Датчик температуры ваз 2107 инжектор – где находится, замена

Проверка электровентилятора и его цепейДля того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной “семерке” нужно отключить разъем с датчика,

Содержание

Назначение температурного датчика ВАЗ 2107

Датчик контролирует температуру антифриза в главном охлаждающем радиаторе ВАЗ 2107 и транслирует сигнал на приборную панель. В её левом нижнем углу находится стрелочный указатель температуры антифриза.

Температурный датчик ВАЗ 2107

Датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Если температура стала выше 95 градусов, это означает только одно: система охлаждения не справляется со своей задачей и двигатель близок к перегреву.

Схема работы температурного датчика ВАЗ 2107

Температурный датчик ВАЗ 2107 транслирует сигнал на приборную панель

Лада 2107 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

Датчик температуры мотора

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик управления вентилятором охлаждения

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.
Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Где располагается и температура включения

Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.

Для  «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С0, поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Описание контроллера температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры являет собой резисторный элемент, выполняющий функцию передачи и приема данных о том, какая температура расходного материала в системе охлаждения. С увеличением температуры сопротивления датчика изменяется, в результате чего он подает напряжение на приборную панель. На последней установлен указатель, который демонстрирует, до какой температуры прогрелся силовой агрегат автомобиля. Где стоит ДТОЖ? Располагается устройство на ГБЦ, за четвертым цилиндром.

В инжекторных машинах ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам, датчик включения вентилятора, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе (в карбюраторной машине), так как ДТОЖ находится на двигателе.

Принцип работы

Принцип действия ДТОЖ заключается в постоянном взаимодействии магнитного поля (постоянного) с полем измерительных устройств. По всем обмоткам проходит напряжение. Постоянный магнит подключается к указателю, расположенному в приборной панели. При изменении температуры изменяется также параметр сопротивления устройства, что приводит к колебанию стрелки.

Возможные неполадки и методы их устранения

Какие неисправности могут произойти в работе устройства:

  1. Датчик вышел из строя. Проблема такого плана решается путем замены контроллера на работоспособный.
  2. Поврежден контакт на разъеме подключения устройства к бортовой сети. Также контакты могут быть окислены. При такой неисправности можно попытаться очистить контакты, если же их повреждение очень сильное, то разъем лучше заменить.
  3. Устройство может перестать работать из-за поврежденной электроцепи. Необходимо произвести диагностику состояния проводки тестером, если цепь действительно повреждена, то неисправный участок подлежит ремонту или замене.

Диагностика регулятора

Для проверки работоспособности нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно прогреть силовой агрегат, чтобы температура ДВС увеличилась до 90 градусов. После этого мотор можно заглушить.
  2. Далее, активируется зажигание и открывается капо автомобиля.
  3. Вам необходимо отключить наконечник провода с измерительным устройством, а затем замкнуть его на корпус мотора.
  4. Если в результате выполненных действия стрелка датчика на контрольном щитке стала отклоняться в правую сторону, выходя в красную зону, это говорит о поломке контроллера. Если же стрелка не перемещается, то скорей всего, в цепи подключения имеется обрыв.

Самый простой способ проверить обрыв цепи: на рабочем двигателе снять фишку с ДТОЖ, если все нормально и нет обрыва в какой-то цепи, то вентилятор включится на максимальные обороты (видео снял Дмитрий Макаров).

Неисправности температурного датчика

Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:

  • перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;
    Сгоревший предохранитель ВАЗ 2107

    Иногда датчик не работает из-за сгоревшего предохранителя ВАЗ 2107

  • перегорел сам температурный датчик. Как правило, это происходит из-за резкого перепада напряжения в бортовой электросети автомобиля. Причиной такого скачка может стать короткое замыкание электропроводки. Дело в том, что изоляция проводов на ВАЗ 2107 никогда не отличалась высоким качеством. Со временем она приходит в негодность, начинает трескаться, что в конце концов и приводит к замыканию.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

Датчик Стоимость, рубль  
Датчик включения вентилятора 300-450
ДТОЖ 370-500
Датчик температуры наружного воздуха 340-700
ДТС 240-500
Датчик температуры топлива 450-800

Проверка температурного датчика ВАЗ 2107

Для проведения проверки нам потребуются следующие инструменты:

  • бытовой мультиметр;
  • ёмкость с водой;
  • бытовой кипятильник;
  • термометр;
  • снятый с машины температурный датчик.

Последовательность проверки

  1. Датчик опускается в подготовленную ёмкость так, чтобы его резьбовая часть полностью оказалась под водой.
  2. В эту же ёмкость опускается термометр и кипятильник (при этом нужно следить за тем, чтобы эти инструменты не соприкасались друг с другом).
  3. Контакты мультиметра подключаются к контактам датчика, сам мультиметр настраивается на измерение сопротивления.
  4. Кипятильник включается в розетку, начинается нагрев воды.
  5. Когда вода нагреется до температуры в 95 градусов, сопротивление датчика, показываемое мультиметром, должно исчезнуть. Если это произошло, датчик исправен. Если при вышеуказанной температуре сопротивление на мультиметре не исчезает — датчик неисправен, и нуждается в замене.

Видео: проверка датчика антифриза

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Расположение датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости
На ВАЗ 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт защитным чехлом, предотвращающим попадание грязи и воды. Расположен он в головке двигателя чуть выше свечей зажигания. Датчик вкручивается по резьбе в установочное отверстие, его точное расположение вы можете увидеть на фотографии.

Датчик температуры топлива

Замена датчика температуры топлива рассмотрена ниже.

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Датчик давления масла

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

Устанавливается на ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не зажигается лампа давления масла при включении зажигания;
  • Лампа горит постоянно;

Инструкция по замене своими руками

Для замены датчика нужно сделать следующее:

  1. Сначала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и выкрутите пробку с радиаторного устройства. Это позволит предотвратить образование высокого давления в системе.
  3. Далее, под радиаторный узел установите тару — в нее сольется антифриз после снятия. Открутите кран и подождите, пока жидкость сольется.
  4. Когда эти действия будут выполнены, потребуется отключить разъем с проводкой от устройства. Далее, используя гаечный ключ на 30, вам надо будет открутить датчик и извлечь его из посадочного места. При демонтаже не потеряйте стальной уплотнитель, а перед дальнейшей установкой необходимо будет обработать место монтажа герметиком. Важно, чтобы сам герметик был высокотемпературным — обработка им посадочного места позволит предотвратить утечку расходного материала.
  5. Когда устройство будет установлен, необходимо вмонтировать обратно пробку на радиаторном узле. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности — сначала необходимо залить охлаждающую жидкость, после чего подключить аккумуляторную клемму.
  6. Для диагностики работоспособности устройства нужно завести силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем датчик»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...