Изготовление засовов для ворот своими руками: обзоры наиболее популярных решений на фото

Запоры на ворота своими руками может сделать каждый по нашим рекомендациям. Предлагаются описания конструкций и чертежи засовов для разных типов ворот.

Засовы воротные накладные

Засовы используются для запирания въездных и гаражных ворот. Они различаются по способу установки и принципу работы. Накладные модели просты в установке, устанавливаются горизонтально по центру полотен, могут оснащаться петлей под навесной замок. Самые популярные виды – с выдвижным и откидным ригелем.

Особенности

Засовом принято называть запорный механизм, фиксирующий створки ворот в закрытом состоянии. При наличии качественно установленного запора существенно упрощается процесс эксплуатации ворот. При этом сама входная конструкция в ограждении становится гораздо более надёжной. В основном модели воротных засовов предназначены для открытия створок только изнутри и не предусматривают использования ключей. То есть, открыть механизм с наружной стороны не получится.

Отсюда следует, что не понадобится носить с собой никакие дополнительные ключи. С качественным засовом для ворот минимизирован риск проникновения злоумышленников на частную территорию. Это устройство способно удерживать закрытыми даже очень массивные створки.

Из несомненных плюсов можно также отметить долговечность и практичность готовых и самодельных запорных конструкций.

Особенности упоров

Назначение стопоров – служить своеобразной задвижкой в открытом состоянии створок ворот. В рабочем положении упоры для гаражных ворот не позволяют ветру закрыть створку. Стержень упирается в грунт, фиксируя на месте раму. При закрывании упорный механизм поднимается и не мешает свободному движению. Магазины предлагают упор для ворот DMX 8822 350 мм и аналогичную конструкцию с коротким стержнем 250х14 мм st250.

Обе модели выпускаются в Китае компанией Domax. Отличаются только длиной упора.

Упорный элемент своими руками

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Устройство с пружиной

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для гаражных ворот. Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Упоры для воротин

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Модели фирмы DMX для распашных ворот не выдерживают сильных порывов ветра и скользят по поверхности асфальта и бетона.

Вернуться к оглавлению

Варианты запоров для распашных ворот

Рассмотрим запоры распашных ворот на конкретном примере. В данном случае установлен горизонтальный засов, два вертикальных штыря и замок с дистанционным управлением на калитке.

Казалось бы, можно обойтись одним горизонтальным или одним вертикальным засовом. Однако, для ворот из профнастила это невозможно, так как они имеют сплошное покрытие и значительную площадь, что приводит к большой нагрузке на конструкцию при сильном ветре.

На фото Вы видите вмятину от горизонтального засова. Она образовалась при сильном ветре, когда вертикальные штыри забыли установить на место. Более того, в результате инцидента стальной засов диаметром 16 мм изогнулся и ворота открылись.

Вертикальных запоров также необходимо именно два, так как в то время, когда открывают одну половину ворот, вторая должна быть надежно зафиксирована. Более того, с наружной стороны двора следует предусмотреть надежные фиксаторы обеих створок. В данном примере это трубы диаметром 51 мм, забитые в землю. Таким образом, ветер не сможет повредить ни ворота, ни автомобиль в любой ситуации.

Горизонтальные засовы

Для запирания ворот чаще всего применяют именно горизонтальный засов, которым удобно пользоваться. В простейшем случае это толстая доска, вставленная в четыре направляющих. В качестве последних можно использовать обычные дверные ручки.

Ручки крепят к каркасу ворот при помощи сварки или саморезами. Нужно проследить, чтобы доска не оказалась длиннее половинки ворот, иначе их невозможно будет открыть. Для удобства следует добавить еще по одной ручке на каждой створке, чтобы доска надежно удерживалась в сдвинутом состоянии.

Рассмотрим подробнее представленный ранее вариант для ворот из профлиста. Чтобы ворота не смог открыть посторонний, предусмотрено две петли, в которые вставляется навесной замок. Засов упирается в дужку замка и не может быть сдвинут.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм две заготовки длиной 580 и 50 мм и сварить из них шток засова в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить три из них к каркасу ворот;
  • подготовить П-образный кронштейн, который должен надеваться на профиль каркаса ворот;
  • приварить четвертую направляющую втулку к кронштейну;
  • изготовить из стальной пластины толщиной 3 мм две проушины для замка;
  • приварить кронштейны замка в соответствии с чертежом;
  • надеть втулку с кронштейном на шток засова, установить его на место и закрепить П-образный кронштейн к каркасу ворот двумя саморезами со сверлом;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

Разумеется, конструкция засова может иметь вариации. Тем более, размеры могут быть другими.

