Как заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 – инструкция

Замена масла в двигателе Митсубиси Аутлендер 3 производится в 2 этапа: слив старой смазки и залив свежей технической жидкости.

Какое масло лучше выбрать на Митсубиси Аутлендер?

Для того, чтоб заполнить раздатку и задний мост редуктора понадобится 1 литр нового масла.

  • Объем запчасти на Митсубиси Аутлендер XL — 0,9 литров.
  • Объем на Митсубиси Аутлендер III и IV — 0,45 литра.

Производитель рекомендует использовать оригинальный продукт — Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil GL-5 вязкостью SAE 90.

Заливать в деталь можно продукт любого производителя, главное, чтобы класс вязкости и технические требования к маслу совпали с рекомендациями изготовителя.

Для оптимальной работоспособности узла, рекомендуют вливать минеральные масла 80W-90 GL-5 или полусинтетические — 75W-90 GL-5.

Доступные аналоги: Газпромнефть, Eneos Gear, Motul, Mobil, Mobilube, Castrol, Sintrax Universal.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

А именно:

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы третьего аутлендера рекомендуют заливать синтетику либо полусинтетику, следующие классы вязкости:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 0W-40;

Объем необходимого масла зависит от конфигурации двигателя и его мощности:

  • Дизельный агрегат 2.3 (4N14) — потребует 5,5 литра масла;
  • Бензиновый 2.0 (BSY) —  скушает 4,3 л;
  • Еще один бензиновый 2.4 (4B12 и 4G69) —  ~ 4,6 л.

Масло вязкостью 5W-30 носит универсальное применение, и его можно заливать во все движки аутлендера 3.

Выбор фирмы производителя дело не простое, но оригинальное масло Moitsubishi Oil не приговор, можно выбрать и другие приличные фирмы:

Motul 8100 X-max SAE 0w40,

Mobil 1 и другие.

Вместе со смазывающей жидкостью должен меняться и фильтр очистки. Найти его можно по артиклу (номеру MZ690070).

Код номер одноразового уплотнительного кольца сливной пробки — MD050317.

Как определить, что пришло время замены?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Митсубиси Аутлендер, обновление смазки требуется раз в 10 000 — 15 000 км пробега, или 1 раз в год. В качестве причин, по которым обновление смазывающей субстанции может понадобиться гораздо чаще, можно выделить перечисленные ниже факторы:

  • Жаркий климат;
  • Холмистая местность;
  • Увлечение водителя экстремальными способами езды;
  • Изношенность или поломка (например, в результате ДТП) деталей или механизмов Митсубиси Аутлендер;
  • Сокращение объёма масла в двигателе автомобиля по причине течи или длительной эксплуатации технической жидкости;
  • Низкое качество используемой моторной смазки.

Признаками необходимости замены масла в двигателе Митсубиси Аутлендер являются следующие факторы:

  • Неприятный запах (гари или сажи), исходящий от мотора и ощущающийся даже в салоне транспортного средства;
  • Загустение используемой моторной смазки до потери вязкости и однородности массы;
  • Обнаружение в технической субстанции инородного осадка и металлической стружки;
  • Потемнение используемого масла вплоть до глубокого чёрного непрозрачного цвета;
  • Перегрев двигателя Митсубиси Аутлендер в процессе езды;
  • Сильная вибрация транспортного средства в процессе движения и посторонние щёлкающие звуки.

Для того чтобы проверить качество используемого масла для двигателя Митсубиси Аутлендер, начинающему водителю следует сравнить каплю действующей смазки с новой жидкостью того же производителя. Опытные автовладельцы со временем определяют необходимость смены моторной смазки и без подобной проверки.

Проверка уровня масла при помощи щупа

Для того чтобы узнать точный уровень технической субстанции в двигателе транспортного средства, можно осуществить проверку масла при помощи щупа — стандартного маслоизмерителя. Щуп представляет собой продолговатый стержневидный элемент, располагающийся в контрольном отверстии механизма Митсубиси Аутлендер. Снаружи располагается крепление измерителя, оканчивающееся жёлтым кольцом.

Для того чтобы проверить уровень технической жидкости необходимо:

  • Потянуть за кольцо и вытащить щуп;
  • Протереть измеритель от остатков смазки;
  • Поместить щуп обратно в контрольное отверстие;
  • Вытащить деталь и посмотреть, для какой отметки дошла находящаяся в двигателе Митсубиси Аутлендер жидкость.

Нормальным показателем является уровень смазки, балансирующий между отметками MAX и MIN. Если количество масла в двигателе превышает норму или сильно занижено, необходимо срочное обновление технической жидкости системе транспортного средства.

