Европейский вектор «Русской механики»: финские журналисты оценили снегоход нового поколения

Снегоход RM Vector 551i

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение iP37 » 03 апр 2018, 21:46 » #1934742

Снегоход RM Vector 551i

Что известно о новинке от “Русской Механики” – снегоходе RM Vector 551i. Он же 551R RMS TOUR.

Достоинства и характеристики данной модели в нашем ролике.

Аватара пользователя

iP37

Новичок
  Сообщения: 17 Стаж: 3 года 2 месяца 12 дней Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Игорь!!! » 08 апр 2018, 17:29 » #1937310

Достойный аппарат- хорошо идет как по снегу, так и по накатанной трассе. Инжекторный движок- стал экономичней- катали целый день его. Ездили в плюсовую температуру- не перегревается. Так что вполне интересная машина за свои деньги.

smailikai/tup

Вложения zZOdPrhc86o.jpg

Аватара пользователя

Игорь!!!

Мастер – наставник
  Сообщения: 2545 Стаж: 9 лет 26 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 24 раз. Поблагодарили: 111 раз.

  • ICQ

Сообщение Orange » 08 апр 2018, 17:31 » #1937312

Игорь!!! писал(а):

Достойный аппарат- хорошо идет как по снегу, так и по накатанной трассе. Инжекторный движок- стал экономичней- катали целый день его. Ездили в плюсовую температуру- не перегревается. Так что вполне интересная машина за свои деньги.

smailikai/tup

он стал экономичней по сравнению с чем? и На сколько экономичней? Какой вообще расход был зафиксирован?

Orange Мастер
  Сообщения: 865 Стаж: 6 лет 8 месяцев 9 дней Благодарил (а): 111 раз. Поблагодарили: 535 раз.

Сообщение Игорь!!! » 08 апр 2018, 17:42 » #1937315

Orange писал(а):
Игорь!!! писал(а):

Достойный аппарат- хорошо идет как по снегу, так и по накатанной трассе. Инжекторный движок- стал экономичней- катали целый день его. Ездили в плюсовую температуру- не перегревается. Так что вполне интересная машина за свои деньги.

smailikai/tup

он стал экономичней по сравнению с чем? и На сколько экономичней? Какой вообще расход был зафиксирован?

Экономичней патруля с таким же движком. Перед бак был почти полный, наездили на нем около 70 км.- съел меньше половины бака. Точный расход не замеряли.

Аватара пользователя

Игорь!!!

Мастер – наставник
  Сообщения: 2545 Стаж: 9 лет 26 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 24 раз. Поблагодарили: 111 раз.

  • ICQ

Сообщение жека_ » 08 апр 2018, 17:53 » #1937320

Я думаю вполне достойный , нормальная смена старичкам

Аватара пользователя

жека_

Мастер
  Сообщения: 963 Стаж: 13 лет 6 месяцев 9 дней Откуда: ArhAngler Благодарил (а): 88 раз. Поблагодарили: 89 раз.

Сообщение Orange » 08 апр 2018, 17:54 » #1937322

Игорь!!! писал(а):
Orange писал(а):
Игорь!!! писал(а):

Достойный аппарат- хорошо идет как по снегу, так и по накатанной трассе. Инжекторный движок- стал экономичней- катали целый день его. Ездили в плюсовую температуру- не перегревается. Так что вполне интересная машина за свои деньги.

smailikai/tup

он стал экономичней по сравнению с чем? и На сколько экономичней? Какой вообще расход был зафиксирован?

Экономичней патруля с таким же движком. Перед бак был почти полный, наездили на нем около 70 км.- съел меньше половины бака. Точный расход не замеряли.

Понятно, расход больше чем у “Патруля” еще поискать нужно. )))

Orange Мастер
  Сообщения: 865 Стаж: 6 лет 8 месяцев 9 дней Благодарил (а): 111 раз. Поблагодарили: 535 раз.

Сообщение Игорь!!! » 08 апр 2018, 18:04 » #1937323

Orange писал(а):
Игорь!!! писал(а):
Orange писал(а):
Игорь!!! писал(а):

Достойный аппарат- хорошо идет как по снегу, так и по накатанной трассе. Инжекторный движок- стал экономичней- катали целый день его. Ездили в плюсовую температуру- не перегревается. Так что вполне интересная машина за свои деньги.

smailikai/tup

он стал экономичней по сравнению с чем? и На сколько экономичней? Какой вообще расход был зафиксирован?

Экономичней патруля с таким же движком. Перед бак был почти полный, наездили на нем около 70 км.- съел меньше половины бака. Точный расход не замеряли.

Понятно, расход больше чем у “Патруля” еще поискать нужно. )))

Так все двухтактники прожорливые- хот наши, хоть импортные)))

Аватара пользователя

Игорь!!!

Мастер – наставник
  Сообщения: 2545 Стаж: 9 лет 26 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 24 раз. Поблагодарили: 111 раз.

  • ICQ

Сообщение Orange » 08 апр 2018, 18:06 » #1937324

ну да, только не все жрут столько, как снегоходы РМ. В этом они признанные мировые лидеры. У меня 125-сильный Либерти потреблял прилично меньше топлива, чем слабосильный мотор Тайги

Orange Мастер
  Сообщения: 865 Стаж: 6 лет 8 месяцев 9 дней Благодарил (а): 111 раз. Поблагодарили: 535 раз.

