Федеральная программа: Благоустройство дворов 2020. Вопросы и ответы

Статья по федеральной программе Формирование комфортной городской среды 2020. Вопросы и ответы. Источник – сайт скиф63.рф

Содержание

Земельный участок в составе общего имущества

Дворовая территория – источник вечных споров между собственниками помещений и управляющими организациями. Земельный участок входит в состав ОИ в МКД, если сформирован под МКД и поставлен на кадастровый учёт.

Чаще всего придомовая территория находится в собственности жильцов МКД. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, придомовая территория входит в состав общего имущества в МКД, поэтому собственники помещений МКД должны оплачивать её содержание и благоустройство.

Управляющие же организации за эти деньги содержат придомовую территорию в надлежащем порядке.

Земельный участок под МКД – придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства, которая относится к объектам общего имущества в МКД (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Это общедолевая собственность, поэтому не может стать чьим-то частным владением.

Границы и размер придомовой территории определяются исходя из требований земельного и градостроительного законодательства (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Согласно п. 4 ст. 37 ЖК РФ, их могут изменить только собственники на ОСС, приняв решение о проведении реконструкции.

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Земельный участок в составе общего имущества МКД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 1 К СП 82.13330.2016 “СНИП III-10-75 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ”

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 33 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 940/пр (в редакции приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2017 г. N 605/пр, от 3 апреля 2017 г. N 670/пр, от 13 октября 2017 г. N 1428/пр), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемое Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 “СНиП III-10-75 Благоустройство территорий”, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 972/пр.

2. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденное Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 “СНиП III-10-75 Благоустройство территорий” на регистрацию в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

б) обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” текста утвержденного Изменения N 1 к СП 82.13330.2016 “СНиП III-10-75 Благоустройство территорий” в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.

И.о. Министра
Д.А. ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
от 20 сентября 2019 г. N 560/пр

Заявите о правах на участок

Законодательством предусмотрены три способа определения площади придомовой территории: один – для новостроек, два других – для уже существующих домов. В первом случае многоквартирный дом сдается в эксплуатацию только после прохождения обязательного государственного кадастрового учета, то есть при установлении размера и границ земельного участка, на котором он расположен. В случае же когда жильцам в общую долевую собственность бесплатно переходит придомовая территория дома, построенного до введения в действие Жилищного кодекса (до 1 марта 2005 года), возможны два варианта: если участок уже прошел кадастровый учет, и так называемое иное.

904-rul162_2-757x468.jpgСуществует любопытный нюанс, касающийся прав на участок, состоящий на государственном кадастровом учете. Если участок сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, формально для перехода в долевую собственность вроде бы ничего не требуется. Однако на практике жильцам приходится обращаться в Федеральную регистрационную службу и регистрировать данное право общей долевой собственности на земельный участок. Причем регистрация в данном случае, говоря юридическим языком, будет не правоустанавливающей, а правоподтверждающей. То есть все права и обязанности собственника по отношению к участку жильцы приобретают независимо от регистрации.

Второй случай более распространенный: земельный участок не сформирован (и на него нет документов кадастрового учета) до введения в действие Жилищного кодекса. Для бесплатного перехода в общую долевую собственность такого земельного участка необходимо соблюсти общий (заявительный) порядок его формирования и оформления.

То есть:

  • на общем собрании собственников жилья принять решение о формировании участка и проведении его кадастрового учета;
  • обратиться в соответствующие органы с заявлением о передаче участка из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность собственников помещений;
  • подать документы на государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок.

Чиновники обязаны рассмотреть такое заявление и произвести необходимые действия по формированию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет. Только после этого придомовая территория бесплатно перейдет в общую долевую собственность.

Требуйте перерасчёта по содержанию и благоустройству придомовой территории

d511637ed038827d.jpg Услугами по санитарному содержанию придомовых территорий, а также благоустройству считаются: уборка придомовых территорий, вывоз мусора и снега, устройство и стрижка газонов, посадка цветов и уход за ними в летний период, изготовление металлических ограждений для территории дворов, изготовление детских горок и песочниц, очистка и покраска облицовки фасада, ворот, решеток, скамеек.