Возможно, следующий чертеж окажется более интересным. В данном случае на ручку задвижки надет пластиковый или резиновый наконечник. Хорошо, если такой найдется в хозяйстве.

Следует отметить некоторые недостатки представленных вариантов. Во-первых, такие задвижки будут надежно работать только в том случае, если конструкция ворот достаточно жесткая и половины ворот не смещаются относительно друг-друга ни при каких обстоятельствах. Такое возможно для ворот капитального гаража.

В уличном варианте опорные столбы могут смещаться относительно друг-друга с течением времени или при изменении температуры. В результате засов просто не будет попадать во втулки, размещенные на другой половине ворот.

Чтобы решить эту проблему, нужно обеспечить достаточные зазоры в вертикальном направлении во втулках на второй половине ворот. Для этого их делают в виде П-образных кронштейнов, глубина которых чуть больше диаметра штока задвижки. Высота кронштейнов должна гарантировать зазор выше и ниже штока порядка 10-15 мм.

Другая проблема состоит в том, что в результате движения деталей засова краска с них облетает. Решения могут быть разными:

  • ежегодно разбирать и красить конструкцию;
  • периодически смазывать трущиеся поверхности;
  • изготовить засов из нержавейки;
  • обеспечить пластиковые вкладыши втулок или надеть пластиковую трубку на шток;
  • смирится и не обращать внимания.

В качестве направляющих выступают прямоугольные скобы. Конец пластины можно загнуть, чтобы получилась ручка. Гнуть толстый металл в домашних условиях не просто, зато можно обойтись без сварочного аппарата. Все элементы конструкции реально закрепить саморезами со сверлом.

Еще один вариант – засов из прямоугольного профиля. На фото представлен вариант сборки с помощью сварки. Однако скрепить подобную конструкцию можно на уголках и саморезах. Горизонтальный засов надежно запирает ворота, фиксируя их между собой, однако при сильном ветре он может быть поврежден и лучше его дополнить вертикальными штырями. В следующем видео представлен еще один вид конструкции.

Вертикальные штыри

Вертикальные штыри, входящие в покрытие дорожки, надежно удерживают обе половинки ворот. При этом они редко применяются без горизонтального засова, так как в этом случае ветер вызывает движение створок относительно друг-друга, производит шум и пытается их деформировать по диагонали. Такая ситуация исключается для гаражных ворот, где вертикальные запоры ставят сверху и снизу.

Стандартное устройство представляет из себя два штыря с ручками, вставленными в четыре направляющих втулки на створках ворот. Над ними размещаются кронштейны для фиксации штырей в поднятом положении.

Штыри должны иметь достаточную длину, чтобы пользоваться ими, не нагибаясь. Дополнительные кронштейны можно не делать, но тогда придется постоянно удерживать запор при открывании створки.

Изготовить такой засов можно по приведенному чертежу. Последовательность действий:

  • отрезать из прута диаметром 16 мм заготовки длиной 850 и 100 мм и сварить из них два штока в соответствии с чертежом;
  • вырезать четыре направляющие втулки и приварить их к каркасу ворот;
  • изготовить из прутка диаметром 8 мм два кронштейна;
  • приварить кронштейны в соответствии с чертежом;
  • установить штыри на место;
  • опробовать работу механизма, разобрать, обезжирить, покрасить и вновь установить на место.

На чертеже указаны острые штыри, которые помогут закрепиться за грунт. На практике это плохо работает, так как земля может быть либо слишком мягкой, либо замерзшей и твердой. При этом пробитые в брусчатке отверстия работают гораздо надежнее.

При отсутствии твердого покрытия хорошо работают трубы, забитые в землю. В данном случае применен патрубок диаметром 51 мм. Сверху он украшен кольцом, изготовленным из пластиковой заглушки.