ЗАПИСАТЬСЯ на Ремонт

Я приезжаю в первый раз (получить скидку 15% на работы)

Регламентная замена масла вариатора Аутлендера 3 поколения должна производиться каждые 75000 км. Тем не менее, учитывая рекомендации производителя вариаторов JATCO и конструктивные особенности охлаждения жидкости CVT Аутлендер 3, советуем проводить частичную замену масла каждые 30000 км и частичную замену масла с заменой фильтра грубой очистки и фильтра маслоохладителя каждые 60000 км.

Запчасти

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

  • Мотогон вне форума

    Остановился почитать

    Периоды замены масла в вариаторе

    Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

    Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

    1. Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
    2. Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
    3. Защита механизмов от появления ржавчины.
    4. Передача крутящего момента на ходовую.
    5. Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

    Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

    Создатели Mitsubishi Outlander 3 уверяют, что вариатор способен работать весь срок эксплуатации без замены смазывающей жидкости. Но это не так.

    В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

    Чтобы избежать негативных последствий, замену масла в вариаторе лучше делать с периодичностью раз в 75-80 тысяч километров.

    Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

    1. Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
    2. Уменьшение динамики при ускорении.
    3. Рывки и при резком повышении скорости.
    4. Пробуксовывание при ускорении.
    5. Вибрации и т. д.

    Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

    Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

    Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

    Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

    На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

    Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

    Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

    Для полного комплекса мероприятий потребуется около 12 л (с учетом промывки). Но важно знать, что заправочный объем CVT, согласно руководству – 5.5 литра. А после капитального ремонта трансмиссии он увеличивается до 7.1 литра. Но на этом вопросе мы еще остановимся подробнее.

    Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

    4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

    Читайте также:
    main-11.jpg
    Что такое вариатор

    (коробки передач CVT), устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

    Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

    • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
    • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
    • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
    • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

    При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

    Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

    1. Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
    2. Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

    В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

    В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

    • ELF ELFMATIC CVT.
    • Pentosin CVT 1.
    • MOPAR CVTF + 4.
    • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
    • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

    Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

    Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

    Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

    • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
    • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
    • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
    • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
    • прокладка поддона 2705А015.

    Также потребуются:

    • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
    • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
    • жидкость для промывки поддона;
    • лейка.

    После предварительной подготовки можно приступать к работе.

    Информация о видах требуемого масла

    По рекомендациям производителя в раздаточную коробку Митсубиси Аутлендер можно заливать такие трансмиссионные жидкости, как:

    1. Motul GEARBOX 80W-90

    Данный продукт представляет собой трансмиссионное масло, применяемое в коробках переключения передач, дифференциалах, а также и в раздаточных коробках. Эта жидкость усилена дисульфидом молибдена, что наделило довольно высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам. Стоит отметить, что благодаря этому масло Motul GEARBOX 80W-90 может быть применено в тяжелонагруженных трансмиссиях. Одними из основных преимуществ является:

    • Высокая устойчивость к тяжелым нагрузкам;
    • Превосходная стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
    • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
    • Оптимальный индекс вязкости;
    • Оптимальная степень текучести;
    • Доступность.

    2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W90

    Является полностью синтетической смазывающей жидкостью, предназначенной для использования в трансмиссиях. В процессе производства используются современные технологии при очистке и переработке нефти. Сам же состав данного трансмиссионного масла имеет комплекс новейших присадок, предоставленный надежными европейскими брендами. Продукт дополнен ингибиторами, что делает его устойчивым к коррозии. Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 обладает следующими преимуществами:

    • Обладает высокой термоокислительной стабильностью. Масло способно прослужить долгий срок и при этом не потеряет своих полезных свойств;
    • Обладает противозадирными присадками. Благодаря специальным веществам производителю удалось повысить прочность масляной пленки, которая образуется на поверхностях деталей;
    • Имеет повышенную устойчивость к коррозийным процессам. За счет дополнения состава ингибиторами жидкость обеспечивает надежную защиту металлических элементов от коррозии;
    • Имеет высокую совместимость с материалами уплотнителей. Масло нейтрально к эластомерам и не вызывает их разрушения, что практически исключает риск протечки;
    • Не оставляет отложений на поверхности деталей;
    • Распределяет температуру по всему пространству узла;
    • Обладает отличными фрикционными характеристиками.

