Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме

Открыл сегодня машину с брелка сигнализации и фигак левый поворотник загорелся и горит постоянно. Закрыл-открыл ещё раз, по включал повороты, аварийку……всё равно горит. Завёл через 3 минуты перестал гореть и всё встало на свои места. Никто с подобным не сталкивался? Такая история продолжается…

Зачем нужны указатели поворота

Указатели поворота – обязательный атрибут современного автомобиля. Они, как правило, расположены спереди, сзади и сбоку. В некоторых случаях поворотники«перебираются» на крыло или на зеркала заднего вида. Дополнительные лампочки ставятся, если видимость основных сигналов ограничена, например, оборудованием у спецтехники или прицепом в составе автопоезда. Исправность сигналов поворота обеспечивает взаимопонимание водителей на дороге.

Сейчас автолюбитель может в любой момент проверить, горит лампочка поворотника или нет. Но так было не всегда. Подобные устройства впервые появились на автомобилях несколько десятилетий назад. Сначала они представляли собой сложные механические изделия, а их включение сопровождалось громким треском и частыми поломками. Первые экземпляры устанавливались по желанию водителя, поэтому их покупали отдельно. Впереди планеты всей по безопасности дорожного движения всегда была шведская фирма «Вольво». Она предлагала различные устройства для своих автомобилей, призванные сигнализировать о намерениях водителя во время движения с помощью выкидывающихся флажков и прочих движущихся элементов.

Когда на автомобиле горит лампочка поворотника, окружающие понимают, что водитель собирается совершить маневр. Правила дорожного движения предписывают использовать поворотник для обозначения намерения выполнить поворот, разворот или другое действие, связанное с изменением положения автомобиля на проезжей части. Поворотник загорается после простого нажатия на рычажок.

Зачем нужны указатели поворота

В случае поломки лампочки поворотника необходимо подавать сигнал вытянутой в сторону рукой. Также этот прием используют велосипедисты и водители гужевых повозок.

Лампочки поворотника должны быть исправны не только для безопасности движения, но и в целях экономии содержимого вашего кошелька, так как своевременное использование световой сигнализации автомобиля регламентируется правилами дорожного движения. За нарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения или денежного штрафа.

Hyundai Solaris 2011, 107 л. с. — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Поворотник не выключается

Привет всем! У меня правый поворотник иногда “залипает” – горит и не выключается, левый работает без отклонений. Я так понял релюшка нагнулась? Не подскажете где стоит? Sprinter АЕ-100

Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • -В жизни всегда есть место ПОФИГУ.
    -Кто тебе сказал???
    -Я сказал мне…

  • Что именно в подрулевом? Еще когда акум отключаю на время, он “разлипает”

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • если проявляется при постановке на охрану

  • Не-не загорается не от сигналки, от поворота на право.

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • -В жизни всегда есть место ПОФИГУ.
    -Кто тебе сказал???
    -Я сказал мне…

  • Реле под правой ногой щелкает (при залипании)?
    Важно.
    По схеме – если реле щелкает – значит работает (ну и левый работает, т.е. реле исправно), так?
    Подрулевой если залипнет, то будет просто постоянно мигать.
    Следовательно проблема в кнопке аварийки – там где-то наверное подломился контакт, который дает (от вибрации периодически) не санкционированный плюс на правые лампы в обход подрулевого. Этот плавающий контакт слабый и при отключении аккума разрывается до проскока следующей искры, которая “точечно” на время сварит контакты. Можно просто долбануть рукой в район аварийной кнопки и, возможно, залип развалится.
    Проверь, мож я прав…

    Последний раз редактировалось ZMixer; 27.02.2013 в 07:08.

