Как прочитать коды ошибок на Opel Astra (Опель Астра), что делать когда горит Check Engine, диагностика Opel, расшифровка кодов ошибок

Почему на приборной панели может загораться значок «ЧЕК». Как устраняется эта неисправность. Какие могут быть последствия несвоевременного ремонта.

Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

  • Причины активизации индикатора
  • Как убрать Check Engine
  • Что мне делать дальше

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

Описание обозначений значков приборки

Обозначения
Все лампочки и индикаторы приборки можно разделить на три группы.

  • Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
  • Предупреждающие. Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
  • Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.

Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.

Номер по порядку Расшифровка
1 Лампа неисправности системы электронного ключа. Обычно не применяется, технология монтируется только в топовых версиях.
2 Аварийное падение давления масла. Пользователю требуется проверить уровень смазки в двигателе.
3 Уровень жидкости в расширителе тормозной системы упал ниже нормы.
4 Подушка безопасности отключена или повреждена.
6 Система динамической стабилизации ЕСП отключена или работает не корректно.
7 Требуется пристегнуть ремень безопасности водителя. Лампа часто загорается вместе со звуковым сигналом.
8 Лампочка сигнализирует о незакрытых дверях салона или крышки багажного отделения. Если все в порядке, следует проверить датчики системы.
9 Аккумуляторная батарея повреждена или не заряжается. Также потребуется проверить генераторную установку.
10/13 Указатели левого и правого поворотника соответственно. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
11 Индикатор пустого бензобака, требуется заправить автомобиль.
15 Система нейтрализации выхлопных газов работает не стабильно.
16 Устройство АБС сломано или работает не стабильно.
17 В автомобиле обнаружен прокол покрышки.
18 Активирован круиз-контроль.
19 Адаптивная система работы фар головной оптики отключена или повреждена.
20 Используется исключительно на дизельных моторах. Индикатор указывает на включение подогрева свечей накаливания.
21/28 Включение противотуманок для кормовой и передней части соответственно.
22 Активирован дальний свет головной оптики.
23 Применяется только на автомате. Индикатор указывает на включение зимнего режима работы.
24 Используется только на роботе или автомате и говорит о переводе трансмиссии в спортивный режим.
25 Индикатор включенной передачи.
27 Дампа давления на переднее пассажирское сидение.
29 Индикатор прогрева двигателя
30 Интерактивная система управления подвеской отключена или повреждена.
31 Парктроник отключен или сломан. Также иногда помогает почистить наружный датчик.
32 Когда горит лампа, запустить двигатель не получится.
33 Габаритные огни активированы.
34  В двигателе сильно упал уровень масла. Требуется немедленно пополнить запас жидкости.
35 Если лампа горит, система управления двигателем и автоматом стабильно не работает. Требуется обратиться на СТО.

Горит ключик

ключик
Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.

Желтая масленка

Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.

Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.

1. Способы выполнения диагностики на Опель Астра

Автомобиль поддерживает следующие варианты сервиса электронных цепей:

Внимание:

Последний вариант позволяет выполнить глубокую диагностику систем автомобиля, а также проанализировать работы разных узлов в режиме реального времени.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
  3. Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
  4. Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
  5. Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Zotye

Буква Z на эмблеме автобренда Zotye
Zotye (Зоти) — китайская компания, основанная в 2005 году. Изначально компания занималась тем, что поставляла на экспорт запчасти для автомобилей, однако позже стала производить автомобили в первую очередь для китайского рынка, но позже компания наладила контакты с 10 разными странами.

В настоящий момент, компания поставляет свои автомобили в Россию. Марка достаточно популярна, видимо, за счет одной особенности — крайняя схожесть дизайна с популярными автомобилями. Например, с VW Toureg или с Porsche Maccan. Купить люксовый внедорожник по цене лады хотят многие, именно поэтому при необходимости можно заказать обвес именитого бренда, чтобы было крайне сложно отличить оригинал от подделки.