    3. Eneos Gear 80W90

    Является всесезонным маслом, используемым в механических коробках передач, гипоидных приводах, дифференциалах, задних мостах, а также в механизмах рулевого управления. Благодаря стабильной вязкости, не изменяемой при низком и высоком температурном режиме эксплуатации данное трансмиссионное масло обеспечивает надежную работоспособность узла круглый год. Эта смазывающая жидкость обладает рядом достоинств, главными из которых являются:

    • Обеспечивает надежную защиту зубчатых шестерен от преждевременного износа;
    • Имеет все требования, задаваемые мировыми производителями;
    • Обладает повышенной устойчивостью к химическим и окислительным процессам;
    • Обладает высокой стойкостью к коррозии;
    • Имеет высокую совместимость с уплотнительными материалами;
    • Обладает повышенной стойкостью к пенообразованию.

    4. Castrol Differential SAF-X

    Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, используемую в трансмиссионных системах, включая и раздаточные коробки. Трансмиссионное масло Castrol Differential SAF-X обладает прекрасной текучестью при низкотемпературных режимах эксплуатации и отличными высокотемпературными свойствами. Благодаря этому масло может применяться в самых различных условиях работы. Другими же не менее важными преимуществами этой жидкости является:

    • Высокая стойкость к окислению и коррозии;
    • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
    • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
    • Высокая стойкость к пенообразованию;
    • Надежная защита деталей трансмиссии от износа.

    Порядок замены

    Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

    Удаление старой смазки

    Порядок действий:

    1. Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
    2. Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
    3. Снимите защиту коробки переда, если она установлена (информация у кого ее нет — номер 2306 V2).
    4. Вытащите щуп замера трансмиссионной жидкости.
    5. Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
    6. Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
    7. Выкрутите сливную крышку головкой на 19.
    8. Дождитесь полного сливам масла. Этот объем должен соответствовать 6 л.

    Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

    Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

    Для этого:

    1. Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
    2. Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
    3. Поставьте щуп в отверстие вариатора.
    4. Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
    5. Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
    6. Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
    7. Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

    Замена фильтра и чистка поддона

    Выполните следующие действия:

    1. Демонтируйте воздуховод. Для этого отщелкните клипсы и потяните их вверх (их будет две).
    2. Снимите картер вариатора и слейте остатки грязного масла.
    3. Осмотрите картер и магниты КПП на факт повреждений, выполните чистку от загрязнений и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы вариатора (хотя бы визуально).
    4. Замените фильтр поддона или промойте (используйте головку на 10, нужно выкрутить три болта – один длинный и два коротких). Будьте осторожны, ведь в нем также имеется масло. Если решили только промыть, то для этого используйте любую жидкость, к примеру, для очистки карбюратора. После этого протрите фильтр и болты его крепления чистой ветошью.
    5. Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
    6. Очистите магниты от грязи.
    7. Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
    8. Снимите АКБ и его опору. Подставка фиксируется с помощью четырех болтовых соединений. Для откручивания широкой планки может потребоваться длинное плечо для ключа, ведь по-иному трудно подлезть.
    9. Снимите теплообменник при этому будьте осторожны, со всех щелей потечет масло, поэтому делать это лучше при снятом поддоне. Сразу замените уплотнитель 2920А096.
    10. Вытяните фильтр вариатора и замените его. Обратите внимание, что при замене, очень часто резиновая прокладка остается внизу. Она, как правило, отрывается. Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром).
    11. Установите чистые магниты и прокладки на место.
    12. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места.

    Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

    Для этого:

    1. Поддомкратьте авто.
    2. Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
    3. В итоге, появится доступ к теплообменнику.

    Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

    1. Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
    2. Залейте смазку до нужного уровня (около 5-6 литров).
    3. Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
    4. Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
    5. Еще раз измерьте уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, а при необходимости выполните доливку. Особенности замера уровня масла в вариаторе смотрите дальше.
    6. Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

    На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

    После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

    Как заменить масло Митсубиси Аутлендер 3

    Замена масла вашего Митсубиси Аутлендер гораздо проще, чем многие думают. Однако, прежде чем начать, вам понадобятся следующие части оборудования.

    • Набор трещоток и розеток.
    • Перчатки — масло на руках может стать кошмаром.
    • Бумажные полотенца убирать потом.
    • Сливная маслосборник для старого масла.
    • Новый масляный фильтр.
    • Ключ масляного фильтра.
    • Воронка для нового масла.
    • Пандус или Джек.
    • Руководство пользователя.

    Новое полностью синтетическое автомобильное масло — мы рекомендуем Fuchs Titan 5W-40 1 литр (полностью синтетическое)

    Для успешной замены масла выполните следующие ниже действия.

    Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

    Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

    Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

    Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

    • слив старого масла;
    • заливка новой жидкости;
    • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
    • снятие и промывка радиатора охлаждения;
    • обнуление параметра гидратации масла;
    • слив промывочного и заливка нового масла.

    В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

    Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

    Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

    Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

    В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 — 1200 гривен.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...