    -В жизни всегда есть место ПОФИГУ.
    -Кто тебе сказал???
    -Я сказал мне…

  • Сообщение от

    ZMixer Посмотреть сообщение

    Реле под правой ногой щелкает (при залипании)?
    Важно.
    По схеме – если реле щелкает – значит работает (ну и левый работает, т.е. реле исправно), так?
    Подрулевой если залипнет, то будет просто постоянно мигать.
    Следовательно проблема в кнопке аварийки – там где-то наверное подломился контакт, который дает (от вибрации периодически) не санкционированный плюс на правые лампы в обход подрулевого. Этот плавающий контакт слабый и при отключении аккума разрывается до проскока следующей искры, которая “точечно” на время сварит контакты. Можно просто долбануть рукой в район аварийной кнопки и, возможно, залип развалится.
    Проверь, мож я прав…

    Вправо просто горит, включаеш поворот в лево он маргает а правый все равно горит. Если включить аварийку то они просто горят оба, я думаю что в релюшке идет отдельно на правый и на левый. Кто знает где находиться эта релюшка? Есть ЭЛ схема?

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • Нет, реле имеет один канал, щас схему выложу.

    Еще раз:
    Реле под правой ногой щелкает (при залипании)?

    -В жизни всегда есть место ПОФИГУ.
    -Кто тебе сказал???
    -Я сказал мне…

  • Нажмите на изображение для увеличения.   Название: sh7.jpg  Просмотров: 2420  Размер: 139.2 Кб  ID: 3285741

    -В жизни всегда есть место ПОФИГУ.
    -Кто тебе сказал???
    -Я сказал мне…

  • Реле не щелкае при залипании! Даже не знаю на че думать… Получается нужно проверить кнопку аварийки?

    Последний раз редактировалось Артем_Пермь; 28.02.2013 в 09:21.

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • Ну, не сложа руки же ш сидеть – и тебе тренировка. :0)
    Отпишись потом…

    -В жизни всегда есть место ПОФИГУ.
    -Кто тебе сказал???
    -Я сказал мне…

  • =) попробую когда залипнет далбануть по “ней”

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • У меня тоже такая проблема. Симптомы были следующими: поворотник направо залипал иногда, неделю назад он запил конкретно, что даже когда включаешь левый, он не выключался. При этом из подрулевого дымок пошел, короче до дома пришлось добираться выдернув предохранитель и включив аварийку. Дома снял подрулевой, вскрыл, обнаружил там много нагара на “рельсах” почистил – заработал! На днях хочу вскрыть ещё раз, сделать хорошо. Могу отфотографировать действия

  • Сообщение от

    kuzminalex85 Посмотреть сообщение

    У меня тоже такая проблема. Симптомы были следующими: поворотник направо залипал иногда, неделю назад он запил конкретно, что даже когда включаешь левый, он не выключался. При этом из подрулевого дымок пошел, короче до дома пришлось добираться выдернув предохранитель и включив аварийку. Дома снял подрулевой, вскрыл, обнаружил там много нагара на “рельсах” почистил – заработал! На днях хочу вскрыть ещё раз, сделать хорошо. Могу отфотографировать действия

    Было бы неплохо!

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • Привет всем, решил отписаться по проблеме, мнение о том что поворотник залипает, было неправельным, поворот залипал при постановке или снятии с сигнализации “тамагавк”, знакомый автоэлектрик нашел предохранители сигнализации на поворотники и вытащил их.

    Toyota sprinter AE100 94г, 5a-fe

  • Подскажите, а на леворукой турчанке подрулевой поворотников сам не отключается ни в право ни в лево…..надо рукой отключать. Это нормально? Или это можно как-то вылечить, чтоб сами отщелкивались по-человечески…..

  • Должен отщелкиваться, сними кожухи с рулевой колонки и посмотри зацепляется ли какой либо механизм за руль, я сейчас уже точно устройство не помню, но должен быть какой то пластиковый выступ который и отключает переключатель при повороте.

  • Однозначно релюха в сигналке. Была такая же проблема. Выдернул предохранитель в блоке сигина эту сторону.

  • горят повороты и не выключаются!

