Экологичные авто

Какие пластиковый двигатель имеет преимущества и недостатки, почему производители увеличивают количество пластика в конструкции двигателей внутреннего сгорания.

Корпорации на старте

Вышесказанное подтверждает, что у воздушных автомобилей будущее есть, но, скорее всего, не в «чистом виде». Все-таки они имеют свои ограничения. Тот же MDI AIRpod провалил абсолютно все краш-тесты, поскольку его сверхлегкая конструкция не позволяла должным образом защищать водителя и пассажиров.

А вот использовать пневмотехнологии в качестве дополнительного источника энергии в гибридном автомобиле вполне реально. В связи с этим компания Peugeot объявила о том, что с 2016 года часть кроссоверов Peugeot 2008 будет выпускаться в гибридном варианте, одним из элементов которого будет установка Hybrid Air. Эта система разработана в сотрудничестве с Bosch; суть ее в том, что энергия ДВС будет запасаться не в форме электроэнергии (как в обычных гибридах), а в баллонах со сжатым воздухом. Планы, правда, так и остались планами: на данный момент на серийные автомобили установка не ставится.

Peugeot 2008 Hybrid Air сможет двигаться, используя энергию ДВС, воздушного силового агрегата или их комбинации. Система будет сама распознавать, какой из источников энергоэффективнее в той или иной ситуации. В городском цикле, в частности, 80% времени будет использоваться энергия сжатого воздуха — он приводит в движение гидронасос, который вращает вал при отключенном ДВС. Суммарная экономия топлива при такой схеме составит до 35%. При работе на чистом воздухе максимальная скорость автомобиля ограничивается 70 км/ч.

Концепт Peugeot выглядит абсолютно жизнеспособным. С учетом экологических преимуществ подобные гибриды вполне смогут потеснить электрические в течение ближайших пяти-десяти лет. И мир станет немножечко чище. Или не станет.

Пневмодвигатель Анджело Ди Пьетро

Впервые в роли двигателя пневматический привод выступил еще в конце 19-го века. Тогда во французском городе Нант на линию общественного транспорта был выпущен трамвай, который приводился в движение энергией сжатого под высоким давлением воздуха. Первый экспериментальный легковой «воздушный» автомобиль был представлен в Лос-Анджелесе в 1932 году. К этой разработке быстро охладели, поскольку об экологии тогда мало кто задумывался, тем более что пневмодвигатели с бензиновыми моторами тогда конкурировать не могли. Прямо скажем, не могут и сейчас…

В конце семидесятых годов двадцатого столетия австралийский изобретатель Анджело Ди Пьетро создал принципиальной новый пневматический двигатель для автомобиля. Здесь нет цилиндров и поршней. Вместо этого в корпусе вращается кольцо, которое внутри опирается на специальные ролики, закрепленные на валу. За распределение воздуха по камерам, образованным лепестками, отвечает специальная система. Таким образом, изменяя свой объем, камеры вращают ротор, который в свою очередь предает усиление на колеса.

Пневмодвигатель Анджело Ди Пьетро

Двигатель Анджело Ди Пьетро имеет ряд преимуществ. Он легок и прост в конструкции: компактные пневмомоторы можно установить непосредственно на колеса. Кроме того, благодаря его способности выдавать свой максимальный крутящий момент на самых низких оборотах, отпадает необходимость в коробке передач.

Пневматический двигатель Николая Пустынского

В конце восьмидесятых главный конструктор Заволжского моторного завода Н. Пустынский разработал свой пневматический двигатель для автомобиля. Главное отличие этого мотора от похожих разработок заключалось в том, что Пустынский создал пневмодвигатель из обычного ДВС с сохранением 95% его деталей.

Общий принцип был сохранен. Сжатый под давлением 300 бар воздух подается в рабочую камеру, где расширяясь, толкает поршень и выходит наружу. Однако у автомобилестроителей двигатель на сжатом топливе по ряду причин большого интереса не вызвал, и сенсации не случилось. Но пневматическая установка применение все же нашла. На некоторых промышленных предприятиях электрокары были заменены дешевыми и практичными пневмокарами, оснащенные двигателями Пустынского.