Сообщение toxa89 » 08 апр 2018, 20:20 » #1937380

Orange писал(а):ну да, только не все жрут столько, как снегоходы РМ. В этом они признанные мировые лидеры. У меня 125-сильный Либерти потреблял прилично меньше топлива, чем слабосильный мотор Тайги

Была тайга СТ-500Д, после нее БРП скандик 550ф, сейчас варяг 550в, расходы у всех примерно одинаковы, так же как и мощности снегоходов, а в то что снегоход в двое мощнее заявленного кушает меньше таких же снегоходов , с меньшим движком вериться как то с трудом

Аватара пользователя

toxa89

Мастер
  Сообщения: 880 Стаж: 4 года 8 месяцев 4 дня Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 136 раз.

Сообщение Orange » 08 апр 2018, 20:51 » #1937400

toxa89 писал(а):

Orange писал(а):ну да, только не все жрут столько, как снегоходы РМ. В этом они признанные мировые лидеры. У меня 125-сильный Либерти потреблял прилично меньше топлива, чем слабосильный мотор Тайги

Была тайга СТ-500Д, после нее БРП скандик 550ф, сейчас варяг 550в, расходы у всех примерно одинаковы, так же как и мощности снегоходов, а в то что снегоход в двое мощнее заявленного кушает меньше таких же снегоходов , с меньшим движком вериться как то с трудом

во что вам верить или не верить – это вам решать.

Приведу пример, который поближе многим.

“Нива” – расход в городе 12-13 литров. Мотор 87 сил.

Королла – 101 сила, расход в городе прим-но 9-9,5 (сейчас)

Нормально такое сравнение?

Orange Мастер
  Сообщения: 865 Стаж: 6 лет 8 месяцев 9 дней Благодарил (а): 111 раз. Поблагодарили: 535 раз.

Сообщение Orange » 08 апр 2018, 20:53 » #1937403

toxa89 писал(а):

Orange писал(а):ну да, только не все жрут столько, как снегоходы РМ. В этом они признанные мировые лидеры. У меня 125-сильный Либерти потреблял прилично меньше топлива, чем слабосильный мотор Тайги

Была тайга СТ-500Д, после нее БРП скандик 550ф, сейчас варяг 550в, расходы у всех примерно одинаковы, так же как и мощности снегоходов, а в то что снегоход в двое мощнее заявленного кушает меньше таких же снегоходов , с меньшим движком вериться как то с трудом

расход примерно одинаков потому, что двигатели скопированы с 550-го Ротакса почти без изменений. Двигатели все эти давно устаревшие. Современные моторы снегоходов при большей мощности не столь прожорливы.

Orange Мастер
  Сообщения: 865 Стаж: 6 лет 8 месяцев 9 дней Благодарил (а): 111 раз. Поблагодарили: 535 раз.

Вернуться в На старт! Внимание! Поехали!

Перейти:

Инструкция по эксплуатации

Качество работы снегохода RM Vector производства «Русская Механика» будет отличным, если при учёте требований руководства владелец поручит уход за снегоходом дилеру. Предприятия по техобслуживанию имеют необходимое оборудование, инструменты и запчасти для выполнения профессионального технического обслуживания и ремонта. Работа осуществляется профессионалами. Затраты на техническое обслуживание и ремонт можно компенсировать надёжной работой транспорта.

Снегоход RM VECTOR

Руководство по эксплуатации поможет владельцу изучить устройство, назначение органов, принцип техобслуживания.

Основные меры предосторожности

Важно внимательно прочитать руководство перед началом использования снегохода Вектор, изучить его и работу узлов, систем, ознакомиться с таблицами, расположенными на нем. Помните, что это транспортное средство требует внимательного отношения к техобслуживанию и по этой сфере не имеет отличий от других самоходных технических средств. Здравый смысл и верное обращение, а также регулярное и полное техническое обслуживание — залог безопасности. Если пренебречь мерами обеспечения безопасности или проигнорировать предупреждения и правила, то возможно появление травм.

Меры безопасности, правила:

  1. Вектор не подходит для передвижения по улицам и проезжим частям общего применения. Но при передвижении по бездорожью водитель должен знать правила дорожного движения (ПДД), четко соблюдая требования.
  2. Управлять снегоходом можно лицам, которые имеют паспорт на управление снегоходом. Нельзя садится за руль новичку и неопытным водителям без предварительной подготовки. Для поездки на снегоходе нужно надеть удобную и согревающую одежду. Всегда важно надевать шлем, очки или щит для лица.
  3. Перед выездом водителю следует убедиться в том, что снегоход исправен, следить за ним в пути. Эксплуатация неправильно работающего изделия невозможна.
  4. Перед запуском двигателя нужно проверить плавность работы привода управления дросселем.
  5. Функционирующий двигатель разрешается выключить 3-я способами: нажав на кнопку выключателя экстренной остановки, отсоединив колпак шнура, повернув ключ зажигания в крайнее левое положение.
  6. Не рекомендуется оставлять ключ зажигания в замке, это может спровоцировать кражу, является опасным для детей.
  7. Запрещено включать двигатель, если произведён демонтаж защитного кожуха вариаторного ремня. Не допускается работа двигателя при вынутом ремне. Пуск без нагрузки является опасным.

Будьте осторожны, обращаясь с топливом. Эта жидкость легко воспламеняется, поэтому при проведении осмотра и обслуживания принимаются меры, которые исключают возможность появления пожаров.

