Лада калина 2 какой двигатель лучше. Как определить, какому типу двигателя лучше отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному. Характеристики и рекомендации.

На все модификации Лада Калина устанавливались 3 различных двигателя объемом 1.4 и 1.6 литра с восьми и шестнадцати клапанными ГБЦ.

Двигатель Лада Калина 1.4 литра 16 клапанов

Иконка двигателя VAZ 11194

Данный агрегат был специально разработан для модели Калина и имеет немало достоинств: мощный но экономичный, работает тихо, почти без вибраций, плюс есть гидрокомпенсаторы. Но из-за склонности к жору масла уже на 50 000 км заслужил не самую хорошую репутацию. А также обрыв ремня в нем обычно оборачивался не только заменой клапанов, но и поршней.

Мотор Лада Калина ВАЗ 11194 под капотом.
Хэтчбек 2006 – 2013
  1.4 л 11194 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1390 см³
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 3/4
Расход город 8.3 л
Расход трасса 6.2 л
Расход смешанный 7.0 л
Полезные ссылки

Достоинства моторов ВАЗ 11194ARTICLE

Обо всех достоинствах маленького двс Калины в свое время писал

журнал За Рулем

Вступление

Лада Калина российский автомобиль доступного ценового сегмента. Калина является достойным автомобилем за свои деньги, который будет дарить положительные эмоции от вождения. Данный автомобиль полностью соответствует современным стандартам и в зависимости от комплектации оснащается множеством дополнительных опций.

На калину устанавливалось аж 6 разных силовых установки, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. В данной статье подробно рассказывается о двигателях, устанавливаемых на Калину, а так же сделан вывод, в котором будет полезно узнать, какому двигателю отдать предпочтение.

Все двигателя Калины являются современными и оснащаются впрыском топлива, то есть инжектором. Так же отличаются они между собой мощностью, количеством клапанов ну и конечно же у всех у них есть недостатки и преимущества. Небольшие суждения о двигателях можно узнать в таблице ниже.

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Kalina стала первым авто АвтоВАЗ, спроектированным с помощью компьютерных технологий. Название автомобиля изначально планировалось писать через C (Calina). Также проект имел дизайн, прозванный «смеющимся дельфином», но от него отказались.[4]

Лада-КАЛИНА седан технические характеристики

Габариты Лада калина седан
Индекс модели 1118
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Снаряженная масса 1080 кг.
Полная масса 1555 кг.
Дорожный просвет(клиренс) 158 мм.
Масса буксируемого прицепа с тормозами 900 кг.
без тормозов 450 кг.
Габариты ВАЗ-1118
Длина 4040 мм.
Ширина 1700 мм.
Высота 1500 мм.
Колесная база 2470 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1410 мм.
Размер колес 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14
Объём багажника 400 л.
Двигатель Лада-Калина 1.6
Тип бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Объём двигателя 1597 см.3
Мощность л.с/кВт 87/64 при 5100 об.мин.
Максимальный крутящий момент 140 Н*м при 3800 об.мин.
Разгон до 100 км/ч 12,2 сек.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 75,6 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Трансмиссия ВАЗ-1118
Сцепление однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления троссовый, с механизмом авто регулировки длины троса
Коробка передач
Тип МКПП, 5 ступеней
Устройство с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с регулировкой зажнего хода
Главная передача цилиндрическая, в одном блоке с коробкой передач
Дифференциал конический, двухсателитный
Передаточные числа КПП 1-я — 3,636;
2-я — 1,357;
3-я — 1,950;
4-я — 0,941;
5-я — 0,784;
задний ход — 3,5;
Передаточное число главной передачи 3,706 или 3,937
Привод передних колес валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизоторами,винтовыми конисческими пружинами, нижними поперечными рычагами,с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами,винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами,соединенными поперечной балкой
Колеса дисковые, стальные или легкосплавные
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня — рейка с электроусилителем
Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизмаи шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная диагональная,с вакуумным усилителем и регулятором тормозных силв приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм передних колес дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающейскобой и автоматической регулировкой зазора
Тормозной механизм задних колес барабанный, с самоустанавливающимися колодками иавтоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема однопроводная, минусовые выводы источников питания ипотребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом
Номинальное напряжение 12 В
Аккумулятор 6СТ-55А емкость 55А/ч
Генератор — переменного тока трехфазный со встроенным выпрямительным блоком иэлектронным регулятором напряжения
Максимальный ток отдачи 85 А
Стартер постоянного тока, с планетарным редуктором,электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Двигатель Лада-Каоина

Фото двигатель ВАЗ-1118 Калина

Обслуживание движка

Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Двигатель Лада Калина

Замена масла в двигателе

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Процесс смены жидкости в двигателе простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Так, стоит ответственно подойти к вопросу — выбор масла, поскольку именно от этого зависит насколько хорошо, и долго будет работать мотор.