К сожалению, нареканий на качество услуг по содержанию придомовых территорий по-прежнему много, особенно зимой, когда вокруг домов вырастают снежные заносы, через которые не всякий проберется. Среди других постоянных нарушений санитарного состояния: несвоевременная или выполненная ненадлежащим образом уборка придомовой территории, а также срыв сроков сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Разумеется, при оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества управляющая компания обязана снизить размер платы. Заявление об изменении «таксы» может быть направлено собственником в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации. Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества.

Фактически придомовая территория считается участком, который может быть отдан в общее пользование соседям или иным жильцам. Придомовая территория отдельно вычисляется для многоквартирных домов, а также для частных участков. Ее владелец имеет определенные права и обязанности, которые мы рассмотрим в данной статье.

Зачем обустраивать придомовую территорию

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома – необходимое мероприятие, поскольку позволяет создать для человека комфортную среду пребывания. Дети смогут гулять на безопасных и интересных площадках, а взрослые – проводить время рядом с домом в беседке. На территории будет достаточно мест для стоянки автомобилей, а за счет красивого озеленения жильцы будут получать эстетическое удовольствие, которое положительно скажется на их психологическом состоянии.

Какие программы благоустройства придомовой территории существуют?

В большинстве случаев вопрос благоустройства придомовой территории находится в компетенции местных органов власти. В каждом субъекте есть свои программы по развитию городской среды.

Например, в Москве действует проект «Активный гражданин», с помощью которого каждый житель столицы может принять участие в создании проекта благоустройства. Аналогичный проект реализуется в Республике Саха (Якутия), а также в Республике Татарстан.

Кроме того, на федеральном уровне до 2021 году осуществлялась программа «Формирование комфортной городской среды». В рамках данной программы выделялось финансирование субъектам на цели благоустройства. Некоторые программы субъектов до сих пор реализуются за счет этой программы.

Программа "Формирование комфортной среды"

ИЗМЕНЕНИЕ N 1 К СП 82.13330.2016 “СНИП III-10-75 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ”

ОКС 91.040

Дата введения – 2020-03-21

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПPOEKT” (исполнительный директор – А.Ю. Эглескалн); ООО “Институт общественных зданий” (руководитель темы – канд. архитектуры А.М. Гарнец, исполнители – канд. архитектуры Т. А. Исаева, инж. И.Р. Домрачева) при участии ФГБУ “ЦНИИП Минстроя” (канд. архитектуры Е.П. Меньшикова).”.

2 Нормативные ссылки

Изложить раздел в новой редакции:

“2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия

ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества

ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия

ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия – произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

СП 34.13330.2012 “СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги” (с изменением N 1)

СП 42.13330.2016 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”

СП 48.13330.2011 “СНиП 12-01-2004 Организация строительства” (с изменением N 1)

СП 53.13330.2011 “СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”

СП 59.13330.2016 “СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”

СП 78.13330.2012 “СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги” (с изменением N 1)

СП 113.13330.2016 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

СП 131.13330.2012 “СНиП 23-01-99* Строительная климатология” (с изменениями N 1, N 2)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

Первый абзац изложить в новой редакции:

“В настоящем своде правил применены термины, приведенные в СП 59.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:”.

4 Общие положения

Пункт 4.1. Изложить в новой редакции:

“4.1 При разработке проектов благоустройства территории следует руководствоваться положениями сводов правил в части общих требований к градостроительным и объемно-планировочным решениям территорий различного функционального назначения по СП 42.13330, СП 53.13330 СП 59.13330, СП 140.13330 и инженерной подготовке территорий при строительстве новых, реконструкции и сносе существующих зданий и сооружений по СП 48.13330.

В условиях реконструкции, в исторически сложившейся застройке, а также при сложном рельефе участка следует использовать приемы “разумного приспособления”, определяемые в задании на проектирование, согласованном с органами социальной защиты населения.”.