Нельзя делать следующее:

  • использовать открытый огонь и курить при заправке, во время проверки уровня бензина в сосуде, а также в комнате, в которой установлен снегоход;
  • заливать топливо в бак при функционирующем моторе;
  • прогревать мотор с открытой заливной горловиной топливного бака;
  • сливать горячее и масло в гараже или в другом месте, где хранится снегоход;
  • хранить машину с заправленным баком в помещении, в котором есть источники тепла (нагреватель, сушилка).

Этилированный бензин является ядовитым и может вызвать сильные отравления при проникновении на кожный покров и вдыхании паров. Работая с бензином, важно соблюдать меры предосторожности.

Снегоход RM VECTORРасположение предубеждающих таблиц.

Таблицы установлены в следующих местах:

  1. Кронштейн заднего фонаря.
  2. Приборный щит.
  3. Капот.
  4. Глушитель.
  5. Кожух вариатора.

Перед первой поездкой рекомендуется ознакомиться с предупреждающими водителя табличками, установленными в разных местах снегохода (указаны на рис.1).

Подготовка к эксплуатации

Выполните такие работы, подготавливая Вектор к эксплуатации:

  1. Снимите наружную смазку при помощи ветоши, смоченной в керосине.
  2. Монтируйте на место, вынутые во время упаковки снегохода, элементы со сборочными компонентами.
  3. Посмотрите, есть ли масло в коробке и долейте до нужного уровня.
  4. Проверьте надежность крепления внешних резьбовых соединений.
  5. Заправьте бак топливом, а также маслом, если имеется раздельная смазка двигателя.
  6. На машине с электронным запуском двигателя нужно снять и привести в рабочее состояние аккумулятор с учетом инструкции по эксплуатации. Установите батарею на месте и присоедините провода от жгута: красный к «плюсу» и чёрный к «минусу».

Рекомендации по эксплуатации

Использовать снегоход не по назначению, а также ездить, подвергая себя на риск, когда нельзя контролировать движение, не нужно, так как это чревато получением травм. Водителю следует хорошо изучить особенности езды и правила вождения. Умение управлять приходит постепенно, в результате интенсивных тренировок, упражнений.

Если есть дети, то нужно обеспечить безопасность, удостовериться в том, что все необходимое для этого есть. Предостерегите их от самостоятельного использования снегоходом, не оставляйте маленького ребёнка без присмотра.

Водитель должен надевать защитный шлем и под него шапку или маску, чтобы защитить лицо. Обязательно использование очков или щитка, закрепляющегося на шлеме. Эти советы имеют отношение и к пассажиру.

Снегоход — открытый, поэтому отправляясь в поездку, нужно одеваться в тёплую одежду, учитывая то, что дополнительное охлаждение, с учетом скорости передвижения транспорта и скорости ветра, может в два и более раза увеличивать температуру воздуха (таблица 1).

Температура воздуха окружающего воздуха Температура, по-ощущениям, с учетом дополнительного охлаждения на скорости 32 км/ч
+ 2 —12
—1 —16
—4 —19
—7 —23
—10 —27
—12 —32
—15 —36
—18 —40
—21 —43
—24 —47
—26 —51
—29 —55

Выполняя дальние поездки, рекомендуется ежечасно выполнять остановки, чтобы отдохнуть. В зависимости от продолжительности поездки, ее дальности, снегоход должен быть укомплектован подходящим набором продуктов, запчастей, которые могут понадобиться в пути или при возникновении аварийной ситуации.

Управление снегоходом 

Начинающему водителю важно освоить приемы управления, проводя тренировки на ровной трассе и передвигаясь на маленькой скорости. Перед началом движения нужно знать, как останавливать снегоход. Чтобы снизить скорость и полностью остановиться, нужно отпустить рычаг управления газом и медленно нажать на рычаг тормоза, расположенный на рулевой колонке слева, после этого нужно повернуть ключ в положение «1» (выключенное положение).

При аварийной ситуации можно остановиться, нажав на кнопку выключателя экстренной остановки двигателя, который находится на руле справа рядом с рычагом тормоза. Эффективность торможения зависит от снега.

Посадка водителя, распределение веса оказывают влияние на ходовые качества. Водитель и пассажир не имеют права во время движения снимать ноги с подножек и тормозить. Чаще всего, лучшая посадка для водителя, если смотреть точки зрения удобства, — это посадка сидя, но есть и другие виды:

  • полусидя;
  • стоя;
  • стоя с опорой на колено.

В зависимости от вида трассы и условия движения, следует выбирать посадку. Например, при передвижении по подготовленным дорогам, оптимальная посадка — сидя, а при движении по неподготовленным трассам, глубокому снегу лучше ехать полусидя. Положение «стоя» принимать в процессе преодоления подъемов.

Обкатка снегохода

Качество двигателя, других механизмов зависит от того, в каком режиме работает машина в первый период эксплуатации — при обкатке. Продолжительность ее 300 км. Во время этого периода нужно соблюдать следующее:

  • Нагрузка на машину — один водитель.
  • Для поездки выбирать ровный участок с укатанным снежным покровом. Езда по рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутого и затяжного подъема не рекомендуется.
  • Пробег следует проводить при температуре от -25 до -3.
  • Следить за работой двигателя, не допускать открытия заслонки дросселя, ограничьте ее степень открытия на 75%.
  • Смотреть за качеством крепежных соединений. Если нужно, выполнять подтяжку на холодном двигателе.