    Привет всем!у меня проблема тут появилась, не могу разобраться. Сегодня к обеду вдруг не с того ни с чего загорелись поворотники правой стороны(передний и боковой) и не выключаются.не реагируют при включении аварийкой или поворотником,даже когда выключаешь зажигание и вынимаешь ключ они все равно горят. Пришлось их отключить (вынул из разьемов питание на фары) чтобы не сел аккумулятор.причем они тупо горят не мигая, а задний поворот той же правой стороны полностью нормально работает и реагирует на команды. ЧТО ДЕЛАТЬ????ПОМОГИТЕ

    Авто, Мото

    17.05 07:29

    Неисправности, запчасти, сервис, страхование

    id:134430.webp

    Помогите!постоянно горит поворотник и не отключается вообще…даже когда глушишь машину…главное он не моргает,а просто светится

    Продолжить тему

    id:654488.webp

    Здравствуйте. Такая ситуация. Продали машину по договору купли-продажи. Новый владелец не оформил ее на себя. Начал кормить завтраками. Написали на приостановку регистрации. Но пришла судебная задолженность на адрес прошлого владельца. Пристав сказала что прошлый владелец будет все оплачивать пока новый хозяин не зарегистрирует авто на себя. Подскажите что делать. Пристав толком ничего не сказала. Платите и все.

    id:655059.webp

    Всем привет,тема замусоленая !!! и так двигатель 1 NZ 2NZ пробег у обеих машин под 200 тыс может еще и скручивали не знаю. лью в оба 0.20 масло почти стоит на уровне до замены, но при замене масла на сто советуют лить 5.30 аргументируя на большой износ . кто что думает?

    sun.svg

    Обсуждение новости:
    Ленина в Южно-Сахалинске закрывают от Сахалинской до Бумажной
    https://sakhalin.info/news/206764/
    Обновлено 16:06 14.05: В связи с перекрытием проезда на участке ул. Ленина от ул. Сахалинской до ул. Бумажной с 16 мая на время ремонта будет изменена схема движения маршрутов общественного транспорта №10, 62, 71, 12, 14, 18, 21, 119, 189, 106.

    sun.svg

    Обсуждение новости:
    Сахалинка на микроавтобусе протаранила легковушку и врезалась в дом
    https://sakhalin.info/news/206763/
    Обновлено 15:21 14.05: Как сообщили корреспонденту ИА Sakh.com в региональном управлении ГИБДД, на место выехал дознаватель.

    id:1098.webp

    Интересно , на комсомольской от победы до Пограничной у пешеходов отобрали по 1,5 -2 метра тротуара и приблизили дорогу к домам. Но почему то ни один водитель по этому поводу не возмущается ? Или ради машин можно это делать , а для других нельзя . Почему такие двойные стандарты ?

    42

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Постоянно горят поворотники

    Кто сталкивался со следующей проблемой – постоянно горят поворотники (не прерываясь) по кругу, с включенным зажиганием или без него, а так же при отключении сигналки, просто постоянно горят все!!!!!!!. Приходится отсоединять аккумулятор при неработающей машине. На аварийку не реагирует при включении самой аварийки и поворотников (не прерывается). Иногда сама по себе гаснет правая сторона, тогда на переключение вправо поворотника прерывается. Что может быть? у кого было? Реле, коротыш?

    Постоянно горит поворотник

    После морозов столкнулся с поблемой поворотника. Завёл, поехал, включил правый поворотник – он так и остался гореть. Когда включаешь снова видно еле уловимое моргание сигнальной лампы и самого поворотника (всех правых). Сегодня с утра мороза нет и вроде сначала было всё нормально, но потом опять “залип”. Проблема как думаю в реле. Кто-нибудь сталкивался? можно самому лезть или электрику отдавать. Сам я в автомобильной электрике не сильно подкован.