Пункт 4.6. Второй абзац. Второе предложение. После слов: “климатических подрайонов” дополнить ссылкой: “(СП 131.13330)”.

6 Проезды, пешеходные дорожки и площадки

Пункт 6.1. Третий абзац. Заменить ссылку: “[1]” на “(СП 332.1325800)”.

Дополнить пункт абзацами в следующей редакции:

“Проезды, тротуары, пешеходные дорожки и площадки должны отвечать условиям безопасности для МГН в соответствии с подразделом 5.1 СП 59.13330.2016, подразделом 6.1 СП 140.13330.2012, разделом 5 СП 136.13330.2012.

Пути движения МГН следует выделять дорожной разметкой, использовать тактильно-контрастные указатели, элементы информации об объекте. Необходимость и места их размещения указываются в задании на проектирование.”.

Дополнить пункт 6.1 пунктом 6.1а в следующей редакции:

“6.1а Для обеспечения безопасности передвижения МГН покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых, прочных материалов, не допускающих скольжения. Покрытие из бетонных плит и брусчатки должно иметь толщину швов не более 0,01 м (СП 59.13330).

При проектировании пешеходных дорожек с эксплуатируемыми газонами высота разделяющего бордюрного камня от плоскости дорожки должна быть не более 0,04 м.”.

Пункт 6.2. Второй абзац. Заменить слова: “(приложение А)” на “(приложение А настоящего свода правил и подраздел 4.2 ГОСТ Р 52875-2007)”.

Пункт 6.25. Второй абзац. Дополнить предложениями в следующей редакции:

“Бордюрные съезды должны быть шириной не менее 1,5 м, продольный уклон не более 1:20 (5 %). Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью должен быть не более 0,015 м.”.

Пункт 6.27. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:

“При проектировании лестниц и пандусов следует предусматривать беспрепятственное и безопасное передвижение МГН, в том числе к доступному входу в здание, в соответствии с требованиями СП 140.13330 и СП 59.13330. Допускается применение ступеней лестниц из естественного камня и дерева.”.

7 Ограды

Дополнить раздел пунктом 7.15 в следующей редакции:

“7.15 Калитку в ограде, доступную для инвалидов на креслах-колясках, следует принимать шириной 1,0 м, порог проектируется высотой не более 0,014 м, полотно калитки должно отворяться в одну сторону и фиксироваться.”.

8 Открытые плоскостные площадки и спортивные сооружения

Пункт 8.2. Заменить ссылку: “[1]” на “разделе 6.3 СП 332.1325800.2017”; заменить ссылку: “[2]” на “[1]”.

Пункт 8.9. Заменить ссылку: “[3]” на “[2]”.

Дополнить раздел пунктами 8.10 – 8.15 в следующей редакции:

“8.10 Площадки для спортивных игр с возможностью проведения соревнований (кроме городошных площадок) рекомендуется ориентировать продольными осями в направлении “север-юг”. Допустимое отклонение должно быть не более 15° в каждую из сторон. Ориентация физкультурных площадок для взрослого населения – свободная.

При наличии в составе спортивных сооружений нескольких площадок для спортивных игр одного вида допускается ориентировать продольными осями в направлении “восток-запад” не более одной трети этих площадок.

В районах многоэтажной жилой застройки площадки для спортивных игр (далее – спортивные площадки) рекомендуется размещать с восточной стороны зданий и ориентировать их в направлении “север – юг”.

Городошная площадка должна быть ориентирована на север или северо-восток, допускается – на восток.

Места для зрителей следует располагать с южной или западной стороны площадки.

8.11 Спортивные площадки должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосами ориентации шириной 1 – 1,5 м с покрытием иной фактуры.

Повороты дорожек следует обозначать путем изменения качества и фактуры покрытия (твердое – мягкое, гладкое – неровное, с выпуклыми или вогнутыми элементами).

8.12 Освещение спортивных площадок проектируют в соответствии с требованиями СП 52.13330 и СП 323.1325800.