Zotye T600 — похожий на VW Touareg

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Как сделать пересвет приборной панели

Пересвет
Пользователи делают только по причине неудовлетворенности цветом подсветки. Для этого потребуется полностью разобрать панель и перепаять диоды на те, которые хочется.

Перепайка
Главным параметром при выполнении работ считается точный подбор модели диода и твердая рука мастера. На схеме все элементы маленькие, без опыта выполнения подобных работ можно сильно накосячить.

Марки аккумуляторов на Форд Транзит

Какой аккумулятор на Форд Транзит лучше? Батареи с фирменной наклейкой Ford выпускаются компанией Аком, получившей в 2020 году гран-при за импортозамещение. Целесообразность покупки брендированной Фордом батареи признают не многие.

Наряду с Bosh в личное пользование водители покупают Varta, Exide, Tudor. Bosh и Varta – 2 бренда одного производителя. Руководители автопарков, опираясь на опыт эксплуатации и ценовую политику, выбирают чаще остальных аккумулятор Bosh на Форд Транзит 2.2, 2.4.

На автомобили европейской сборки производители чаще всего устанавливают Exide. Exide и Tudor принадлежат к одному холдингу, активно обмениваются технологиями. Как правило, даже при не самой бережной эксплуатации их хватает на 2-3 года. Стоят такие батареи в пределах 7000 рублей.

Аккумуляторы Mutlu в целом оправдывают ожидания водителей.

Бюджетные российские АКБ не выдерживают стрессовых условий эксплуатации коммерческого транспорта, особенно дизельного, редко служат больше одной зимы.

2. Особенности и марки ЭБУ установленные на Opel Astra

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Модель Двигатель, год ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры системы Иммобилайзер Адаптация датчиков Идентификация
Astra F C18SEL X14XE X14XEL X16SZR X18XE X20XEV C18XEL C20XE 1995-1998 SIMTEC 56.5 MULTEC F MULTEC F(S) M2.8.1 + + + отсутствует +
Astra G Z12XE X12XE X14XE Z14XE X16SZR C16SEL X16XEL Z16XSE Z16XE Z16XEP Z16YNG X18XE1 X20XEV X20XER 1998-2008 ME1.5.5 M1.5.5 MULTEC H MULTEC F SIMTEC 56.5 SIMTEC 70 + + +   +
Astra H Z16XEP Z16XER Z18XER 2004-по сегодня MT35E SIMTEC 75 TEVES MK70 (для ABS) MTA(коробка EASYTRONIC) + + (за исключением Z16XEP) Корректировка холостого хода +
Astra J A14NET A14XER A13DTJ A14NEL A16LET A17DTJ A17DTR A20DTH A20DTR 2010-по сегодня AC Delco E78 Simtec 71.5 + + + обучение дросселя +
Astra 20NE 1986-1988 BOSCH M1.5 + + + отсутствует +

Расположение ЭБУ у Opel Astra:

  • На автомобиле Opel Astra типа H блок расположен не в совсем удачном месте – под брызговиком переднего левого колеса. Такое решение применялось с 2004 по 2014 года. Существует другая компоновка – ЭБУ монтировался в подкапотном пространстве. 
  • Модификация J отличается местом установки блока. Модуль расположен в левой части подкапотного пространства, на отдельном кронштейне возле аккумулятора. 
  • В серии G коробка ЭБУ спрятана с правой стороны за декоративной панелью, возле углубления для ноги и начала порога. На автомобиле Astra F ЭБУ закреплен под приборной панелью, на правой стенке кузова.
  • Расположение ЭБУ Опель Астра H
  • ЭБУ Opel Astra H

Чип-тюнинг и прошивка Astra:

Прошивка электронных блоков управления выполняется в двух случаях:

  • замена стандартной программы на обновленную;
  • исправление сбоя микропрограммы.

