Как поменять термостат на нексии – В мире АВто

Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый…

Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше

Этот двигатель, G15MF, родом из прошлого века. Поэтому долгая жизнь и хороший ресурс ему обеспечены. Практически все запчасти по поршневой, головке блока, топливной системе и системе охлаждения имеют отличную выносливость. Есть нюансы с эргономикой проведения ремонтных работ, поэтому на СТО за замену термостата, например, просят не менее 500-800 гривен и три часа времени.

Суть операции ясна. Так, или примерно так ее проводят на СТО

Те, кто ездят на Нексии, едва ли смогут позволить себе разбрасываться тысячами гривен, поэтому мы предлагаем заменить термостат самостоятельно. Сэкономим деньги, а заодно проверим состояние привода газораспределительного механизма, помпы и проведем инспекцию блока и головки на предмет течи масла. У мотора G15MF такое случается нередко.

Ресурс родного термостата, как показывает практика, может приближаться к 170-180 тысячам пробега. А может и гораздо меньше, все зависит от завода, на котором собиралась Нексия. Также важно какой термостат был установлен изначально. И, главное, как установлен.

Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.

Температура начала открытия клапана термостата обязательно указывается на корпусе

В продаже есть несколько видов термостатов и несколько брендов. Сначала определимся с температурой срабатывания (началом открытия) термоклапана. Вот варианты:

Естественно, чем позже открывается термостат, тем лучше прогревается антифриз, поскольку он не попадает в основной радиатор охлаждения и отлично греет радиатор печки.

В комплекте с вкладышем термостата порядочный производитель уложит уплотнительную прокладку. Если ее нет, придется ставить старую, что небезопасно

Большинство наших водителей ставят термостаты с температурой открытия 92 градуса. По факту он начинает открываться при 88-89 градусах, что вполне приемлемо для наших погодных условий и кислых зим.

Также температура антифриза оказывает существенное влияние на расход топлива. 

Вот только некоторые данные, собранные с нескольких бортовых компьютеров Daewoo Nexia 1,5 л:

Следовательно, если мы заметили плохой прогрев двигателя или отследили график работы термостата с помощью сканера, и он не вписывается в номинал, меняем термостат.

На графике сканера явно видна разница между работой нового и уставшего термостата

Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

Перед установкой нового термостата многие рекомендуют проверять температуру начала срабатывания термоклапана. Также необходимо проверить, насколько плотно закрывается, и насколько широко открывается клапан. Все это делается элементарно, используя емкость с водой и термометр. 

Даже если мы очень доверяем бренду, все равно проверку лучше провести, поскольку работы по замене термостата немало. Если что-то пойдет не так, будет жалко потраченного времени и денег. Вот что предлагает нам рынок:

  • термостат Gates TH00388G1, 88 градусов, цена 170 гривен;
  • французский Calorstat by Vernet TH4898.92J, лидер продаж, 92 градуса, цена 200 гривен;
  • Calorstat by Vernet TH4898.87J, на 87 градусов, 180 гривен;
  • Wahler 3017.87D2, 260 гривен, на 87 градусов;
  • Wahler 3017.92D2, соответственно, на 92 градуса;
  • Mahle TX 1 92D и Mahle TX 1 87D, цена около 320 гривен;
  • польский Maxgear 67-0019, недорогой и качественный, 92 градуса, 130 гривен;
  • как бы оригинальный General Motors 96143939, 300 гривен;
  • Behr Hella TX 1 92D — самый дорогой, но не самый надежный, цена 380 гривен;
  • MotoRad 202-88 — самый дешевый (90-100 гривен), но неплохой.

Есть и другие варианты, но отзывов о них либо нет вовсе, либо лучше их не читать.

В некоторых случаях приходится докупать корпус термостата. К примеру, если на нем образовалась трещина или скол на месте усадки патрубка. Вот его каталожный номер.

Замена термостата на Нексии 8 клапанном и 16 клапанном двигателе

Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.

