Датчик холостого хода газ 3110 402 двигатель

В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Проверка регулятора холостого хода ЗМЗ-406

1. Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Проверка регулятора холостого хода ЗМЗ-406

2. Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Проверка регулятора холостого хода ЗМЗ-406

Проверка регулятора холостого хода ЗМЗ-406

3. Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

4. Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Неисправный регулятор заменяем.

Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха — двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.

Проверка РХХ с помощью диагностического прибора

Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок

При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.

На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.

Дополнительная проверка РХХ

Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.

Источник

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Волга ГАЗ 3110

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм.
Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.
Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн.
Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)

56.jpg

Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается способность возникновения эксплуатации двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Демонтаж и проверка электромагнитного клапан

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение.
При выключенном зажигании отделяем кабеля.

Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.

Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух обязан уходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан удостоверьтесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соприкасается с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой Эпхх

57.jpg

Сместив с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отделяем кабеля от микропереключателя карбюратора (см. Демонтаж карбюратора).
Запускаем силовой агрегат. Вольтметр обязан показать присутствие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления обязан отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – еще paз включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отвинчиваем три самореза и убираем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отделяем колодку от разъема блока управления.

58.jpg

отвинчиваем винт фиксации блока.
Новый блок монтируем в обратной очерёдности.
Корректировка микропереключателя конфигурации Эпхх
порядок Осуществления
Отделяем кабеля от микровыключателя (см. Демонтаж карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали впуска топлива контакты микровыключателя обязаны быть разомкнуты, при малейшем надавливании на педаль — замкнуты.

Для корректировки момента включения, отверткой ослабляем 2 винта и, перемещая микропереключатель паралельно овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Источник статьи: http://auto.sait32.ru/lercontent.php?id=290

VIP-объявления

Удмуртская Республика, Ижевск

Ростовская область, Ростов-на-Дону

Hofer

500 

Московская область, Балашиха

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Логотип

Архангельская область, Северодвинск

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

500 

Волгоградская область, Камышин

1 000 

Компания

Самарская область, Самара

1 500 

Москва, Новомосковский административный округ, поселение Московский

700 

Воронежская область, Воронеж

1 800 

Волгоградская область, Волгоград

Пегас

1 000 

Волгоградская область, Волгоград

Костромская область, Кострома

1 200 

Нижегородская область, Кулебаки

Нижегородская область, Нижний Новгород

Bosch

Пензенская область, Пенза

Bosch

Логотип

Тюменская область, Салехард

1 000 

Свердловская область, Екатеринбург

Пегас

2 400 

Волгоградская область, Волгоград

Компания

Вологодская область, Череповец

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Самарская область, Тольятти

Россия

1 000 

Белгородская область, Белгород

Ставропольский край, Георгиевский г.о., Георгиевск

2 148 

Компания

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Челябинская область, г.о. Верхний Уфалей, город Верхний Уфалей

Группа ОМЕГА

500 

Ульяновская область, Ульяновск

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Нижегородская область, Нижний Новгород

CHRYSLER

Логотип

500 

Компания

Самарская область, Сызрань

Компания

Ульяновская область, Ульяновск

Самарская область, Ставропольский р-н, с. Русская Борковка

Логотип

1 450 

Тюменская область, Тюмень

2 258 

Компания

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Ивановская область, Вичуга

Мурманская область, Мурманск

RENAULT

Уже более 300 регуляторов холостого хода по всей России успешно восстановлено своими владельцами с помощью данного ремкомплекта. Собственная разработка, по демократичной цене, а не жалкий плагиат за неадекватно высокую цену.Продам ремкомплект на датчик регулятор холостого хода(рхх) дорестайл на Lancer 9 ( MD619857 1450A116 ), в комплект входит – 2 штока(с запасным) и втулка. Материал изготовления – полиамид, наилучший материал для использования в парах трения(прогнозируемый ресурс превосходит оригинальные заводские детали). Исключается самая распространённая проблема – свободный люфт штока относительно втулки в результате износа пазов, в следствии чего неадекватное поведение машины на холостых оборотах(сильные просадки оборотов при остановке, при включении кондиционера, работе гура, при запуске двигателя; невозможность запуска двигателя без педали газа, чаще на холодную). Детали собираются в оригинальный корпус. Перед отправкой все детали проходят контрольную проверку на стенде. Так же резьба штока и трущиеся поверхности между втулкой и штоком перед отправкой смазываются высокотемпературными смазками в необходимом количестве.Отправляю почтой россии первым классом(приходит быстрее чем транспортной и дешевле) по деньгам получается – 180 за отправку и 25 почтовый пакет. То есть Ваши расходы суммарно составят 705 рублей. Если не знаете какой рхх стоит на машине, то можно скинуть мне фото и я точно скажу подойдёт ли к нему ремкомплект. Пишите если будут вопросы, проконсультирую и подскажу. Лучше писать в личные сообщения, т. к. часто нет возможности ответить на телефонный звонок, а на незнакомые номера не перезваниваю. Есть подробная инструкция по переборке рхх в блоге на драйв2, мой ник DeFragMentat, либо скину ссылку в личку. По срокам изготовления деталей на данный момент – не более недели.Так же есть успешный опыт восстановления рестайл рхх( номер 1450А132).НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ!