При желании на вертикальный запор можно установить замок. Для этого достаточно приварить одну петлю к ручке штыря, а другую к каркасу ворот.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

засов задвижкаТолщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

Алгоритм.

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

задвижка на воротаДекоративная задвижка выглядит эффектно

Шпингалеты и пружинные задвижки своими руками

Задвижка своими руками

Чтобы щеколда на калитку своими руками получилась надежной, нужно ориентироваться строение заводской конструкции. Однако самым простым способом сделать задвижку будет вертикальный запор. Для него потребуется две трубы разного диаметра.

как сделать запор на калитку своими руками

Важно! Одна труба должна свободно перемещаться в другой.

На забор нужно закрепить трубу большого диаметра саморезами. Шляпки от саморезов со стороны улицы опиливаются. На дверце калитки нужно установить паз, за который будет удерживаться планка. После этого на маленькую трубу всверливается саморез и фиксирующая планка отправляется в трубу большого диаметра, саморез будет удерживаться за паз. После этого засов на калитку своими руками готов.

Врезные задвижки

Запорный механизм из врезной задвижки устанавливают уже готовыми. Задвижка вставляется в проделанные гнезда, но можно сделать специальные петли. Такая задвижка устанавливается одновременно с ручкой, поэтому пользоваться ей будет удобно.

затвор для ворот

Также есть магнитные и радиоуправляемые модели, которые будут держать калитку, пока не поступит сигнал на пульт управления.

задвижка на ворота своими руками

Защелки и фиксаторы для откатных ворот

Откатные ворота представляют из себя достаточно сложное устройство, при этом их движение осуществляется вдоль одной линии. Таким образом, достаточно вертикального штыря, чтобы заблокировать открывание. В зависимости от исполнения ворот можно подобрать подходящий вариант запора из представленных на фото.

Перечислим их по порядку:

  • фабричная задвижка с пружиной и фиксатором;
  • петли для замка, приваренные к воротам и их каркасу;
  • механическая защелка;
  • автомобильный привод замка двери, управляемый напряжением 12В.

При этом нельзя забывать, что один их хозяев ворот может забыть или не знать о том, что они заблокированы. В результате при попытке открыть ворота, например с помощью брелока, на привод будет подано напряжение и электродвигатель выйдет из строя.

Одно из возможных решений – установка концевого выключателя, который обесточивает привод при нахождении ограничивающего штыря в положении блокировки. Именно этот вариант представлен на фото. Таким же образом можно поступить и в отношении вертикальных автоматических гаражных ворот.

Основные модели запоров

В современном мире существует огромное количество самых разнообразных товаров и засовы для ворот — не исключение. Их основные отличия заключаются не только во внешнем виде, но и способе крепления, типе конструкции и удобстве эксплуатации. Мастера выделяют 3 основных вида таких механизмов, каждый из которых можно изготовить своими руками:

  • Горизонтальные, которые подразделяются на верхние, центральные и нижние. Горизонтальные запоры лучше всего устанавливать на ворота в гараж.
  • Вертикальные, которые также имеют 3 подраздела — верхние, центральные и нижние.
  • Дополнительные. Такие элементы чаще всего ставятся на калитки частных домов или двери хозяйственных построек.

Засовы

Самодельный засов можно выполнить из разных металлов.

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Засов-шлагбаум

Существует проверенный способ запереть ворота с помощью вертушки или балки определенной длинны, которая вращается на оси и устанавливается в опоры на створках ворот.

Иногда на вертушке устанавливают петлю с ответной частью на раме ворот. В петли продевается дужка навесного замка и ворота запираются на ключ. Также вертушку можно дополнить защелкой, которая не позволяет открыться воротам самопроизвольно при раскачивании ветром. Приступая к работе полезно начертить на бумаге эскиз вертушки в масштабе, чтобы избежать ошибок при сборке.

В приведенном на фото примере конструкция состоит из следующих элементов:

  • балка изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм длиной 1 м;
  • ось вращения находится на расстоянии 200 мм от края трубы, изготовлена из болта М10;
  • к каркасу ворот приварены три опоры из уголка 45х45х100мм.

