Моторное масло для снегоходов

Какое масло для снегохода

Особенности эксплуатации снегохода все прекрасно знают – это езда при низких температурах, а при плюсовых температурах его мало кто использует, потому что это уже не снег, а слякоть. Чаще всего в межсезонье приоритет отдают квадроциклам или другой внедорожной технике.

Снегоход это в первую очередь устойчивый снежный покров. Очень часто такая техника эксплуатируется в регионах не с самыми лучшими условиями, как следствие мы получаем повышенную нагрузку на двигатель и требование к маслам становится поистине особенными. В ассортименте есть масла, как для четырехтактных, так и двухтактных двигателей.

В последнее время набирают популярность четырехтактная техника. С чем это связано? У такой техники лучше экологические параметры, конструктивно она более экономична: ниже потребление топлива, увеличенный запас хода. Такие моторы требуют более редкого обслуживания. Если говорить о продукте, то отличным выбором будет Snowmobil Motoroil 0W-40.

Синтетическое моторное масло для снегоходов

Этот продукт достаточно близок к автомобильному варианту, но основное отличие в увеличенном проценте антипенных присадок, так как двигатель снегохода высокооборотистый, особенно если создан на базе мотоциклетного. На первый взгляд это тоже самое масло, что и обычное моторное, но, если копнуть глубже, то окажется, что это совершенно разные масла. Отличная стойкость к перепадам температур, так что Snowmobil прогреется быстрее, чем в автомобиле, и улучшенные антипенные свойства. Это адаптированное для снегоходов моторное масло. Как итог – создан исключительно для четырехтактных двигателей.

Почему моторное масло для снегоходов, по своей специфике, ближе к автомобильному? Дело в том, что есть достаточно тяжелая снегоходная техника, построена на автомобильных двигателях. Тяжелые транспортные снегоходы, зачастую, имеют автомобильный силовой агрегат на бензине, но хоть автомобильный, эксплуатируется он при низких температурах.

Следующий продукт двухтактное моторное масло – Snowmobil Motoroil 2T Synthetic. Некоторые двигатели снегоходов обладают раздельной системой смазки, где масло подается из отдельного бачка и дозируется специальным устройством на объем топлива, который расходуется мотором.

То есть идет независимое перемешивание без топлива. В Этом случае требования к двухтактному маслу будут достаточно серьезные особенно по прокачиваемости, а точка застывания этого масла будет -40. Обычно ситуация какая? На снегоходной технике с раздельной системой смазки идут требования по определенному порогу температур. В любом случае, для того чтобы обеспечить стабильность масляной пленки и бездымное сгорание, нужно использовать только синтетику.

Снегоходы. Готовимся к новому сезону.

Что такое осень? Для кого-то просто промежуток времени между летом и зимой. А для обладателей различной техники – период подготовки к очередному снежному и морозному сезону. Среди всего разнообразия хочется остановится сегодня всего на одной из таких групп – владельцев снегоходов. Почему сегодня мы решили уделить внимание этому, исключительно зимнему средству передвижения? Начнем с того, что в отличие от тех же автомобилистов или мотоциклистов, большинство любителей снегоходов проводят время вдали от проторенных трасс. Соответственно и вдали от любых благ цивилизации. А зима – это не только снежные красоты, но еще иногда и сильные морозы. И в таких условиях внезапный отказ снегохода вполне может привести к самым печальным последствиям. Вот поэтому подготовка сноумобиля к сезону, на наш взгляд, очень ответственный момент. Не будем перечислять все, связанные с этим, контрольные операции, остановимся лишь на тех, что напрямую связаны со смазочными материалами.