Пневмодвигатель Гая Негре

До 1991 года инженер-испытатель Гай Негре был одним из ведущих конструкторов двигателей в Формуле-1. Каким образом идея о двигателе на сжатом воздухе заинтересовала этого человека? Возможно пригодился опыт в авиации, где большинство механизмов работают по принципу «обратный компрессор», а может будучи конструктором «Королевской гонки» и наблюдая за работой воздушной турбины, раскручивающей двигатель болида, он понял, какая большая энергия может храниться в баллонах со сжатым воздухом.

Чтобы превратить пусковой режим пневматического привода в рабочий, было потрачено более 10 лет. Основанная с группой единомышленников компания стала называться Motor Development Internation. Ее первоначальный проект не был пневмомобилем в полном смысле этого слова. Первый двигатель Гая Негре мог работать не только на сжатом воздухе, но также на природном газе, бензине и дизеле. В моторе MDI процессы сжатия, воспламенения горючей смеси, а также сам рабочий ход проходят в двух цилиндрах разного объема, соединяющихся меж собой сферической камерой.

Пневмодвигатель Гая Негре

Испытывали силовую установку на хетчбэке Citroen AX. На низких скоростях (до 60 км/ч), когда потребляемая мощность не превышала 7 кВт, автомобиль мог передвигаться только на энергии сжатого воздуха, но при скорости выше указанной отметки силовая установка автоматически переходила на бензин. В этом случае мощность двигателя вырастала до 70 лошадиных сил. Расход жидкого топлива в шоссейных условиях составил всего 3 литра на 100 км — результат, которому позавидует любой гибридный автомобиль.

Однако команда MDI не стала останавливаться на достигнутом результате, продолжив работу над усовершенствованием двигателя на сжатом воздухе, а именно над созданием полноценного пневмомобиля, без подпитки газового или жидкого топлива. Первым стал прототип Taxi Zero Pollution. Этот автомобиль «почему-то» не вызвал интерес у развитых стран, в то время сильно зависящих от нефтяной промышленности. Зато Мексика заинтересовалась этой разработкой, и в 1997 году заключила договор о постепенной замене таксопарка Мехико (одного из самых загрязненных мегаполисов мира) на «воздушный» транспорт.

Следующим проектом стал тот самый Airpod с полукруглым стеклопластиковым кузовом и 80-килограммовыми баллонами со сжатым воздухом, полный запас которых хватал на 150-200 километров пути. Однако полноценным серийным пневмомобилем стал проект OneCat — более современная интерпретация мексиканского такси Zero Pollution. В легких и безопасных карбоновых баллонах под давлением в 300 бар может храниться до 300 литров сжатого воздуха.

Двигатель на сжатом воздухе MDI

Принцип работы двигателя MDI следующий: в малый цилиндр засасывается воздух, где он сжимается поршнем под давлением 18-20 бар и разогревается; подогретый воздух идет в сферическую камеру, где смешивается с холодным воздухом из баллонов, который мгновенно расширяясь и нагреваясь, увеличивает давление на поршень большого цилиндра, передающего усилие на коленвал.

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

Австралиец Дарби Бичено (Darby Bicheno) создал необычный мотоцикл-скутер с названием EcoMoto 2013. Это транспортное средство работает не от двигателя внутреннего сгорания, а от импульса, который дается сжатым воздухом из баллонов.

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

При производстве EcoMoto 2013 Дарби Бичено старался использовать исключительно экологически чистые материалы. Никакого пластика – только металл и слоеный бамбук, из которого сделаны большинство деталей этого транспортного средства.

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

Об очевидном

Несомненно, что в первую очередь замена некоторых, причем нередко жизненно важных для работы двигателя деталей на пластмассовые, как и даунсайзинг, прямой способ уменьшить рабочий ресурс агрегата.

Однако автопроизводители объясняют это еще одним шагом:

  1. к уменьшению выбросов СО2,
  2. к топливной экономичности.

С другой стороны очевидно, что и себестоимость двигателей в процессе производства на этом фоне уменьшается.

