Настройка моновпрыска: пошаговая инструкция, советы специалистов

На наших дорогах можно встретить авто с карбюраторами, все большую популярность набирают машины с инжекторными двигателями. Но мы рассмотрим «переходный» между ними вариант – систему моновпрыска, которая все реже, но иногда встречается. Разберем устройство, принцип работы, особенности настройки моновпрыска.

Как недорого купить моновпрыск на Ауди 80 Б4

Audi

Ищите недорого моновпрыск на Ауди 80 Б4? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Ауди 80 Б4 в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

Система впрыска Mono-Motronic

Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

Разобранный регулятор давления:
1 – крышка;
2 – пружина;
3 – мембрана;
4 – опорная поверхность.

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

Регулятор положения дроссельной заслонки (1) можно снимать отдельно. Это необходимо, если неисправен приводной толкатель выключателя сигнала холостого хода (2). Позиция (3) обозначает упорный болт дроссельной заслонки.

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

Потенциометр дроссельной заслонки устанавливается и регулируется на заводе и его нельзя разбирать. Мы его только сняли, для того чтобы показать вам скользящие контакты и проводящие дорожки. В случае неисправности следует заменить блок приготовления горючей смеси.

Центральный впрыск

Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.

Основные элементы

Блок управления

Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:

  • Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
  • Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
  • Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
  • Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
  • Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.

Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.

Дроссельная заслонка

Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует количество воздуха, которое должен получить двигатель.
Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора. Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством тросового привода акселератора.

Блок приготовления горючей смеси

Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.

Впрыскная форсунка

Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать – или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.
Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика Холла.

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.

Регулятор давления

Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с угловой передачей передвигает приводной толкатель ближе или дальше от упора холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от ситуации дроссельная заслонка может открываться на большую или меньшую величину.
Благодаря этому частота вращения холостого хода остается постоянной при различных нагрузках. Впереди в приводном толкателе регулятора положения дроссельной заслонки расположен так называемый выключатель сигнала холостого хода, который сообщает блоку управления, если вы отпускаете педаль акселератора. Этот сигнал необходим для стабилизации частоты вращения холостого хода.

Потенциометр дроссельной заслонки

Он сообщает блоку управления о движениях дроссельной заслонки и ее положении. Так, например, быстрое открытие дроссельной заслонки распознается как ускорение автомобиля. Если вы убираете ногу с педали акселератора, то сигнал закрытия дроссельной заслонки активирует прекращение подачи топлива в режиме холостого хода. Сообщение проходит в виде электрического сигнала – потенциометр представляет собой не что иное как переменное сопротивление.

Видео про “Система впрыска Mono-Motronic” для Audi 80

Моно впрыск. Устройство и ремонт

Моновпрыск- Mono-Jetronic как с ним работать …

Настройка и диагностика моновпрыска Mono-Jetronic

Новости

Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

Читать полностью

Автоматизация Возвратов

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

Читать полностью

Доставка по России

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Читать полностью

Обновленная форма VIN

Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.

Читать полностью

Плавают обороты на холостом ходу (Audi 80 моновпрыск)

Неделю назад вдруг на холостом ходу на горячем двигателе в сухую погоду двигатель начал циклически подгазовывать.
На следующий день на холодном двигателе наблюдалась та же ситуация.
Через километров пять все прошло.
Через неделю повторилось с вариациями – на холостом ходу или подгазовывает, или держит низкие обороты (машина подергивается).
На одном светофоре подгазовывает, через километр пониженные обороты, а еще через километр нормально может работать.
Происходит как на холодном, так и на горячем двигателе.
Заметил, что вроде как ситуация проявляется, когда начинаешь “душить” двигатель торможением двигателем.

в чем может быть проблема? датчик какой нибудь накрылся?

Audi 80 b4 ABT моновпрыск
3 месяца назад меняли крышку трамплера и бегунок.
топливный фильтр – 10тыс км.

  • Аватар для Саныч

    Саныч вне форума

    Плавают обороты на холостом ходу (Audi 80 моновпрыск)

    Подгазовывает как? Держит повышенные обороты или поднимает-сбрасывает? В любом случае для начала проверь исправность регулятора ХХ. При включенном зажигании и неработающем моторе открой полностью ДЗ и нажми на концевой вылючатель ХХ. Шток должен задвинуться до упора. Потом надо нажать на концевик при закрытой ДЗ – шток должен выдвигаться. Если весело жужжит и двигает шток – значит исправный.

  • Аватар для signum

    signum вне форума

    Плавают обороты на холостом ходу (Audi 80 моновпрыск)

    Может быть трос газа не отпускает заслонку, та не давит на коцевик, тот не включает режим хх и т д

  • Crash вне форума

    Плавают обороты на холостом ходу (Audi 80 моновпрыск)

    lxndr прав на мой взгляд-степ мотор(регулятор ХХ)помирает,у него внутри червячная пара из пластмассы-она износилась вот и глючит.На моновпрыске обычное дело.Лечится заменой всего регулятора,или можно акуратненько вскрыть последний и заменить только червяк и шестерню.

  • Аватар для Slavik333

    Slavik333 вне форума

    О достойных чертах

    Перед тем как изучить, как проводится настройка моновпрыска «1,8-Пассат-RP» или другой иномарки, полезно узнать о целесообразности этих манипуляций. К преимуществам можно отнести следующие.

    1. Мотор запускается быстрее в сравнении с карбюраторными типами.
    2. За счет увеличения КПД двигателя расходная статья на топливо не будет огорчать.
    3. Настраивать топливную подачу не требуется, как и создавать вручную топливно-воздушную смесь.
    4. Новый продукт автопромышленности функционирует безопаснее в экологическом плане, отдавая атмосфере меньшее количество углекислого газа.
    5. Конструкция проста в установке и легка в эксплуатации.

    Эта система дала возможность людям приобрести удобные автомашины, не вдаваясь в подробности технического обустройства агрегата. За счет внедрения моновпрыска водители ощутили реальную экономию на бензине, на ремонте двигателя. Есть ли недостатки у этого «ноу-хау»?

    Плавают обороты на холостом ходу (Audi 80 моновпрыск)

    Проверьте состояние подушки под впрыском на предмет подсоса воздуха и все трубки через которые может быть подсос воздуха

  • Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Не без недостатков

    Неполадки моника не сильно радуют

    Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

    Плавают обороты на холостом ходу (Audi 80 моновпрыск)

    Посмотри свечные провода!

  • Частые проблемы

    В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?

    • Наблюдается «гуляние» оборотов. Это говорит о дефектах температурных датчиков.
    • «Ласточка» теряет мощность – значит воздух проник в узел.
    • Из-за залипания «концевика» на регуляторе холостого хода мотор находится в постоянном режиме холостых.
    • Движок отказывается заводиться.
    • Отпустив педаль газа, автолюбитель видит, что упали обороты.

    Что рекомендуют специалисты?

    Нюансы монтажа на «Фольксваген»

    Audi 80 моновпрыск (2.0,B4,ABT,1991)

    после прогрева двигателя, глохнет при длительной остановке.
    на светофоре не глохнет, а вот в пробках, может постоянно..
    обороты не плавают. работает-работает, потом чих-пых…и глохнет..
    температура 90. не выше.
    кстати, хотел купить диагностический прибор какой-нить, а говорят у этой модели можно только через самодиагностику. в инете нашел только на B3 модели.. а как тут?
    Audi 80 2.0,B4,ABT,1991

  • slepan вне форума
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...