Двигатель. Для его безотказной работы, особенно в условиях ледяной стужи, ему необходимы: отличная искра, хороший бензин и низкотемпературное масло. Причем, независимо от того, двухтактные или четырехтактные у вас двигатель. В четырехтактный мотор масло заливается непосредственно в его картер, в двухтактный – либо напрямую добавляется в топливо, что уже можно считать анахронизмом, либо заливается в отдельный бачок, откуда насос его подает непосредственно в топливо и к шейкам коленчатого вала. Что может произойти если применить «неправильное» моторное масло? Если масло на морозе загустеет, то в первую очередь двигатель просто невозможно будет запустить – стартер не сможет провернуть коленчатый вал в полужидкой консистенции. А если все же пуск удался, то густое масло далеко не сразу попадет к нужным деталям, и как итог: повышенный износ, задиры или даже заклинивание. Значит «правильное» моторное масло должно сохранять необходимую для работы вязкость даже в арктические холода. Разработанное компанией «КУППЕР» моторные масла CUPPER Motoline 4T и CUPPER Motoline 5W-40 (для четырехтактных моторов) или CUPPER KART 2T (для двухтатктных) сохраняют необходимую для безопасного и легкого пуска двигателя вязкость до – 50 С. Кроме того, благодаря работе, внедренного в масло металлоплакирующего пакета присадок на основе ионов меди, в местах износа пар трения всех движущихся деталей мотора, образуется очень тонкая медная пленка. Таким образом, даже после длительной стоянки при низких температурах, во время пуска двигателя исключается сухое трение металла об металл. Кроме того, применение моторного масла CUPPER значительно увеличивает ресурс агрегата и снижает потери на трение. Последнее, кстати, напрямую влияет на динамику и экономичность аппарата.

Раз уж речь зашла о топливе, то отметим, что в каталоге продукции компании КУППЕР присутствует специальная медесодержащая присадка для восстановления работы топливной аппаратуры. Впрочем, актуальна она скорее для снегоходов, оснащенных четырехтактными двигателями. Применение данного энергетика позволяет восстановить уже изношенные топливные насосы, игольчатые клапаны, форсунки и т.д. Даже не стоит, наверное, напоминать о том, насколько важно для выживания в зимних условиях иметь исправную топливную систему!

Следующий очень ответственный агрегат в снегоходе – клиноременный вариатор. Казалось бы, какую роль здесь может сыграть смазка? Очень большую: задубевшая на морозе смазка будет здорово препятствовать вращению шкивов, и уж тем более перемещению их по оси. А еще для нормального изменения передаточного отношения необходимо нормальное скольжение грузиков по направляющим, что тоже сильно затруднит смазочная среда более напоминающая пластилин. Более того, после прогрева и во время динамичного катания температура в этих парах трения может подняться очень значительно, и неподходящая смазка просто вытечет из зоны контакта. Специально для подобных случаев в арсенале компании «КУППЕР» создана пластичная смазка SS EP 2. Благодаря очень широкому температурному режиму применения она не спасует и при минус 60 С, и останется на поверхности деталей при критичных нагревах.

Кстати, та же самая смазка идеально подойдет для обработки катков и склизов гусениц. Кроме всех ее преимуществ, связанных с металлоплакирующим эффектом, она обладает еще одним – высокой водостойкостью, то есть практически не вымывается водой. Впрочем, данные ее свойства отлично подойдут и для применения в остальных подшипниках качения или скольжения в шасси снегохода, например, в подвеске направляющих лыж или рулевой колонке.

В трансмиссии почти всех снегоходов, кроме вариатора присутствует и редуктор. Наиболее опытные райдеры знают, что большинство случаев обрыва ремня вариатора связаны с замерзшим в этом узле трансмиссионным маслом. Трансмиссионное масло CUPPER 75W-90 способно не терять своей вязкости даже в сильные морозы! И да, оно обладает тем же самым эффектами, что и моторные масла нашей компании: снижает износ, снижая трение повышает КПД и значительно продлевает жизнь редуктора. Ну и для тех, кто ценит безопасное катание и хочет получать от него исключительно удовольствие, а не букет проблем, рекомендуем еще одно средство для смазки, например, приводных тросиков управления. Несмотря на то, что называется оно «универсальное оружейное масло CUPPER», аэрозольная субстанция со специальным «медным пакетом» застрахует тросиковые приводы от залипания или заклинивания. А к каким последствиям может привести заклинивший тросик курка акселератора, даже страшно подумать. Кроме того, пузырек оружейного масла не лишним будет положить в походную аптечку. В случае необходимости оно не только поможет сорвать закисшую гайку (даже гораздо быстрее, чем знаменитая жидкость WD-40), но и вполне подойдет как лечебное средство первой помощи при травмах: медь обладает отменными заживляющими и антисептическими свойствами.

