаться по максимуму. Для замены неисправного сопротивления опять же придётся демонтировать торпеду.

    Иногда выходит из строя сам переключатель печки. Диагностика этой неисправности осуществляется с помощью 12-вольнтого индикатора с двумя выводами. Для доступа к внутренностям переключателя необходимо демонтировать центральную консоль, включить мотор, присоединить один из выводов индикатора к массе, а другой – последовательно к каждому из трёх контактов, идущих на добавочное сопротивление.

    Если во всех случаях лампочка загорается – с переключателем всё в порядке. Если нет – следует провод индикатора вместо массы подключить к положительной клемме резистора. Если и в этом случае лампочка не загорится – налицо повреждение провода на участке от выключателя к резистору.

    Если все предыдущие проверки результатов не дали, скорее всего, причина неработоспособности вентилятора кроется в его моторчике. Здесь мы можем столкнуться со следующими проблемами:

    • залипанием щёток электродвигателя;
    • отсутствием контакта моторчика с массой;
    • перегоранием привода вентилятора.

    Заслонка печкиЗаслонка печки отопителя салона

    Во всех случаях придётся демонтировать вентилятор вместе с его двигателем. Эту процедуру выполняют в такой последовательности:

    • открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого и выкручиваем три верхних самореза;
    • закрываем крышку бардачка и принимаемся за нижние саморезы, после чего вытаскиваем ПЯ и откладываем его в сторону;
    • отсоединяем штекер освещения бардачка;
    • откручиваем винт крепления воздуховода;
    • проворачиваем два пластиковых крепежа по часовой стрелке на пол-оборота и демонтируем их;
    • убираем нижний изолятор панели отопителя, открепив фиксаторы белого цвета;
    • отсоединяем колодку электропитания вентилятора;
    • откручиваем по три самореза сверху и снизу, вытаскиваем проблемный вентилятор.

    Если моторчик сгорел – придётся покупать новый.

    Впрочем, перед походом в автомагазин проверить состояние крыльчатки вентилятора в любом случае необходимо.

    Для этого придётся выполнить распил, который позволит разделить крыльчатку и электродвигатель и приступить к осмотру состояния лопастей вентилятора, контактной группы моторчика и его обмотки.

    При залипании щёток их можно прочистить, а если износ существенен – заменить на новые. Отсутствие контакта с массой проверяется тестером или индикатором.

    Если окажется, что замена вентилятора на новый не требуется, можно узел собрать, а место распила заделать герметиком.

    Вышел из строя электроклапан отопителя

    В этом случае ОЖ не будет поступать в печной радиатор. Как и в случае с термостатом, клапан может заклинить и в промежуточном положении, когда в печку будет поступать недостаточное количество антифриза для обеспечения эффективного обогрева салона.

    Как показывает практика, причина этой неисправности, которая характерна именно для Астры Н, заключается в не слишком удачной конструкции клапана (червячный механизм слишком короткий и имеет тенденцию из-за вибрации сползать с вала, при этом происходит полная или частичная потеря зацепления).

    Об этой неисправности может свидетельствовать характерный треск, хорошо различаемый даже при вращении моторчика на максимальной скорости.

    Проблема может быть решена самостоятельно, посредством одевания на шкив уплотнения, которое будет препятствовать сползанию червяка. Что это будет – зависит от вашей фантазии: кусочек термоусадочной трубки, втулка из ПВХ или что-либо иное – главное, чтобы оно не спадало со шкива.

    Порядок действий:

    • демонтируем центральную консоль;
    • то же самое проделываем с перчаточным ящиком;
    • открываем пепельницу, и через открывшуюся щель отвинчиваем все видимые шурупы;
    • отщёлкиваем отвёрткой пластиковую накладку прикуривателя, видим один винт, откручиваем его;
    • открывается доступ к внутренностям. Пепельница держится на проводах, идущих к лампочкам, отсоединяем их и откладываем пепельницу в сторону;
    • отвинчиваем парочку саморезов со стороны левой ноги пассажира и правой – водителя;
    • демонтируем расположенную под стояночным тормозом декоративную крышку *в районе диагностического разъема), отвинчиваем один саморез;
    • выдвигаем оба передних кресла в переднее положение, чтобы открутить винты крепления консоли со стороны задних пассажиров;
    • снимаем чехол рычага коробки, вытаскиваем панель консоли;
    • демонтируем металлический кронштейн, находящийся под торпедой;
    • отсоединяем воздуховоды, которые размещены сразу за рычагом переключения передач;
    • на перегородке, которая разделяет моторный отсек от салона, видим пробку слива конденсата (пластмассовая, с загнутым вниз носиком, расположена непосредственно над задней опорой силового агрегата). Torx-ключом откручиваем два шурупа и снимаем пробку слива конденсата. Без этого снять поддон печного радиатора не получится;
    • отщелкиваем клипсы крепления поддона печного радиатора, следим, чтобы они не завалились в воздуховоды;
    • опускаем поддон радиатора (при желании его тоже можно вытащить, но это хлопотно, а доступ к клапану мы уже получили);
    • теперь можно заняться доводкой клапанного механизма: ложимся на спину и начинаем отвинчивать три винта. Можно до конца открутить только два крепежа, а третий – наполовину, этого будет достаточно, чтобы сдвинуть крышку;
    • тянем сползший червяк назад до упора, аккуратно надеваем втулку на шкив;
    • выполняем все операции в обратном порядке.

    Блок управленияБлок управления печкой Opel Astra H

    Забитый радиатор печки

    У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

    Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

    7. Прокладка ГБЦ

    Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

    Прокладка ГБЦ

     8. Крышка расширительного бачка 

    Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

    Крышка расширительного бачка

     9. Работа регуляторов воздуха

    Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

    Регуляторы воздуха автомобиля

    Если всё равно холодно

    К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

    В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...