Снегоход RM VECTOR

Выполнив обкатку, следует провести техническое обслуживание, заменить масло в коробке переключения передач, проверить качество контакта аппарата, понижающего/повышающего напряжение, с «массой» и прочистить посадочное место.

Нельзя обучать вождению снегохода в процессе обкатки, потому что это может привести к перегрузе силового агрегата и трансмиссии из-за неверных действий новичка.

Видео

Конструкция задней подвески значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями снегоходов семейства RM Вектор. Так, обновленная машина оснащена гусеницей с увеличенным грунтозацепом, который составляет 32 мм (раньше было 26 мм). Это значительно повысило проходимость при движении по глубокому и рыхлому снегу. Кроме того, немаловажное значение в угоду проходимости имеют следующие компоненты – это адаптивные амортизаторы с выносным резервуаром. Такие амортизаторы позволяют быстро настроить подвеску исходя из конкретных условий эксплуатации.

Что касается передней подвески, она представляет собой двухрычажную конструкцию А-образного типа. Измененная кинематическая схема позволяет более уверенно преодолевать серьезные препятствия, не опасаясь за пробой подвески. Амортизаторы – регулируемые, тоже имеют в своем распоряжении выносной резервуар. Можно подобрать индивидуальные настройки амортизаторов, и адаптировать их под конкретные условия.

Эргономические особенности:

  1. Водительская посадка смещена вдоль оси снегохода, ближе к центру масс снегохода RM Vector 551i, что позволяет наилучшим образом контролировать машину, независимо от дорожных условий
  2. Смещенная вперед на 80 мм точка опоры ног
  3. Передняя часть водительского сиденья сделана зауженной, чтобы создать комфортные условия при многочасовом пребывании за рулем снегохода Вектор 551i. Это дает возможность, не уставая, преодолевать многочисленные расстояния
  4. Руль можно регулировать с помощью четырех положений, и тем самым индивидуально подстраиваться под различные способы управления машиной. Благодаря этому можно управлять снегоходом сидя или стоя
  5. Помимо широких возможностей настройки переднего сиденья, можно регулировать и заднее пассажирское место, у которого предусмотрена пассажирская спинка
  6. Благодаря увеличенным окнам снег никогда не скапливается на подножках, а ноги не соскальзывают с подножек. Подножки, в свою очередь, имеют увеличенные окна и противоскользящие зубцы.
  7. Двухуровневое модульное сиденье, которое можно быстро трансформировать в одноместное или двухместное сиденье. В первом случае освободившееся место можно использовать ля размещения дополнительных грузов.
  8. Функция подогрева ручек водителя и пассажира, входящая в базовую комплектацию
  9. Многофункциональная рулевая колонка
  10. Светодиодные фары, делающие эксплуатацию более безопасной в темное время суток. Можно одновременно включить ближний и дальний режимы, при этом мощность светового пучка будет достигать 3200 люмен. Не смотря на такую мощность, светодиодные фары практически не потребляют энергии.

О снегоходе RM Vector 551i

Впервые прототип RM Vector 551i (под названием «Дискавери») появился на марафонской снегоходной гонке «Ямалкан» в 2014 году. Реальная эксплуатация в суровых условиях выявила у прототипа ряд недочетов в конструкции, требующих кардинальных изменений. Одновременно в доработку «ушёл» и внешний вид «Дискавери». В общем, к созданию RM Vector 551i в «Русской механике» подошли основательно.

Новая коробка передач специально разрабатывалась под RM Vector 551i. С привычной для платформы «Тайги» левой стороны КПП «переехала» на правый борт, придав дополнительную устойчивость. В ней реализован удобный, линейный алгоритм переключения. Трансмиссия — вариатор. Режимы работы: пониженная, повышенная, реверс, нейтральная передачи.

Другой причиной хорошей грузовой сбалансированности снегохода стала низкая установка и смещение двигателя ближе к водителю, позволившие сместить центр масс к ведущему валу гусеницы. Снегоход стал более мобильным и его легко «удержать» даже в моменты сложных манёвров. В общем, комфортно, прогнозируемо, безопасно.

RM Vector 551i

Особенности модели

Среди отличительных качеств нужно выделить:

  • оригинальную, обновлённую раму;
  • новый мотор с качественной системой охлаждения;
  • гусеницу с грунтозацепом;
  • регулируемые амортизаторы для передней и задней подвески и руля;
  • качественное освещение как спереди, так и сзади, другие компоненты, придающие большее удобство.

Модель Вектор можно позиционировать как комфортный «Турист», который предназначен для езды по неподготовленным снежным трассам.

Красота и эргономика

Эргономику машины можно просмотреть во всех элементах и получить удовольствие от процесса вождения. Сидение бывает 2-х местным или 1-местным с большим пространством для багажа. Форма материала сиденья смотрится мягкой, поэтому возникает желание приложиться, почувствовать его тепло. Высокое стекло предотвращает попадание холодного потока: ветер обойдет водителя стороной. Удобства добавит функция подогрева курка газа и рукояток для водителя и пассажира. Вечером и ночью мощная фара создает эффект качественного освещения, улучшает видимость необходимых объектов.