Оборудование спортивных площадок рекомендуется окрашивать в яркие цвета и размещать так, чтобы оно контрастировало с окружающим фоном.

8.13 Вокруг поля для игры на спортивных площадках для инвалидов с нарушением зрения следует устанавливать:

– полосу ориентации, соответствующую требованиям 8.11;

– ограждение игровой зоны высотой 0,6 – 0,9 м;

– предусматривать пешеходные и беговые дорожки, снабженные направляющими поручнями с выступами, обозначающими конец дорожки, повышение или понижение рельефа.

8.14 Для детей-инвалидов следует предусматривать специализированные плоскостные спортивные сооружения.

8.15 На пешеходных дорожках следует устанавливать указатели направления движения к площадкам со стационарным игровым оборудованием.

Необходимо предусматривать бортовые камни и пандусы, обеспечивающие удобный доступ к спортивным площадкам, а также к стоянке автомобилей.

9 Озеленение застраиваемых территорий

Пункт 9.29. Дополнить абзацем в следующей редакции:

“При озеленении территории вдоль пешеходных дорожек, используемых МГН, следует учитывать биометрические показатели роста деревьев (высоту, диаметр штамба, величину кроны). Расстояние от поверхности дорожки до низа кроны деревьев должно быть не менее 2,1 м.”.

Дополнить раздел пунктом 9.30 в следующей редакции:

“9.30 Придомовая озелененная территория, ограниченная придомовыми проездами и тротуарами, должна состоять из газонов с посадками небольших групп низких кустарников и цветников, по возможности – с посадками отдельных деревьев (отстоящих от стен домов не менее чем на 5 м).

При планировке территории жилой застройки следует максимально использовать существующий рельеф местности; изолировать зоны отдыха от зданий, сооружений и проездов плотными посадками деревьев и кустарников; предусматривать, при необходимости, вертикальное озеленение (в том числе на опорах и стенах технических сооружений), площадки для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения (по СП 42.13330), пешеходные дорожки с размещением вдоль них деревьев, кустарников, цветников, малых архитектурных форм, ограждений и пр.”.

10 Благоустройство на территориях историко-культурного назначения

Пункт 10.4. Изложить в новой редакции:

“10.4 Приспособление объекта ландшафтной архитектуры и садово- паркового искусства к современному функционированию должно осуществляться с использованием озеленения, обустройства систем инженерно-технического обеспечения, установки ограждений, возведения малых архитектурных форм (декоративных и утилитарных) – пандусов, лестниц, подпорных стенок, мостиков, скамеек, беседок, фонарей, фонтанов, урн, прокладки дорожно-тропиночной сети и т. д. для улучшения пожарного, санитарного, экологического и эстетического состояния и восприятия объектов, а также их доступности для населения всех категорий при условии сохранения исторического и художественного облика объекта.

Рекомендуется использовать светильники с отражающими элементами и/или с регулируемым освещением, наземные светильники, объекты с солнечными накопителями.”.

Дополнить раздел пунктом 10.5 в следующей редакции:

“10.5 В проектах благоустройства территории с использованием ландшафтной архитектуры, территорий охраняемых памятников культуры и архитектуры на основных путях движения, доступных МГН, следует предусматривать места для отдыха через каждые 100 – 150 м с организованными площадками и соответствующим оборудованием с учетом “разумного приспособления” без нарушения ландшафтно-видовой структуры объектов.”.

Библиография

Изложить в новой редакции:

“Библиография

[1] Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 825 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи”

[2] Предложения по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры (приложение к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 42053-ИБ/14)”.

Благоустройство дворовой территории

Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

  • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
  • не хватает парковочных мест,
  • не настроено освещение,
  • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
  • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
  • климатический дискомфорт.

Выделяют шесть типов дворов: с исторической, низкоэтажной, среднеэтажной, среднеэтажной микрорайонной, высокоэтажной микрорайонной и современной высокоэтажной застройкой.

Если вы озабочены благоустройством дворовой территории, то Минстрой РФ рекомендует начать с разграничения частного и общественного пространства двора. Это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности различных групп населения.

Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари. Сформировать периметр двора, причём не обязательно с помощью забора, лучше всего – насадить зелёное ограждение. После – организовать основные и второстепенные проезды, обустроить входы в подъезды: построить пандусы, велопарковки и т.д.

Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

Для улучшения освещения дворов нужно установить дополнительные фонари:

  • у входа в дом (5–7 метров),
  • на детских и спортивных площадках (7–9 метров),
  • у проездов (7 метров).

Первая группа пользователей, о которой стоит проявить заботу – дети. Для их разностороннего развития необходимо организовать детские площадки, которые отвечали бы потребностям разных возрастных групп: 0–3 года, 3–7 лет, 7–12 и 12–15 лет.

На детских площадках должны быть установлены:

  • урны,
  • информационный стенд,
  • живая изгородь,
  • мягкие покрытия,
  • места для сидения,
  • навес,
  • настольные игры,
  • тематические игровые комплексы,
  • элементы для активных игр и т.д.

Площадки для взрослых должны быть ориентированы как на занятия спортом, так и на спокойный отдых – включать места для уличных тренажёров, настольного тенниса, настольных игр.

Обустройство площадок для выгула домашних животных должно повысить санитарное состояние территории и безопасность для жильцов. Такие площадки могут быть неогороженными и огороженными.

На неогороженной площадке необходимо установить информационный стенд, урны, места для сидения и мягкое покрытие. На огороженных – дополнительно поставить калитку.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Требования и нормы благоустройства придомового участка

Общие нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома приводятся в СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» и СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Еще требования содержатся в Градостроительном кодексе, правилах обустройства городского округа или поселения, а также в местных нормативах градостроительного проектирования.

Озеленение продумывается в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170. В документе приводятся правила благоустройства и озеленения придомовых территорий с указанием особенностей создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе.

Оформление придомовой территории: плюсы и минусы

Плюсы:

  • Во дворе не будут возведены новые строения: киоски, многоэтажки, супермаркеты и т. д.
  • Жильцы сами могут решить, сдавать землю в аренду, или построить парковку, и направлять прибыль на нужды дома.
  • Это бесплатно.

Минусы:

  • На участке могут располагаться только игровые и спортивные площадки, а также гаражи, принадлежащие инвалидам.
  • Оплачивать ремонтные и благоустроительные работы нужно будет жильцам.
  • Потребуется найти компанию на возмездной основе, которая будет заниматься обслуживанием территории.

Вопросы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

Озеленение придомовой территории многоквартирного дома

Озеленение выполняется согласно проекту ландшафтно-планировочной организации участков, которая должна соответствовать правилам пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Посадки вдоль проездов и проходов не могут задействовать их территорию или уменьшать габариты. Некоторые растения могут вызывать аллергические реакции у жителей. Существует определенный список растений, которые подходят для использования в конкретной климатической зоне.

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома

На участке можно устанавливать заборы, шлагбаумы и прочие виды заграждений, если они не мешают проезду к другим домам, въезду пожарной техники и не противоречат нормам пожарной безопасности.Ограничивать территорию можно только в том случае, если участок документально оформлен, принадлежит жильцам, и его границы определены в соответствующих документах.

Уборка придомовой территории многоквартирного дома

090-uborka-teritorii090.jpgЕсли пространство не оформлено в кадастре, вопросами уборки занимается муниципалитет. Если оформлена – уборкой может заниматься управляющая компания, жилищный кооператив или сторонняя организация. Жильцы дома сами решают на собрании, кому будет доверена работа. Помните, что компания может нести ответственность перед жильцами только в результате заключения соответствующего договора. Расчет стоимости уборки производится пропорционально площади квартиры: чем она больше, тем больше затраты на уборку.

В перечень работ по уборке входит скос травы, покраска заборов и ограждений, сбор и вывоз мусора, очистка тротуаров, очистка урн, обслуживание мусорных баков и т. д. Периодичность и правила уборки придомовой территории прописаны в действующем законодательстве города и регламентированы Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий. Учитывается проходимость территории, температура и осадки, установлены временные рамки выполнения работ.