Сверхпрочный материал

Специалисты автомобильной, авиационной и космической промышленности много десятков лет задаются единым вопросом о создании нового материала, имеющего минимальный вес, но при этом обладающим исключительной прочностью. Чем выше эти характеристики, тем экономичнее, экологически безопаснее и надёжнее выпускаемые в этих отраслях транспортные средства.

Группа исследователей из Северной Каролины и Канады смогли синтезировать сплав нового типа, которому предрекают произвести революцию в технологиях машиностроения. Сплав пока не получил официального названия, поэтому в научных работах обозначается по химической формуле — Al20Li20Mg10Sc20Ti30. Состав представляет собой смесь 5 известных металлов: магния, алюминия, лития, титана и скандия. Плотность материала не превышает плотность алюминия, а по прочности он превзошёл входящий в его состав титан.

Сверхпрочный материал нового поколения

Главный секрет заключается в методе производства сплава. Перед изготовлением в равных пропорциях тщательно перемешивают и усредняют порошкообразные ингредиенты с размером частиц не выше 12 нанометров. После этого идёт процесс сплавления при помощи диффузии под избыточным давлением в 5,9 ГПа.

Значения, которые демонстрирует этот новый материал, превосходят все существующие конструкторские аналоги на данный момент. Ближе всего по плотности к нему находятся отдельные сорта керамики, но они очень уступают в хрупкости. Прочность нового металлического сплава держится на уровне углеродного волокна, но такое волокно слишком пластично, что вызывает его деформации при больших нагрузках или механическом воздействии, поэтому его применение в машиностроении сильно ограничено.

Сейчас ведутся разработки по выпуску сплава в промышленных масштабах и по удешевлению его производства до минимальных значений. А пока специалисты и учёные называют его «материалом будущего», и поскольку у этой точки зрения в научных кругах нет противников, можно надеяться, что именно такая роль ему и уготована.

Комплектующие для ремонта электромобилей

С помощью приобретенных у нас узлов и деталей можно отремонтировать детскую машину даже после серьезной поломки. В том числе в каталоге комплектующих для электромобилей представлены:

  • контроллеры;
  • электромоторы и редукторы;
  • фары;
  • колеса в сборе с колпаками;
  • педали, переключатели передач и прочие элементы управления.

Для обслуживания машинок можно купить специальную смазку.

Ассортимент комплектующих для электромобилей постоянно пополняется. Помимо запчастей на сайте можно найти разнообразные аксессуары, например флажки, проблесковые маячки или сирены.

Комплектующие могут быть универсальными (аккумуляторы, колесные клипсы) или подходящими только для конкретной модели машинки (контроллеры, рули, фары). При появлении сложностей с их подбором обратитесь к нашим специалистам за консультацией.

Каталог

Двигатель внутреннего сгорания для масштаба 1:16 HSP фото
Производитель: HSP
Артикул:

86042

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 2 499

Гарантия лучшей цены!*

Двигатель внутреннего сгорания для масштаба 1:16 HSP

Двигатель внутреннего сгорания для масштаба 1:16 HSP

Цена: 2 499

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель внутреннего сгорания Thunder Tiger Pro-15BXP для автомоделей фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 4 999

Гарантия лучшей цены!*

Двигатель внутреннего сгорания Thunder Tiger Pro-15BXP для автомоделей

Двигатель внутреннего сгорания Thunder Tiger Pro-15BXP для автомоделей

Цена: 4 999

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель нитро 0.28 HPI Nitro Star F4.6 V2 (пулстарт) фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 13 949

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель нитро 0.28 HPI Nitro Star F4.6 V2 (пулстарт)

Двигатель нитро 0.28 HPI Nitro Star F4.6 V2 (пулстарт)

Цена: 13 949

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двухтактный двигатель O.S. Engines Max-18CV-RX для автомоделей с синим радиатором и карбюратором 11J фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 8 489

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двухтактный двигатель O.S. Engines Max-18CV-RX для автомоделей с синим радиатором и карбюратором 11J

Двухтактный двигатель O.S. Engines Max-18CV-RX для автомоделей с синим радиатором и карбюратором 11J

Цена: 8 489

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Калильный двигатель OS Max 21VZ-R Ver.2 для автомоделей 1:8 фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 30 059