Почему важно правильно выбрать масло

Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.

Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.

Как работает двухтактный двигатель?

2-тактный двигатель снегохода YAMAHAРабочий цикл 2-тактного двигателя происходит за один оборот коленвала. При движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ) создается вакуум, за счет которого топливо-воздушная смесь поступает в картер. В это же время происходит сжатие рабочей смеси в камере сгорания. Смесь воспламеняется в ВМТ, расширяется и толкает поршень вниз к НМТ.

При движении вниз увеличивается давление в картере, и происходит закрытие тарельчатого клапана. В этот момент поршень открывает выпускные окна, через которые выхлопные газы поступают к выхлопному ресиверу. Спустя некоторое время происходит открытие поршнем продувочных окон и наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.

По достижению нижней мертвой точки цилиндр полностью наполнится смесью, поршень пойдет вверх и цикл повторится.

Таким образом и происходит работа 2-тактного двигателя современных мотосаней.

Почему так важно правильно выбрать масло

Значительная нагрузка на механизм при езде по сложной поверхности, температурные перепады между регулярно перегревающимся двигателем и внешней средой обуславливают повышенные запросы к маслам для снегоходов.

Двигатель снегохода 2т

Особые требования к маслу связаны с тем, что мотор снегохода работает в условиях низких температур

Заливать неподходящий смазочный материал в снегоход означает рисковать не только машиной, но и собственной безопасностью. Некоторые производители, к примеру, тот же канадский BRP, вообще настаивают на том, что в коробку снегохода их марки должно попадать только их же оригинальное масло.

Иногда можно услышать мнение, что для BRP подходят и другие ГСМ, но подобные заявления часто инспирированы недобросовестными продавцами.

Выбирать масло для снегохода следует ещё более тщательно, чем для авто, и учитывать также ряд критериев, обусловленных спецификой двигателей снегоходов.

Поскольку смазка для двухтактных двигателей добавляется к топливу и сжигается вместе с ним, очевидно, что она должна обладать:

  • высокой растворимостью;
  • низким показателем дымности или зольности – то есть не образовывать в ходе сгорания большого количества сажи.

Указанными свойствами обладают, в основном, высококачественные синтетические масла для снегоходов, не влияющие при смешении с бензином на показатели его детонационной стойкости (октановое число).

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Общие рекомендации по выбору масла

При выборе смазочных материалов для снегоходов отечественного или зарубежного производства прежде всего нужно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя. Некоторые пользователи думают, что вместо специального масла можно использовать автомобильное, но это не так. Все дело в том, что смазочный материал для 2-тактного двигателя должен соответствовать определенным требованиям:

  • Выдерживать экстремальные нагрузки
  • Защищать от задиров и износа
  • Легко смешиваться с топливом
  • Сохранять работоспособность смеси в течение длительного времени
  • Работать при низких температурах от-30 °С до -50 °С
  • Обеспечивать чистоту свечей зажигания и камеры сгорания

Правильно выбранное масло для снегоходов обеспечит стабильную работу ДВС, а также безопасность водителя.

Каким маслам отдают предпочтение?

Хорошей репутацией пользуется трансмиссионное масло для снегоходов широко известного немецкого бренда Motul, разработавшего смазочный материал специально для низких температур. Согласно отзывам потребителей, Motul хорош для снегохода полным отсутствием нагара и низким порогом потери текучести (до сорока пяти градусов ниже нуля).

Motul Snowpower 2т

Масло Motul для двухтактных моторов увеличивает срок службы двигателя благодаря специальным присадкам

Кроме всего прочего, благодаря уникальному комплексу присадок, эта смазка:

  • увеличивает ресурс двигателя;
  • обеспечивает чистоту внутренних деталей;
  • снижает токсичность выхлопных газов;
  • уменьшает шум при эксплуатации;
  • экономично расходуется.

Единственный более-менее существенный недостаток, которым отличается это моторное масло – специфический, не очень приятный запах. Но это свойственно практически всем «трансмиссионкам» и не останавливает тех, кто привык ездить на Мотюле.