Выбор масла

Чтобы сделать выбор масла стоит обратиться к мануалам завода изготовителя. В большинстве случаев завод АвтоВАЗ в свои автомобили заливает моторное масло Лукйол или РосНефть.

Масло лукойл для Калины

Основная масса транспортных средств Лада Калина имеют у себя в силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40. Но, также может заливаться и синтетика. Рассмотрим, таблицу рекомендованных масел для заливки в мотор Лада Калина:

Какие двигатели устанавливаются на Калину 2?

В настоящий момент для нового автомобиля Лада Калина 2 есть в производстве два типа двигателей.

Двигатель 2116 – для версий комплектации «норма», а также «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два вида комплектации автомобиля модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованную версию мотора 11183, в нем значительно уменьшена масса комплекта шатунно-поршневой группы. На тридцать девять процентов – инженеры из Тольятти постарались. Новая версия данного типа двигателя лучше, например новейшим приводом распределительного вала, а также прокладкой для головок цилиндров из металла, и наконец, улучшенной системой кондиционирования блока. Главным преимуществом последней модели мотора так же является обязательная термическая обработка для головки блока цилиндров. Так детали становятся прочнее и выносливее.

Во всех переднеприводных моделях автомобилей Лада есть электрический привод заслонки дросселя в двигателе. Эта инженерная модернизация добавила к количеству лошадиных сил мотора еще десяточку. И теперь мотор стал девяностосильным. А из-за того что было уменьшено количество механических потерь – возрос и крутящий момент двигателя на 20 единиц. А вот добиться его можно будет уже при 3800 оборотов в минуту. Расход топлива также был сильно понижен – что повлияло на ставшую более высокой экологичность машины. Меньше выбросов углекислоты в воздух.

Производителя уверяют покупателей в том, что до первого капитального ремонта машина проедет, по крайней мере, 200 тысяч километров. Так же ремень должен отслужить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Для комплектации «Люкс» есть мотор 21126

1,6 литров и почти сотня лошадиных сил – вот характеристики данного двигателя. Таким стал второй мотор для Лады Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий комплектации автомобиля. Здесь тоже облегчили шатунно-поршневую группу, а также клапанные гидротолкатели. А их будет ни мало, ни много – по четыре штуки на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предшествующей, есть так называемый «гейтсовский» ремень. Гарантия на такой ремень 120 тысяч километров дорожного полотна. В основном его ресурсу подвластны и все 200 тысяч. Такой ремень прошел испытания с большим успехом на модели Лада Приора.

Обновленный приоромотор с индексом 21127

Тольяттинцы решили обновить существующий двигатель 21126 и добавить ему немножко огня — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность в 106 лошадиных сил, имея максимальный крутящий момент в 150 Н*м. Достигнуто это благодаря добавлению разного режима впуска — на низких оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Также у двигателя появился новый датчик абсолютного давления и обновилось программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть свои минусы — во время разрывов ГРМ-ремня мнутся клапаны и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

kalina-2.ru

Описание основных неисправностей

На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.

За рулем Лада Калина

В автоспорте

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг лайт» Российской гоночной серии RTCC.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг двигателя Лада Калина проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.

Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.

Двигателя устанавливаемые в Калину Спорт и NFR

Лада Калина выпускалась не только в гражданском варианте, но и в спортивной модификации. Данные модели Калины оснащались более мощными двигателями.

Факты

  • Торговая марка «Лада-Калина», со слов президента «АвтоВАЗа» Бориса Алёшина, в марте 2009 года стала третьей по продаваемости в Германии среди иностранных брендов[24].
  • «Калина» стала самым продаваемым автомобилем в России в 2011 году.
  • В тесте, проведённом редакцией газеты «Авторевю», степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе автомобиля ВАЗ-11183 «Лада-Калина» (без подушек безопасности и преднатяжителей ремней) составила только 35 % (5,6 из 16)[25].
  • В тесте, проведённом редакцией газеты «Авторевю», степень защиты водителя и пассажиров при фронтальном ударе автомобиля Лада Калина 2 Люкс составило 10,1, что соответствует 3 звезды из 4 ARCAP[26]

Отзывы владельцев

Все отзывы о своей Ладе Калине оставляйте в комментариях, и они будут опубликованы сразу же после одобрения модератора. Обычно это происходит мгновенно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...