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Калильный двигатель OS Max 21VZ-R Ver.2 для автомоделей 1:8

Калильный двигатель OS Max 21VZ-R Ver.2 для автомоделей 1:8

Цена: 30 059

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель GM2000 .15 фото
Производитель: Gmade
Артикул:

GM2000-15

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 5 511

Гарантия лучшей цены!*

Двигатель GM2000 .15

Двигатель GM2000 .15

Цена: 5 511

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель нитро 0.21 HPI Nitro Star F3.5 V2 (с пулл стартером) для автомоделей фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 13 223

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель нитро 0.21 HPI Nitro Star F3.5 V2 (с пулл стартером) для автомоделей

Двигатель нитро 0.21 HPI Nitro Star F3.5 V2 (с пулл стартером) для автомоделей

Цена: 13 223

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2 для моделей багги в масштабе 1:8 фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 33 289

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2 для моделей багги в масштабе 1:8

Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2 для моделей багги в масштабе 1:8

Цена: 33 289

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двухтактный нитродвигатель O.S. Max 21TM с карбюратором 11K-R и выхлопным патрубком (Revo) фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 21 389

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двухтактный нитродвигатель O.S. Max 21TM с карбюратором 11K-R и выхлопным патрубком (Revo)

Двухтактный нитродвигатель O.S. Max 21TM с карбюратором 11K-R и выхлопным патрубком (Revo)

Цена: 21 389

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Нитродвигатель 0.18 HPI Nitro Star G3.0 (Pull Start) фото
Производитель: HPI Racing
Артикул:

HPI-15105

Нитродвигатель 0.18 – NITRO STAR G3.0 (PULLSTART)

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 7 449

Гарантия лучшей цены!*

Нитродвигатель 0.18 HPI Nitro Star G3.0 (Pull Start)

Нитродвигатель 0.18 HPI Nitro Star G3.0 (Pull Start)

Цена: 7 449

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель внутреннего сгорания GO .28 фото
Производитель: GO Engine
Артикул:

RMA-0009-01

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 16 244

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель внутреннего сгорания GO .28

Двигатель внутреннего сгорания GO .28

Цена: 16 244

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Нитродвигатель HSP SH7 CXP для автомоделей масштаба 1:16 фото
Производитель: HSP
Артикул:

HS01-13

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 5 709

Гарантия лучшей цены!*

Нитродвигатель HSP SH7 CXP для автомоделей масштаба 1:16

Нитродвигатель HSP SH7 CXP для автомоделей масштаба 1:16

Цена: 5 709

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Нитродвигатель OS Max-28XZ w/21J Slide Carb. фото
Производитель: O.S. Engines
Артикул:

12830

Превосходная комбинация оборотов ( 32000 ) и мощности ( 3.3 л.с ) воплотилась в новом двигателе OS MAX .28XZ с пяти канальной продувкой. Двигатель предназначен для автомоделей трагги масштаба 1/8.

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 16 989

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Нитродвигатель OS Max-28XZ w/21J Slide Carb.

Нитродвигатель OS Max-28XZ w/21J Slide Carb.

Цена: 16 989

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Нитродвигатель OS 21XM VII Outboard Marine Engine фото
Производитель: O.S. Engines
Артикул:

13941

O.S. Engines 21XM VII Outboard Marine Engine для моделей катеров.

В комплекте идет моторама, свеча #8 и карбоновый винт 42х1.2,стартовый конус,карбюратор 20J.

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 28 489

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Нитродвигатель OS 21XM VII Outboard Marine Engine

Нитродвигатель OS 21XM VII Outboard Marine Engine

Цена: 28 489

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2 Combo Set для багги 1:8 (с глушителем) фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 46 789

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2 Combo Set для багги 1:8 (с глушителем)

Спортивный двигатель внутреннего сгорания B21 TY2 Combo Set для багги 1:8 (с глушителем)

Цена: 46 789

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель ДВС ACME .21 фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 8 792

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель ДВС ACME .21

Двигатель ДВС ACME .21

Цена: 8 792

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель O.S. Engines GF30 II (70T2) w/F-6040 Silencer 3A010 фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 79 789