Важно: нельзя забывать, что смешивать «трансмиссионку» с обычным маслом ни в коем случае нельзя – из-за этого не только может «полететь» трансмиссия, вы рискуете тем, что двигатель придётся серьёзно ремонтировать. Трансмиссионная смазка плохо переносит изменение температурного режима в сторону повышения.

Лукойл

С иной стороны, часть потребителей считает стоимость масла Motul слишком высокой и предпочитают ГСМ отечественных производителей, к примеру, масло Лукойл. Согласно многим отзывам, Лукойл 2т, которое стоит в несколько раз дешевле Мотюля, работает не менее надёжно. Самое важное: отечественное масло обладает теми же допусками и также практически не бывает контрафактом (в отличие, к примеру, от уже упоминавшегося BRP, которое довольно часто подделывают).

Равенол

Не менее популярна смазка Равенол, также немецкого производства. Этот бренд выпускает для двухтактных двигателей снегоходов полностью синтетическое масло высокого качества, отличающееся высоким показателем потери текучести. ГСМ Равенол сохраняют свойства до сорока градусов и более ниже нуля, благодаря чему их можно использовать даже в условиях крайнего Севера.

BRP

Как уже упоминалось выше, владельцы снегоходов марки БРП должны пользоваться только «родной» смазкой, если хотят иметь гарантию нормальной эксплуатации машины в дальнейшем. От некоторых пользователей BRP можно услышать, что это – не более чем маркетинговый ход производителей и на самом деле в BRP можно заливать и другие ГСМ. Однако более опытные люди утверждают, что лучше не рисковать «здоровьем» своего снегохода, используя непроверенную смазку.

Трансмиссия обслуживание

Редуктора коробки передач у снегоходов это достаточно компактные и высоконагруженные узлы, которые требуют спецификации API GL5, то есть сорта с высочайшими противозадирными и противоизносными присадками, которые даже в состоянии обслужить гипоидную передачу Motorrad gear oil 75W-90.

для коробок мотоциклов GL-5

Специально под такие требования подходит мотоциклетная синтетика. Такая синтетика обладает точкой застывания около -54, так что запас низкотемпературных свойств довольной большой.

Итак, основные требования к моторным и трансмиссионным маслам – это отличные низкотемпературные свойства, высочайшая стабильность к окислению, пенообразованию и хорошая устойчивость к резким перепадам температур. Согласитесь, найти другую мотоциклетную технику, имеющую столь же быстрый переход температуры от холодного мотора к прогретому очень тяжело. Мото двигатель прогревается достаточно быстро, а снегоходы не очень, да еще и в условиях низких отрицательных температур.

В наборе для снегохода антифриз моторное масло и присадки

Для полного обслуживания и замены жидкойтей в зимней технике приобретайте специальный выгодный набор для снегохода. Уокмплектован промывкой, жидкостью для тормозов, антифризом и маслами для двигателя и коробки передач. 

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Оригинал или аналог?

Существует 2 основные группы масел: оригинальные и аналоговые. На применении оригинальных масел настаивают зарубежные производители дорогостоящей техники, например канадский концерн BRP. Считается, что данные масла намного лучше защищают двигатель, чем аналоговые.

Аналоговые масла универсальные. Они подходят для большинства 2-тактных двигателей. Стабильно высоким спросом пользуются материалы Motul, Bardahl и других производителей.

Если производитель техники рекомендует использовать оригинальное масло для снегоходов, не следует этим пренебрегать. Велика вероятность того, что при использовании других жидкостей может быть нарушена стабильная работа ДВС. Если таких рекомендаций нет и указаны лишь основные характеристики масла, можно смело использовать аналоговое масла. Стоимость такого материала будет ниже, чем у оригинального продукта.

И напоследок

Какое масло для снегоходов выбирать, каждый решает самостоятельно. Отечественное или импортное, подешевле или подороже – на современном рынке ГСМ достаточно предложений, чтобы удовлетворить любые потребности. Главное, о чём также следует помнить – к «здоровью» своего снегохода никак нельзя подходить без должной ответственности.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Моторное масло для снегоходов

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.

В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.

Масло для трансмиссии снегохода

Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...