Особенно привлекает оригинальное исполнение фары, соразмерное корпусной части машины, которое придает ей особенность. Общий контур, точные линии обеспечивают образ стильного снегохода, чтобы вновь и вновь прокладывать много новых маршрутов, осваивать больше пространств повсюду, где есть снег.

Рама

Вектор имеет модернизированную рамную конструкцию, аналогичную предшественникам, доведенную под определенные стандарты и нормативы, которые действуют по сей день. Конструкторы при создании рамы использовали новый материал для уменьшения её общей массы. Обновлённая рама не имеет общих черт со старым шасси, на котором базируются модели «Тайга».

Первые модели Вектор с рамой, состоящей из алюминия, сошли в 2013 году и потом с успехом прошли тестирования. Интересно, что обновленные модели показали хорошие результаты в соревнованиях на выносливость, и хорошо себя зарекомендовали в разных испытаниях в северных районах России.

Особенности алюминиевой платформы 

Передняя часть, с конструкцией в виде пирамиды, а также скосы (вверху) сделаны так, чтобы дополнительно увеличить жесткость по периметру рамы.

В передней части кузова, рама состоит из цельнолитых компонентов, создающихся под давлением методом литья — это значительно повышает прочность конструкции. Элементы платформы имеют соединение, созданное заклепками. Это повышает стойкость при сложных обстоятельствах эксплуатации, например, машина проще переносит ударные нагрузки. Чтобы обеспечить прочность конструкции, у рамы есть маленькое количество швов,  это делает компоновку цельной.

КПП и система охлаждения  

Улучшенная коробка передач установлена с правой стороны. Это расположение КПП оптимизирует развесовку, обеспечивает равное давление на плоскость. Коробка имеет линейную схему управления.

Два радиатора находятся во внутренней части туннеля по всей длине, что обеспечивает оптимальное охлаждение главного агрегата ТС.

Электроника

Электрический блок управления силовым агрегатом (для 2-х тактного двигателя) с встроенным российским ПО.

Аккумулятор расположен сзади под сиденьем. В измененной компоновке ремня применяется множество инноваций, за счет которых получилось снизить центр тяжести. Центр масс смещен близко к водителю – это хорошо сказалось на стойкости и управляемости.

Подвеска 

Конструктивно задняя подвеска значительно лучше, если сравнивать с предшественниками семейства RM Вектор. У обновлённой машины имеется гусеница с грунтозацепом 32 мм (ранее 26 мм). Это улучшило проходимость во время движения по глубокому и мягкому снегу. Важное значение имеют такие компоненты: амортизаторы с выносным сосудом. Они обеспечивают быструю настройку подвески с учетом определенных условий эксплуатации.

Снегоход RM VECTOR

Подвеска представлена в виде конструкции с двумя рычагами А-типа. Модернизированная схема предоставляет возможность уверенно «проскакивать» сложные препятствия, не боясь, что будет повреждена подвеска. Настраиваемые амортизаторы имеют выносной резервуар. Можно выбрать индивидуальную настройку, приспособить под определенные условия.

Технические характеристики

Рекомендуется подробнее ознакомиться с техническими характеристиками модели снегохода Vector 551i:

  1. Двигатель РМЗ-551; двухтактный инжекторный 65 л.с.; двухтактный; охлаждение — жидкостное.
  2. Шасси: трансмиссия вариаторная; тормозной механизм – гидравлический, дисковый.
  3. Электроника: запуск – электрический, ручной; входящие устройства: электростартер, реверс, обогрев.
  4. Емкость 2,5 литра; топливный бак 42 л.
  5. Подвеска рычажная; ход пер. 220 мм; амортизаторы – гидропневматические; задняя подвеска – склизовая; ход зад. 385 мм.
  6. Габариты: 3250х1270х1425; ко-во мест 2; сух. масса 320 кг.
  7. Базовые встроенные функции: высокое стекло, спинка для пассажиров, багажник под седлом, фаркоп.

Важный параметр для ночного передвижения – освещение. В аппарат встроена фара светодиодная, её мощность потока 3200 люмен не ограничивает время увлекательных путешествий.

Двигатель

Разработчики тестировали Вектор с разными силовыми агрегатами. Недавно появилась партия с 4-тактными двигателями. Снегоходы были впервые предложены общественности в рамках организации «Ямалкан». И по результатам неудачных тестов стало понятно, что с производством 4-тактных силовых агрегатов пока нужно подождать.

Силовая установка РМЗ-551 имеет жидкостный тип охлаждения, который предотвращает перегревы в разное время года, например, когда достаточно тепло (выше 0 градусов). Снегоход имеет отлично настроенную систему впрыска топлива, за счет которой расход горючего сокращен на 20% по сравнению с предшествующим двигателем, оснащённым старой карбюраторной системой. Силовая отдача равна 65 л.с стала больше на 5% посредством улучшенного рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

«Тайга Варяг 550»

Есть такой класс снегоходов, как WideTrack. Особенность класса проста — ширина гусеницы равна 500 мм. Вообще, этот класс введен специально для соревнований, чтобы обеспечить равные шансы участникам гонок, но если говорить о нашем снегоходе, то он отлично подходит не только для гонок, но и просто для туристических дел. «Тайга Варяг 550» отлично доказывает это на практике. Он идеально сбалансирован: общий центр масс совпадает с приводной осью.