    L200 Invite+ EasySelect 2011г. + задний силовик, пороги и передняя балка от “Aludef” + кунг алюминиевый от “Triffid trucks”

  • Помнишь клятву Гиппократа ? – не навреди вот тут тоже самое если не силен лучше к электрику!

    L200 black на ручке, араб. На машине: чип-тюнинг ECU remapping , Boost Controller, маслоотделитель, силовая труба (морда-зад), защита “Полигон-Авто”, резин. расширители, Ходовая: лифт морды 2″, перед – IronMan, зад: полностью рычажная подвеска на пневме. Аморты: KYB Exel-G, диски 7″, задний RD/Lock, резина Yokohama A/T-S G012 265/70 R16. Салон: обесшумка, кожа, акустика: Power Acoustik 6 шт., саббуфер Hertz, усилок Magnat, DVD-JVC, multitronics ТС 50 GPL
    Место обитания: Украина, Одесса

  • поставил в тёплый бокс. вдруг это влага…

    L200 Invite+ EasySelect 2011г. + задний силовик, пороги и передняя балка от “Aludef” + кунг алюминиевый от “Triffid trucks”

  • Народ, что ни кто не менял переключатель? там всё в сборе или есть реле какое-нибудь?

    L200 Invite+ EasySelect 2011г. + задний силовик, пороги и передняя балка от “Aludef” + кунг алюминиевый от “Triffid trucks”

  • Проверьте сначала контакт с “массой” в фонарях.
    Реле и переключатель – в самую последнюю очередь !

    С наилучшими пожеланиями,

    Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31” могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

  • Цитата

    Сообщение от

    Dmitry Taran Посмотреть сообщение

    Проверьте сначала контакт с “массой” в фонарях.

    Вот тут как оказалось все и просто и сложно. Поехал в сервис. электрик час лазил, разобрал кучу, оказалось всё банальнее. Полгода назад он же ставил мне розетку фаркопа с врезкой к задним фонарям, за это время между уплотнительной резинкой и корпусом внутрь нафигачило грязи (то ли ставил хреново, то ли розетки в финке говняные) и замкнуло контакты. Розетку срезали пока – всё ОК. Теперь думаю какую брать, т.к. иногда съезжаю с дороги, да и в перспективе лодочная телега .

    L200 Invite+ EasySelect 2011г. + задний силовик, пороги и передняя балка от “Aludef” + кунг алюминиевый от “Triffid trucks”

  • Брать можно любую, ее главное обработать, чтоб влага и грязь больше не попадала. То есть набить розетку спереди и сзади литолом под завязку, а не просто смазать. Себе сделал – проблем ноль.

    L200 black на ручке, араб. На машине: чип-тюнинг ECU remapping , Boost Controller, маслоотделитель, силовая труба (морда-зад), защита “Полигон-Авто”, резин. расширители, Ходовая: лифт морды 2″, перед – IronMan, зад: полностью рычажная подвеска на пневме. Аморты: KYB Exel-G, диски 7″, задний RD/Lock, резина Yokohama A/T-S G012 265/70 R16. Салон: обесшумка, кожа, акустика: Power Acoustik 6 шт., саббуфер Hertz, усилок Magnat, DVD-JVC, multitronics ТС 50 GPL
    Место обитания: Украина, Одесса

  • Цитата

    Сообщение от

    Djes Посмотреть сообщение

    Брать можно любую, ее главное обработать, чтоб влага и грязь больше не попадала. То есть набить розетку спереди и сзади литолом под завязку, а не просто смазать. Себе сделал – проблем ноль.

    OK! возьму на вооружение.