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель O.S. Engines GF30 II (70T2) w/F-6040 Silencer 3A010

Двигатель O.S. Engines GF30 II (70T2) w/F-6040 Silencer 3A010

Цена: 79 789

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель O.S. Speed R2104 1C600 фото
yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 51 179

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель O.S. Speed R2104 1C600

Двигатель O.S. Speed R2104 1C600

Цена: 51 179

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель ASP 15MX фото
Производитель: ASP
Артикул:

ASP15MX

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 4 189

Гарантия лучшей цены!*

Двигатель ASP 15MX

Двигатель ASP 15MX

Цена: 4 189

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Двигатель GM2000 .28 фото
Производитель: Gmade
Артикул:

GM2000-28

yes.jpgСклад – в наличии

Цена: 12 718

Гарантия лучшей цены!*

delivery_small.gif
delivery_small.gif
Двигатель GM2000 .28

Двигатель GM2000 .28

Цена: 12 718

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Заявка успешно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами.

Самоходная коляска AIRpod

AIRpod – это еще не автомобиль, но уже и не мотоцикл. Данное транспортное средство также работает на сжатом воздухе и имеет при этом относительно высокие технические характеристики.

Самоходная коляска AIRpod

Самоходная коляска AIRpod

Трехколесная коляска AIRpod весит 220 килограммов. Она рассчитана на перевозку до трех человек, а управление осуществляется при помощи джойтика на лицевой панели этого полуавто.

Самоходная коляска AIRpod

Самоходная коляска AIRpod

AIRpod может проезжать на одном полном запасе сжатого воздуха 220 километров, развивая при этом скорость до 75 километров в час. Заправка баков «топливом» осуществляется всего за полторы минуты, а стоимость передвижения составляет 0,5 евро за 100 км.

Система охлаждения

Применение пластиковых и резиновых изделий в системе охлаждения не ново. Передовым решением, с конструкторской точки зрения, стал перенос датчика температуры охлаждающей жидкости в пластиковый корпус. В основном этот датчик установлен в блок цилиндров, реже – в разрезе между патрубками охлаждения.

Первый пример, где датчик температуры ОЖ перенесли в пластиковый тройник, – линейка двигателей Volkswagen TFSI (EA113). Для владельцев таких автомобилей пластиковый тройник стал частой причиной течи охлаждающей жидкости.

Датчик ОЖ

При отсутствии датчика уровня охлаждающей жидкости течь из-под корпуса датчика температуры антифриза нередко приводит к перегреву мотора, что вызывает деформации прилегающей плоскости ГБЦ.

Неприятной особенностью стало то, что при утечке антифриза, когда двигатель уже закипает, датчик не покажет реальной температуры, так как находится вне блока цилиндров.

Кстати, некоторые автопроизводители, такие как Jaguar, Land Rover, в своих моторах исключили эту «особенность» путем установки дополнительного датчика температуры металла ГБЦ и блока цилиндров. При повышении температуры двигателя подача топлива резко сокращается до стабилизации температуры, а значит перегрев силового агрегата исключается.

Есть и польза от пластиковых переходников, связанная с экономичностью. Датчики, установленные в блоке цилиндров, всегда показывают температуру с задержкой. Так как датчик находится вне двигателя, в пластиковом корпусе, это дало возможность показывать температуру ОЖ в режиме реального времени, а также сократить время прогрева.

Теперь автопроизводитель рекомендует обходиться без прогрева двигателя, и сразу начинать движение.

В старой конструкции расположения датчика есть серьезная проблема – при прогреве металл двигателя разогревается дольше жидкости. Следовательно, поступающий сигнал от датчика температуры на ЭБУ говорит о том, что в цилиндры нужно подать богатую смесь, и моторы откровенно «переливают».

Преодоление трения

Национальная лаборатория Аргонна (США) представила новую технологию, разработанную для машиностроения, которая позволяет снизить трение двух разных материалов практически до нуля на макроскопическом уровне.