Решил поменять антифриз и промыть систему и подумал поменять термостат

Решил поменять антифриз и промыть систему и подумал поменять термостат на92. Кто-нибудь менял, как отзывы стоит?

thumb-medium-empty.png

До какого состояния надо разобрать блок печки для замены лампочек

by Adminrive · Published 18.04.2017

thumb-medium-empty.png

Просто надо не сопли живать а делать

by Adminrive · Published 07.11.2014

thumb-medium-empty.png

А то у меня стп сильвер стекла вниз после лета

by Adminrive · Published 24.10.2015

16 комментариев

  • Comments 16
  • Pingbacks 0

Дмитрий, на форумах лазил пишут, о увеличении температуры на обогрев салона, может кто на личном опыте пробовал.

ставь, лучше будет, тоже сперва боялся, как летом будет думал, что летом, что зимой одинакова

Слава, термостат на обогрев салона много не даст, вот допрадиатор зимой- это огонь.

Слава, одним термостатом не поможет! Надо всю систему делать! Проклеивать,помпу менять (если плохая циркуляция), убирать мусор из канала,радиатор продувать,вот тогда будет толк! Я на 92 поставил и доп помпу от Газели,чуть теплее стало! Сейчас радиатор буду менять на медный!

Серега, допрадитор поставь, а доппомпа может создать геморр, термос 92+ допрадиатор зимой при -25-30 гр гарантировано +25 гр в салоне через 20-30 мин езды

Ирек, это уж,когда совсем ничего не поможет

Серега, всё уже приклеено и доп.помпа стоит, при долгих поездках прогревается хорошо, но долго, на оборотах и доп.помпа не нужна, так отлично.

Ирек, честно и так норм прогревает, но хочется еще немного потеплей

Серега, я через это все, что ты хочешь пройти, прошел и добился тепла в салоне только при установки допрадиатора, спасибо всем одногруппникам, которые надоумели меня

Слава, с допрадиатор зимой уже через 3-5 мин уже теплый воздух идет, через 30 мин уже воздух из сопел идет с темпр. +50-+60 гр

Ирек, спасибо возьму на заметку к зиме. Просто решил систему промыть и сразу термос поменять, всеравно сливаю все, чтоб потом не мучиться . Узнать стоит и ,чтоб хуже не было

Ирек, и какой фирмы термостат

Слава, хуже точно не будет, термостат Вернет на 92 гр, еще надо купить к нему корпус( бери на разборе от Лачети, Дэу подходит), дорогой он новый у нас 1700-1800, на разборе стоит не дороже 800

Слава, болты сильно не крути, т.к. можно сломать крепления, это на заметку и ставь квадратную прокладку, не знаю как правильно написать, но по ходу поймешь

Слава, я менял термостат о и одновременно радиатор печки ставил алюминиевый и всю печку проклеивал вот тогда почувствовал разницу!

Замена термостата на нексии 16 кл DOHC

Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

  1. Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
  2. Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату

lazy_placeholder.gifотстегнуть хомут с термостата
Открутите два болта крепления неисправного термостата от блока двигателя

lazy_placeholder.gifоткручиваем термостат

Остается сжать пассатижами хомут со стороны термостата на длинном шланге идущем от дросселя до термостата.

lazy_placeholder.gifотсоединяем шланг от дросселя

Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 8 клапанов
  • Дэу Нексия 16 клапанов

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

antifreeze_1.png

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
    daewoo-nexia-sliv-1.jpg
  2. Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  3. Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
    daewoo-nexia-sliv-2.jpg
  4. Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  5. В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
    daewoo-nexia-sliv-3.jpg
  6. Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.
    daewoo-nexia-sliv-4.jpg

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

  1. Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
  2. Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
    daewoo-nexia-promyv.jpg
  3. Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
  4. Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
  5. Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
  6. После этого глушим двигатель и сливаем воду.
  7. Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

antifreeze_2.png

Заливка без воздушных пробок

Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

  1. Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
  2. Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
  3. Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
  4. Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

antifreeze_1.png

Меняем термостат Daewoo Nexia 1,5 на моторе G15MF

Проблема в обслуживании мотора G15MF, в частности, корпуса термостата и самого термостата в том, что добраться до них можно только в том случае, если снять кожух ремня ГРМ. А он без демонтажа шестерни привода распредвала, естественно, не снимется.

Чтобы снять корпус термостата по правилам, нужно разобрать половину двигателя. Мы делать этого не будем.

Здесь нужно выбрать один из вариантов — либо менять термостат Дэу Нексия с демонтажем ремня ГРМ и кожуха полностью, либо с частичным снятием кожуха. Первый вариант подойдет для тех, у кого ремень привода ГРМ дышит на ладан и его нужно менять в любом случае. Ну или помпа требует замены вместе с роликами. Работы очень много, может уйти часа три или четыре.