«Варяг 550» отличается хорошими тяговыми характеристиками, при этом цена у него куда дешевле, чем у флагманской модели «Тайга Варяг 550 V». То есть ты получаешь отличную мощь, которая поможет тебе перевозить тяжелые грузы, за неплохую цену. Также мы можем выделить следующие технические характеристики: гидропневматический амортизатор, который обеспечивает плавность хода; телескопическая передняя подвеска; гусеницы шириной 500 мм; двухуровневое сиденье со съемной спинкой; обогрев рукояток и курка газа; гидравлический тормоз; фаркоп.

Снегоход «Тайга Варяг 550» →

From Russia with love

— Мы поставили цель — продвигать продукцию в скандинавские страны. Не нужно бояться встреч со специалистами отрасли — эта та самая категория людей, которая определяет перспективы рынка. Нам важно своевременно получать их отзывы на продукцию, узнавать ожидания потребителей, — отмечает генеральный директор «Русской механики» Леонид Можейко.

Интересно:

Полный цикл «рождения» снегохода занимает шесть часов

Второй день финнов в Рыбинске включал посещение «Русской механики». Для журналистов организовали экскурсию по цехам, где производят детали и собирают готовые машины. Первое, что удивило европейцев — количество рабочих.

— На наших предприятиях гораздо меньше сотрудников, потому что преобладают механизмы и автоматизированные линии, — замечает Яана Кайнулайнен. — У вас ещё довольно много операций, которые делают вручную. В остальном всё выглядит также, как и на любом заводе в Европе: чисто, светло, аккуратно.

Финнов заинтересовала роботизированная линия по высокоточной сварке: журналисты и блоггеры с интересом снимали каждый этап производства. В зале, где происходит конечная сборка, их встретили знакомые снегоходы семейства Tayga и новый Vector 551i.

Главный инженер компании Виктор Илюхин рассказал про уже готовые прототипы Vector-1000 — снегохода с более мощным двигателем. Сейчас эту модель испытывают на стендах и в полевых условиях и планируют в скором времени получить сертификат для запуска серийного производства.

— Завод меня впечатлил! Многие узлы и детали для будущих снегоходов здесь производят самостоятельно: каждую трубку, каждый винт, каждое соединение проходит через ваши руки. В таких условиях и качество контролировать гораздо проще. Западные компании ориентированы в большей степени на закупку узловых деталей для техники — в этом отличие организации производства, — эмоционально рассказывает финский журналист Шеппо Калеви Нюканен.

Леонид Можейко признаётся: экономический кризис сказался и на «Русской механике». В целом на российском рынке спрос на вездеходную технику сократился. Но даже в этих условиях рыбинское предприятие смогло год за годом показывать прирост производства.

— Выпуск новых моделей — это залог успеха, показатель того, что мы развиваемся, а не стоим на месте. Система менеджмента качества, внедрённая на предприятии, позволяет контролировать все операционные процессы. Такая стратегия даёт положительные результаты, — говорит Можейко.

RM Vector 551i — снегоход туристического класса, первая модель новой линейки от «Русской механики». Его принципиальное отличие от предшественников — наличие облегчённой платформы из алюминиевых сплавов. Двухтактный инжекторный двигатель собственного производства «РМ3-551» обладает мощностью 67 лошадиных сил. За счёт отлаженной системы впрыска топлива горючее расходуется более экономно. По словам тех, кто уже успел познакомиться с новинкой «Русской механики», машину отличает лёгкость в управлении, эргономичность и выразительная внешность.

Двигатель

Машина оснащается проверенной временем силовой установкой РМЗ-551, которая имеет жидкостное охлаждение, призванное предотвращать перегрев в любое время года – например, при относительно теплой температуре воздуха (выше нуля градусов). Также обратим внимание на идеально настроенную систему топливного впрыска, благодаря которой расход топлива сократился на 20 процентов относительно двигателя-предшественника, который оснащен устаревшей карбюраторной топливной системой. Силовая отдача двигателя составляет 65 лошадиных сил – она стала больше на 5% за счет оптимизированного рабочего процесса ДВС.

Tayga Patrul 800 SWT

Отличный снегоход для того, чтобы с комфортом путешествовать вдвоем по глубокому снегу, да еще и нагрузившись 500-килограммовым прицепом. Быть может, один из самых практичных снегоходов. Отдельно можно выделить пассажирское и водительское место – конструкторы детально продумали их эргономику, сделав вдобавок рулевую стойку выше. В базовой комплектации есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой и обогреваемыми рукоятками. V-образный четырехтактный двигатель объемом 800 см3 дает 60 лошадиных сил, и это при объеме бака в 55 литров, которого хватит на 250 километров пробега.

Этот снегоход прошел огромный путь модернизации: усилена и перенастроена подвеска (теперь ездить на снегоходе гораздо мягче и удобнее); усилена передняя телескопическая подвеска; есть подогрев охлаждающей жидкости, который позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах; увеличена емкость аккумулятора (до 45 Ач) и др.

В общем, если хочешь достойную технику, которая способна выдержать на себе снежную бурю и перевезти тебя и твоего пассажира (пассажирку) через огромные пласты снега, то бери снегоход Tayga Patrul 800 SWT. Не прогадаешь.