    L200 Invite+ EasySelect 2011г. + задний силовик, пороги и передняя балка от “Aludef” + кунг алюминиевый от “Triffid trucks”

  • Цитата

    Сообщение от

    bortach Посмотреть сообщение

    ….. Полгода назад он же ставил мне розетку фаркопа с врезкой к задним фонарям, ……

    Если бы вы не утаили факт вмешательства в проводку поворотников, то весьма вероятно, что правильный ответ был бы получен раньше

    С наилучшими пожеланиями,

    Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31” могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

  • Дмитрий прав
    Ещё добавлю, что тоже так раньше мучился, потому что машина сьезжала при спускании катера почти по середину дверей естественно после месяца такого использования розетке фаркопа приходил конец. Менял на дорогую, среднюю, дешевую – результат всегда один розетка больше не работала и творила чудеса с проводкой. Когда купил вновь новую розетку сделал вышеописанное и забыл о проблеме. Единственное после каждого летнего сезона обновляю литол

    L200 black на ручке, араб. На машине: чип-тюнинг ECU remapping , Boost Controller, маслоотделитель, силовая труба (морда-зад), защита “Полигон-Авто”, резин. расширители, Ходовая: лифт морды 2″, перед – IronMan, зад: полностью рычажная подвеска на пневме. Аморты: KYB Exel-G, диски 7″, задний RD/Lock, резина Yokohama A/T-S G012 265/70 R16. Салон: обесшумка, кожа, акустика: Power Acoustik 6 шт., саббуфер Hertz, усилок Magnat, DVD-JVC, multitronics ТС 50 GPL
    Место обитания: Украина, Одесса

  • Как работают поворотники

    Лампочка поворотника не горит постоянно. Она включается с определенной периодичностью. Правильную работу задает специальный элемент, создающий привычное мигание желтого сигнала.

    Кроме указателей поворота аналогичным образом функционирует аварийная сигнализация. В этом случае лампочки горят и по правому, и по левому борту с целью предупреждения о неисправности или другой проблеме, случившейся в дороге. Равномерные вспышки дает реле, встроенное в бортовую электрическую сеть. Первые элементы были механическими и работали за счет электромагнитных клапанов, перемещающих подвижный контакт с заданной частотой. Они к тому же обеспечивали щелкающий звук, по которому водитель мог, не глядя на приборную панель, контролировать – горит или не горит поворотник. Современные автомобили оснащены электронным реле, которое дешевле и долговечнее электромеханического, но здесь приходится дополнительно использовать динамик и генератор звука, чтобы создать нужный звуковой фон.

    Как работают поворотники

    С неработающим поворотником невозможно получить диагностическую карту технического осмотра автомобиля. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя за невыполнение пунктов ПДД, обязующих использовать внешние световые приборы при управлении автотранспортом.

    Разберем подробнее техническое устройство механизмов указателей поворота. Несмотря на кажущееся многообразие, их можно разделить на два типа:

    • Родоначальники класса – электромагнитные реле.
    • Более продвинутый и частый вариант – электронные реле.

    Электромагнитные реле встречаются на старых автомобилях, которые проектировались и выпускались еще в середине и второй половине прошлого столетия. Сегодня они доживают свой век на «Москвичах» и старых «Жигулях» либо на ретро-автомобилях. Подобные устройства представляют собой простейший механизм, состоящий из одного подвижного и двух неподвижных контактов.

    Включение рычажка подает питание на исполнительный механизм, который спрятан в пластиковом или металлическом корпусе. Пока он находится в активном положении, горит лампочка поворотника. По истечении определенного времени, заданного конструкцией элемента, нихромовая нить в контакте нагревается и заставляет подвижный контакт перещелкнуться. Реле отключается, и в это время ток не течет через него. Нить остывает и позволяет вернуться контакту в исходное положение. Таким образом, лампочка моргает, а не горит постоянно. Переключения реле происходят с достаточно громким щелчком. Серия таких щелчков сопровождает звук работающего сигнала.

    Электронное реле лишено механической части. Нихромовая нить заменена схемой, выдающей импульсы для вспышек. Она работает бесшумно, поэтому производителям пришлось добавить динамик для звукового сопровождения.