Опора на левой половине ворот снимает нагрузку с болта и не позволяет балке падать на землю, когда она повернута против часовой стрелки при открывании. Петли для замка приварены непосредственно к каркасу ворот. Оригинальная конструкция засова представлена в следующем видео.

Важные советы по изготовлению запора своими руками

Обратите внимание! Чтобы запор прослужил как можно дольше, предусмотрите его защиту от внешних воздействий. Для этих целей подойдет защитный карман из металла или другого материала — такое приспособление предупредит попадание влаги на механизм.

Если вы планируете купить откатные ворота с калиткой, можете сами изготовить щеколду для запирания системы. Важное условие правильного монтажа — выполнение точных замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой легко справится мастер на все руки, в арсенале которого есть необходимый инструмент.

Если же описание процесса показалось вам сложным или вы не уверены в своих возможностях, рекомендуем приобрести готовый замок и заказать его монтаж в компании «Мастеровит». В этом случае можно не сомневаться, что механизм установлен правильно и вашей собственности ничего не угрожает.

Как сделать запор–фиксатор?

Вьезд

Фото

Ворота.

Фото

Ворота.

Фото

Фиксатор.

Запоры-фиксаторы применяются в основном не предназначенным для въезда на территорию участка ворот, а для фиксации гаражных. Такой механизм обычно ставится парно – сверху и снизу.

Многие народные умельцы используют готовые варианты такого устройства, оставшиеся после демонтажа грузовых автомобилей. Также можно для этих целей воспользоваться отрезком стального прута, который сгибается и фиксируется петлями на створки ворот. Чтобы щеколда плотно удерживала створки в закрытом положении, в раме просверливаются отверстия, куда будет входить прут.

Нужно учесть

При выборе конструкции стопора нужно учесть расположение рядом чужих гаражей. Не каждому понравится, если сосед будет цеплять крючья грузовых строп за края его ворот или замок.

Покупные модели плохо удерживают тяжелые створки, они больше подходят для дверей и калиток.

Для гаража на даче

Чертеж запора

Упоры не позволят створкам закрыться, и в гараже можно будет спокойно работать. Но если по соседству второй гараж, то они могут повредить соседу стоящую перед въездом машину.

Установка сейфового засова

Принцип действия механизма аналогичен предыдущему варианту затвора. Разница лишь в том, что на ворота устанавливается не два коротких засова сверху и снизу, а монтируется один длинный. «Пальцы» устройства плотно крепятся и при запирании захватываются крючками, которые привариваются к концам стержня. Таким образом, ворота фиксируются в двух положениях.

Прежде чем начинать делать засов на ворота своими руками, следует посоветоваться с опытным специалистом. Он сможет проконсультировать, какая разновидность больше подойдет к конструкции, учитывая все обстоятельства ее использования.

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.

Видео-урок

Post Views: 8 640

Автор статьи

Около 15 лет в сфере строительства, в частности в сфере производтсва и  установки дверей и ворот. Накопил большой опыт и делится им на страницах нашего онлайн журнала.

Варианты запоров для пластиковых декоративных калиток

В настоящее время существует большое количество материалов, из которых можно изготовить легкую и красивую калитку. Это может быть штакетник из пластика, покрытая ПВХ сварная сетка, тонкий штакетник на каркасе из профиля. Современной калитке – современный запор, а именно магнитный замок. Примерно такие мы видим на дверях подъездов многоквартирных домов, оборудованных домофоном.

Монтировать изделие не сложно, а пользоваться крайне удобно. Все комплектующие реально приобрести в строительном супермаркете типа Леруа Мерлен.

Особенности монтажа

Стандартная процедура установки ручки включает:

  • разметку на полотне калитки;
  • подготовительные работы (просверливание отверстий);
  • крепление изделия.

Установка врезного замка с ручкой

Для монтажа запорного механизма данного типа необходимо:

  • наметить расположение замка на полотне и выпилить в этом месте паз прямоугольной формы;
  • проверить входит ли конструкция в отверстие;
  • просверлить выход для соединительного стержня, в который будет вставлен нажимной рычаг;
  • зафиксировать изделие, дополнительные элементы.

Многообразие ручек для уличных калиток позволяет подобрать подходящий вариант для входной конструкции, который будет отвечать необходимым критериям защиты, безопасности, надежности, эстетичности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...