Tayga Patrul 800 SWT →

Отзывы о снегоходе RM Vector 551i

«Вектор» послушен и игрив, он намного больше, чем просто утилитарник, скорее турист, способный не только таскать сани, но и высоко забираться в горы, хотя и пилить склоны, как и фрирайдить в глубоком снегу будет сложновато. Благо, 500 миллиметрового вайдтрака c возросшей высотой зацепов способствует выдающейся проходимости, а в планах завода еще и супервайдтрак шириной 600 мм, но это уже совсем утилитарная история, для которой уже испытывают тяжелый литровый четырехтактный мотор.Савелий Скотенков, НОВЫЙ ВЕКТОР

На сегодняшний день, можно констатировать, что модель RM Vector 551i – это самый современный и технологичный снегоход, серийно производимый на территории России…Дмитрий Кузьмин, badmoto.ru

RM Vector 551i – первая ласточка, отчетливо сигнализирующая, что компания «Русская механика» крепко стоит на ногах и готова производить современную качественную продукцию.Легендарный «Буран» и модели семейства «Тайга», естественно, останутся на конвейере. Однако, с RM Vector 551i вектор развития рыбинского предприятия, явно взят в сторону снегоходов премиального уровня.Дмитрий Кузьмин, vector551.ru

То, что Вектор не Буран и даже не Тайга понятно сразу. Приятный снежик, на котором можно кататься в удовольствие, а не просто передвигаться из точки А в точку Б.Михаил Рябинин, www.drive2.ru/users/mryabinin/

Снегоход получился очень удачным. Без лишней лести, без подводных камней. Хороший и недорогой турист и утилитарник, который понравится загородным жителям, придется по душе в северных широтах и уж точно выведет Русскую Механику на совершенно иной потребительский рынок, в котором РМ еще не присутствовал и в котором у нее есть все шансы прочно занять свое место.offroadclub.ru

RM Vector 551i абсолютно точно придется по вкусу и кошельку большинству россиян, желающих влиться в снегоходное движение. Внешний вид, технические данные и адекватная стоимость – отличное трио для принятия положительного решения. RM Vector 551i вполне себе семейная игрушка, помощник по хозяйству и товарищ на охоте или рыбалке. Поэтому я вполне могу его рекомендовать, если снегоход для вас – больше отдых и развлечение, нежели работа и тяжелое ремесло.forum.atvclub.ru

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RM Vector 551i
ДВИГАТЕЛЬ
Модель РМЗ-551
Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
Мощность, л.с. 67
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра ? ход поршня, мм 76х61
Топливная система Впрыск
Карбюратор / тип
Охлаждение Жидкостное
Система выпуска Глушитель с резонатором
Тип выпуска Резонансный
Система впуска Глушитель шума впуска, лепестковый клапан
Тип впуска аспирационный (естественный)
Система смазки Раздельная
Максимальная скорость, км/ч Не менее 105
ШАССИ
Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Гидравлический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система запуска Электрическая и ручная
Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
Электростартер Есть
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Есть
Фара Светодиодная
Спидометр / одометр Есть
ЕМКОСТЬ
Емкость масляного бака, л 2.5
Топливный бак, л 42
ПОДВЕСКА
Тип пер. подвески рычажная
Ход пер. подвески, мм 225
Амортизатор передней подвески Гидропневматический двухтрубный
Передний амортизатор движителя Гидропневматический двухтрубный
Тип зад. подвески Склизовая
Ход зад. подвески, мм 385
Задний амортизатор движителя Гидропневматический двухтрубный
Колея лыж (между центрами), мм 1100
Гусеница, Д?Ш?В, мм 3968х500х30
ГАБАРИТЫ
Кол-во мест 1 / 2
Габариты снегохода, Д?Ш?В, мм 3250±30х1270±30х1425±30
Габариты ящиков, Д?Ш?В, мм 3350х1190х1200
Сухая* масса, кг 320
ОСНАЩЕНИЕ
Ветровое стекло Есть
Спинка пассажира Есть
Багажник Есть
Фаркоп Есть
Гарантия, мес. 36 (не распространяется на отдельные комплектующие)



Цена в интернете и на рынке

В среднем, стоимость снегохода Тайга Вектор 551i на рынке Российской Федерации составляет 500 тыс. рублей.

Если смотреть в интернете на сайте объявлений и на официальном сервисе, то тут есть разница: в первом случае, в среднем, стоит 470 тысяч, а во втором 495 тысяч рублей.

Дизайн RM Vector 551i

Внешний дизайн у RM Vector 551i очень даже годный. Оглядываются все, кто в курсе: и юноши, и девушки. Приятно, что наружная привлекательность была органично решена с функциональностью и эргономикой.

Модульное двухуровневое сидение. Цветная строчка на сиденье кому-то может показаться излишней. Но, как говорится, «мелочь, но приятная». Ручки пассажира оборудованы отдельной системой подогрева и пластиковой защитой. При необходимости пассажирский модуль демонтируется, и на корме освобождается дополнительное место для багажа.

Под водительским сиденьем спрятан мощный, надежный аккумулятор авторитетного японского производителя Yuasa, автоматически снимающий все опасения, что в какой-то момент «аккум» сам по себе возьмет и разрядится. Аккумуляторы Yuasa обладают повышенной мощностью и увеличенным сроком службы.

Рулевая колонка регулируется по четырем положениям с максимальной разностью по высоте 83 мм, в горизонтальном направлении — 75 мм.

Светодиодная фара специально разрабатывалась под модель RM Vector 551i. Ближний свет 1100 люмен. Дальний свет 3200 люмен. Во время включения дальнего света используются все светодиоды, включая элементы ближнего света.