Второй вариант куда эффективнее по расходу времени, но здесь нужен некоторый опыт или, по крайней мере, соблюдение вот этой технологии:

  1. Охлаждаем двигатель, откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем под радиатор емкость для слива антифриза. Да, его нужно сливать в любом случае.
  2. Откручиваем сливной кран и дожидаемся, пока весь антифриз стечет в емкость.
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, отключаем все шланги, ведущие к нему.
  4. Головкой на 10 мм откручиваем болты, крепящие крышку кожуха ремня ГРМ.
  5. Чтобы зафиксировать ремень ГРМ относительно приводной шестерни (шкива) распредвала, фиксируем ремень с помощью пластиковых стяжек или обычной проволоки. Делаем это надежно, чтобы не сбились метки фаз газораспределения.
  6. Откручиваем шкив привода распредвала головкой на 17 мм и фиксируем его на передней рамке в любом удобном месте, чтобы он не мешал, но ремень при этом был слегка натянут.
  7. Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления кожуха, проследив, чтобы ни один из них не упал, достать их — целая история.
  8. Аккуратно, чтобы не сломать кожух, отгибаем его на себя. Даже если и появится трещина, ее можно будет позже заклеить изнутри.
  9. Накидным ключом на 12 мм откручиваем два болта крепления корпуса термостата. Снимаем его, осматриваем его состояние. Часто на патрубке возникают раковины и сколы, в этих случаях лучше менять корпус.
  10. Вынимаем старый термостат, тщательно вытираем посадочные плоскости. Очищаем их от остатков старой прокладки или герметика. Проверяем усадку уплотнителя на новом термостате, устанавливаем его на место.

Сборку проводим в обратном порядке. При установке шкива распредвала, возможно, возникнут трудности. Но если аккуратно наживить болт на место и постепенно его затягивать, все отлично установится.

Перед установкой крышки кожуха ремня ГРМ и воздушного фильтра, желательно провести пробный запуск двигателя. Убеждаемся, что антифриз не подтекает, после прогрева до рабочей температуры жидкость начинает поступать в основной радиатор.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Важные мелочи

  • При возникновении проблем с установкой шкива распредвала, зажмите болт и им же притяните шкив, он сам встанет на положенное место.
  • После того, как в систему была долита охлаждающая жидкость, необходимо помять руками резиновые шланги, для удаления из них воздушных пробок.
  • Пробный запуск двигателя возможно произвести прежде, чем будут установлены на свои места корпус воздушного фильтра с патрубками и верхний защитный кожух для ремня ГРМ. Это даст возможность для проверки системы и своевременного обнаружения утечки жидкости охлаждения. Не волнуйтесь, при запуске мотора загорится лампочка на приборной панели, сообщающая об ошибке двигателя «Check Engine», когда вы все до конца соберете, она погаснет.
  • Не забывайте после соединения частей корпуса термостата притянуть винты с усилием 18 Н•м.
  • Не забывайте о замене уплотнительного резинового кольца на термостате.
  • Заполните систему, ориентируясь на указания сервисной книги, охлаждающей жидкостью.
  • Заведите автомобиль перед поездкой, прогрейте его и убедитесь, что система герметична.

Замена термостата Daewoo Nexia

[symple_box]
Содержание:

[/symple_box]
[symple_spacing size=»10px»]

Термостат электронный

Автомобильные технологии не стоят на месте, совершенствуясь с каждым днём. И простенький термостат не стал исключением. Чтобы поддерживать уровень рабочей t° движка и оптимизировать расход топлива, разработчики предложили сделать термостат управляемым. Они дополнили восковую часть нагревательным элементом с электрорегулировкой.

Что это значит? Это значит, что в управляющем блоке заложены определённые показатели: время и условия, при которых срабатывает термостат.

Чем это хорошо? Такая модификация термостата наделяет его целым рядом достоинств:

  • в силу более высоких температур стенок и составляющих термостата, происходит более тщательное сгорание топлива
  • вязкость масла движка усиливается, мощность трения падает и снижается топливный расход
  • более высокая температура антифриза улучшает обогрев в салоне
  • снижение t° антифриза при полной нагрузке увеличивает мощность
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...