Прошивка выполняется через специальные программаторы. Файл программы записывается в память блока управления. После процедуры необходимо провести адаптацию датчиков, которые поддерживают данную опцию.

Загорелся Check Engine на Opel Astra?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Возможные неисправности

Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.

Неисправности могут быть следующие:

  1. Повреждение контрольного щитка. В этом случае могут не работать все приборы или только часть из них. Необходимо произвести диагностику состояния узла и произвести его ремонт, если есть возможность. Если нет — то щиток нужно будет менять. Проверить приборку своими силами в домашних условиях без соответствующего оборудования и знаний — невозможно. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, то лучше всего сразу обратиться к специалисту.
  2. Не функционирует датчик уровня температуры двигателя или уровня горючего в баке. Причина может заключаться в повреждении контрольного щитка, выходе из строя самого контроллера, а также в повреждении проводки. Если неисправен датчик, то его придется менять — датчик уровня топлива расположен в бензобаке, а температуры антифриза — в моторном отсеке. Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
  3. Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные провода нужно поменять, а закисленные контакты — очистить. Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме. Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона.
  4. Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства. Нужно произвести диагностику и замену элементов при необходимости.
  5. Перестала работать подсветка, при этом все приборы работают в нормальном режиме. Возможно, причина заключается в повреждении кабеля подсветки контрольного щитка. Нужно произвести его проверку и, если нужно, поменять (автор видео — канал UFO Tuning).

Как выглядит Приборная панель на разных моделях

Зафира

Астра

Мокка, Корса, Мерива

Вектра

Не работает щиток приборов

Если приборка не горит и отказывается работать – это является последствием потери питания. Устранить проблему можно следующим образом.

  • Проверить соответствующий предохранитель.
  • Продиагностировать проводку и клеммы питания.
  • Выполнить сброс бортового компьютера.

Если ничего не помогло – рекомендуется выполнить замену приборки.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода служит для контроля состава топливно-воздушной смеси. При неисправности этой детали могут возникать такие проблемы, как повышенный расход топлива, сокращение мощности движка и его неустойчивая работа на холостом ходу. Чаще всего лямбда-зонд приходит в негодность из-за использования некачественного топлива, перегрева корпуса или попадания внутрь него технических жидкостей.

Неисправный датчик кислорода следует сразу заменить. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать. В лучшем случае вы отделаетесь заменой свечей зажигания, в худшем – «попадете» на замену катализатора, что будет стоить очень недешево. Если вы уверены в своих силах, можете произвести замену самостоятельно: на просторах интернета есть немало пошаговых инструкций этого процесса.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Крышка горловины топливного бака

При виде загоревшегося значка «чек» многие автолюбители сразу думают, что с двигателем что-то не так. Но иногда причина может быть до смешного банальной: неплотно закрытая крышка топливного бака. Плохо прилегающая крышка приводит к пропусканию воздуха и негерметичности всей топливной системы. Как результат – резкое возрастание расхода топлива, на что автомобиль реагирует загоревшимся check engine.

Если вы увидели индикатор «чек», но при этом двигатель работает стабильно, без посторонних звуков и шумов, первым делом проверьте крышку топливного бака. Возможно, она неплотно закрыта или имеет повреждения.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – основной элемент для воспламенения топливно-воздушной смеси. Если они неисправны, происходит некорректная подача искры либо она вовсе отсутствует. А это приводит к неправильной работе двигателя.

Поэтому не забывайте вовремя менять свечи. Это несложно сделать самостоятельно – понадобится только свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из посадочных мест. А также следите за состоянием высоковольтных проводов:со временем они тоже приходят в негодность и начинают хуже пропускать электричество, что сказывается на силе искры.

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

Источник

Инструкция по монтажу и ремонту

Вид после демонтажа панели

Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты потребуются стандартные.

А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:

  • понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздухопровод;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
  • новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
  • кронштейны для крепления приборного щитка;

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...