Ветровое стекло надёжно прикрывает водителя и его руки от набегающего встречного воздуха.

Информативная приборная панель с электронным указателем уровня топлива. «Горная стропа» и J-образные рукоятки руля, давно ставшие нормой для снегоходных «иномарок», на RM Vector 551i смотрятся органично.

Багажная платформа окантована элегантным алюминиевым профилем, приспособленным для быстрого крепления багажа.

RM Vector 551i синий

«Буран АЕ»

И, наконец, третий «Буран» в нашей подборке. Сразу расскажем, чем он отличается от других. Во-первых, буква «А» означает то, что ты видишь модель с короткой платформой. А вот литера «Е» говорит о том, что в снегоходе есть электростартер. По факту «Буран АЕ» – это модернизация классической модели снегохода «Буран А». Внешний облик претерпел изменения, ведь дизайн не стоит на месте. Схема крепления стала другой, да и капот (под которым 34 лошадиных силы) теперь откидывается, что делает гораздо проще работу с узлами и агрегатами.

Посмотреть снегоход «Буран АЕ» →

Результат обзора

RM Vector 551i — первая ласточка, отчетливо показавшая, что компания «Русская механика» крепко стоит на ногах и готова производить современную качественную продукцию. RM Vector 551i– это отличная маневренность и легкое управление; сверхстабильна передняя рычажная подвеска; эргономика и комфорт на мировом уровне современных снегоходов зарубежного производства.

Классификация этого российского «снежного» вундеркинда – туристический вайдтрак нового поколения. Ближайшие конкуренты по техническим характеристикам и комплектациям — снегоходы зарубежного производства из более высокого ценового сегмента.

Резюме:

На сегодняшний день RM Vector 551i — самый современный и комфортный снегоход, который когда-либо производился в России. С хорошей отечественной новинкой всех нас!

Отзывы

  • Даниил, Иркутск. Снегоход Вектор 551 в моем владении два месяца. Машина хорошо приспособлена к низким температурам. И даже при температуре выше нуля мотор не перегревается – значит, жидкостное охлаждение работает эффективно. Широкая гусеницы и массивные лыжи улучшают устойчивость на дороге и повышают проходимость. Можно передвигаться даже в глубоких сугробах. Но если аппарат застрянет в снегу, то самому его вытащить не получиться – тяжелый зараза. Поэтому желательно ездить вдвоем – заодно и веселее будет. Езжу часто на рыбалку и охоту вместе с друзьями, да и сын мой тоже не против покататься.
  • Игорь, Новосибирск. Компактный и очень стильный снегоход, который даже жалко елозить где-нибудь в глубоком сугробе. Машина понравилась почти по всем параметрам. Русские и правда перешли на новый уровень, и перестали делать дешевые подделки, которые были даже хуже китайских машин. Модель RM Вектор 551 меня впечатлила за счет хорошей управляемости и неплохой проходимости. Порадовало качество материалов, энергоемкая и непробиваемая подвеска, настраиваемая рулевая колонка и регулируемое сиденье для водителя и пассажира. К тому же, для пассажира еще и спинка предусмотрено. А под передним сиденьем есть вместительный багажник. Но если места не хватит, можно использовать фаркоп и подсоединить сани с 500-килограммовым грузом. А при необходимости (если по-прежнему груз не помещается) можно убрать пассажирское сиденье, и на этом месте закрепить еще какие-то принадлежности, и в итоге получится эдакий мини-грузовичок. Машиной пользуюсь два месяца, недостатков пока не обнаружил.
  • Семен, Ярославль. Слишком дорогой аппарат. К тому же, это не иномарка, а отечественная модель. Не понимаю, чем компания «Русская механика» думает, когда пытается развивать российскую промышленность. Ведь модель Вектор 551 ценою в 500 тысяч рублей ничем не лучше иномарок, которые стоят почти столько же. И все же, друзья мне посоветовали взять именно эту модель – и только лишь из-за того, что запчасти найти будет легче и быстрее. Управляемость хорошая, но без огонька. Двигатель довольно шумный, не соответствует классу, но работает ровно, и без сюрпризов. Здесь никаких подводных камней я не обнаружил. Немного огорчил повышенный расход топлива и огрехи в качестве сборки – некоторые детали подогнаны неравномерно, что тоже не соответствует классу. В мотор можно заливать А-92. Динамики достаточно для неспешной езды, да и тяжелый руль не настраивает на спортивную и агрессивную езду. Понравилась грузоподъемность – груз можно разместить под передним сиденьем, вместо второго (пассажирского) сиденья, а также на санях, которые подсоединяются с помощью фаркопа – он есть в базовой версии. Не смотря на огрехи сборки, машина работает исправно уже четвертый месяц. Но очень дорогая. Посмотрим, что будет дальше.

RM Vector 551i

Этот снегоход был успешно представлен на Международной снегоходной выставке Kelekkamessut в финском городе Рованиеми. Другими словами, снегоход абсолютно новый, и серийное производство только начинает стартовать, но уже сейчас можно сказать, что RM Vector 551i – это абсолютно новое поколение снегоходов, которому еще предстоит показать себя. Уже по выставке можно смело заявлять, что RM Vector 551i ждет хорошее будущее.

Посмотреть снегоход RM Vector 551i →

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...