    Что делать, если постоянно горят лампочки поворотников

    Проблемы возникают, несмотря на существенное повышение надежности и долговечности современных механизмов по сравнению со своими «предками». Если не горят лампочки поворотников, это свидетельствует либо о поломке реле, либо о перегорании самой лампочки. Возможна и другая ситуация, когда при включении лампа горит постоянно, а не моргает. Подобная неисправность также расценивается как нарушение правил дорожного движения.

    Работа поворотников сопровождается индикацией на панели приборов и звуком динамика. Что же делать, когда контрольная лампочка горит постоянно или не горит вовсе при включении указателей поворота?

    В первом случае причина в реле, которое некорректно справляется со своей работой. Чтобы оживить его, можно попробовать дедовский способ – осторожное постукивание по корпусу. Подвижный контакт мог залипнуть во включенном положении из-за износа или попадания влаги в корпус. Если такая мера помогла, то реле можно будет пользоваться еще некоторое время. К сожалению, данный дефект обычно повторяется. Нужно задуматься о замене детали.

    Если постукивание не помогло,надо искать проблему в ослабшем контакте разъемов проводки или в блоке предохранителей. Плохой контакт приводит к существенному увеличению сопротивления цепи и не позволяет правильно срабатывать электронному ключу, фиксирующему время переключений.

    Горят лампочки поворотников

    Во втором случае, когда не горит лампочка поворотника, нужно пройти по всей электрической цепи. Первым стоит предохранитель. Если он перегорел, ставим новый. Частая замена предохранителей говорит о проблемах в проводке или об использовании лампочек неподходящей мощности. Затем определяем работоспособность собственно лампочки (ее можно подключить напрямую к аккумулятору). И последним этапом проверяем реле. Самый простой способ – замена на другой элемент, заведомо исправный.

    Когда лампочка горит постоянно, а не мигает, можно сразу заподозрить выход из строя реле. Ремонт электромагнитных тепловых механизмов заключается в зачистке контактов и смазке подвижной части. Как правило, они выполнены в разборном корпусе и позволяют осуществить подобные процедуры. Электронный аналог обычно неразборный, поэтому его проще заменить. Он располагается в блоке предохранителей под капотом автомобиля или под передней панелью.

    Замена реле, так же как и предохранителей, представляет собой простую процедуру. С помощью руководства по эксплуатации автомобиля или подсказкам в сети находим расположение блока предохранителей. Снимаем защитную крышку и демонтируем неисправное реле руками или с помощью специального зажима, расположенного в блоке предохранителей, новое вставляем на его место. Перед установкой нужно сравнить маркировку, чтобы избежать некорректной замены. Особенно важно учесть рабочий вольтаж 12/24.

    Ремонт целесообразен на старом автомобиле, когда аналогичные реле уже не производятся. Он заключается в восстановлении подвижности пластинки, зачистке и смазке контактов, пропайке перегоревших дорожек или замене вздувшихся конденсаторов. Для выполнения работы необходимы навыки по ремонту радиотехники и соответствующие инструменты: паяльник, мультиметр и т. д.

    Как указывать направление движения, если поворотники неисправны

    В некоторых случаях использовать поворотники не представляется возможным. Например, когда они неисправны, закрыты посторонними предметами или не предусмотрены конструкцией. Правила дорожного движения дают указания на этот счет.

    • поднятая вверх рука говорит о намерении водителя затормозить.
    • вытянутая горизонтально влево рука предупреждает о намерении повернуть налево или перестроиться в левый ряд.
    • вытянутая правая рука или согнутая в локте левая, смотрящая кистью вверх, говорит о вышеперечисленных маневрах, но вправо.

    Как указывать направление движения

    Кроме этих знаков руками существуют также и неофициальные, но не менее полезные:

    • мигание светом фар встречному водителю: впереди опасность или выключи дальний свет.
    • короткое включение аварийной сигнализации означает благодарность за пропуск в соседний ряд или извинение за резкий маневр.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...