Ремонт придомовой территории многоквартирного дома

Ремонт выполняется или муниципалитетом, или управляющей компанией, причем в последнем случае оплачивается жильцами. В перечень работ входит ремонт мест отдыха и общего пользования, восстановление и капитальный ремонт дорожного покрытия во дворе.

Решение вопросов, связанных с благоустройством и обслуживанием придомовой территории многоквартирного дома, поможет сделать двор чистым, уютным, безопасным и удобным для жильцов.

В жизни возникают такие спорные ситуации, когда необходимо узнать, сколько метров от дома считается придомовой территорией. Вариантов ответа на этот вопрос множество, но какой из них правильный? Постараемся в этом разобраться в статье.

Что говорят законы о придомовой территории

К сожалению, ни один закон Российской Федерации не дает четкого определения термину «придомовая территория». Даже если в каких-то документах указывается, что нужно понимать под придомовой территорией, то сам стиль изложения туманный и не предоставляет человеку исчерпывающий ответ на вопрос.

Если обобщить все определения из разных источников, можно получить следующее приемлемое толкование.

Придомовая территория – это участок земли, прилегающий к домовладению или многоквартирному дому и используемый по усмотрению владельца.

Сложнее всего дать четкое определение придомовой территории частного дома. Если понимать законы буквально, то получается, что придомовая территория – это участок, необходимый для полноценного обслуживания и обеспечения инфраструктурой самого дома. Эта территория может находиться в собственности, безвозмездном использовании или в аренде. В большинстве случаев по границе этого участка устанавливается забор. Территория за забором придомовой территорией не является. Чаще всего эта земля муниципальная.

Кто может пользоваться землей за забором на законных основаниях? Тот, кто сможет доказать свое право на пользование. Например, если эта территория необходима для подъезда автомобиля.

Жалоба на благоустройство территории

Бывает, что управляющая компания не выполняет взятых на себя обязанностей. Первым делом необходимо подать претензию в компанию в письменном виде. Если она на неё не реагирует, то жильцы могут:

  • Подать коллективную жалобу в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. В документе необходимо описать суть и указать конкретные претензии и недочёты в работе компании.
  • Обратиться в прокуратуру и суд. Это стоит сделать, если коллективная жалоба не привела к решению проблемы.

Нарушители обязанностей по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома будут привлечены к административной ответственности. Наказанием станет штраф, максимальный размер которого может достигнуть 10 тысяч рублей. Дополнительно в суде можно требовать возмещение причинённого ущерба.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Как проходит оформление придомовой территории

Чтобы оформить «бесхозную» землю в собственность, вам потребуются следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на дом и землю, зарегистрированного после 1998 года;
  • договор купли-продажи с регистрацией в БТИ, если дом приобретен до 1998 года.

Согласно приказу Минэкономразвития РФ №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» от 22 ноября 2013 г., решение о передаче недвижимого имущества в собственность физического лица принимает муниципалитет. Таким образом, с этими бумагами, заявлением и документом, подтверждающим факт нахождения земли в бесхозном состоянии, вам нужно обратиться в местную администрацию.

Администрация рассматривает заявление и принимает решение в течение 18 дней с момента обращения.

При положительном результате свидетельство о праве собственности вносится в ЕГРП.

Что нужно знать о межевании

Согласно ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» территориальные границы земельного участка могут быть установлены по результатам собрания заинтересованных в межевании лиц. О предстоящем межевании необходимо заблаговременно оповестить соседей. Это можно сделать несколькими способами:

  • индивидуальным уведомлением под личную подпись;
  • почтовым заказным уведомлением (за 30 дней до межевания);
  • публикацией в СМИ (за 30 дней).

Если соседи уведомлены, но не присутствуют при мероприятии, межевание будет проведено без них на законных основаниях, и вы сможете беспрепятственно оформить кадастровый паспорт на участок.

8905003b.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...