Трение – параметр, который требует энергии для движения любого механизма. Чем выше трение, тем больше необходимо топлива для его преодоления. Чтобы уменьшить этот параметр используют современные смазочные материалы, но снизить его таким образом получается незначительно. Поэтому американские учёные решили обратить своё внимание на трение на уровне наночастиц, потому что именно здесь атомное притяжение важнее неровностей, вызывающих трение в макромасштабе.

Трение на уровне наночастиц

Исследователи в ходе тестов одну плоскость покрыли графеном, а на другую поверхность напылили алмазно-углеродный состав. После этого обе поверхности перемещали друг по другу. Когда крошечные алмазы отрывались от своей плоскости и катались между поверхностями, коэффициент трения становился практически нулевым. Для подтверждения своей догадки учёные провели ещё один опыт: они искусственно поместили наноподшипники из алмаза, и трение при движении становилось настолько мало, что измерить его при помощи даже самой чувствительной аппаратуры не удавалось.

Механизм действия этой технологии основан на том, что наношарики одного слоя выбивают из графена хлопья, которые выполняют роль модифицированной смазки. Эксперименты проводились в разных условиях, при разных скоростях трения и различных нагрузках, но коэффициент оставался нулевым. Единственным условием, который мог помешать феномену, стало попадание воды между взаимодействующими поверхностями.

Инновацию с энтузиазмом взяли в оборот машиностроители, занимающиеся космическими разработками, где новый подход намерены реализовать в ближайшие 15 лет.

Еще больше пластика

Теперь не в новинку и пластиковые масляные поддоны. Применяются они на моторах VAG ЕА888 третьей серии, и дело даже не в экономии при производстве.

Масляный поддон двигателя

Практически все моторы оснащены теплообменниками, позволяющими быстрее прогреть двигатель и поддерживать рабочую температуру. Теплопроводность толстого пластикового поддона намного ниже алюминиевого и стального, а значит, прогрев масла осуществляется быстрее, как итог – экономия на топливе ввиду меньшего времени прогрева.

Быстрый прогрев позволяет заправлять мотор маслом средней вязкости, тем самым уменьшая шансы на преждевременный износ трущихся деталей двигателя.

Из побочных моментов, которых не избежать – ресурс пластикового поддона не превышает 5 лет, а при ударе раскалывается.

Самоочищающаяся краска

Новые технологии машиностроения направлены не только на инновационные конструкторские особенности. Они также касаются дизайна и внешнего вида изделий. Один из крупнейших автопроизводителей компания Nissan поставила себе цель создать автомобильную краску, которая позволит свести повседневный уход за машиной к минимуму.

Краска нового типа работает благодаря ультратонкому слою, состоящему из наночастиц, которые отталкивают от себя пыль, грязь, машинное масло, органические растворители и другие типы загрязнителей, способные оседать на поверхности автомобилей. Для тестов полученного материала была выбрана модель Nissan Note. Для чистоты эксперимента машины покрывали краской, произведённой по новой технологии, лишь наполовину, чтобы иметь возможность сравнивать результат со стандартным покрытием.

Самоочищающаяся краска

Технология, которую опробовали в течение нескольких месяцев, называется Ultra-Ever Dry. Работает она за счёт того, что между окружающей средой и краской возникает тонкий воздушный нанослой, отталкивающий инородные агенты с поверхности. Кроме того, что Ultra-Ever Dry позволит в десятки раз увеличить время между мойками авто, она защитит корпус от деформации вследствие контакта с влагой, что продлит время эксплуатации и сохранит на длительное время безупречный вид модели после схождения с конвейера.

Пневматический поезд Aeromovel

И если автомобили на сжатом воздухе только начинают поступать в серийное производство, то пневматические поезда уже вовсю существуют по всему миру. Самый известный их вариант называется Aeromovel.

Пневматический поезд Aeromovel

Пневматический поезд Aeromovel

Правда, в поездах Aeromovel нет собственного двигателя. Мощные струи воздуха исходят от рельсовой системы, по которой он передвигается. При этом отсутствие силовой установки внутри самого состава делает его очень легким.

Пневматический поезд Aeromovel

Пневматический поезд Aeromovel

Сейчас поезда Aeromovel ходят в аэропорту бразильского города Порто Алегри и в тематическом парке Taman Mini в Джакарте, Индонезия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...