Удмуртская Республика, Ижевск

Компания

Ульяновская область, Ульяновск

500 

Московская область, Богородский г.о., д. Щемилово

ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод)

Датчики клапана холостого хода ГАЗ ВОЛГА 3110

Датчики холостого хода ГАЗ ВОЛГА 3110 (1997–2008) – регулируют топливовоздушную смесь с помощью специального клапана на холостых оборотах для стабильной работы двигателя. Работоспособность на прямую зависит от исправности этого сенсора, не медлите с заменой. У нас вы легко сможете купить датчики клапана холла ГАЗ ВОЛГА 3110 Специалисты посоветуют вам лучший из возможных вариантов с учетом бюджета и рейтинга производителей, или вы сами можете выбрать, ведь у нас есть подбор на авто по марке автомобиля 3110 или VIN. Каталог с номерами, ценами и фотографиями в магазине Автомания-шоп.ру

Рекомендуемые товары:

Свечи зажигания ГАЗ 2410-3302 402 комплект

Под заказ

Цена в Евро: 1.25

Модуль педальный ГАЗель двигатель УМЗ 4216 ЕВРО-3

В наличии

Цена в Евро: 48.68

Датчик уровня топлива ГАЗ 3302

Под заказ

Цена в Евро: 2.50

Датчик положения коленвала ГАЗ двигатель Крайслер

Под заказ

Цена в Евро: 18.72

Свечи зажигания ГАЗ 3110 406 комплект BOSCH

В наличии

Цена в Евро: 5.62

Датчик давления масла ГАЗ 3302 406

В наличии

Цена в Евро: 5.62

Датчик детонации ГАЗ 3302 405 двигатель Евро-3

В наличии

Цена в Евро: 14.98

Свечи зажигания ГАЗ 3110 406 комплект Denso

Под заказ

Цена в Евро: 8.49

Блок дозировочный ГАЗель двигатель Камминс

Под заказ

Цена в Евро: 76.14

Датчик кислорода ГАЗ 3110-3302 405 двигатель BOSCH

Под заказ

Цена в Евро: 19.97

Датчик неровной дороги ГАЗ

В наличии

Цена в Евро: 13.73

Датчик уровня топлива ГАЗ 3302 пластиковый бак

Под заказ

Цена в Евро: 6.12

Свечи зажигания ГАЗ 2410-3302 402 А-76 комплект NGK

Под заказ

Цена в Евро: 3.12

Производитель: BERAL

Датчик дроссельной заслонки ГАЗ двигатель Крайслер

Под заказ

Цена в Евро: 18.72

Крышка распределителя зажигания ГАЗ 2410-3302 Р-11

В наличии

Цена в Евро: 1.87

center 0.4549 сек.

Самые активные
консультанты за
последнюю неделю

Ефим Назаренко

28

Ефим Назаренко

обработано 28 запросов

Шудра Евгений

27

Шудра Евгений

обработано 27 запросов

Николай Абрамов

22

Николай Абрамов

обработано 22 запроса

Сергей Никандров

19

Сергей Никандров

обработано 19 запросов

Галина Кукушкина

16

Галина Кукушкина

обработано 16 запросов

rightmenu 0.4658 сек.

Устройство регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода, РХХ-60, состоит из следующих деталей, представленных вверху на рисунке:

  • Штекерная колодка – 1;
  • Уплотнительное кольцо – 2;
  • Шайба крепления – 3;
  • Фланец крепления оси якоря – 4;
  • Обмотка якоря – 5;
  • Поворотный стакан – 6;
  • Магнит – 7;
  • Корпус – 8;
  • Якорь неподвижный – 9;
  • Ось якоря – 10;
  • Магнитопровод – 11;
  • Стопорное кольцо подшипника – 12;
  • Шариковый подшипник – 13;
  • Уплотнение подшипника- 14;
  • Патрубок входной – 15;
  • Поворотная заслонка – 16;
  • Упор – 17;
  • Роликовый подшипник – 18;
  • Вал заслонки – 19;
  • Патрубок выходной – 20;
  • Буквой х обозначено неразъемное соединение

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц: ~12(±2) мГц;
  • активное сопротивление на каждую обмотку: ~12(±1) Ом;
  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Аналоги от разных производителей

Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:

Производитель Номер в каталоге
MetalPart MP-406-1147051-02
ПЕГАС 406-1147051-02
Certronic
УАЗ

Подключение шлангов к карбюратору

К карбюратору К-151 подсоединяется несколько шлангов двух диаметров – если их перепутать местами, двигатель не будет работать должным образом. Шланги подключаем в следующем порядке:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...